Тестовые задания для подготовки к ВПР по русскому языку 5 класс
тренажёр по технологии (5 класс) на тему

Василевская Анна Алексеевна

Тестовые задания для подготовки к ВПР по русскому языку 5 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ВПР Тестовые задания

Слайд 2

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. В тундр.. – в..сна . Со.. нце дружески подмигива ..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков . Звенят большие(3) и малые руч ..и со стоном взламывают.. ся р..чушки в г.. рах . Вода всюду(1). Ступ..ш .. ногой в мох – и мох сочит.. ся . Трон..ш .. мшист..ю коч ..ку – и сверху появит .. ся вода. Стан..ш .. ногой на л..док – и из-под л.. дка брызн ..т вода. Сейчас вся тундра это разр .. стающееся б..лото . Оно ж.. вёт в.. хлипыва ..т под с.. погами . Оно мя ..кое, п..крыто ж.. лтой прошлогодн ..й тра ..кой и в.. сенним мхом, похож..м на ц.. плячий пух. В..сна ро (б/п)ко вход..т в тундру оглядыва ..т.. ся (4). Вдруг зам.. рает (2) под напором х.. лодного ветра но (не) останавлива ..т.. ся а идёт дальше.

Слайд 3

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания . Осенн ..я ноч .. тян ..т.. ся медленно (4) . Каж .. тся ‚ ей (не)будет к.. нца . Сон в такую ноч .. в п.. латк .. крепкий но недолгий. Ты пр .. сыпаеш .. ся чере (с/з) каждые два часа и выход..ш .. взглянуть (на)небо. Смотр..ш .., не взош ..л ли Сириус, не видно ли на в..стоке п.. лосы ра ..света. (С)каждым ч..сом ноч .. х.. лодеет . (К)утру воздух обж .. гает лицо лё (х/г)ким морозом. Полы п..латки ч.. ть -ч.. ть провисают (2) и тр .. ва седе ..т от первого утренника. П.. ра встать. На в..сток .. уже нал.. вает .. ся тихим (3) светом заря. Уже видны (на)небе огромные оч .. ртания ив уже меркнут звёзды. Я спускаюсь (к)реке моюсь (1) . Вода тёплая она кажет.. ся даже подогретой.

Слайд 4

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Я кипяч .. крепкий ч..й в ч.. рном зак .. пчённом чайнике. (В)чайник.. плавают пер..горевшие в к.. стре ивовые лист..я . Особенно хор.. шо пишет.. ся в беседк .. (в) тих..ю осенн ..ю ноч .., когда (в)саду шумит отвес.. ный дождь. От прохладн .. го воздуха едва (1) к..чает.. ся язычок св .. чи . Угловатые тени от в.. ноградных (3) лист..ев ложат .. ся на потолок бесе(т/д) ки . Ноч .. ная бабоч ..ка садит.. ся на ра ..крытую книгу и ост.. вляет (на)листе тон.. чайшую бл .. стящую пыль. Воздух пахн ..т дождём острым зап .. хом грибной влаги и с.. довых дорожек. На ра ..свет.. я пр .. сыпаюсь . Утренний вет ..р шурш ..т и воз..т.. ся (в)саду (4) . Со.. нце уже осв .. щает (2) ветви дерев..ев и лучи спускают.. ся (к) доро (ш/ж) кам сада.

Слайд 5

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания . (В)туман.. круж ..т.. ся ж.. лтые лист..я (4) . Я поднимаю (из)к.. лодца ведро воды. (Из)ведра выскакива ..т л.. гушка . Я обл .. ваюсь к.. лодезной водой и слушаю (3) рожок п.. стуха . Он слыш ..т.. ся ещё (1) д.. леко , у самой околиц... Я иду (в)пустую баню кипячу чай. (На) печ ..к.. завод..т св ..ю пес..ню св .. рчок . Он поёт очень громко и (не) обращ .. ет внимания на мои шаги. Св..тает . Я б.. ру вёсла и иду (к)реке. Ц.. пной пёс Дивный спит у к.. литк .. . Он б.. ёт хв .. стом (по)земле и один глаз его к..сит в мою стор ..ну. Дивный д.. вно привык к моим уходам на ра ..свет... Он только з.. вает мне вслед и шумно вздыха ..т (2) .

