Тестовые задания для подготовки к ГИА по русскому языку учащихся 9 класса.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Куликова Юлия Александровна

Подборка тестовых заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку

учащихся 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000782af-7e071113.docx35.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Приреченская средняя общеобразовательная школа»

             

    Подборка тестовых заданий  для подготовки  к государственной итоговой аттестации по русскому языку

                             учащихся 9 класса.  

                                                         

                                                     Подготовила  Куликова Юлия Александровна,

                                                      учитель русского языка и литературы

                                                       МБОУ «Приреченская СОШ»

                                                           

                                         

 

Задание. 3

  1.Укажите предложение,  в котором  средством выразительности  речи  является эпитет.

  1.  Он рассказал  о своей болезни, о потере места, о смерти ребенка, обо всех своих несчастиях , вплоть до нынешнего дня.
  2. Когда он возвратился , его ожидал сюрприз : под чайным блюдцем вместе с рецептом  чудесного доктора  лежало несколько крупных кредитных  билетов.
  3. Доктор сидел за столом и что-то писал на клочке бумажки,  который он вырвал  из записной книжки.
  4. В начале января отец отыскал место, Машутка встала  на ноги, меня с братом  удалось пристроить  в гимназию на  казенный счет.

2.Укажите предложение,  в котором  средством выразительности  речи  является олицетворение.

1.Ветер воет  в трубах , сотрясает крышу, ломится  в окна.

2.Дети проснулись,  но лежат молча,  широко раскрывши глаза в темноту.

3.Откуда-то издалека , из тьмы и  бури, доносится  длинный  жалобный  крик.

4.А ты взяла бы  лучше к себе  дитя да  сказкой  бы его заняла.

3.Укажите предложение,  в котором  есть градация.

1.И, уличив себя,  начал понимать, как привычно стало  это  чувство, как оно пригрелось,  незаметно укоренилось.

2.Утратилось настолько , что  человек  считает  возможным  пройти мимо  упавшего , пострадавшего , лежащего на земле.

3. Чувства, подобные милосердию, расценивались как подозрительные , а то и преступные.

4.Милосердие действительно могло  мешать  беззаконию , жестокости, оно мешало сажать , оговаривать , нарушать законность , избивать, уничтожать.

4. Укажите вариант ответа , в котором средством выразительности  речи  является парцелляция.

1.Она сморщила нос . Она всегда морщит нос , когда врут.

2.Она живет  с тетей,  а про мать никто  ничего не знает . И про  отца тоже. 3.Урс  огромный .  У него холодные глаза  и влажные клыки  величиной с палец.

4. Он понимал  не слова ,  а голос. Голос  у Кэт  как  у мальчишки : густой , хриплый.

 Укажите предложение,  в котором  средством выразительности  речи  является фразеологизм.

1.Женечкой за глаза звали Евгению  Ивановну.

2.Но вот Лапоть отгулял и вернулся домой.

3.Она стояла неподвижно , в страшном оцепенении.

4.И снова застыла  в своем вечном ожидании…

6.Укажите вариант ответа , в котором средством выразительности  речи  является парцелляция.

  1. Вообще  с  собаками  хорошо говорить . Они не спорят , не перебивают
  2. После этого рассказа  я почувствовал , что не могу жить  без собаки , и тогда  появилась Динго . Не вымышленная , не сочиненная .
  3. Но у нее  есть продолжение . Это продолжение   уходит  в будущее.
  4. Сказочные звери – аллегория . А любовь  к ним оказывается аллегорией  любви к людям.

7.Укажите предложение,  в котором  средством выразительности  речи  является фразеологизм.

1.Ранней осенью я возвращался  с рыбалки по скошенному лугу   и увидел птицу.

2.Я вырос в семье  охотника  и сам  потом  сделался  охотником, но никогда не  стрелял  без надобности.

3. Идет , чтобы  свить гнездо  и вывести  потомство ,  выкормить  его  и поскорее   унести ноги от гибельной  зимы.

4.Много тысяч коростелей гибнут в пути , и особенно при перелете  через  море.

8.Укажите предложение,  в котором  средством выразительности  речи  является олицетворение

1.Осенью лес молчит.

