Презентация урока русского языка в 5 классе "Род имён существительных"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме

На уроке учащиеся учатся определять род имён существительных.Закрепляют изученный материал путём выполнения различных заданий, работают индивидуально, коллективно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Род имён существительных626.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №8» Род имен существительных Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №8» Головатая Татьяна Петровна e-mail : golovataya-tatyana@mail.ru Город Майкоп, 2012 год

Слайд 2

Меню Смотреть всю презентацию Практика Правило Закрепление

Слайд 3

Цели: о бобщить имеющиеся знания учащихся о категории рода имен существительных; закрепить материал на практике; п оддерживать интерес к родному языку. Задачи: н аучить определять род имен существительных; п ровести коррекционную работу; с пособствовать развитию мышления учащихся. Меню

Слайд 4

Задание Назовите морфологические признаки, которые являются общими для данных слов, а какими они отличаются? Борщ, повидло, яблоко, вермишель, ветчина, салат А я знаю! Меню

Слайд 5

Ответ Названия, относящиеся к одному кругу понятий, являются словами разных родов. м.р борщ салат ж.р вермишель ветчина с.р повидло яблоко Меню

Слайд 6

Задание Распределите дни недели по трем родам. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение. м.р понедельник вторник четверг ж.р среда суббота с.р воскресенье Молодцы! Справились! Меню

Слайд 7

А теперь послушайте правило. В русском языке 3 рода: Мужской Женский Средний Меню

Слайд 8

А теперь послушайте правило. Род имен существительных определяется по окончанию Мужской Женский Средний учебник пол д оска парта с текло окно Меню

Слайд 9

А теперь послушайте правило. Род имен существительных определяется по значению М.р Ж.р (называют людей и животных мужского пола) д едушка кот сын (называют людей и животных женского пола) б абушка дочка кошка Меню

Слайд 10

А теперь послушайте правило. Род некоторых имен существительных Запомни!!! М.р рельс туш пони шампунь щавель кафель рояль тополь трюфель туннель кофе Ж.р мораль тушь кадриль вуаль трель фамилия статуя простыня туфля мозоль гуашь С.р жабо соло какао плато пари турне пенсне фиаско повидло яблоко жюри Меню

Слайд 11

А теперь послушайте правило. Имена существительные общего рода (обозначает лиц как женского, так и мужского пола) р аботяга молодчина вояка забияка злюка п лакса непоседа выскочка сирота неряха Маша Ваня Маша – круглая сирота. Ваня – круглый сирота. Меню

Слайд 12

А теперь послушайте правило. Существительные, называющие лиц по профессии, по должности, по роду занятий Мастер Сергеев директор Иванов врач Петров лиц мужского пола л иц женского пола Мастер Сергеева директор Иванова врач Петрова Меню

Слайд 13

А теперь послушайте правило. В предложении при таком существительном сказуемое ставится в прошедшем времени В мужском роде (речь идет о мужчине) В женском роде (речь идет о женщине) о пределения употребляются в м.р известный известный Меню

Слайд 14

А теперь послушайте правило. Род иноязычных несконяемых имен существительных М.р Ж.р (называющие лиц мужского пола) конферансье шимпанзе кенгуру моэстро (называющие лиц женского пола) мисс мадам фрау леди С.р (называющие неодушевленные предметы) досье кафе меню ателье Меню

Слайд 15

А теперь послушайте правило. Род иноязычных географических названий, газет и журналов Тбилиси=город- м.р Онтарио=озеро- с.р « Юманите » =газета- ж.р Меню

Слайд 16

Задание Распределите существительные по родам. Камыш, радость, плакса, неряха , мыло, шампунь, повидло, Сухуми, кенгуру, фрау, какао, жюри, рояль, мораль, вуаль. м.р камыш шампунь Сухуми кенгуру рояль ж.р радость фрау мораль вуаль с.р мыло какао жюри повидло общего рода плакса неряха Меню

Слайд 17

Задание Словарно-орфографическая работа (определить лексическое значение слов и их род) ЭХО ЭКРАН ЭКСПОРТ ЭПИГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТ Научный опыт Короткое стихотворение сатирического содержания Вывоз товаров за границу Отраженный звук Вертикальная поверхность для демонстрации фильмов Меню

Слайд 18

Творческое Задание Работа со словами: Повидло, борщ, салат, яблоко, овощ, вермишель. Группа А: составить диалог на тему: «меню на завтрашний обед». Группа Б: составить словосочетания. Группа В: определить род существительных. Меню


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока + презентация по русскому языку по теме "Имя существительное".6 класс.

Урок построен в форме сказочной экскурсии в космос. Выполняя различные по сложности задания, ученики приближаются к всрече с жителями неизщвестной планеты. Материал урока охватывает всю тему. В течени...

6 класс, школа VIII вида, русский язык, тема: "Правописание имён существительных в единственном числе".

Урок русского языка в 6 классе коррекционной школы для закрепления правописания окончаний имен существительных в единственном числе....

Конспект урока по русскому языку "Второе склонение имён существительных" 4 класс

Данный материал является конспектом урока по русскому языку по УМК "Школа России" и содержит в себе информацию, необходимую для проведения данного урока....

Методическая разработка урока русского языка "Три склонения имён существительных"

Технологическая карта урокаПредмет: русский языкКласс: 5 классТип урока:  закрепление ЗУНФорма урока:  урок с применением ИКТ. Учебник  «Русский язык» Ладыжен...