критерии оценивания выполнения заданий устной части
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Устная часть экзамена в 9 классе состоит из четырех частей.  За первое задание можно набрать 2 балла, за второе - 4балла, за третье - з балла, за четвертое - 2 балла. Отдельно оценивается  правильность речи  при выполнении заданий. Всего можно набрать 19 баллов. Ставится зачет, если ученик набрал не менее 10 баллов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценивания выполнения заданий устной части (русский язык 9 класс)

Задании 1 Чтение вслух (2 мин)

Критерии оценивания чтения вслух

                                                             Интонация чтения                                              Баллы

ИЧ

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.

 1

Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста

 0

Темп чтения

ТЧ

Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста

1

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.

0

Максимальное количество

2

Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания

Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания

П1

Сохранение при пересказе микротем текста

Баллы

Все основные микротемы исходного текста сохранены

1

Упущена или добавлена одна и более микротем.

0

П2

Соблюдение фактологической точности  при пересказе

Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет

1

Допущены фактические ошибки (одна и более)

0

П3

Работа с высказыванием

Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично.

1

Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа не уместно и/или не логично,

или

приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа.

0

П4

Способы цитирования

Ошибок нет

1

Допущены ошибки при цитировании (одна и больше)

0

Максимальное количество баллов за всё задание

4

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1) 

Г

Соблюдение грамматических норм

Баллы

Грамматических ошибок нет

1

Допущена грамматическая ошибка (одна и более)

0

О

Соблюдение орфоэпических норм

Орфоэпических ошибок нет,

илидопущено  не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением)

1

Допущены орфоэпические ошибки (две и более)

0

Р

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, илидопущено не более  двух речевых ошибок.

1

Допущены речевые ошибки (две и более)

0

Иск

Искажения слов

Искажений слов нет

1

Допущены искажения слов (одна и более)

0

Максимальное количество баллов

4

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10

Задание 3  Монологическое высказывание. На подготовку учащимся даётся 1 минута, могут  сделать пометы или записи на листке для подготовки.

Объём монологического высказывания должен составлять не менее 10 фраз.

Критерии оценивания монологического высказывания (М).

Выполнение коммуникативной задачи

Баллы

М1

Ученик справился с коммуникативной задачей.  

Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания.

Фактические ошибки отсутствуют.

1

Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допустил фактические ошибки,

и/или привел менее 10 фраз по теме высказывания.

0

М2

Учёт условий речевой ситуации

Учтены условия речевой ситуации

1

Условия речевой ситуации не учтены

0

М3

Речевое оформление монологического высказывания (МР)

Высказывание характеризуется  смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.

1

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более).

0

Максимальное количество баллов

3

Задание 4 Диалог

Критерии оценивания диалога (Д). 

Баллы

Д1

Учащийся справился с коммуникативной задачей.   Даны ответы на все вопросы в диалоге.  

1

Ответы на вопросы не даны или  даны односложные ответы.

0

Д2

Учёт условий речевой ситуации

Учтены условия речевой ситуации

1

Условия речевой ситуации не учтены

Максимальное количество баллов

2

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)

Г

Соблюдение грамматических норм

Баллы

Грамматических ошибок нет

1

Допущена грамматическая ошибка (одна и более)

0

О

Соблюдение орфоэпических норм

Орфоэпических ошибок нет, или допущено  не более двух орфоэпических ошибок

1

Допущены орфоэпические ошибки (три и более)

0

Р

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более  трёх речевых ошибок.

1

Допущены речевые ошибки (четыре и более)

0

 РО

Речевое оформление

Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции

1

Речь отличается бедностью и/или  неточностью словаря, и/ или  используются однотипные синтаксические конструкции.

0

Максимальное количество баллов 

4

Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9.

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19                                                                 Экзаменуемый получает зачёт в том случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по выполнению заданий устной части ЕГЭ

В материале предложены рекомендации по выполнению заданий С3,С4, С5, С6...

Открытый урок по английскому языку в 11 классе по теме «Глобализация. Обучение говорению и аудированию. Общие стратегии выполнения заданий Устной части ЕГЭ"

Открытый урок по английскому языку в 11 классе по теме «Глобализация. Обучение говорению и аудированию. Общие стратегии выполнения заданий Устной части ЕГЭ"...

Методические рекомендации по выполнению задания устной части ЕГЭ, раздел « Говорение»

Данные рекомендации содержат практические  советы в виде памятки  по подготовке задания 3  Егэ, устная часть, раздел Говорение...

Критерии оценивания выполнения заданий устной части ЕГЭ по английскому языку (202-2021 учебный год)

Критерии оценивания выполнения заданий устной части ЕГЭ по английскому языку (202-2021 учебный год)...

Методика подготовки учащихся общеобразовательной школы к выполнению заданий устной части единого государственного экзамена по английскому языку

В современной методике все чаще можно встретить требования, то преподаватели должны использовать интерактивные формы обучения. Чтобы акцентировать внимание учащихся не на языковой форме высказывания, ...

«Подготовка учащихся к выполнению заданий устной части ОГЭ по английскому языку»

Материал предназначен для подготовки учеников к экзаменам...

Методическая разработка урока с выполнением заданий устной части ОГЭ по английскому языку

Данная методическая разработка урока английского языка в 9 классе представляет собой обзор заданий устной части ОГЭ по английскому языку и эффективные приёмы подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ по англ...