2.Впредчувствии холодов  умолкли птицы.

3.В бинокль видно было , как длинным языком дятел  доставал  засевших  в древесине личинок.

4.Кто должен  научить  их радоваться  прилету журавлей  и беречь рощу , островком  темнеющую  в поле?

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

2

1

4

2

1

2

3

1

Задание.3    1.Укажите предложение,  в котором  средством выразительности  речи  является  метафора.

1.Собака  моя  резко потянула к кустам , и куропатки  взлетели  кучно ,  всей стайкой .

2. Облачко серого пуха долго стояло  над шиповником  , нехотя осыпая  на землю  легкие   серые пушинки – я стрелял близко

 3. На траве передо мной лежала слепая птица .

4.Собака сидела со мной  рядом  и не  собиралась  искать  другую птицу.

2.Укажите предложение,  в котором  средством выразительности  речи  является  метафора.

1.Веселый датский  сказочник  встретил  меня на пороге  нового века.

2.В тот  зимний вечер , о котором я рассказываю ,  у нас в семье   украшали  елку.

3. Тогда я еще не знал , конечно , двойного смысла андерсеновских  сказок.

4.Поэтому , говорят , нигде нет таких  широких  и  ярких  радуг, как там.

3. Укажите предложение,  в котором  средством выразительности  речи  является  сравнение.

1.Все тогда было  по-другому, и об этом можно теперь  только  пожалеть.

2.Демонстрируя , он   рукой  ухватил меня за воротник, как добычу , которая  может  исчезнуть  в потоке.

3. Не отпуская железных  плоскогубцев, он ртом  взял  книгу  и  опустил  на меня сверху, прикрыв с головой.

4. Он показал  на мой кулак  и  сказал  «давай», будто точно  знал , сколько  там денег.

 4.Укажите предложение,  в котором  средством выразительности  речи  является  фразеологизм.

1.Дочка дворника, Машутка, в ужасе  бросилась  в дом.

2.Сестру она встретила вечером  выговором.

3.Можно потерять голову с твоими ангелочками!

4.Я же воспитываю  их , Катя ,  на этих  книгах !

5.Укажите предложение,  в котором  средством выразительности  речи  является  фразеологизм.

1.Над  лугами тащились  из-за реки,  цеплялись  за  облетевшие вётлы рыхлые  тучи.

2. Изредка заходил  сторож  при пожарном сарае - Тихон, тощий , рыжий.

3.У них ,  у молодых  , свои  дела ,  свои  непонятные  интересы , своё счастье.

4. Устройство  выставок , конкурсов -  всё это проходило  через  её руки.  6.Укажите предложение,  в котором  средством выразительности  речи  является  синонимы.

1. Мамы давно  уже нет …А я все  еще мысленно  говорю…

2.А слов ,  которыми  сейчас  до того  переполнен ,  что они  подступают к горлу ,  не высказал . Многое  мы  , увы , осознаем  запоздало , когда исправить уже ничего нельзя .

3.Случалось , забывал  позвонить  в назначенный час. Иногда раздражался  по пустякам…

4. И за спасением  от детских  недугов  тоже  обращаемся к ней . И болезнь  отступает , потому что  рядом  Она.

 7.Укажите предложение,  в котором  средством выразительности  речи  является  метафора.

1.Я никогда не  называл  свою  мать  матерью , мамой.

2.У меня отросли  усы,  появился бас.

3.Только  в бою  у орудий забывал о голоде и холоде.

4.Ковш  Большой Медведицы  стоит на крыше дома , что напротив.

8.Укажите предложение,  в котором  средством выразительности  речи  является  метафора.

1.В небе ,  как черные  стрелы,  мелькали ласточки.

2.Перед закатом  стрелы и  крыши домов горели золотом.

3.Летели  вниз  камни , листы железа , стёкла , птичьи гнезда.

4.Укрывшись  под  деревом , я ждал  конца  налёта.

9. Укажите предложение,  в котором  средством выразительности  речи  является  метафора.

1.Это было  в сорок первом году.

2.Вокзал хлестанул  по глазам  ярким светом.

