Календарно-тематическое планирование. 8 класс. Русский язык.
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование - обязательная часть рабочей программы. Календарно-тематическое планирование содержит темы уроков, предметные, личностные, метапредметные результаты, типы уроков, виды контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_russkiy.docx74.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Практика, тип/

форма урока

Контроль

Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)

Планируемые сроки / дата проведения

О языке  - 1 час

1

Русский язык в семье славянских народов

Урок открытия нового знания

План статьи учебника

Текущий. План статьи учебника

Предметные: знать, что язык – универсальное средство общения. Уметь читать и анализировать текст. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

  1 неделя

Повторение и обобщение изученного в 5 – 7 классах  - 15 часов

2

Разновидности речи

Урок общеметодологической направленности. Работа по таблицам. Анализ текста

Текущий. Обучающие

 тексты

Предметные: знать, что такое речевое общение, какие условия необходимы для общения, уметь составлять устное высказывание. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

  1 неделя

3

Стили речи

Урок общеметодологической направленности. Работа в парах.

Задания учебника

Текущий

Словарный

 диктант

Предметные: знать, что такое стили речи, какие условия для общения необходимы, уметь различать стили. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи.

  1 неделя

4

Изложение

Урок развивающего контроля.

Написание черновика. Создание плана

Текущий

Изложение

Предметные: уметь создавать связное высказывание. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки , выполнять универсальные логические действия.

  1 неделя

5

Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

Урок систематизации знаний.

Словарная работа. Опрос по правилам. Повторение теории

Текущий

Индивидуальные задания

Предметные: знать отличие буквы от звука, уметь правильно произносить названия букв, располагать слова в алфавитном порядке. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст, выявляя текстовую информацию.

  2 неделя

6

Правописание Н-НН в разных частях речи

Урок рефлексии. Практическая работа по теме урока. Связный

грамматический рассказ

Текущий

Устный опрос. Словарный

 диктант

Предметные: знать случаи, когда Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, уметь делить слово на слоги, ставить ударение. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других.

  2 неделя

7

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

Урок общеметодологической направленности. Составление таблицы. Дидактический материал

Текущий

Буквенный

диктант

Предметные: знать алгоритм фонетического разбора, уметь выполнять фонетический разбор. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию.

  2 неделя

8

Слитное и раздельное написание НЕ с Разными частями речи

Урок рефлексии. Практическая работа. Подбор примеров в таблицу. Тестовые задания

Текущий

Тестовые

задания

Предметные: знать, что такое текст, его признаки, уметь выявлять широкие и узкие темы, определять основную мысль текста и отражать ее в заголовке. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь.

  2 неделя

9

Слитное и раздельное написание НЕ-НИ с местоимениями и наречиями

Урок рефлексии. Практическая работа. Связный грамматический рассказ

Текущий

Фронтальный

опрос

Предметные: знать правила создания связного текста, уметь определять основную мысль, подбирать заголовок. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения.

  3 неделя

10

Употребление в тексте частицы НИ

Урок общеметодологической направленности. Анализ текста

Текущий

Самостоятельная работа

Предметные: знать о назначении письма, уметь создавать текст. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи.

  3 неделя

11

Употребление дефиса

Урок общеметодологической направленности. Консультация учителя. Работа в парах

Текущий

Разбор предложений

Предметные: знать роль орфографических правил, уметь находить орфограммы в тексте. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

  3 неделя

12

Слитное, дефисное и раздельное написание наречий

Урок рефлексии. Словарная работа. Тестовые задания. Практическая работа

Текущий

Практическая работа

Предметные: знать определение частей слова, уметь подбирать проверочные слова.  Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

  3 неделя

13

Слитное, дефисное и раздельное написание разных частей речи

Урок систематизации знаний.

Выполнение заданий учебника с последующей взаимопроверкой

Текущий

Фронтальный

опрос

Предметные: знать определения частей  слова, уметь определять орфограмму.  Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи.

  4 неделя

14

Контрольная работа

Урок развивающего контроля.

Диктант с грамматическими заданиями

Итоговый

Диктант

Предметные: знать определения частей слова, уметь разбирать слова по составу.  Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения.

