Контрольные работы по русскому языку 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Кузиева Людмила Сергеевна

Контрольные работы по русскому языку 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

6 классhttp://pngimg.com/uploads/smiley/smiley_PNG173.png

Контрольная работа по русскому языку

за I четверть

Часть 1

1. Текст – это…

а) наименьшая синтаксическая единица,

б) речевое высказывание, в котором предложения связаны общей темой, общей мыслью,

в) речевое высказывание, в котором предложения не связаны общей темой и общей мыслью.

2. Выберите лишнее. По форме тексты бывают…

а) устные,

б) письменные,

в) диалогические.

3. Выберите лишнее. По типу речи тексты делятся на…

а) рассказывание,

б) описание,

в) рассуждение.

4.Приведите в соответствие

а) начальное предложение текста

б) конечное предложение текста

1) Итак, есть язык народа, как показатель его культуры, и язык отдельного человека, как показатель его личных качеств.

2) Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта.

3) Самая большая ценность народа – это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает.

5. К какому стилю речи относятся слова: удостоверять, взимать, нижеизложенный, аннулировать?

а) научный,

б) официально-деловой,

в) художественный.

6. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами.

а) близкий человек – далекий звук,

б) иголка ели – иголка для шитья,

в) горячий пирожок – жаркий день.

7. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами.

а) труд к радости – безделье к несчастью,

б) громадный дом – большой зверь,

в) сладкая груша – боксерская груша.

8. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами.

а) давай смеяться – стали хохотать,

б) родниковый ключ – ключ от замка,

в) красный платок – алый цвет.

9. Приведите в соответствие.

Лексическая категория

Предложение

а) профессионализм

б) устаревшее слово

в) неологизм

1) На юноше был надет праздничный кафтан.

2) Диалектизмы – это слова, употребляемые только жителями той или иной местности.

3) Этот доклад я прочитал в Интернете.

10. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм.

а) Родители поставили на ноги сына.

б) Над лесом взошла луна.

в) Змей Горыныч далеко унес царевну.

11. Укажите слово, образованное суффиксальным способом.

а) разбег,

б) юный,

в) сестрица.

12. Укажите недостающие слова: _________ - это значимая часть слова, которая находится после корня или после другого(ой) _________ и служит для образования слов.

а) суффикс, суффикса,

б) приставка, приставки.

в) окончание, суффикса.

13. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

а) семнадцать,

б) опилки,

в) сенокос.

14. Укажите ряд, где на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.

а) прик..саться, заг..р,

б) оз..рять, к..снуться,

в) ог..рок, р..сток.

15.  Укажите ряд, где на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.

а) бл..стеть, заж..гать,

б) заст..лать, зад..рать,

в) зап..реть, уб..рать.

16. Укажите слово с проверяемой гласной в корне.

а) (тонкие) к..сички,

б) пол..жить (на стол),

в) (неприхотливое) р..стение.

Часть 2

1. В данном ниже стихотворении есть сюжет. Воспроизведите его, заполнив таблицу.

Экспозиция

Завязка

Кульминация

Развязка

Очень страшная история

Доедая с маслом булку,

Братья шли по переулку.

Вдруг на них из закоулка

Пес большой залаял гулко.

Сказал младший: "Вот напасть,

Хочет он на нас напасть.

Чтоб в беду нам не попасть,

Псу мы бросим булку в пасть".

Все окончилось прекрасно.

Братьям сразу стало ясно,

Что на каждую прогулку

Надо брать с собою... булку.

Хармс Даниил

2. Напишите, что обозначают следующие фразеологизмы.

а) черепашьим шагом - …

б) выходить из строя - …

в) филькина грамота - …

3. Определите способы образования слов.

а) водяной - …

б) переход - …

в) лесопарк - …

4. Составьте словосочетания, используя слова из двух колонок.

1

бедный, бедственный

положение, человек

2

словарный, словесный

статья, приказ

3

эффективный, эффектный

лечение, внешность, меры

Часть 3. Дайте развернутый ответ на вопрос.

Как вы оцениваете свой личный «словарь» (запас лексических средств), которым вы пользуетесь в жизни (бедный, удовлетворительный, достаточный, позволяющий успешно общаться и т.д.)? Что может помочь вам обогатить вашу речь? Поразмышляйте на эту тему. 



