презентация урока русского языка в 8 классе "Обособление приложений"
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Мышляева Ольга Александровна

Презентация содержит 18 слайдов. При создании презентации использовался краеведческий материал. Содержит задания по подготовке к ОГЭ по русскому языку, упражнения для повторения правописания приложений, закрепления нового материала, а также этап рефлексии. Используются приёмы критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obosoblenie_prilozheniy.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ « Шатковская СШ» Обособление приложений Урок русского языка в 8 классе Учитель: Мышляева О.А.

Слайд 2

Цели урока: Образовательные: повторить правила обособления определений, известный материал о приложениях и их написании, познакомить с правилами обособления приложений, отработать навыки выделения приложений на письме. Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, уважения к собеседнику. Развивающие : развивать внимание, наблюдательность, речь учащихся

Слайд 3

Эпиграф к уроку: … Мы ничего врагу не отдадим: Ни наших нив, шумящих морем хлеба, Ни наших гор, вонзивших пики в небо, Ни наших рек, струящихся в тиши !

Слайд 4

Найдите обособленные определения 1.В Шатках чтят память воинов отдавших свои жизни ради мира. 2. Здесь воздвигнут мемориальный комплекс «Никто не забыт – ничто не забыто» посвящённый павшим солдатам. 3. На широкой площади горит Вечный огонь символизирующий вечную память народа. 4. Над ним негасимым возвышается величественная фигура Родины-матери высокая и гордая. 5.Шатковцы склоняют головы перед бессмертным подвигом героев закрывших собой мир в беспощадной битве с фашизмом.

Слайд 5

« Никто не забыт – ничто не забыто»

Слайд 6

Готовимся к ОГЭ 1). Из предложений 4-5 выпишите слова, в которых написание приставки зависит от следующей согласной. 2). Из предложения 3 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. 3 ). Из предложений 1-2 выпишите полное страдательное причастие. 4). Выпишите грамматическую основу предложения 1. 5). Выпишите приложение с определяемым словом.

Слайд 7

«Верно-неверно» 1.Приложение – это определение, выраженное существительным, которое согласуется с определяемым словом в падеже . 2. Приложение может быть выражено существительным собственным и нарицательным. 3. К приложениям не относятся имена, фамилии, клички, географические названия, выступающие в роли определений . 4. Приложения могут обозначать род деятельности человека. 5. Если одиночное приложение и определяемое слово являются существительными нарицательными, то они пишутся через дефис. 6. Если приложение выражено существительным собственным, то оно обязательно пишется через дефис.

Слайд 8

Проверь себя: 1-верно , 2- верно , 3 – неверно , 4- верно, 5 – верно, 6 – неверно.

Слайд 9

Объясните постановку дефиса Чудо-богатырь, народ-победитель, город-герой, Царь-пушка, девушка-зенитчица, воин-освободитель, Родина-мать, пионеры-герои, друзья-однополчане, Волга-река.

Слайд 10

Подумай сам: 1 группа Мы, артиллеристы , хлопотали около орудий. Как много их, друзей хороших, лежать осталось в темноте…

Слайд 11

Подумай сам: 2 группа: Мне часто снятся все ребята, друзья моих военных дней… Многие воины, кавалеры Ордена Победы , вернулись к мирному труду.

Слайд 12

Подумай сам: 3 группа: Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего начальника, и представлял его строгим стариком. О подвигах Ильи Муромца, любимого народного богатыря, сохранилось много легенд.

Слайд 13

Подумай сам: 4 группа: Опытный полководец , Жуков понимал важ­ность четкой военной организации и инициативы. (почему?) Сыны любимые победы , Сквозь огнь окопов рвутся шведы . (почему?)

Слайд 14

Подумай сам: 5 группа: Отец мой, Андрей Петрович Гринев, служил при графе Минине. (по имени) Подъехали небольшие тележки с пулеметами, или тачанки . (то есть, или)

Слайд 15

Спишите, расставляя знаки препинания 1).Боец парнишка белокурый тихонько трогает гармонь. 2). В сердце проношу я осторожно Родину сокровище мое. 3). Несколько недель Павлов сержант и его бойцы выдерживали вражеские атаки. 4). Они защитники отважно сражались за каждую пядь земли. 5). Я сын отца погибшего в мае тысяча девятьсот сорок пятого года низко склоняю голову перед мужеством павших отцов и братьев.

Слайд 16

Рефлексия: Что я узнал на уроке? Чему я научился на уроке? С чем я не смог справиться сам? Что показалось особенно трудным? Что пригодится мне в дальнейшей работе?

Слайд 17

Итоги урока «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». Константин Георгиевич Паустовский

Слайд 18

Домашнее задание: Параграф 50 На выбор: Упражнение 307 Написать поздравление с Днём Защитника Отечества, используя обособленные определения и приложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация урока русского языка по теме"Обучение компрессии текста" 9 класс

. Данный презентация знакомит  учащихся с приёмами сжатия текста и помогает подготовиться к ГИА....

Конспект и презентация урока русского языка

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО...

Презентация урока русского языка в 5 классе "Род имён существительных"

На уроке учащиеся учатся определять род имён существительных.Закрепляют изученный материал путём выполнения различных заданий, работают индивидуально, коллективно....

Презентация к уроку русского языка по теме "Приложение"

Презентация содержит теоретический материал о правописании приложений с примерами...

презентация урока русского языка в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства" (урок 1)

данная презентация предназначена для темы урока русского языка в 8 классе по теме      "Обособленные обстоятельства" ( урок 1)...

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА И ТОЛЕРАНТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ" Приложение к журналу СПО/ №2/23

Статья отражает актуальную сегодня необходимость возрождения в молодом поколении чувства патриотизма и предлагает инструменты для его формирования...

Урок русского языка по теме " Приложение как особый вид определения" 8 класс

Конспект урока русского языка по модели "перевёрнутый класс" с разноуровневым заданием....