Календарно-тематическое планирование. 5 класс. Русский язык.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование - обязательная часть рабочей программы. Календарно-тематическое планирование содержит темы уроков, предметные, личностные, метапредметные результаты, типы уроков, виды контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_russkiy.docx68.82 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Практика, тип/ форма урока

Контроль

Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)

Планируемые сроки / дата проведения

1

Зачем человеку нужен язык

Урок открытия новых знаний. Создание небольшого высказывания на лингвистическую тему.

Предметные: знать, что язык – универсальное средство общения. Уметь читать и анализировать текст. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

 

2

Что такое речь

Урок рефлексии. Работа с текстом: выделение основной информации.

Текущий

Предметные: знать, что такое речевое общение, какие условия необходимы для общения, уметь составлять устное высказывание. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

   

3

Речь монологическая и диалогическая

Урок общеметодологической направленности. Составление диалога и монолога по заданной теме.

Текущий

Предметные: знать, что такое речевое общение, какие условия для этого необходимы, уметь различать диалог и монолог. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи.

4

Речь письменная и устная

Урок общеметодологической направленности. Устный диалог. Письменный диалог.

Текущий

Предметные: знать, что такое устная и письменная речь, уметь создавать связное высказывание. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения.

5

Звуки и буквы. Алфавит

Урок рефлексии. Фонетическая транскрипция, деление слов на слоги.

Текущий

Предметные: знать отличие буквы от звука, уметь правильно произносить названия букв, располагать слова в алфавитном порядке. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст, выявляя текстовую информацию.

6

Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я

Урок рефлексии. Выполнение фонетического разбора слов.

Текущий

Предметные: знать случаи, когда Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, уметь делить слово на слоги, ставить ударение. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других.

7

Фонетический разбор слова

Урок рефлексии. Разбор слов по образцу.

Текущий

Предметные: знать алгоритм фонетического разбора, уметь выполнять фонетический разбор. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию.

8

Текст. Тема текста. Основная мысль

Урок открытия новых знаний. Выполнение заданий дидактического материала по теме урока.

Текущий

Предметные: знать, что такое текст, его признаки, уметь выявлять широкие и узкие темы, определять основную мысль текста и отражать ее в заголовке. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь.

9

Что такое текст

Урок общеметодологической направленности Разбивка текста на абзацы, определение основной мысли.

Текущий

Предметные: знать правила создания связного текста, уметь определять основную мысль, подбирать заголовок. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения.

10

Зачем людям письмо

Урок рефлексии. Индивидуальные задания по карточке. Обучающие тесты.

Текущий

Предметные: знать о назначении письма, уметь создавать текст. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи.

11

Повторение орфографии

Урок общеметодологической направленности. Словарный диктант, выделение орфограмм.

Тематический

Предметные: знать роль орфографических правил, уметь находить орфограммы в тексте. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

 

12

Орфограммы в корнях слов

Урок общеметодологической направленности. Тесты по теме урока.

Текущий

Предметные: знать определение частей слова, уметь подбирать проверочные слова.  Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

 

13

Орфограммы в корнях слов

Урок развивающего контроля

Словарный диктант, выделение орфограмм.

Текущий

Предметные: знать определения частей  слова, уметь определять орфограмму.  Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи.

14

Орфограммы в корнях слов

Урок общеметодологического контроля. Контрольное упражнение.

Текущий

Предметные: знать определения частей слова, уметь разбирать слова по составу.  Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения.

15

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков

Урок рефлексии. Самостоятельная работа

Текущий

Предметные: знать определения частей слова, уметь обозначать и находить орфограммы.  Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию.

 

16

Орфограммы в корнях слов.  Правила обозначения буквами согласных звуков

Урок рефлексии. Заполнение таблицы примерами. Запись упражнений.

Текущий

Предметные: знать виды орфограмм, уметь их обозначать. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других.

17

Сочинение по картине

Урок рефлексии. Написание черновика работы.