  4 неделя

15

Речь

Типы речи

Урок открытия нового знания.

Работа по таблице. Фронтальный опрос по теме. Анализ текста

Текущий

Анализ

текста

Предметные: знать определения частей слова, уметь обозначать и находить орфограммы.  Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию.

  4 неделя

16

Способы и средства связи предложений в тексте

Урок открытия нового знания.

Тезисы лекции учителя. Беседа по содержанию. Индивидуальные задания по карточке

Текущий

Карточка

 контроля

Предметные: знать виды орфограмм, уметь их обозначать. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других.

  4 неделя

Синтаксис и пунктуация

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса - 5 часов

17

Словосочетание

Урок общеметодологической направленности. Конспект материала учебника. Конструирование словосочетаний

Текущий

Работа по

Заданиям

 текста

Предметные: знать требования к написанию сочинения, уметь создать связный текст. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию.

  5 неделя

18

Строение словосочетания

Урок рефлексии. Разбор словосочетаний письменный и устный. Грамматический рассказ о частях речи

Текущий

Устный

 опрос

Предметные: знать особенности описания, уметь редактировать черновик.  Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь.

  5 неделя

19

Способы связи слов в словосочетании

Урок открытия нового знания.

Тезисы лекции учителя. Практическая работа

Текущий

Практическая работа

Предметные: научиться пользоваться алгоритмом анализа работы.  Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения.

  5 неделя

20

Предложение

Урок общеметодологической направленности. Составление схем предложений. Конструирование предложений

Текущий

Разбор предложений

Предметные: знать правила  по теме урока, уметь  правильно писать слова с буквами И, У, А. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи.

  5 неделя

21

Предложение его типы

Урок открытия нового знания.

Синтаксический разбор предложений.

Текущий

Фронтальный

 опрос

Предметные: знать правило по теме урока, уметь определять склонение существительного, объяснять правописание. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

  6 неделя

        

Простое предложение - 13 часов

        

22

Интонация простого предложения

Урок систематизации знаний.

Создание текста. Выразительное чтение. Синтаксический разбор предложения

Текущий

Тестовые

 задания

Предметные: знать условия использования  Ъ-Ь, уметь обозначать орфограммы. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

  6 неделя

23

Логическое ударение и порядок слов как способ повышения выразительности речи

Урок общеметодологической направленности. Выразительное чтение предложений. Составление предложений по схемам

Текущий

Словарный

диктант

Предметные: знать правило написания НЕ с глаголом, уметь применить правило на практике. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи.

  6 неделя

24

Главные члены предложения

Урок общеметодологической направленности. Работа в парах по учебнику. Словарный диктант

Текущий

Выборочный диктант

Предметные: знать формы глагола, уметь задавать вопросы к глаголу.  Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения.

  6 неделя

25

Подлежащее и способы его выражения

Урок открытия нового знания.

Конспект статьи. Составление таблицы. Разбор предложений

Текущий

Опрос

Предметные: знать определения терминов, уметь применять на практике изученный материал.  Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию.

  7 неделя

26

Сказуемое и способы его выражения

Урок открытия нового знания.

Тезисы лекции учителя. Схемы предложений. Запись текста

Тематический

Контрольное упражнение

Предметные: знать  алгоритм разбора слов по составу, уметь применять на практике теорию. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других.

  7 неделя

27

Тире между подлежащим и сказуемым

Урок общеметодологической направленности. Беседа по теме урока. Создание текста. Схемы предложений

Текущий

Работа по упражнению

Предметные: знать виды орфограмм, уметь группировать слова по ошибкам.  Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе, стремиться стать лучше. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию.

  7 неделя

28

Правильное согласование главных членов предложения

Урок рефлексии. Знакомство с материалом учебника. Работа по упражнениям. Опрос

Текущий

Карточка

контроля

Предметные: знать способы образования слов, уметь разбирать слова по составу.  Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь.

  7 неделя

29

Второстепенные члены предложения. Определение

Урок рефлексии. Редактирование текста. Синтаксический разбор предложений

Текущий

Разбор предложений

Предметные: знать виды морфем, уметь определить способ образования слова.  Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения.

