Тема: «ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ«
презентация к уроку по русскому языку (7, 9 класс) на тему

Цели: научить грамотно выделять обособленные второстепенные члены предложения; обобщить изученный материал о причастном и деепричастном оборотах.
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ

Слайд 2

Цели: научить грамотно выделять обособленные второстепенные члены предложения; обобщить изученный материал о причастном и деепричастном оборотах.

Слайд 3

I. Организационный момент.

Слайд 4

Актуализация знаний учащихся. Беседа. 1. Какие предложения по цели высказывания вам известны? 2. Какие предложения по интонации вы знаете?

Слайд 5

3. Что такое причастный оборот? Приведите примеры. Расскажите о постановке знаков препинания в предложениях с причастным оборотом. 4. Что называется деепричастным оборотом? Приведите примеры. Расскажите о постановке знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

Слайд 6

5. Назовите разряды обособленных второстепенных членов предложения

Слайд 7

– обособленные определения и приложения; – обособленные дополнения; – обособленные обстоятельства.

Слайд 8

Самостоятельная работа по вариантам. I вариант. Задание. Записать предложения, расставить знаки препинания и рассказать об обособленных определениях и приложениях.

Слайд 9

а) Месяц на закате похож на раскаленный подернутый голубоватым теплом печки. (В. Катаев.) б) Высокое небо с единственным облаком похожим на кисть винограда отражалось в воде. (К. Паустовский.)

Слайд 11

в) Это был морской офицер высокий и бледный. (К.Паустовский.) г) Дальше шел уже настоящий город с высокими домами лавками складами воротами. (В. Катаев.)

Слайд 12

д) В последнюю минуту Шмидт вместе со своим сыном мальчиком лет шестнадцати бросился в воду. (К. Паустовский.) е) Хозяин мой доктор был вечно занятый молчаливый человек. (Ю. Казаков.)

Слайд 13

ж) Четвертый Костя мальчик лет десяти возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором. (И. Тургенев.) з)Сам человек работящий он не выносил лени во все ее видах. (К. Симонов.)

Слайд 14

Работа с учебником. Комментированное письмо упр. 36. Задание. Записать, обозначая графически причастные и деепричастные обороты, расставить запятые. Объяснить. Подобрать из текста:

Слайд 15

а) причастия, соответствующие схеме

Слайд 16

б) деепричастие, соответствующее схеме:

Слайд 17

Итог урока. Домашнее задание. § 5, упр. 35.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме"Понятие об обособленных членах предложения", 8 класс

Урок по теме " Понятие об обособленных членах предложения" , 8 класс, по учебнику Е.В. Бунеевой, Р.Н.Бунеевой....

Тест по теме "Предложения с обособленными членами"

Тест состоит из 5 заданий с множественным выбором ответа. После выполения заданий учащийся сразу может увидеть свои результаты....

Открытый урок в 8 классе Обособленные члены предложения.урока. Обособленные члены предложения.

Обособленные члены предложения.урока. Обособленные члены предложения....