Тематический

Предметные: знать требования к написанию сочинения, уметь создать связный текст. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию.

18

Сочинение – описание по картине И. И. Шишкина «Корабельная роща»

Урок развивающего контроля

Корректирование сочинения. Запись сочинения в тетрадь развития речи.

Тематический

Предметные: знать особенности описания, уметь редактировать черновик.  Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь.

19

Анализ письменных работ

Урок рефлексии. Редактирование работ. Составление таблицы ошибок.

Предметные: научиться пользоваться алгоритмом анализа работы.  Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения.

20

Сочетания букв

Урок общеметодологической направленности. Тестовые задания, составление таблицы.

Текущий

Предметные: знать правила  по теме урока, уметь  правильно писать слова с буквами И, У, А. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи.

21

Правописание Ь после шипящих

Урок систематизации знаний. Словарный диктант, запись упражнений.

Текущий

Предметные: знать правило по теме урока, уметь определять склонение существительного, объяснять правописание. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

22

Разделительные Ь и Ъ

Урок систематизации знаний. Заполнение таблицы своими примерами.

Текущий

Предметные: знать условия использования  Ъ-Ь, уметь обозначать орфограммы. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

23

Правописание НЕ с глаголами

Урок систематизации знаний. Индивидуальные карточки.

Текущий

Предметные: знать правило написания НЕ с глаголом, уметь применить правило на практике. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи.

24

Правописание ТСЯ, ТЬСЯ в глаголах

Урок систематизации знаний. Самостоятельная работа.

Текущий

Предметные: знать формы глагола, уметь задавать вопросы к глаголу.  Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения.

25

Обобщение по теме «Орфография»

Урок систематизации знаний. Составление таблицы.

Текущий

Предметные: знать определения терминов, уметь применять на практике изученный материал.  Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию.

26

Контрольный диктант

Урок развивающего контроля Запись диктанта, выполнение заданий.

Входящий

Предметные: знать  алгоритм разбора слов по составу, уметь применять на практике теорию. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других.

27

Анализ контрольного диктанта

Урок общеметодологической направленности. Выполнение работы над ошибками, составление словарного диктанта.

Текущий

Предметные: знать виды орфограмм, уметь группировать слова по ошибкам.  Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе, стремиться стать лучше. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию.

28

Словообразование

Урок общеметодологической направленности. Разбор слов по составу. Подбор однокоренных слов.

Текущий

Предметные: знать способы образования слов, уметь разбирать слова по составу.  Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь.

29

Словообразование

Урок открытия новых знаний. Разбор слов по составу. Составление цепочек слов.

Текущий

Предметные: знать виды морфем, уметь определить способ образования слова.  Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения.

 

30

Словообразование

Урок систематизации знаний. Работа по словарику учебника. Составление цепочек слов.

Текущий

Предметные: знать последовательность разбора слова, уметь выполнить разбор.  Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи.

31

Образование формы слова

Урок рефлексии. Словарная работа. Заполнение таблицы.

Текущий

Предметные: знать виды морфем, уметь изменять слова.  Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

32

Морфология. Самостоятельные части речи

Урок открытия новых знаний. Обучающие тесты. Индивидуальные карточки.

Текущий

Предметные: знать самостоятельные части речи, уметь  их различать. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

33

Самостоятельные части речи

Урок систематизации знаний. Составление таблицы. Орфографический диктант.

Текущий

Предметные: знать самостоятельные части речи, уметь определять части речи в тексте. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи.

34

Самостоятельные части речи

Урок общеметодологической направленности. Работа в парах по карточке.

Текущий

Предметные: знать самостоятельные части речи, уметь находить части речи в предложении.  Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения.

35

Изменение имен существительных, имен прилагательных

Урок рефлексии. Склонение существительных разных склонений. Словарный диктант.

Текущий

Предметные: знать грамматические признаки частей речи, уметь определять признаки имени существительного. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию.