  8 неделя

30

Виды дополнения

Урок открытия нового знания.

Составление таблицы. Конструирование предложений

Текущий

Дидактический материал

Предметные: знать последовательность разбора слова, уметь выполнить разбор.  Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи.

  8 неделя

31

Обстоятельство

Урок рефлексии. Практическая работа. Опрос правил

Текущий

Опрос

Предметные: знать виды морфем, уметь изменять слова.  Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

  8 неделя

32

Сравнительный оборот

Урок открытия нового знания.

Создание алгоритма. Сравнительная таблица

Текущий

Задания индивидуальные

Предметные: знать самостоятельные части речи, уметь  их различать. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

  8 неделя

33

Порядок слов в предложении

Урок рефлексии. Практическая работа. Повторение орфографии – работа в парах

Текущий

Составление таблицы

Предметные: знать самостоятельные части речи, уметь определять части речи в тексте. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи.

  9 неделя

34

Контрольная работа

Урок развивающего контроля.

Диктант с грамматическими заданиями

Итоговый

Диктант

Предметные: знать самостоятельные части речи, уметь находить части речи в предложении.  Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения.

  9 неделя

35

Жанры публицистики

Урок открытия нового знания.

Знакомство с теорией: план. Создание текста

Текущий

Анализ текста

Предметные: знать грамматические признаки частей речи, уметь определять признаки имени существительного. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию.

  9 неделя

36

Репортаж-повествование

Урок общеметодологической направленности. Редактирование материала

Текущий

Составление

текста

Предметные: знать грамматические признаки частей речи, уметь определять грамматические признаки. Личностные: испытывать уважение к родному языку.  Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других.

  9 неделя

37

Репортаж-описание

Урок рефлексии. Создание собственного текста

Тематический

Сочинение

Предметные: знать служебные части речи, уметь отличать служебные части речи.  Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку  рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию.

 10 неделя

Односоставное простое предложение - 22 часа

38

Виды односоставных предложений

Урок открытия нового знания.

Составление таблицы. Повторение теории об основе предложения по карточкам

Текущий

Разбор предложений

Предметные: знать служебные части речи, уметь отличать предлог от приставки.  Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь.

 10 неделя

39

Определенно-личное предложение

Урок открытия нового знания.

Создание алгоритма. Разбор предложений

Текущий

Схемы предложений

Предметные: знать требования к написанию изложения, уметь писать черновик по плану.  Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения.

 10 неделя

40

Определенно-личное предложение

Урок рефлексии. Практическая работа по заданиям учебника

Текущий

Тестовые

 задания

Предметные: знать правили оформления работы над ошибками, уметь исправить ошибки.  Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи.

 10 неделя

41

Неопределенно-личное предложение

Урок открытия нового знания.

Создание алгоритма. Разбор предложений

Текущий

Тестовые

 задания

Предметные: знать правила по теме, уметь находить изученные орфограммы. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

 11 неделя

42

Неопределенно-личное предложение

Урок рефлексии. Практическая работа по заданиям учебника

Текущий

Задания к упражнению

Предметные: знать алгоритм разбора  слов по составу, уметь применить на практике изученный материал.  Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

11 неделя

43

Обобщенно-личное предложение

Урок открытия нового знания.

Создание алгоритма. Разбор предложений

Текущий

Задания

 к тексту

Предметные: знать виды орфограмм, уметь группировать ошибки. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи.

11 неделя

44

Безличное предложение

Урок открытия нового знания.

Таблица с примерами. Работа в парах. Словарная работа по учебнику

Текущий

Составление таблицы

Предметные: знать требования к построению предложения, уметь создавать текст. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения.

11 неделя

45

Безличное предложение

Урок рефлексии. Практическая работа по заданиям дидактического материала

Текущий

Словарный

 диктант

Предметные: знать отличие буквы от звука, уметь выполнять транскрипцию. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию.

12 неделя

46

Безличное предложение

Урок систематизации знаний.

