ОГЭ Формулировка задании 9 кл
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1 | Часть 1 |
№ теста | Часть 2. |
2 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. |
3 | Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности. |
4 | Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание. |
5 | |
6 | Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. |
7 | |
8 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения.Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. |
9 | |
10 | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. |
11 | |
12 | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях. |
13 | |
14 | |
Часть 3. | |
15.1 | |
15.2 | |
15.3 |
Что оценивается в ОГЭ по русскому языку?
- изложение (критерии публиковали тут);
- тесты (правильный ответ - 1 балл, всего можно получить 13 баллов);
- сочинение (критерии публиковали тут);
- грамотность.
Так как критерии по изложению и сочинению мы опубликовали в соответствующих разделах, здесь остается опубликовать только критерии оценивания грамотности и примечания из демонстрационного варианта ОГЭ 2016.
Критерии оценивания грамотности
№ | Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого | Баллы |
ГК1 | Соблюдение орфографических норм |
|
| Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки. | 2 |
| Допущено две-три ошибки. | 1 |
| Допущено четыре и более ошибки. | 0 |
ГК2 | Соблюдение пунктуационных норм |
|
| Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок. | 2 |
| Допущено три-четыре ошибки. | 1 |
| Допущено пять и более ошибок. | 0 |
ГК3 | Соблюдение грамматических норм |
|
| Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка. | 2 |
| Допущено две ошибки. | 1 |
| Допущено три и более ошибки. | 0 |
ГК4 | Соблюдение речевых норм |
|
| Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок. | 2 |
| Допущено три-четыре ошибки. | 1 |
| Допущено пять и более ошибок | 0 |
ФК1 | Фактическая точность письменной речи |
|
| Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет. | 2 |
| Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов. | 1 |
| Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов. | 0 |
| Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4 | 10 |
Примечания
При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.
Указанные в таблице нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов.
Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше 1 балла:
ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;
ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;
ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;
ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.
Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов. Если ученик выполнил только один вид творческой работы (или
изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:
– если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по вышеприведенной таблице;
– если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится более 1 балла (см. выше);
– если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39.
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31206) «48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы... В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах
определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу. Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными».
Существенным считается расхождение в 10 и более баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение заданий 1 и 15 (суммируются баллы по всем позициям (критериям) оценивания задания
каждым экспертом: ИК1–ИК3, С1К1–С1К4, С2К1–С2К4, С3К1–С3К4, ГК1– ГК4, ФК1). В этом случае третий эксперт перепроверяет задания 1 и 15 по всем позициям оценивания. За выполнение экзаменационной работы выставляется отметка по пятибалльной шкале.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся набрал не более 14 баллов (от 0 до 14) за выполнение всех частей экзаменационной работы.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 15 и не более 24 баллов (от 15 до 24) за выполнение всех частей экзаменационной работы.
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 25 и не более 33 баллов (от 25 до 33) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 4 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 34 и не более 39 баллов (от 34 до 39) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 6 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0 – 14 | 15 - 24 | 25 – 33, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4).Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». | 34 – 39, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4». |
Рекомендуемый минимальный балл для отбора обучающихся в профильные классы средней школы – 31 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формулировки законов Менделя
В данной работе представлены современные формулировки генетических закооонов Менделя. Условия их выполнения. Законы сформулированы четко, учащиеся могут на уроке еще раз проработать их, определить их ...
презентация к уроку развития речи в 10-11 классах "Способы выявления и формулировки проблемы по прочитанному тексту"
презентация - сопровождение урока; содержит тексты для работы, тесты, алгоритмы, дидактический материал....
Выпускное сочинение в 11 классе. Примерная формулировка заданий
Выпускное сочинение в 11 классе. Примерная формулировка заданий...
огэ. формулировка задании
огэ 9 кл...
ОГЭ по географии, формулировка развернутых ответов, 28 задание
Отработка развернутых ответов при подготовке к ОГЭ, 28 задание...
Задание 27 ЕГЭ. Подготовка к сочинению. Формулировка проблемы и аргументация собственного мнения.
Презентация поможет при подготовке к ЕГЭ....
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С ФОРМУЛИРОВКАМИ ЗАДАНИЙ.
Основные виды функциональной граммотности на уроках иностранного языка, обучение детей работе с формулировками заданий для успешного достижения цели....