36

Изменение глагола

Урок общеметодологической направленности. Самостоятельная работа.

Текущий

Предметные: знать грамматические признаки частей речи, уметь определять грамматические признаки. Личностные: испытывать уважение к родному языку.  Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других.

37

Служебные части речи

Урок рефлексии. Составление таблицы. Конструирование предложений.

Текущий

Предметные: знать служебные части речи, уметь отличать служебные части речи.  Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку  рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию.

38

Служебные части речи

Урок рефлексии. Тестовые задания. Выборочный диктант.

Текущий

Предметные: знать служебные части речи, уметь отличать предлог от приставки.  Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь.

39

Подробное изложение

Урок развивающего контроля Запись текста изложения.

Текущий

Предметные: знать требования к написанию изложения, уметь писать черновик по плану.  Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения.

40

Анализ письменных работ

Урок общеметодологической направленности. Группировка ошибок в таблице. Конструирование предложений.

Текущий

Предметные: знать правили оформления работы над ошибками, уметь исправить ошибки.  Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи.

41

Обобщающий урок повторения по теме «Повторение изученного в начальной школе»

Урок систематизации знаний. Работа в группах: выполнение заданий, связанных с уроками повторения.

Текущий

Предметные: знать правила по теме, уметь находить изученные орфограммы. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

42

Контрольная работа

Урок развивающего контроля Запись диктанта. Выполнение заданий по тексту.

Тематический

Предметные: знать алгоритм разбора  слов по составу, уметь применить на практике изученный материал.  Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

43

Работа над ошибками

Урок рефлексии. Группировка ошибок в таблицу. Выделение орфограмм в словах.

Текущий

Предметные: знать виды орфограмм, уметь группировать ошибки. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи.

44

Текст. Порядок предложений в тексте

Урок открытия новых знаний. Задания индивидуальных карточек. Создание текста по данному началу.

Текущий

Предметные: знать требования к построению предложения, уметь создавать текст. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения.

45

Что изучает фонетика

Систематизация знаний. Фонетический разбор слов. Выполнение транскрипции.

Текущий

Предметные: знать отличие буквы от звука, уметь выполнять транскрипцию. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию.

46

Звуки гласные и согласные

Урок систематизации знаний. Словарный диктант. Фонетический разбор.

Текущий

Предметные: знать отличие гласных от согласных, уметь ставить ударение, делить слова на слоги. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других.

47

Слог. Ударение. Орфоэпический разбор слова

Урок общеметодологической направленности. Деление слов на слоги. Словарная работа.

Текущий

Предметные: знать особенности русского ударения, уметь пользоваться словарем, разбивать слово на слоги. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию.

48

Произношение гласных звуков

Урок рефлексии.  Работа в парах по словарику орфоэпическому. Практическая работа: ударение в словах.

Текущий

Предметные: знать отличие гласных от согласных, уметь делать транскрипцию. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь.

49

Произношение гласных звуков

Урок систематизации знаний. Транскрипция слов. Фонетический разбор слов.

Текущий

Предметные: знать особенности русского произношения, уметь пользоваться словарем. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения.

50

Произношение согласных звуков

Урок систематизации знаний. Деление слов на слоги. Фонетический разбор слов.

Текущий

Предметные: знать особенности русского произношения, уметь делать транскрипцию. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи.

51

Произношение согласных звуков

Урок систематизации знаний. Словарная работа. Тестовые задания.

Текущий

Предметные: знать правила произношения слов, уметь делать транскрипцию.  Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

52

Контрольная работа

Урок развивающего контроля. Запись текста диктанта, выполнение заданий к тексту

Тематический

Предметные: знать требования к выполнению транскрипции, уметь выполнить задания к тексту. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

53

Работа над ошибками

Урок рефлексии. Группировка ошибок по орфограммам, выполнение разборов.