Фронтальный опрос. Разбор предложений

Текущий

Буквенный

 диктант

Предметные: знать отличие гласных от согласных, уметь ставить ударение, делить слова на слоги. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других.

12 неделя

47

Назывное предложение

Урок открытия нового знания.

Создание алгоритма. Анализ текста

Текущий

Словарный

диктант

Предметные: знать особенности русского ударения, уметь пользоваться словарем, разбивать слово на слоги. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию.

12 неделя

48

Назывное предложение

Урок рефлексии. Практическая работа. Повторение правописания корней

Текущий

Выборочный диктант

Предметные: знать отличие гласных от согласных, уметь делать транскрипцию. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь.

12 неделя

49

Неполное предложение

Урок общеметодологической направленности. Консультация учителя. Создание диалога

Текущий

Составление таблицы

Предметные: знать особенности русского произношения, уметь пользоваться словарем. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения.

13 неделя

50

Оформление неполных предложений на письме

Урок общеметодологической направленности. Редактирование текста. Создание диалога

Текущий

Работа с дидактическим материалом

Предметные: знать особенности русского произношения, уметь делать транскрипцию. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи.

13 неделя

51

Сочинение по картине

Урок развивающего контроля.

План сочинения. Собирание материала. Черновик

Тематический

Сочинение

Предметные: знать правила произношения слов, уметь делать транскрипцию.  Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

13 неделя

52

Сочинение по картине

Урок развивающего контроля.

Редактирование черновика

Тематический

Сочинение

Предметные: знать требования к выполнению транскрипции, уметь выполнить задания к тексту. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

13 неделя

53

Анализ письменных работ

Урок рефлексии. Группировка ошибок. Редактирование предложений

Текущий

Анализ текста

Предметные: знать алгоритм выполнения работы над ошибками, уметь группировать ошибки. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи.

14 неделя

54

Практическая работа

Урок рефлексии. Практическая работа с использованием односоставных предложений

Тематический

Практическая

работа

Предметные: знать о микротеме, уметь выделять абзацы.  Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения.

14 неделя

55

Употребление односоставных предложений в речи

Урок общеметодологической направленности. Конкурсная работа

Тематический

Создание

 текста

Предметные: знать определения по теме «Лексика», уметь пользоваться словарем. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию.

14 неделя

56

Употребление односоставных предложений в речи

Урок общеметодологической направленности. Редактирование текста

Текущий

Словарная

работа

Предметные: знать, что изучает лексика, уметь определять значение слова. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других.

14 неделя

57

Повторно-обобщающий урок

Урок рефлексии. Фронтальный опрос. Индивидуальные и групповые задания карточки

Тематический

Выполнение заданий тестов

Предметные: знать о видах значений, уметь определять прямое и переносное значение. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию.

15 неделя

58

Контрольная работа

Урок развивающего контроля.

Диктант с заданиями

Итоговый

Диктант

Предметные: знать, что такое переносное и прямое значение, уметь находить эпитеты, метафоры. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь.

15 неделя

59

Работа над ошибками

Урок рефлексии. Группировка ошибок. Словарный диктант

Текущий

Заполнение таблицы

Предметные: знать алгоритм написания работы, уметь создавать текст. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения.

15 неделя

Речь. Жанры публицистики - 3 часа

60

Статья

Урок общеметодологической направленности. Конспект статьи учебника. Анализ текста

Текущий

Составление

 текста

Предметные: уметь создавать описание, редактировать текст. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи.

15 неделя

61

Статья

Урок общеметодологической направленности. Работа по статье из газеты

Текущий

Редактирование

Предметные: знать способы пополнения словарного запаса, уметь находить заимствованные слова. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

16 неделя

62

Изложение с дополнительным заданием

Урок развивающего контроля.

Запись черновика. Редактирование работы

Итоговый

Изложение

Предметные: знать, что такое заимствования, уметь пользоваться словарем. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

16 неделя

Простое осложненное предложение

Предложения с однородными членами - 15 часов

Предложения с обращениями и вводными конструкциями - 14 часов

63

Однородные члены

Урок открытия нового знания.