Слайд 6

Части речи САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ Существительное ( Кто? Что?) Глагол ( Что делать? Что сделать? ) Прилагательное ( Какой? Какая? Какое? Какие?) На­ре­чия (от­ве­ча­ют на во­про­сы как? когда? где? куда? от­ку­да?, обо­зна­ча­ют при­знак дей­ствия) Имена чис­ли­тель­ные (от­ве­ча­ют на во­про­сы сколь­ко? какой по счёту?, обо­зна­ча­ют ко­ли­че­ство пред­ме­тов, по­ря­док пред­ме­тов при счёте) СЛУЖЕБНЫЕ Предлоги – ( с, над, под, из-за, на) Союзы – (а, и, но)

Слайд 7

Определить части речи. Написать над каждым словом часть речи Раз­гу­ля­лась вьюга, На­кло­ни­лись ели До земли. С ис­пу­га Став­ни за­скри­пе­ли. А в окно сне­жин­ки Мо­тыль­ка­ми бьют­ся, Тают, и сле­зин­ки Вниз по стёк­лам льют­ся.

Слайд 8

Определить части речи. Написать над каждым словом часть речи На этом уроке вы повторите, что вам уже известно про части речи и члены предложения. Узнаете, как слова становятся членами предложения, какими они бывают членами предложения. Потренируетесь в разборе предложений, чтобы не смешивать понятия «части речи» и «члены предложения

Слайд 9

Грамматическая основа предложения Про­чи­та­ем слова: звёз­доч­ки, пер­вые, на, небо, за­све­ти­лись . Опре­де­лим части речи. Звёз­доч­ки (что?) - имя сущ., пер­вые (какие?) - имя прил., на – пред­лог, небо (что?) – имя сущ., за­све­ти­лись (что сде­ла­ли?) – гла­гол. Как слова ста­но­вят­ся чле­на­ми пред­ло­же­ния? Ка­ки­ми они бы­ва­ют чле­на­ми пред­ло­же­ния? Если из слов со­ста­вить пред­ло­же­ние, то са­мо­сто­я­тель­ные части речи ино­гда вме­сте со слу­жеб­ны­ми будут яв­лять­ся чле­на­ми пред­ло­же­ния. Звёз­доч­ки за­све­ти­лись . У каж­до­го слова в пред­ло­же­нии своя роль. О чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии? Что? - звёз­доч­ки – это под­ле­жа­щее, под­чёр­ки­ва­ем одной чер­той. Что го­во­рит­ся о под­ле­жа­щем? Звёз­доч­ки что сде­ла­ли? - за­све­ти­лись – это ска­зу­е­мое, под­чёр­ки­ва­ем двумя чер­та­ми.

Слайд 10

Грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва пред­ло­же­ния - это глав­ные члены пред­ло­же­ния, члены пред­ло­же­ния, без ко­то­рых оно су­ще­ство­вать не может. Можно ис­поль­зо­вать и дру­гие слова, ко­то­рые по­мо­гут более полно и точно опи­сы­вать пред­ме­ты и яв­ле­ния окру­жа­ю­щей дей­стви­тель­но­сти. За­све­ти­лись на небе пер­вые звёз­доч­ки. В этом пред­ло­же­нии есть вто­ро­сте­пен­ные члены пред­ло­же­ния – члены пред­ло­же­ния, без ко­то­рых оно может су­ще­ство­вать. Все члены пред­ло­же­ния, кроме под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го, на­зы­ва­ют­ся вто­ро­сте­пен­ны­ми. Они по­яс­ня­ют, уточ­ня­ют, до­пол­ня­ют, рас­про­стра­ня­ют как глав­ные, так и вто­ро­сте­пен­ные члены. Какое слово по­яс­ня­ет под­ле­жа­щее? Звёз­доч­ки (какие?) пер­вые. Какое слово уточ­ня­ет ска­зу­е­мое? За­све­ти­лись (где?) на небе. В пред­ло­же­нии 2 глав­ных и 2 вто­ро­сте­пен­ных члена пред­ло­же­ния. А ча­стей речи -5.

Слайд 11

Условные обозначения Подлежащее – одна сплошная черта _______________ Сказуемое – две сплошных черты Определение - волнистая линия