Текущий

Предметные: знать алгоритм выполнения работы над ошибками, уметь группировать ошибки. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи.

54

Абзац как часть текста. Строение абзаца

Урок систематизации знаний. Анализ текста. Создание текста по данному началу.

Текущий

Предметные: знать о микротеме, уметь выделять абзацы.  Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения.

55

Лексическое значение слова

Урок общеметодологической направленности. Составление таблицы. Объяснение слов. Работа со словарем.

Текущий

Предметные: знать определения по теме «Лексика», уметь пользоваться словарем. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию.

56

Лексическое значение слова

Урок открытия новых знаний. Толкование слов. Работа с толковым словарем

Текущий

Предметные: знать, что изучает лексика, уметь определять значение слова. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других.

57

Прямое и переносное значение слова

Урок открытия новых знаний. Самостоятельная работа. Занимательные задания.

Текущий

Предметные: знать о видах значений, уметь определять прямое и переносное значение. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию.

58

Переносное значение слова

Урок общеметодологической направленности. Составление текста. Работа со словариком.

Текущий

Предметные: знать, что такое переносное и прямое значение, уметь находить эпитеты, метафоры. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь.

59

Сочинение – описание по картине И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

Урок развивающего контроля. Создание черновика сочинения, редактирование работы

Текущий

Предметные: знать алгоритм написания работы, уметь создавать текст. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения.

60

Сочинение по картине

Урок развивающего контроля Создание черновика, редактирование работы.

Текущий

Предметные: уметь создавать описание, редактировать текст. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи.

61

Как пополняется словарный состав русского языка

Урок открытия новых знаний. Таблица «Лексика». Толкование терминов. Наблюдения над омонимами.

Текущий

Предметные: знать способы пополнения словарного запаса, уметь находить заимствованные слова. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

62

Заимствованные слова

Урок общеметодологической направленности. Занимательные задания. Конструирование предложений.

Текущий

Предметные: знать, что такое заимствования, уметь пользоваться словарем. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

63

Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика»

Урок систематизации знаний. Словарная работа. Тестовые задания.

Текущий

Предметные: знать термины, уметь находить орфограммы, объяснять их. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи.

64

Контрольная работа

Урок развивающего контроля. Запись контрольного диктанта, выполнение заданий

Тематический

Предметные: знать правила по теме, уметь писать слова с изученными орфограммами. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения.

65

Работа над ошибками

Урок рефлексии. Группировка ошибок по орфограммам. Составление словарного диктанта

Текущий

Предметные: знать виды орфограмм, уметь группировать ошибки. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию.

66

Как образуются слова в языке

Урок общеметодологической направленности. Создание цепочки слов. Разбор слов по составу.

Текущий

Предметные: знать об изменении словарного состава, уметь разбирать слова по составу. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других.

67

Словообразование

Урок общеметодологической направленности. Подбор однокоренных слов. Знакомство со словарем.

Текущий

Предметные: знать способы словообразования, уметь определить способ образования слова. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию.

68

Чередование гласных и согласных

Урок открытия новых знаний. Заполнение таблицы примерами. Словарный диктант.

Текущий

Предметные: знать понятие чередование, уметь объяснять правописание слов с чередованием. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь.

69

Систематизация и обобщение знаний по теме «Словообразование»

Урок систематизации знаний. Тестовые задания. Разбор слов по составу.

Текущий

Предметные: знать способы словообразования, уметь находить орфограммы. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения.

70

Контрольная работа

Урок развивающего контроля. Запись диктанта, выполнение заданий

Тематический

Предметные: уметь применять изученные правила по теме. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи.

71

Работа над ошибками

Урок рефлексии. Группировка ошибок по орфограммам, составление словарного диктанта

Текущий

Предметные: знать виды орфограмм, уметь группировать ошибки. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

72

Что изучает стилистика

Урок открытия новых знаний. Индивидуальные карточки.