Предварительный просмотр:

6 класс. Русский язык

Контрольный диктант № 1

с грамматическим заданием по теме: «Повторение»

В августе в окрестных местах появляется много грибов. Собираемся и идем в лес.

За деревней расстилаются широкие поля. По тропинке направляемся к дальней роще. Здесь всегда много грибов. Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики и подберезовики. Ребята расходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса.

Вот у березки два крепких боровика. Они плотно прижались друг к другу. Аккуратно срезаю их и очищаю от земли. Лисички! Целая семейка разрослась у осинки. И они попадают в корзину.

День выдался теплый, и лес освещают яркие лучи солнца. Уже не слышишь звонкого пения птиц. Они готовятся к отлету на юг.

Грамматическое задание

1. Морфемный разбор выделенных слов.

2. Синтаксический разбор подчеркнутого предложения.

Дополнительное задание

1. Озаглавить текст.



Предварительный просмотр:

6 класс

Контрольный тест № 1 по теме: «Фразеология»

1. Замените выделенные словосочетания фразеологизмами. Запишите только подобранный фразеологизм.

а) Встали очень рано и отправились в путь.

б ) Ученик дважды прочитал книгу от начала до конца .

в) «Запомни крепко-накрепко: каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну.

г) Сын очень часто баловался, а мама на это не обращала внимания.

д) Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то некогда было.

е) Станция железной дороги находится совсем близко отсюда.

ж) У каждого человека есть слабое место.

з) Он тяжело дышал, потому что бежал очень быстро, чтобы сообщить сестре новость.

и) Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их невозможно разлучить.

Слова для справок: от корки до корки, руки не доходят, ни свет ни заря, зарубить себе на носу, закрывать глаза на что-то, Ахиллесова пята, со всех ног, водой не разлить, подать рукой.

2.Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их. Объясните их значение.

а) обвести вокруг носа

б) хоть глаз вырви

в) не в своей кастрюле

3. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот.

Слова

Фразеологический оборот

1) Метко

2) Неожиданно

3) Тесно

4) Восхвалять

5) Опытный

а) Как снег на голову

б) Держать язык за зубами

в) Намять бока

г) Хоть глаз выколи

д) Не в бровь, а в глаз

е) Яблоку негде упасть

ж) Возносить до небес

з) Стреляный воробей

и) Водить вокруг пальца

к) Рассеиваться как дым

4. В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?

а) кот наплакал – вредно, глупо;

б) с горем пополам – еле-еле, кое-как;

в) поставить крест – креститься, унижать;

г) водить за нос – заглушить, мешать

5. Определите, где неверно указано значение фразеологизма.

а) стреляный воробей – опытный;

б) обводить вокруг пальца – обманывать;

в) с гулькин нос – много;

г) яблоку негде упасть – тесно.

6. Объясните значение фразеологизмов:

а) Готов сквозь землю провалиться;

б) Язык без костей;

в) Сидеть как на иголках.

7. В каком ряду верно указаны антонимы к фразеологизму?

а) рукой подать – быстро, хорошо;

б) язык проглотить – вредно, тихо;

в) под шумок – громко, открыто;

г) вавилонское столпотворение – суета, беспорядок.

8. Укажите фразеологизм со значением «большое количество чего-либо».

а) между двух огней;

б) ни два ни полтора;

в) как звёзд на небе;

г) лежать мёртвым грузом.

9. В каком ряду в обоих предложениях есть фразеологические обороты?

а) Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днём, ни ночью.

б) За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.

в) Он во все глаза смотрел вдаль. Маша открыла глаза кукле.

г) Подруги перемывали косточки  знакомым. За это я намылил голову кому следует.

10.Продолжите определение, выбрав правильный ответ.

Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий …

а) строение слов и способы их образования.

б) слово как основную единицу языка и его словарный состав.

в) слово как часть речи.

г) устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.

11.Укажите вариант, в котором толкование фразеологизма неверно:

а) человек с головой – умный;

б) ломать голову – мучительно думать о чем-либо;

в) горячая голова – человек вспыльчивый;

г) разбить наголову – нанести полное поражение;

д) голова садовая – много возомнить о себе.