3.Ближе к нам , прямо  на рельсах , стояли , сидели ,  лежали  люди.

4.Мы стояли  и смотрели  на окна.

10.  Укажите предложение,  в котором  средством выразительности  речи  является парцелляция.

1.Николай Николаевич  не был  в городке  более тридцати лет. Он только недавно похоронил  свою жену  и сам после этого  тяжело заболел.

2.В доме  пахло  сыростью  и затхлостью . На потолке и в углах  была паутина.

3.И , наконец , развесил  картины …. Каждую  на свое  место .

4. Дом ожил , заговорил , запел ,  зарыдал … Множество  людей вошли  в комнату  и окружили  кольцом  Николая Николаевича.

11. Укажите предложение,  в котором  средством выразительности  речи  является  сравнение.

1.Если же в полутемном срубе не звенит  ведро  и рассыпанные звенья цепи не натягиваются тетивой ,  а ржавеют  от бездействия , если  ворот  весело не поскрипывает  под рукой  и сорвавшиеся капли серебряными монетами  не падают обратно  в гулкую глубину – родник перестаёт  бить , колодец затягивается  илом , чахнет.

2. Весело звенят  вёдра ,  и цепи блестят на солнце , освобожденные  от ржавчины  прикосновением  множества рук.

3. Они льют  воду на раскаленные черные  камни банек, и мягкий , захватывающий дух  пар  делает  своё чистое дело, оседая каплями  на пахучей листве березовых  веников.

4.Я вспомнил  щели  в брёвнах  над моей кроватью , сенник на лавке , занавески , прибитые  обойными гвоздями  печную  заслонку, рогатые ухваты.

12  Укажите предложение,  в котором  средством выразительности  речи  является  метафора.

1.И только на свой родной дом  я стараюсь не глядеть  и обхожу его стороной.

2.Я вытравлю из  сердца это прошлое , никогда больше  не вернусь  к нему.

3.Что счётная машина  действует  быстрее  миллиона деревенских  счетоводов , что…

4.  Мы с братом нашли тебя на пастбище , на вахрунинской горе.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2

1

2

3

4

4

4

2

2

3

1

2

   Задание 8 .

  Выпишите грамматическую основу (или грамматические основы )    предложений.                  

1.Вы позволите здесь присесть?

Ответ_______________________________________________________

2.Кто  в эту погоду  по лесам ходит?

Ответ_______________________________________________________

3.Было это примерно  в  семь  часов вечера.

Ответ_______________________________________________________

4.На  самом деле   у него не было  ни одной собаки.

Ответ_______________________________________________________

5.Эти  существа пробуждают   необычные ,  таинственные  чувства.

Ответ_______________________________________________________

6.Это было давно , лет , может , сорок назад.

Ответ________________________________________________________

7.Кто должен научить их радоваться  прилету журавлей  и беречь рощу , островком  темнеющую  в поле?

Ответ________________________________________________________

8. И вдруг из-за дальних  кустов шиповника  и тёрна донесся  ко мне знакомый призывный свист , известный каждому охотнику , пронзительный и тревожный сигнал сбора  серых куропаток.

Ответ_______________________________________________________

9. Около  ёлки лежала толстая книга – подарок от мамы.

Ответ_______________________________________________________

10. Матери дома не было.

Ответ_______________________________________________________

11.Октябрь был  на редкость холодный , ненастный.

Ответ_______________________________________________________

12. Прости меня, мама…

Ответ________________________________________________________

13.Но вот эти, которые стояли теперь  колонной , взявшись  по двое , готовые отправиться  в неведомый путь , ведь выжили же!

Ответ________________________________________________________

14.Мебель была сдвинута  со своих  привычных  мест и зачехлена  старыми чехлами.

Ответ_______________________________________________________

15.И так хорош этот неоглядный зелёный мир  моей родины!

Ответ_______________________________________________________

Ответы:

1.Вы позволите.

2.Кто ходит.

3.Это было.

4. Не было

5.Существа пробуждают.

6.Это было.

7.Кто должен научить.

8. Свист донесся.

9.Лежала книга.

10. Не было.

11. Октябрь был холодный , ненастный.

12. Прости.