Текущий

Предметные: знать, что изучает стилистика, уметь определять стили речи. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

73

Правописание корней с чередованием

Урок общеметодологической направленности. Словарный диктант. Выполнение заданий учебника

Текущий

Предметные: знать правила по теме урока, уметь писать слова с чередованием.  Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи.

74

Правописание корней с чередованием

Урок рефлексии. Заполнение таблицы своими примерами. Буквенный диктант.

Текущий

Предметные: знать правила написания слов по теме урока, уметь объяснять правописание. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения.

75

Диктант

Урок развивающего контроля. Запись диктанта

Тематический

Предметные: уметь применять правила на практике. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию.

76

Работа над ошибками

Урок рефлексии. Создание своего словарного диктанта на основе допущенных ошибок

Текущий

Предметные: знать виды орфограмм, уметь группировать ошибки. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других.

77

Разговорная и книжная речь

Урок систематизации знаний. Задания дидактического материала.

Текущий

Предметные: знать новые понятия, уметь их использовать. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию.

78

Омонимы

Урок открытия новых знаний. Сопоставление слов. Конструирование предложений.

Текущий

Предметные: знать, что такое омонимы, уметь отличать омонимы от других слов.  Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь.

79

Диалектные слова

Урок открытия новых знаний. Работа со словарем. Занимательные задания.

Текущий

Предметные: знать, что такое диалектные слова, уметь находить их в тексте. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения.

80

Художественная и научно-деловая речь

Урок общеметодологической направленности. Анализ текстов.

Текущий

Предметные: знать отличие стилей речи, уметь определять стили речи. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи.

81

Устаревшие слова

Урок общеметодологической направленности. Работа со словарем. Индивидуальные карточки.

Текущий

Предметные: знать,что такое устаревшие слова, уметь находить их в тексте. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

82

Употребление в речи этикетных слов

Урок рефлексии. Создание монолога, диалога.

Текущий

Предметные: знать о правилах применения этикетных слов, уметь их использовать. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

83

Правописание приставок

Урок рефлексии. Заполнение таблицы. Разбор слов по составу.

Текущий

Предметные: знать правило правописания приставок, уметь писать приставки на З-С. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи.

84

Правописание приставок

Урок систематизации знаний. Задания учебника: разбор по составу, обозначение орфограмм.

Текущий

Предметные: знать правила правописания приставок, уметь объяснять запись. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения.

85

Буквы И – Ы после Ц

Урок открытия новых знаний. Словарный диктант. Создание алгоритма по теме. Буквенный диктант

Текущий

Предметные: знать правило правописания И-Ы после Ц, уметь писать слова с орфограммой.  Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию.

86

Контрольная работа

Урок развивающего контроля. Запись диктанта, выполнение заданий

Тематический

Предметные: уметь применить на практике полученные знания. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других.

87

Синтаксис и пунктуация

Урок систематизации знаний. Создание предложений по схеме. Синтаксический разбор предложений.

Текущий

Предметные: знать,что такое синтаксис и пунктуация, уметь применять правила на практике. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию.

88

Словосочетание

Урок открытия новых знаний. Членение предложений на словосочетания. Разбор словосочетаний.

Текущий

Предметные: знать, что такое словосочетание, их типы, уметь составлять словосочетания. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь.

89

Разбор словосочетания

Урок рефлексии. Тестовые задания. Словарный диктант. Выполнение заданий учебника.

Текущий

Предметные: знать алгоритм разбора словосочетания, уметь их разбирать. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения.

90

Предложение. Интонация предложения

Урок систематизации знаний. Создание текста по заданной теме. Выразительное чтение текстов.

Текущий

Предметные: знать об интонации, уметь правильно читать предложения. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи.

91

Виды предложений по цели высказывания

Урок систематизации знаний. Разбор предложений, составление схем. Таблица видов предложений: подбор примеров.

