Контрольная работа в 11 класс с критериальным оцениванием.
методическая разработка по русскому языку (11 класс) на тему

Контрольная работа, 11 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИКР 11 класс 11 мая

Оценивание работы:

 

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка   по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

Менее 6

6-11

12-15

16-17

Контрольная работа

1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара САПОГ

ПОЕЗЖАЙ вперёд

килограмм ПОМИДОРОВ

в ДВЕ тысячи пятом году

посмотрел БОЛЕЕ ВЕСЕЛЕЕ

2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом  

1) В 2012 г. журнал «Природа» отметила свой столетний юбилей.

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) Л.Н. Толстой писал, что «в романе “Анна Каренина” меня волновала мысль семейная».

В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

3) За это время было создано государство, которое сумело справиться со всеми внешними врагами.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Работая в этой должности полтора года, инженер много успел сделать для предприятия.

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

5) Метелица посмотрел и вдруг признал в черноголовом парнишке того самого пастушонка, которому он оставил вчера свою лошадь.

6) Благодаря современным технологиям учёные исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.

7) Сформулировав в сочинении собственное мнение, у меня возникла неожиданная идея.

8) На минуту дождь утихает и застучит вновь.

9) Благодаря активного участия волонтёров Олимпиада прошла на высоком уровне.

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Величественное животное (1) застывшее в нескольких десятках метров от нас (2) качнуло своими ветвистыми рогами (3) и (4) сорвавшись с места (5) скрылось в чаще.

4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.


Должно быть (
1) ветер проникает сквозь незаметные щели в пустую дачу, но издали (2) кажется (3) что кто-то подымает занавеску и осторожно следит за тобой.

5. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Однажды я ловил рыбу на небольшом озере (1) крутые берега (2) которого (3) густо заросли цепкой ежевикой.

6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В горах прошли дожди (1) и (2) если мост через реку сорван (3) то геологам придётся дожидаться полного спада воды (4) чтобы добраться до базы.

 Прочитайте текст. Выполните задания 7-10

(1)3амечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке, например на отдыхе?

(2)Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни.

(3)Она делает человека интеллигентным, развивает в нём не только чувство красоты, но и понимание — понимание жизни, всех её сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. (4)Одним словом, делает вас мудрыми. (5)Но всё это делается только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. (6)Ибо самое главное иногда кроется именно в мелочах. (7)А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия), а потому, что оно вам нравится — вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать. (8)Если первый раз прочли произведение невнимательно — читайте ещё раз, в третий раз. (9)У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку (когда накапливается раздражение друг против друга), то посмешить, то просто выразить своё отношение к происшедшему с вами или с кем-то другим.

(10)«Бескорыстному» чтению научил меня в школе мой учитель литературы. (11)Я учился в годы, когда учителя часто вынуждены были отсутствовать на уроках: то рыли окопы под Ленинградом, то должны были помочь какой-то фабрике, то просто болели. (12)Леонид Владимирович (так звали моего учителя литературы) часто приходил в класс, когда другой учитель отсутствовал, непринуждённо садился на учительский столик и, вынимая из портфеля книжки, предлагал нам что-нибудь почитать. (13)Мы уже знали, как он умел прочесть, как он умел объяснить прочитанное, посмеяться вместе с нами, восхититься чем-то, удивиться искусству писателя и порадоваться предстоящему. (14)Так мы прослушали многие места из «Войны и мира», «Капитанской дочки», несколько рассказов Мопассана, былину о Соловье Будимировиче, другую былину о Добрыне Никитиче, повесть о Горе-Злочастии, басни Крылова, оды Державина и многое, многое другое. (15)Я до сих пор люблю то, что слушал тогда в детстве. (16)А дома отец и мать любили читать вечерами. (17)Читали для себя, а некоторые понравившиеся места читали и для нас. (18)Помню, как читали Лескова, Мамина-Сибиряка, исторические романы — всё, что нравилось им и постепенно начинало нравиться и нам.

(19)«Незаинтересованное», но интересное чтение — вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека.

(20)Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают все — она модная. (21)Умейте читать с интересом и не торопясь.

(22)Почему телевизор частично вытесняет сейчас книгу? (23)Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует — как смотреть и что смотреть. (24)Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймёте, что есть много книг, без которых жить нельзя, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (25)Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (26)Но я говорю: смотрите с выбором. (27)Тратьте своё время на то, что достойно этой траты. (28)Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (29)Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (30)Это значит, что в ней что-то существенное есть. (31)А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас?

(32)Классическое произведение — то, которое выдержало испытание временем. (33)С ним вы не потеряете своего времени. (34)Но классика не может дать ответ на все вопросы сегодняшнего дня. (35)Поэтому надо читать и современную литературу. (36)Только не бросайтесь на каждую модную книгу. (37)Не будьте суетны. (38)Ведь суетность заставляет человека безрассудно тратить самый большой и самый драгоценный капитал, каким он обладает, — своё время.

(39)Помните, что писал Пушкин из Кишинёва брату и сестре Ольге 31 июля 1822 года: «Чтение — вот лучшее учение». (40)3агляните в «Словарь языка Пушкина» на слова «книга» и «чтение». (41)Как много пишет Пушкин о чтении, об общении своих любимых героев с книгой.

(По Д.С. Лихачёву*)

*Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906-1999 гг.) — советский и российский филолог, искусствовед, сценарист, академик Российской академии наук.

7. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. «Бескорыстному» чтению научили рассказчика его родители.
  2. Под «бескорыстным» чтением автор понимает невнимательное прочтение книг.
  3. Классические произведения не способны дать ответы на все вопросы сегодняшнего дня.
  4. В произведениях Пушкина его любимые герои читают книги.
  5. Рассказчик призывает читателей перестать смотреть телевизор.

8. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

  1. Предложение 4 обобщает содержание предложений 2—3.
  2. В предложении 8 представлено описание.
  3. В предложении 12 представлено повествование.
  4. В предложениях 34—35 представлено рассуждение.
  5. Предложение 37 называет причину того, о чём говорится в предложении 38.

9. Среди предложений 32—38 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи частицы и однокоренных слов. Напишите номер этого предложения.

10. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 7-8. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите цифры, соответствующие буквам, по порядку.

«В “Письмах о добром и прекрасном” Д.С. Лихачёв целую главу посвятил книгам, к которым относится с трепетом и любовью, о чём свидетельствует троп — ______(А) (“[литература] служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей” в предложении 3). И эту любовь публицист стремится привить читателям, с которыми ведёт диалог, говорит просто, по душам, в чём ему помогает использование приёма — ______(Б) (предложения 22-23), синтаксического средства — ______(В) (предложения 7, 9, 12). Для большей убедительности автор использует приём — ______(Г) (предложение 39)».


Список терминов:

  1. восклицательные предложения
  2. вопросно-ответная форма изложения
  3. разговорная лексика
  4. анафора
  5. метафора
  6. метонимия
  7. цитирование
  8. риторические обращения
  9. вставные конструкции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)

Контрольная работа  по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Итоговая контрольная работа 10 класс с рекомендациями по оцениванию

Итоговая контрольная работа 10 класс с рекомендациями по оцениванию...

Контрольно измерительные материалы по русскому языку (годовая контрольная работа), 5 класс

Контрольно измерительные материалы по русскому языку для 5 класса содержат кодификатор и спецификацию, 1 демонстрационный выриант заданий и ответы к нему, на основе предложенного КИМ можно создать ана...

контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца

контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца...

Итоговая контрольная работа по химии (с критериями оценивания). 8 класс.

Итоговая контрольная работа (с критериями оценивания).  8 класс....