13. Эти выжили,  которые стояли.

14. Мебель  была сдвинута, зачехлена.

15. Мир хорош

Задание10.

    1.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите  цифры , обозначающие  запятые при вводном  слове.

Счастье ваше, (1) что  вы встретились  с врачом . Я ,(2) конечно,(3) ни за что не могу ручаться, (4) но … поедемте.

Ответ____________________________

2. 1.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите  цифры , обозначающие  запятые при вводном  слове.

-Точно зовет кто-то,(1) -тревожно шепчет мужчина .

Мама ,(2)может быть ,(3) на него напали  разбойники?..

-Лежи,(4) дурак…

Ответ___________________________________

3. 1.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите  цифры , обозначающие  запятые при вводном  слове.

В центре города , (1) на Кировском  проспекте , (2) недалеко  от дома  , (3) где живу.

Значит,(4)пройти мимо , (5) не ввязываться , (6) не тратить времени  ,(7) сил, (8) «меня это не касается» ,(9) стало  чувством привычным.

Ответ___________________________________

4. 1.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите  цифры , обозначающие  запятые при вводном  слове.

Урс, (1) конечно , (2)  не понимал  , (3) о чем  говорил Кэт , (4) -  собака, (5)  с которой никто  никогда н е разговаривал  , (6)  не понимает слов.

Ответ ___________________________________

5. 1.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите  цифры , обозначающие  запятые при вводном  слове.

Впрочем, (1) кроме  трёх  собак, (2) была  ещё и  четвертая . Огромная , (3) головастая , (4) из тех , (5)  что  спасают  людей , (6) застигнутых  в горах  снежными лавинами .

Ответ______________________________________

6.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите  цифры , обозначающие  запятые при вводном  слове.

Оглянитесь , (1)  и вы увидите вдалеке Михаила Ивановича Топтыгина , (2) Мышку –норушку , (3) Кота в сапогах  и , (4)конечно, (5) Собаку.

Ответ ____________________________________

7. 1.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите  цифры , обозначающие  запятые при обращении.

Дергач , (1) по – нашему .

Явился , (2) бродяга  !

Значит , (3)лето полное началось, (4) значит, (5)  сенокос скоро (6) значит ,( 7)  все в порядке.

Ответ _______________________________________

8. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите  цифры , обозначающие  запятые при вводном  слове.

Кажется , (1) не по дереву , (2) а по тугой струне  стучит костяной  молоточек

В эту минуту  случилась  история  , (3) к сожалению , (4) очень  нередкая.

Ответ__________________________________________

9. 1.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите  цифры , обозначающие  запятые при вводном  слове.

Вероятно , (1)  давно  уже раненная в голову , (2) ослепшая птица  жила вместе  со  своими  родичами и друзьями , (3) кормилась  с ними и даже летала, (4)  по шуму крыльев находя  верное направление для полёта.

Ответ___________________________________________________

10. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите  цифры , обозначающие  запятые при вводном  слове.

По – моему , (1) радость была не такая  частая  гостья в нашей семье , (2)  чтобы заставлять нас , (3) детей , (4)  томиться , (5) дожидаясь  её прихода.

Ответ___________________________________________________

11.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите  цифры , обозначающие  запятые при вводном  слове.

И вдруг  явился человек , (1)  которого ,(2) признаюсь, (3) я  не разглядел

Я , (4) наверное , (5)  тогда не  умел  утаивать , (6) и  намётанный глаз  инвалида  сразу нащупал   меня.

Ответ__________________________________________________.

12.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите  цифры , обозначающие  запятые при обращении.

Дочка дворника, (1) Машутка , (2) в ужасе бросилась  в дом.

Не знаю, (3)  о чем  ты думаешь, (4) Марина , (5) таская из библиотеки  книги.

Ответ_________________________________________________

13. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите  цифры , обозначающие  запятые при обращении.

- Не слышно ,(1) Катерина Петровна ,(2) Настя пишет  чего или нет?

Настя , (3) дочь  Катерины Петровны  и единственный родной человек , (4) жила далеко , (5) в Ленинграде.