Текущий

Предметные: знать виды предложений по цели высказывания, уметь их различать. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

92

Тип речи

Урок открытия новых знаний. Анализ текстов. Запись таблицы. Задания дидактического материала.

Текущий

Предметные: знать о типах речи, уметь определять типы речи. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

93

Восклицательное предложение

Урок рефлексии. Разбор предложений. Составление схем предложений. Таблица видов предложений: подбор примеров.

Текущий

Предметные: знать особенности восклицательных предложений, уметь их создавать. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи.

94

Описание, повествование, рассуждение

Урок открытия новых знаний. Анализ текстов. Создание собственных текстов разных типов.

Текущий

Предметные: знать особенности типов речи, уметь их определять. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения.

95

Главные члены предложения

Урок систематизации знаний.

Текущий

Предметные: знать, что такое главные члены предложения, уметь их находить.  Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст, выявляя текстовую информацию.

96

Главные члены предложения

Урок систематизации знаний.

Текущий

Предметные: знать, что такое главные члены предложения, уметь их находить. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других.

97

Тире между подлежащим и сказуемым

Урок общеметодологической направленности.

Текущий

Предметные: знать условия постановки тире в простом предложении, уметь ставить тире. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию.

98

Тире между подлежащим и сказуемым

Урок систематизации знаний.

Текущий

Предметные: знать правило о постановке тире, уметь расставлять знаки препинания. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь.

99

Предложения распространенные и нераспространенные

Урок систематизации знаний.

Текущий

Предметные: знать виды предложений по наличию второстепенных членов предложения, уметь их характеризовать.  Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения.

100

Второстепенные члены предложения

Урок систематизации знаний.

Текущий

Предметные: знать второстепенные члены предложения, уметь их определять в тексте. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи.

101

Дополнение

Урок общеметодологической направленности.

Текущий

Предметные: знать вопросы дополнения, уметь находить дополнение в тексте. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

102

Определение

Урок общеметодологической направленности.

Текущий

Предметные: знать вопросы определения, уметь находить определения в тексте. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

103

Обстоятельство

Урок общеметодологической направленности

Текущий

Предметные: знать вопросы обстоятельства, уметь находить обстоятельства в тексте. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи.

104

Контрольная работа

Урок развивающего контроля. Запись диктанта, выполнение заданий

Тематический

Предметные: уметь применять на практике полученные знания. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения.

105

Работа над ошибками

Урок рефлексии. Группировка ошибок по орфограммам

Текущий

Предметные: знать алгоритм написания работы, уметь группировать ошибки. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию.

106

Однородные члены предложения

Урок открытия новых знаний.

Текущий

Предметные: знать, что такое однородные члены, уметь находить их в предложении. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других.

107

Однородные члены предложения

Урок общеметодологической направленности.

Текущий

Предметные: знать правила об однородных членах, уметь расставлять знаки препинания. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию.

108

Оценка действительности

Урок открытия новых знаний.

Текущий

Предметные: знать роль предложений со значением оценки, уметь использовать такие предложения в речи. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель  деятельности, грамотно оформлять речь.

109

Обобщающее слово перед однородными членами

Урок открытия новых знаний.

Текущий

Предметные: знать условия постановки знаков препинания, уметь ставить знаки препинания. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения.

110

Двоеточие после обобщающего слова

Урок открытия новых знаний.

Текущий

Предметные: знать условия постановки двоеточия, уметь объяснять постановку двоеточия. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи.

111

Обращение

Урок систематизации знаний.

Текущий

Предметные: знать, что такое обращение, уметь ставить знаки препинания.  Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

112

Обращение

Урок рефлексии.

Текущий

Предметные: знать условия постановки знаков препинания, уметь применять правило. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

113

Синтаксический разбор предложения

Урок рефлексии.

Текущий

Предметные: знать алгоритм разбора предложения, уметь действовать по алгоритму. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи.

114

Сочинение – описание по картине К. Ф. Юона «Русская зима»

Урок развивающего контроля.