12. Значение фразеологизма «брать в свои руки»:

а) настойчиво добиваться чего-либо;

б) принимать на себя руководство, управление чем-либо;

в) добиваться чего-либо криком, руганью;

г) действовать обманным путем;

д) делать запись, заметку о чем-либо;

13. Укажите фразеологизм.

а) держать в руках палку;

б) работать без году неделю;

в) работать с начала зимы;

г) сорвалось с балкона;

д) проглотил кусочек хлеба.


Ключ к тесту по разделу «Фразеология»

(для учащихся 6 класса)

1. а)Встали ни свет ни заря и отправились в путь.

б)Ученик дважды прочитал книгу от корки до корки.

в)Заруби себе на носу: каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну.

г)Сын очень часто баловался, а мама на это закрывала глаза.

д)Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то руки не доходят.

е)Станция железной дороги находится подать рукой отсюда.

ж)У каждого человека есть Ахиллесова пята.

з)Он тяжело дышал, потому что бежал со всех ног, чтобы сообщить сестре новость.

и)Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их водой не разлить.

2. а)обвести вокруг пальца – обмануть

б)хоть глаз выколи –темно

в)не в своей тарелке – неловко

3. 1-д 2-а 3-е 4-ж 5-з

4. б

5. в

6. а)стыдно б)болтливый в)испугался

7. в

8. в

9. г

10. г

11. д

12. б

13. б

Критерии оценки

Максимальное количество баллов: 32 балла

Количество баллов

Оценка

30-32

«5»

23-29

«4»

16-22

«3»

0-15

«2»



ПРОВЕРЬ СЕБЯ

6 класс

Контрольный тест № 1 по теме: «Фразеология»

1. Замените выделенные словосочетания фразеологизмами. Запишите только подобранный фразеологизм.

а) Встали очень рано и отправились в путь. Ответ: ни свет ни заря.

б) Ученик дважды прочитал книгу от начала до конца. Ответ: от корки до корки.

в) «Запомни крепко-накрепко: каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну. Ответ: зарубить себе на носу.

г) Сын очень часто баловался, а мама на это не обращала внимания. Ответ: закрывать глаза на что-то.

д) Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то некогда было. Ответ: руки не доходят.

е) Станция железной дороги находится совсем близко отсюда. Ответ: подать рукой.

ж) У каждого человека есть слабое место. Ответ: Ахиллесова пята.

з) Он тяжело дышал, потому что бежал очень быстро, чтобы сообщить сестре новость. Ответ: со всех ног.

и) Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их невозможно разлучить. Ответ: водой не разлить.

2.Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их. Объясните их значение.

а) обвести вокруг носа Ответ: обвести вокруг пальца.

б) хоть глаз вырви Ответ: хоть глаз выколи.

в) не в своей кастрюле Ответ: не в своей тарелке.

3. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот.

1) Метко. Ответ: д) Не в бровь, а в глаз

2) Неожиданно Ответ: а) Как снег на голову

3) Тесно Ответ: е) Яблоку негде упасть

4) Восхвалять Ответ: ж) Возносить до небес

5) Опытный Ответ: з) Стреляный воробей

4. В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?

б) с горем пополам – еле-еле, кое-как;

5. Определите, где неверно указано значение фразеологизма.

в) с гулькин нос – много;

6. Объясните значение фразеологизмов:

а) Готов сквозь землю провалиться Ответ: стыдно, неловко и пр.

б) Язык без костей Ответ: много говорит, говорит ерунду и пр.

в) Сидеть как на иголках Ответ: нервничать, переживать, чувствовать себя неуютно и пр.

7. В каком ряду верно указаны антонимы к фразеологизму?

в) под шумок – громко, открыто;

8. Укажите фразеологизм со значением «большое количество чего-либо».

в) как звёзд на небе;

9. В каком ряду в обоих предложениях есть фразеологические обороты?

г) Подруги перемывали косточки  знакомым. За это я намылил голову кому следует.

10.Продолжите определение, выбрав правильный ответ.

Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий …

г) устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.

11.Укажите вариант, в котором толкование фразеологизма неверно:

д) голова садовая – много возомнить о себе. Верно: нерасторопный, несообразительный человек, разиня.

12. Значение фразеологизма «брать в свои руки»:

б) принимать на себя руководство, управление чем-либо;

13. Укажите фразеологизм.

б) работать без году неделю;


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся  10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...