Ответ______________________________________________

14. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите  цифры , обозначающие  запятые при обращении.

«Прости меня , (1) мама…»

«Берегите матерей  так, (2) как они берегут  нас!»

«Ах , (3) если б  навеки  так было!»

15. 1.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите  цифры , обозначающие  запятые при обращении.

Я никогда не называл  свою  мать матерью , (1) мамой.

Мать писала  эти письма  (2) пока билось  сердце …

Прости меня, (3) родная !

16 .В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите  цифры , обозначающие  запятые при вводном  слове.

Там , (1)  вверху , (2)   сияло  лазурное небо , (3)  светило большое южное солнце .

- Дядя, (4)  может , (5)  у вас есть сухарик?

Ответ____________________________________________________

17.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите  цифры , обозначающие  запятые при вводной конструкции.

Там , (1) как нам  казалось , (2)  шевелилось  что-то черное, (3) и  ухало , (4) и  кричало . Ближе к нам  , (5) прямо на рельсах  ,(6)  стояли , (7) , сидели , (8)  лежали люди.

Ответ__________________________________________________

18. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите  цифры , обозначающие  запятые при обращении.

Но вот эти , (1) которые стояли  теперь  колонной , (2) взявшись по двое , (3) готовые  отправиться в неведомый  путь  ведь выжили же !  (4)

Семя, (5) брошенное в  жесткую почву , (6) взойдешь ли , (7)  станешь  ли  шумящим колосом.

Ответ_____________________________________________________

19. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите  цифры , обозначающие  запятые при вводном  слове.

И это  чувство , (1) что «люди с картин» на  самом деле  живут  в их  доме , (2) никогда не покидало  его , (3)  даже когда он  стал  взрослым, (4) хотя, (5) может быть , (6) это и  странно.

Ответ________________________________________________________

20. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите  цифры , обозначающие  запятые при вводном  слове.

Не бели , (1) пожалуйста, (2)  пиджак.

Правда  ведь , (3)  ты еле выжила ,(4) два лета листочки были  мелкие , (5) бледные.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2,3

2,3

4

1,2

1

4,5

2

1,3,4

1

1

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

2,3,4,5

4,5

1,2

1

3

4,5

1.2

5

5,6

1,2,3

Задание.

12    1.В приведенных  ниже предложениях  пронумерованы все запятые    Выпишите цифру(ы), обозначающую (ие) запятую (ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Мерцалов ожидал , (1) что после этих беспорядочных , (2)озлобленных криков  старик поднимется и  уйдет , (3) но он ошибся.

Мерцалов опомнился только тогда ,(4) когда доктор  уже  был  в коридоре, (5) и кинулся вслед за ним.

Ответ_____________________________________

2. В приведенных  ниже предложениях  пронумерованы все запятые . Выпишите цифру(ы), обозначающую (ие) запятую (ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Всё у них  было  самое дорогое и  лучшее , (1)  и жизнь  их  была  разумна и спокойна. Соседи их боялись , (2)   уважали и ненавидели , (3)  потому что они сами никого не боялись  , (4) всех презирали , (5)  а уважали  только самих  себя.

Ответ_______________________________________

3. В приведенных  ниже предложениях  пронумерованы все запятые . Выпишите цифру(ы), обозначающую (ие) запятую (ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной  связью.

И, (1) уличив себя , (2) начал понимать , (3) как  привычно стало это  чувство, (4)  как оно пригрелось , незаметно  укоренилось

Ответ_________________________________________

4. В приведенных  ниже предложениях  пронумерованы все запятые . Выпишите цифру(ы), обозначающую (ие) запятую (ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной  связью.

И люди, (1) идущие  мимо , (2) заволновались , (3)  закричали от страха  за глупую  тонконогую девчонку, (4) которая оказалась   лицом к лицу  со страшным Урсом .

Ответ_______________________________________

5.  В приведенных  ниже предложениях  пронумерованы все запятые . Выпишите цифру(ы), обозначающую (ие) запятую (ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной  связью.

Женечке захотелось заговорить с Костой . Расспросить  его о собаках , (1) которых он  кормил , (2) выгуливал ,(3)  поддерживал  в них  веру  в человека. Но она молча шла  по следам своего ученика  , (4)  который отвратительно зевал  на уроках  и  слыл молчальником.