Текущий

Предметные: знать особенности описания, уметь создавать тест. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения.

115

Сочинение по картине

Урок рефлексии.

Текущий

Предметные: знать способы редактирования текста, уметь исправить черновик. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию.

116

Сложное предложение

Урок систематизации знаний.

Текущий

Предметные: знать, что такое сложное предложение, уметь находить основы. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других.

117

Сложное предложение

Урок общеметодологической направленности.

Текущий

Предметные: знать способы связи простых предложений в составе сложного, уметь ставить знаки. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию.

118

Сложное предложение

Урок открытия новых знаний.

Текущий

Предметные: знать виды союзов, уметь ставить знаки препинания, определять виды предложений. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель  деятельности, грамотно оформлять речь.

119

Прямая речь

Урок рефлексии.

Текущий

Предметные: знать, что такое прямая речь, уметь составлять предложения. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения.

120

Диалог

Урок рефлексии. Составление диалога

Текущий

Предметные: знать условия написания диалога, уметь ставить знаки препинания.  Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи.

121

Строение текста типа доказательства

Урок открытия новых знаний.

Текущий

Предметные: знать алгоритм построения текста, уметь приводить аргументы.  Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

122

Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»

Урок систематизации знаний.

Текущий

Предметные: знать правила, уметь применять правила. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

123

Контрольная работа

Урок развивающего контроля. Запись диктанта, выполнение заданий

Тематический

Предметные: уметь применить на практике изученные правила. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи.

124

Самостоятельные и служебные части речи

Урок систематизации знаний.

Текущий

Предметные: знать сведения о частях речи, уметь определять части речи. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения.

125

Что обозначает глагол

Урок систематизации знаний.

Текущий

Предметные: знать грамматические признаки глагола, уметь изменять глагол. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию.

126

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголом

Урок рефлексии.

Текущий

Предметные: знать условия написания НЕ, уметь писать слова правильно. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других.

127

Как образуются глаголы

Урок общеметодологической направленности.

Текущий

Предметные: знать способы образования слов, уметь образовывать глаголы. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию.

128

Вид глагола

Урок систематизации знаний.

Текущий

Предметные: знать виды глагола, уметь определять виды глагола.  Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь.

129

Корни с чередованием

Урок открытия новых знаний.

Текущий

Предметные: знать правило написания слов с чередованием, уметь писать слова правильно. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения.

130

Неопределенная форма глагола

Урок систематизации знаний.

Текущий

Предметные: знать вопросы неопределенной формы, уметь определять инфинитив. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи.

131

«Данное» и «новое» в предложениях

Урок открытия новых знаний.

Текущий

Предметные: знать о способах соединения предложений, уметь находить «данное», «новое». Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

132

Наклонение глагола

Урок общеметодологической направленности.

Текущий

Предметные: знать наклонения глагола, уметь определять наклонения. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

133

Строение текста типа повествование

Урок открытия новых знаний.

Текущий

Предметные: знать особенности повествования уметь создавать повествования. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи.

134

Наклонение глагола

Урок общеметодологической направленности. Образование сослагательного, повелительного, условного наклонения

Текущий

Предметные: знать особенности наклонения глагола, уметь создавать повелительное наклонение. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения.

135

Времена глагола

Урок систематизации знаний.

Текущий

Предметные: знать времена глагола, уметь определять времена глагола. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию.

136

Времена глагола

Урок общеметодологической направленности.

Текущий

Предметные: знать времена глагола, уметь изменять глагол. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других.

137

Спряжение глагола

Урок систематизации знаний.

Текущий

Предметные: знать сведения о спряжении, уметь определять спряжение. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию.

138

Лицо и число глагола

Урок рефлексии.

Текущий

Предметные: знать сведения о лице и числе глагола, уметь спрягать глагол. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь.

139

Правописание безударных окончаний глаголов

Урок систематизации знаний.

