Урок по русскому языку в 7 классе: "Причастный оборот".
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Татьяна Голова

Урок по русскому языку с презентацией  в 7 классе по теме: "Причастный оборот". Соответствует  ФГОС. Урок открытия новых знаний. " Сегодня мы будем изучать новый материал, и  я предлагаю вам побыть исследователями..."Цели: нахождение и выделение причастного оборота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_prich_oborot7kl.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Савинская ООШ

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме

  «Причастный оборот».

Учитель высшей квалификационной категории –

Голова Татьяна Владимировна

Савино -2013

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный момент

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

 

       Организация вводного момента.

- Сегодня мы будем изучать новый материал, и я предлагаю вам побыть  исследователями. А чем занимаются исследователи? А вы будете открывать новые знания. Согласны? И ещё будете оценивать свою работу на листках оценок.

 Объект исследования - причастный оборот. Записываем тему урока «Причастный оборот».

-. На какие вопросы, исходя из темы урока, мы сегодня должны получить ответы?

      (Слайд 2)

Планируют  действия и определяют цель.

Ставят учебную задачу.

Соотносят то, что уже известно  и усвоено, и тем, что ещё неизвестно.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Целеполагание (Р).

2. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

 

- Вспомним, что обозначает причастие?

- Как мы находим причастие?

- Найдём причастие в предложении. (Слайд 3) Подчеркнём.

- Какова роль причастий в этом словосочетании?

- А может ли причастие быть главным словом? (пример из предл)

- Какова роль причастий в словосочетании?

- Очень важно различать понятия «определяемое слово» и «зависимое слово». Выполним ещё задание на их различение.(упр из «Уроков Кирилла и Мефодия».

Анализ предложений.

Учёт разных мнений.

Выполнение пробного учебного действия.

 

 

Умение анализировать языковой материал (П).

Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К).

Умение выявлять затруднения в нахождении ПО(Р).

3.Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде темы урока или в виде вопроса, на который предстоит ответить. Решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта их решения.

 

        1. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Смотрим на схему. (Слайд4)

-Какие понятия вам знакомы? А какое незнакомо.

- Попробуйте догадаться,  что такое причастный оборот.(схему в тетрадь)

- Проверим, правильно ли мы сделали вывод. (аудиозапись «Уроки Кирилла и Мефодия»

- Каким членом предложения является причастный оборот?

- Что не входит в причастный оборот?

4. Первичное закрепление правила.

- Как же мы будем  находить  ПО?

- Потренируемся в нахождении ПО. (Слайд 5 на интерактивной доске)

5. Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону

Цель этапа: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет

       

Предлагают версии выхода из затруднения.

Взаимодействуют с учителем  во фронтальном режиме.

Выдвигать гипотезу и  обосновывать её (П).

Умение слушать собеседника, строить высказывание (К).

Умение осуществлять  проверку знаний, сверяясь с эталоном, выявлять отличия от эталона (Р).

       

- Юные исследователи, не заметили ли вы, какую трудность таит в себе ПО?

-Да, ПО выделяется интонацией и запятыми на письме.

- Не заметили, всегда ли выделяется ПО?

- И наша следующая исследовательская задача?

(Слайд 6 ) Анализ предложений.

- Что в них общего?

- Чем различаются?

- Как думаете, от чего зависит выделение ПО?  (проговариваем правило)        Предложения:  Над вздыхающим морем низко

 6. Включение в систему знаний и повторение

Цель этапа: получить новое знание в системе знаний и повторения

- Сейчас будем работать в группах.

- 1-я группа работает на карточках.

- 2 –я группа на карточках.

-3-я составить предложения с ПО по  картине, чтобы получился текст.

Предлагают варианты ответа, объясняют, приходят к выводу, что ПО выделяется запятыми, если стоит после определяемого слова. Взаимодействуют с учителем  во фронтальном режиме.

1-я гр «Выделить ПО и расставить запятые.»

2-я гр «Переделать предложения так, чтобы ПО нужно было выделить запятыми»

3-я гр   творческое задание

В группах кооперируют усилия по решению учебной задачи.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания.

 

Выдвигать гипотезу и  обосновывать её (П).

Умение слушать собеседника, строить высказывание (К).

Согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать другие мнения (К).

       Осуществлять анализ объектов с целью выявления существенных признаков (П).

Организация обсуждение результатов работы групп.

     Оценка  результатов  работы групп.

Участвуют в обсуждении результатов работы групп.

     

     

          Представитель каждой группы  озвучивает ответы, подготовленные группой. 

     

          Прослушивают ответы  представителей каждой группы.

Умение осознанно строить речевое высказывание (П).

 

Умение слушать собеседника, строить высказывание (К).

 

Умение осуществлять  проверку знаний, сверяясь с эталоном, выявлять отличия от эталона (Р).

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

Организует рефлексию, задаёт вопросы:

  • Сегодня на уроке было интересно (что именно)
  • Я плохо понял новый материал (почему?)
  • Я хорошо понял новый материал(почему?)
  • Я доволен своей работой на уроке
  • Я устал на уроке (почему?)
  • На уроке сделал открытие (какое?)

 

          Осуществляют рефлексию – контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

 

           Строят монологическую речь.

 

 

           Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

           

         Умение анализировать свои действия, делать выводы, подводить итог, выявлять, чего достигли (П).

         Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

 

          Самооценка собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия (Р).

8. Домашнее задание

 

 

   Объясняет суть домашнего задания: п.135

1 группа-упр.91.2 группа  упр.96.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку по теме «Причастный оборот»

Урок-путешествие с использованием лингвистической сказки ...

Русский язык. 6 класс. Причастный оборот

Урок русского языка в 6 «А» классе» Образовательная система «Школа -2100»  Учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. , Комиссарова Л.Ю., Текучева И.В. Русский язык: учебник для 6-го класса основной ...

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"

Материал открытого урока по русскому языку на тему "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте" с исполҗзованием сингапурских структур....

Урок по русскому языку в 7 классе: "Причастный оборот".

Урок по русскому языку с презентацией  в 7 классе по теме: "Причастный оборот". Соответствует  ФГОС. Урок открытия новых знаний. " Сегодня мы будем изучать новый материал, и...

Презентация Русский язык 7 класс "Причастный оборот".

Презентация для дистационного обучения, содержит в себе теоретическую информацию и упражнения....

Презентация к уроку русского языка 7 класс Причастный оборот. Выделение причастного оборота.

Презентация в себе содержит теоретический материал, алгоритм нахождения причастного оборота в предложении и как его выделять графически на письме....

Учебно-дидактический материал к уроку русского языка 7 класс "Причастный оборот" (+рабочие листы)

Учебно-методический материал предназначен для учителей русскогоязыка, а также для тех, кто хочет углубить знания в области русскойграмматики. Причастный оборот – это конструкция, состоящая ...