Тезисы лекции учителя. Анализ текста. Схемы предложений

Текущий

Фронтальный

 опрос

Предметные: знать термины, уметь находить орфограммы, объяснять их. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи.

16 неделя

64

Однородные члены

Урок общеметодологической направленности. Консультация учителя. Задания учебника

Текущий

Схемы

предложений

Предметные: знать правила по теме, уметь писать слова с изученными орфограммами. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения.

16 неделя

65

Однородные члены

Урок рефлексии. Практическая работа по индивидуальным карточкам

Текущий

Разбор предложений

Предметные: знать виды орфограмм, уметь группировать ошибки. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию.

17 неделя

66

Средства связи между однородными членами

Урок открытия нового знания.

Беседа по вопросам карточки.

Разбор предложений

Текущий

Задания по карточкам

Предметные: знать об изменении словарного состава, уметь разбирать слова по составу. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других.

17 неделя

67

Однородные члены, связанные без союзов

Урок открытия нового знания.

Грамматический рассказ о союзах

Разбор предложений

Текущий

Словарный

 диктант

Предметные: знать способы словообразования, уметь определить способ образования слова. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию.

 17 неделя

68

Однородные члены, связанные союзами

Урок рефлексии. Практическая работа. Создание текста. Грамматический рассказ о союзах

Текущий

Тестовые

 задания

Предметные: знать понятие чередование, уметь объяснять правописание слов с чередованием. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь.

 17 неделя

69

Однородные и неоднородные определения

Урок общеметодологической направленности. Составление таблицы. Разбор предложений

Текущий

Составление таблицы

Предметные: знать способы словообразования, уметь находить орфограммы. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения.

 18 неделя

70

Однородные и неоднородные определения

Урок открытия нового знания.

Карточки индивидуального контроля

Текущий

Таблица

Предметные: уметь применять изученные правила по теме. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи.

 18 неделя

71

Обобщающие слова при однородных членах

Урок общеметодологической направленности. Практическая работа. Анализ текста

Текущий

Практическая работа

Предметные: знать виды орфограмм, уметь группировать ошибки. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

 18 неделя

72

Обобщающие слова при однородных членах

Урок рефлексии. Участие в коллективном диалоге. Редактирование предложений

Текущий

Индивидуальная карточка

Предметные: знать, что изучает стилистика, уметь определять стили речи. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

 18 неделя

73

Сочинение по картине

К. Брюллова «Всадница»

Урок развивающего контроля.

Создание черновика. Собирание материала.

Текущий

Сочинение

Предметные: знать правила по теме урока, уметь писать слова с чередованием.  Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи.

 19 неделя

74

Сочинение по картине

Урок развивающего контроля.

Редактирование черновика

Текущий

Сочинение

Предметные: знать правила написания слов по теме урока, уметь объяснять правописание. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения.

 19 неделя

75

Анализ письменных работ

Урок рефлексии. Группировка ошибок. Конструирование предложений

Текущий

Работа со

 словарем

Предметные: уметь применять правила на практике. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию.

 19 неделя

76

Контрольная работа

Урок развивающего контроля.

Тестовые задания

Итоговый

Тестовые

задания

Предметные: знать виды орфограмм, уметь группировать ошибки. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других.

 19 неделя

77

Работа над ошибками

Урок рефлексии. Группировка ошибок. Работа в парах

Текущий

Словарная

работа

Предметные: знать новые понятия, уметь их использовать. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию.

 20 неделя

78

Обращение

Урок систематизации знаний. Обсуждение темы урока. Диалог

Выполнение заданий учебника

Текущий

Письменная

работа

Предметные: знать, что такое омонимы, уметь отличать омонимы от других слов.  Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь.

 20 неделя

79

Обращение

Урок рефлексии. Опрос. Индивидуальные задания по карточке. Схемы предложений

Текущий

Схемы предложений

Предметные: знать, что такое диалектные слова, уметь находить их в тексте. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения.

20 неделя

80

Предложения с вводными словами

Урок открытия нового знания.