Текущий

Предметные: знать алгоритм написания окончаний глагола, уметь правильно писать окончания. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения.

140

Диктант

Урок развивающего контроля. Запись текста диктанта

Тематический

Предметные: уметь применять правила на практике. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи.

141

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы

Урок открытия новых знаний.

Текущий

Предметные: знать, что такое безличные глаголы, уметь находить безличные глаголы .Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

142

Строение текста типа описание предмета

Урок общеметодологической направленности.

Текущий

Предметные: знать особенности описания предмета, уметь создавать описание Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

143

Сочинение - повествование

Урок развивающего контроля. Создание сочинения, редактирование работы

Текущий

Предметные: знать особенности повествования, уметь создавать свой текст. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи.

144

Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол»

Урок систематизации знаний.

Текущий

Предметные: знать изученные правила, уметь определять  грамматические признаки глагола. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения.

145

Контрольная работа

Урок развивающего контроля. Запись диктанта, выполнение заданий

Тематический

Предметные: знать правила, уметь применить их на практике. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию.

146

Как образуются имена существительные

Урок рефлексии.

Текущий

Предметные: знать способы образования существительного, уметь образовывать существительные. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других.

147

Правописание суффиксов имени существительного

Урок систематизации знаний.

Текущий

Предметные: знать суффиксы существительных, уметь писать грамотно суффиксы. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку  рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию.

148

Слитное и раздельное правописание НЕ с именем существительным

Урок систематизации знаний.

Текущий

Предметные: знать условия написания НЕ, уметь правильно писать слова с НЕ. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь.

149

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Урок открытия новых знаний.

Текущий

Предметные: знать группы существительных, уметь различать одушевленные и неодушевленные. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения.

150

Род имен существительных

Урок рефлексии.

Текущий

Предметные: знать сведения о роде существительных, уметь определять род. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи.

151

Несклоняемые имена существительные

Урок систематизации знаний.

Текущий

Предметные: знать о несклоняемых существительных, уметь их использовать. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

152

Число имен существительных

Урок систематизации знаний.

Текущий

Предметные: знать сведения о числе существительных, уметь определять число. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения.

153

Склонение имен существительных

Урок общеметодологической направленности.

Текущий

Предметные: знать склонения существительных уметь определять склонения. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию.

154

 Сочинение на  тему «Как я…»

Урок развивающего контроля.

Текущий

Предметные: знать, как пишется черновик, уметь создавать  работу. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь.

155

Контрольная работа

Урок развивающего контроля. Запись диктанта, выполнение заданий

Тематический

Предметные: знать  правила, уметь применить правила на практике. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи.

156

Что обозначает имя прилагательное

Урок систематизации знаний.

Текущий

Предметные: знать, что такое имя прилагательное, уметь находить прилагательное в тексте. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

157

Разряды имени прилагательного

Урок открытия новых знаний.

Текущий

Предметные: знать разряды прилагательных, уметь определять разряды. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

.

158

Образование имен прилагательных

Урок систематизации знаний.

Текущий

Предметные: знать способы образования прилагательных, уметь образовывать прилагательные, изменять их. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения.

159

Степени сравнения

Урок открытия новых знаний.

Текущий

Предметные: знать виды степеней сравнения, уметь определять степени сравнения. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст, выявляя текстовую информацию.

160

Краткое изложение

Урок развивающего контроля

Текущий

Предметные: знать  способы сокращения текста, уметь создать свой текст. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других.

161

Контрольная работа

Урок развивающего контроля. Запись диктанта, выполнение заданий

Итоговый

Предметные: уметь применять изученные правила на практике. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового.  Метапредметные: решать проблемы  поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений.

162

Резервный урок

163

Резервный урок

164

Резервный урок

165

Резервный урок

166

Резервный урок

167

Резервный урок

168

Резервный урок

169

Резервный урок

170

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...