игра в 5 классе
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс) на тему

Пантаева Светлана

игра по русскому языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_pentagon.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Игра “Пентагон” по русскому языку по теме “Лексическое значение слова”.

I. Тема вопроса: “Слово”. Ответ: огурец

  1. Это слово означает овощ.
  2. С ним сравнивают либо совсем юных, либо старых, но бодрых.
  3. Раньше брадобреи подкладывали его за щеку клиентам.
  4. На юге растёт тот, которого называют “бешеным”.
  5. Его срывают всегда зелёным и на еду, и для консервирования.

II. Тема вопроса: “Предмет”.Ответ: колокол

  1. Со старых времён они носят имена собственные, такие как Колодарь, Медведь, Лебедь, Козёл и даже Царь.
  2. Ими пользовались раньше водолазы и железнодорожные кондукторы.
  3. В названии этого предмета дважды звучит древнее русское слово, означающее круг.
  4. У этого предмета есть язык, и он работает языком.
  5. Если работают сразу с тремя из них, раздаётся трезвон.

III. Тема вопроса: “Многозначное слово”.Ответ: очки

  1. Этот древнейший прибор.
  2. Это – достоинство карты.
  3. Это – заменители баллов.
  4. С ними не справилась Мартышка.
  5. Это изображено на капюшоне королевской кобры.

IV. Тема вопроса: “Предмет”.Ответ: бумага

  1. На фабрике Уотмана это было гладким и плотным.
  2. Говорят, что “она очень терпелива”.
  3. В основном, она состоит из целлюлозы.
  4. Раньше вместо неё использовали глину, воск, кожу.
  5. На ней учатся писать.

V. Тема вопроса: “Слово”.Ответ: барабан

  1. Это слово называет венчающую часть здания, несущую купол, в форме цилиндра или многогранника.
  2. Полый цилиндр в механизмах, а также вообще техническое устройство цилиндрической формы.
  3. От этого слова возник хирургический термин, характеризующий часть слухового аппарата человека.
  4. Это ударный мембранный музыкальный инструмент.
  5. Если вам безразлично, значит, вам “всё по нему”

VI. Тема вопроса: “Многозначное слово”.Ответ: тубус

  1. Однокоренное слову, которое называет медный духовой музыкальный инструмент, самый большой по величине и самый низкий по звучанию.
  2. Также оно однокоренное слову, называющему предмет для хранения полужидких веществ.
  3. Это трубка, в которой заключены окуляры микроскопа.
  4. По-итальянски корень звучит как tuba, по-французски как tube, а имя предмета произносится как латинский корень.
  5. Цилиндрический футляр для хранения чертежей.

VII. Тема вопроса: “Многозначное слово”.Ответ: глава

  1. Наружная часть купольного перекрытия барабана в форме шлема, конуса, луковицы или зонтика.
  2. Человек, исполняющий ведущую роль в руководстве административной единицы (района, города, государства).
  3. Часть крупного литературного произведения.
  4. Слово содержит характерное русское неполногласие.
  5. Этим приходится всему хлеб…

VIII. Тема вопроса: “Предмет”.Ответ: самовар

  1. Раньше он предназначался для изготовления сбитня.
  2. Описан случай, когда он возглавил бунт против неряшливой и ленивой хозяйки.
  3. Описан случай, когда его купили за полкопейки.
  4. С ним не стоит ездить в Тулу.
  5. У него “мы с Машей” чай пили вечерком.

IX. Тема вопроса: “Слово”.Ответ: инициатива

  1. Термин, означающий право вносить проекты законов.
  2. Слово пришло в русский язык из французского и позднелатинского (“начинать, начинаться”).
  3. Имеет то же происхождение и те же орфограммы-гласные, что и слово инициалы.
  4. Одно из значений – почин, побуждение к началу какого-либо дела, руководящая роль в каких-либо действиях.
  5. Одно из значений – способность к самостоятельным активным действиям, предприимчивость.

X. Тема вопроса: “Многозначное слово”.Ответ: программа

  1. Слово пришло из французского языка со значением “объявление, афиша, распоряжение”.
  2. Краткое изложение содержания и методических установок предмета, курса, преподаваемого в учебном заведении.
  3. Изложение содержания и цели деятельности политической партии, организации или отдельного деятеля.
  4. Порядок проведения чего-либо: праздника, концерта и т.д., а также листок с перечнем исполняемых номеров.
  5. План предстоящей деятельности, работ, мероприятий.

XI. Тема вопроса: “Многозначное слово”.Ответ: иммунитет

  1. В немецкий язык это слово пришло из латинского языка со значением “освобождение от повинностей, податей, налогов”.
  2. Право на неприкосновенность, предоставляемое лицам, занимающим особое место в государстве.
  3. Первая безударная объясняется латинской приставкой im-.
  4. В переносном значении это способность противостоять чему-либо, сохраняя спокойствие и невозмутимость.

Этот биологический термин означает способность организма защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс

Урок на действия с дробями....

Интегрированный урок – игра (V класс и помощь I класса). Тема: Сказки и речевой этикет.

Урок азвития навыков сопоставления характера героя музыкального произведения с характером музыки....

Игра-презентация по литературе "Своя игра" (5 класс)

Внеклассное мероприятие "Своя игра" для учащихся 5 класса по учебнику Б.А. Ланина можно провести во время декады русского языка и литературы....

Урок-игра (8 класс) «Путешествие по морю основных классов неорганических соединений»

Материалы урока-игры (8 класс) «Путешествие по морю основных классов неорганических соединений»...

Урок географии повторения обобщения темы "Гидросфера" в форме игры "Своя игра" 6 класс

Урок географии повторения обобщения темы "Гидросфера". Данный тест проводится в одном из этапов конкурса "Вокруг света".В Кусочинской школе при поддержке управления образования Могойтуйского района За...

Дидактическая игра-конкурс «Своя игра» 7 класс

Соревновательное командное мероприятие, позволяющее принять в нем участие наиболее большему количеству учащихся всей параллели, в занимательной форме проверяющее знания по предмету «Математика&r...

Интерактивная игра по ОБЖ "Своя игра" 8 класс

Интерактивная игра по ОБЖ "Своя игра" 8 класс...