Презентация по теме "Русский язык. ОГЭ-2019"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
Презентация знакомит учащихся с требованиями к ОГЭ по русскому языку в 9 классе. В 2018-2019 учебном году русский язык в 9-х классах будут сдавать в два этапа: собеседование (устная часть); письменная часть.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НОВОЕ!!! Итоговое собеседование 13 февраля 2019 года состоится итоговое собеседование по учебному предмету «русский язык».
Итоговое собеседование Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи. Итоговое собеседование по русскому языку за курс основной школы включает 4 задания с развёрнутым ответом: Задание 1 – чтение вслух текста научно-публицистического стиля. Время на подготовку – 2 минуты ; Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации. Время на подготовку – 1 минута ; Задание 3 – тематическое монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута ; Задание 4 – участие в диалоге.
1. Прочитать вслух текст объёмом примерно 200 слов. Важно правильно произносить слова, читать в подходящем по смыслу темпе и менять интонацию в соответствии со знаками препинания. Весь текст нужно прочитать за 2 минуты, на подготовку тоже даётся 2 минуты.
2. Пересказать только что прочитанный текст и к месту употребить предложенную экзаменатором цитату. На выполнение задания отводится 3 минуты, на подготовку — 1.
3. Монолог на одну из тем по выбору ученика: описание изображения по плану, рассказ на основе личного опыта или рассуждение в ответ на поставленный вопрос. Даются 1 минута на подготовку и 3 минуты на выполнение.
4. Поддержать диалог с экзаменатором на выбранную тему без дополнительной подготовки. Требуется отвечать развёрнуто и пояснять свою позицию.
Длится собеседование всего 15 минут. Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».
Часть 1. Задание 1. Сжатое изложение Письменная работа . Исходный текст прослушивается 2 раза . ЦЕЛЬ - передача главного содержания как каждой из 3 микротемы , так и всего текста в целом. Конспектирование основных моментов текста (черновые записи) допускается уже при 1-м прослушивании !
Часть 2. Задания на основе прочитанного текста Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе предложенного текста.
Конкретнее : задания 2 – 14… № 2 - Адекватное понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях общения (в каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос…) – цифра. № 3 - Выразительность русской речи (укажите предложение, в котором средством выразительности речи является…) – цифра. № 4 - Из предложений … выпишите слово , в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
№ 5 – Из предложений … выпишите слово , в котором правописание суффикса является исключением из правила… № 6 – Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . № 7 – Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание . № 8 – Выпишите грамматическую основу предложения ...
№ 9 - Среди предложений … найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения . № 10 - В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры , обозначающие запятые при вводном слове. № 11 - Укажите количество грамматических основ в предложении … Ответ запишите цифрой. № 12 - В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры , обозначающие запятые между частями сложного предложения , связанными подчинительной связью. № 13 - Среди предложений … найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения. № 14 - Среди предложений … найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Часть 3 Сочинение-рассуждение Задание части 3 выполняется на основе того же текста , который выпускники читали, работая над заданиями части 2 . Используя прочитанный текст из части 2, необходимо выполнить на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3 . Это должен быть письменный аргументированный ответ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка и презентация выступления на "Учитель года - 2019"
Представляю вашему вниманию пояснительную записку и презентацию, содержащие описание моей методической системы, направленной на реализацию ФГОС нового поколения....
Презентация по теме "ОГЭ по иностранному языку 2016-2019"
Уверены, что данная презентация поможет учащимся и их родителям при подготовке к ОГЭ по иностранному языку с учётом введения устной части по предмету....

Презентация занятий Театра танца "Релакс" - 2019
Данная презентация предназначена для ознакомления родителей и детей с занятиями в Театре танца "Релакс". Фотографии автора....

Презентация к конкурсу "Ученик года -2019" по ОДНК НР
Цели и задачи конкурса:Конкурс направлен на выявление и поддержку творческих, талантливых, инициативных обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города.Конкурс призван способствовать ф...

Презентация к выступлению. Педсовет май 2019 г. Анализ деятельности педагога-психолога Ильиновой Н.В. в 2018-2019 у.г.
Презентация к выступлению. Педсовет май 2019 г. Анализ деятельности педагога-психолога Ильиновой Н.В. в 2018-2019 у.г....