Ответ_________________________________________

6.  В приведенных  ниже предложениях  пронумерованы все запятые . Выпишите цифру(ы), обозначающую (ие) запятую (ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной  связью.

Я представляю  себе , (1) какие  люди  вырастут из двух  мальчиков , (2) которые  могли пройти  мимо  собаки , (3)  лежащей на мостовой , (4)  но не прошли.

Ответ___________________________________________

7.  В приведенных  ниже предложениях  пронумерованы все запятые . Выпишите цифру(ы), обозначающую (ие) запятую (ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной  связью.

В те дни , (1) когда идут коростели   по городу, (2) здесь никто не работает , (3)  все люди справляют  праздник  и пекут  из  теста  фигурки этой птицы , ( 4) как у нас на Руси  пекут  жаворонков  к их прилёту.

Ответ____________________________________________

8. В приведенных  ниже предложениях  пронумерованы все запятые . Выпишите цифру(ы), обозначающую (ие) запятую (ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной  связью.

Кажется , (1)  не по дереву , (2)  а по   тугой струне  стучит костяной молоточек.      Дятел  косился вниз , (3) но продолжал  работать .   Из  кустов орешника грянул  выстрел- дробью сорвало источенную  червями  кору, (4)  и вместе с ней  на желтую траву упала птица.

Ответ____________________________________________

9. В приведенных  ниже предложениях  пронумерованы все запятые . Выпишите цифру(ы), обозначающую (ие) запятую (ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной  связью.

В юности я читал много книг  про птиц  и зверей  и хорошо помнил , (1)  как известный немецкий учёный  и путешественник Альфред  Брем  восхищался  серыми куропатками, (2) их умными  навыками и  повадками , (3) их  высоким чувством  товарищества.

Ответ________________________________________________________

10. В приведенных  ниже предложениях  пронумерованы все запятые . Выпишите цифру(ы), обозначающую (ие) запятую (ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной  связью.

Оказалось , (1) что это звенят  лепестки розы ,(2) ударившись  о  кирпичный пол  подвала , (3) где жила тогда наша семья .  Случай с Андерсеном  был тем явлением  , ( 4) которое старомодные писатель  называли  «сном наяву» .

Ответ_____________________________________________________

11. В приведенных  ниже предложениях  пронумерованы все запятые . Выпишите цифру, обозначающую  запятую  между частями сложного предложения, связанными подчинительной  связью.

Я попытался это сделать , (1) но инвалид  так больно  хлопнул  по  обложке,(2) а обложка  по моему лицу , (3) что я понял это как  необратимость  отношений.

Ответ______________________________________________________

12. В приведенных  ниже предложениях  пронумерованы все запятые . Выпишите цифру(ы), обозначающую (ие) запятую (ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной  связью.

Однажды , (1) когда Динка была  ещё маленькой ,(2) Марина принесла из библиотеки  «Хижину дяди Тома» и читала её детям.   Но с тех  пор   , (3) как только Алина и Мышка  усаживались  около матери , (4) Динка усаживалась за дверью  и , (5)  приоткрыв щёлочку , (6)  жадно ловила мамин  голос.

Ответы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3

1

3,4

4

1,4

1,2

1,2,4

4

1

1,3,4

3

1,2,3,4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы и задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку 5 класс

Материал способствует развитию интереса к изучению русского языка...

Сборник дифференцированных и тестовых заданий к разделу «Причастие» по предмету «Русский язык, 7 класс

В сборнике представлены дифференцированные задания и тесты для контроля знаний к разделу «Причастие», составленные в соответствии с рабочей учебной программой по дисциплине «Русский язык» для учащихся...

Типовые тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку №1,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,18,19

Тестовые задания по русскому языку в рамках подготовки к ЕГЭ для тематического контроля...

Тестовые задания для подготовки к ВПР по русскому языку 5 класс

Тестовые задания для подготовки к ВПР по русскому языку 5 класс...

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку учащихся 10-11 класса

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку  учащихся 10-11 класса...