Тезисы статьи. Составление таблицы. Разбор предложений

Текущий

Разбор предложений

Предметные: знать отличие стилей речи, уметь определять стили речи. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи.

20 неделя

81

Предложения с вводными конструкциями

Урок общеметодологической направленности. Карточка. Редактирование материалов

Текущий

Выборочная проверка работ

Предметные: знать ,что такое устаревшие слова, уметь находить их в тексте. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

 21 неделя

82

Вводные слова и предложения

Урок систематизации знаний.

Заполнение таблицы примерами. Разбор предложений

Текущий

Составление таблицы

Предметные: знать о правилах применения этикетных слов, уметь их использовать. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

 21 неделя

83

Знаки препинания при вводных словах

Урок общеметодологической направленности. Выполнение заданий учебника

Текущий

Подбор примеров

 в таблицу

Предметные: знать правило правописания приставок, уметь писать приставки на З-С. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи.

21  неделя

84

Знаки препинания при вводных конструкциях

Урок общеметодологической направленности. Создание предложений по схемам

Текущий

Составление предложений

Предметные: знать правила правописания приставок, уметь объяснять запись. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения.

 21 неделя

85

Вставные конструкции

Урок открытия нового знания.

Алгоритм определения вставных конструкций.  Создание текста

Текущий

Составление

 текста

Предметные: знать правило правописания И-Ы после Ц, уметь писать слова с орфограммой.  Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию.

 22 неделя

86

Вставные конструкции

Урок общеметодологической направленности. Опрос по теме урока. Карточка индивидуального контроля

Текущий

Задания

тестов

Предметные: уметь применить на практике полученные знания. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других.

 22 неделя

87

Практическая работа

Урок рефлексии. Практическая работа по тестовым заданиям

Тематический

Письменная

 работа

Предметные: знать , что такое синтаксис и пунктуация, уметь применять правила на практике. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию.

 22 неделя

88

Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ

Урок открытия нового знания.

Повторение видов предложений по дидактическому материалу

Текущий

Карточки

контроля

Предметные: знать, что такое словосочетание, их типы, уметь составлять словосочетания. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь.

 22 неделя

89

Повторно-обобщающий урок

Урок систематизации материала.

Работа в паре: определение видов предложений

Текущий

Опрос

Предметные: знать алгоритм разбора словосочетания, уметь их разбирать. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения.

 23 неделя

90

Контрольная работа

Урок развивающего контроля.

Диктант с грамматическими заданиями

Итоговый

Диктант

Предметные: знать об интонации, уметь правильно читать предложения. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи.

 23 неделя

91

Работа над ошибками

Урок рефлексии. Группировка ошибок. Словарная работа. Конструирование предложений

Текущий

Выборочная проверка работ

Предметные: знать виды предложений по цели высказывания, уметь их различать. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

 23 неделя

Предложения с обособленными членами  - 17 часов

92

Понятие об обособлении

Урок общеметодологической направленности. Повторение причастных оборотов. Связный рассказ о причастии

Текущий

Заполнение таблицы

Предметные: знать о типах речи, уметь определять типы речи. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

 23 неделя

93

Обособленные члены предложения

Урок открытия нового знания.

Анализ теста с обособлением, расстановка знаков препинания. Составление таблицы

.

Текущий

Таблица

Предметные: знать особенности восклицательных предложений, уметь их создавать. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи.

 24 неделя

94

Обособленные определения

Урок общеметодологической направленности. Самостоятельная работа по упражнению

Текущий

Разбор предложений

Предметные: знать особенности типов речи, уметь их определять. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения.

 24 неделя

95

Обособленные определения

Урок рефлексии. Практическая работа по тестовым заданиям

Текущий

Письменный

 опрос правил

Предметные: знать, что такое главные члены предложения, уметь их находить.  Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст, выявляя текстовую информацию.

 24 неделя

96

Обособленные приложения

Урок открытия нового знания. Тезисы материала учебника.

Выполнение упражнений

Текущий

Словарная

 работа

Предметные: знать, что такое главные члены предложения, уметь их находить. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других.

 24 неделя

97

Обособленные приложения

Урок общеметодологической направленности. Связный рассказ

о приложении. Схемы

Текущий

Схемы

Предметные: знать условия постановки тире в простом предложении, уметь ставить тире. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию.

 25 неделя

98

Контрольная  работа

Урок развивающего контроля.

Диктант с грамматическими заданиями

Итоговый

Задания

 тестов

Предметные: знать правило о постановке тире, уметь расставлять знаки препинания. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь.

 25 неделя

99

Обособленные обстоятельства

Урок общеметодологической направленности. План статьи учебника. Повторение деепричастного оборота

Текущий

Карточки

контроля

Предметные: знать виды предложений по наличию второстепенных членов предложения, уметь их характеризовать.  Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения.

 25 неделя

100

Обособленные обстоятельства

Урок открытия нового знания. Фронтальный опрос. Анализ текста. Разбор предложений

Текущий

Словарный

 диктант

Предметные: знать второстепенные члены предложения, уметь их определять в тексте. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи.

 25 неделя

101

Обособленные обстоятельства

Урок общеметодологической направленности. Связный рассказ об обособлении. Анализ текста

Текущий

Опрос

Предметные: знать вопросы дополнения, уметь находить дополнение в тексте. Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

 26 неделя

102

Обособленные обстоятельства

Урок систематизации знаний.

Выполнение заданий учебника с последующей взаимопроверкой

Текущий

Фронтальный

опрос

Предметные: знать вопросы определения, уметь находить определения в тексте. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

 26 неделя

103

Практическая работа

Урок рефлексии. Практическая работа по упражнению учебника

Текущий

Задания к упражнению

Предметные: знать вопросы обстоятельства, уметь находить обстоятельства в тексте. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи.

 26 неделя

104

Уточняющие члены предложения

Урок открытия нового знания.

План статьи. Алгоритм определения уточнения. Схемы

Текущий

Схемы

Предметные: уметь применять на практике полученные знания. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения.

 26 неделя

105

Уточняющие члены предложения

Урок общеметодологической направленности. Работа в парах по дидактическому материалу

Текущий

Выборочная проверка работ

Предметные: знать алгоритм написания работы, уметь группировать ошибки. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию.

 27 неделя

106

Уточняющие члены предложения

Урок систематизации знаний.

Карточки индивидуального контроля. Таблица примеров

Текущий

Составление таблицы

Предметные: знать, что такое однородные члены, уметь находить их в предложении. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других.

 27 неделя

107

Контрольная работа

Урок развивающего контроля.

Диктант с грамматическими заданиями

Итоговый

Диктант

Предметные: знать правила об однородных членах, уметь расставлять знаки препинания. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию.

 27 неделя

108

Работа над ошибками

Урок рефлексии. Группировка ошибок. Словарная работа

Текущий

Буквенный

 диктант

Предметные: знать роль предложений со значением оценки, уметь использовать такие предложения в речи. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель  деятельности, грамотно оформлять речь.

 27 неделя

109

Жанры публицистики

Портретный очерк

Урок общеметодологической направленности. Тезисы статьи учебника. Анализ текста

Текущий

Создание

 текста

Предметные: знать условия постановки знаков препинания, уметь ставить знаки препинания. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения.

 28 неделя

110

Портретный очерк

Урок открытия нового знания.

Редактирование текста

Текущий

Создание текста

Предметные: знать условия постановки двоеточия, уметь объяснять постановку двоеточия. Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи.

 28 неделя

111

Сочинение в жанре портретного очерка

Урок развивающего контроля.

Сочинение по теме урока

Итоговый

Сочинение

Предметные: знать, что такое обращение, уметь ставить знаки препинания.  Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

 28 неделя

112

Анализ письменных работ

Урок рефлексии. Группировка ошибок. Словарная работа

Текущий

Словарная

 работа

Предметные: знать условия постановки знаков препинания, уметь применять правило. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

 28 неделя

Прямая и косвенная речь - 13 часов

113

Оформление прямой речи на письме

Урок открытия нового знания.

Сравнительная таблица. Схемы.

Конструирование предложений

Текущий

Связный монологический рассказ

Предметные: знать алгоритм разбора предложения, уметь действовать по алгоритму. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи.

 29 неделя

114

Прямая речь

Урок общеметодологической направленности. Создание связного текста. Повторение обращения.

Текущий

Заполнение таблицы примерами

Предметные: знать особенности описания, уметь создавать тест. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения.

 29 неделя

115

Строение предложений с прямой речью

Урок рефлексии. Практическая работа. Расстановка знаков препинания в тексте

Текущий

Схемы

Предметные: знать способы редактирования текста, уметь исправить черновик. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию.

 29 неделя

116

Знаки препинания при прямой речи

Урок систематизации знаний.

Выполнение карточки контроля.

Взаимопроверка

Текущий

Фронтальный

опрос

Предметные: знать, что такое сложное предложение, уметь находить основы. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других.

 29 неделя

117

Косвенная речь

Урок открытия нового знания.

Замена предложений с прямой речью косвенной. Самопроверка

Текущий

Выполнение  карточки

Предметные: знать способы связи простых предложений в составе сложного, уметь ставить знаки. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию.

 30 неделя

118

Замена прямой речи косвенной

Урок рефлексии. Практическая работа. Создание текста

Текущий

Схемы

Предметные: знать виды союзов, уметь ставить знаки препинания, определять виды предложений. Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель  деятельности, грамотно оформлять речь.

 30 неделя

119

Цитаты как способ передачи чужой речи

Урок общеметодологической направленности. Запись тезисов по теме урока. Анализ текста

Тематический

Контрольное упражнение

Предметные: знать, что такое прямая речь, уметь составлять предложения. Личностные: учиться замечать и признавать отличие своих поступков с заявленной позицией, взглядами. Метапредметные: использовать дополнительную литературу по теме, определять учебную проблему, отстаивать свою точку зрения.

 30 неделя

120

Выделение цитаты знаками препинания

Урок рефлексии. Практическая работа. Выполнение заданий дидактического материала

Текущий

Редактирование

Предметные: знать условия написания диалога, уметь ставить знаки препинания.  Личностные: уважать национальные ценности, испытывать уважение к труду, культуре народа. Метапредметные: определять степень успешности своей работы и всего класса, устанавливать аналогию и причинно-следственные связи.

 30 неделя

121

Интонация предложений с прямой речью

Урок систематизации знаний.

Выразительное чтение. Создание собственного текста

Текущий

Анализ текста

Предметные: знать алгоритм построения текста, уметь приводить аргументы.  Личностные: оценивать общечеловеческие и национальные ценности, уважать труд. Метапредметные: определять цель учебной деятельности, искать средства ее реализации, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

 31 неделя

122

Диалог

Урок систематизации знаний.

Составление диалога. Работа в паре

Текущий

Самостоятельная работа

Предметные: знать правила, уметь применять правила. Личностные: понимать смысл учения. Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

 31 неделя

123

Интонационное своеобразие диалога

Урок общеметодологической направленности. Конкурс диалога

Запись диалога

Текущий

Составление предложений

Предметные: уметь применить на практике изученные правила. Личностные: проявлять этические чувства, уметь сопереживать другим. Метапредметные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи.

 31 неделя

124

Повторно-обобщающий урок

Урок систематизации знаний.

Опрос по теме. Карточка индивидуального контроля

Текущий

Опрос

Предметные: знать сведения о частях речи, уметь определять части речи. Личностные: иметь эстетические потребности и чувства. Метапредметные: проверять свою работу и исправлять ошибки с помощью учителя, выполнять универсальные логические действия, при необходимости отстаивать свою точку зрения.

 31 неделя

125

Контрольная работа

Урок развивающего контроля.

Диктант с грамматическими заданиями

Итоговый

Диктант

Предметные: знать грамматические признаки глагола, уметь изменять глагол. Личностные: осознавать важность учебы и познания нового. Метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, читать текст про себя и вслух, выявляя текстовую информацию.

 32 неделя

Повторение за курс 8 класса  - 3 часа. Резервные уроки – 8 часов

126

Простое осложненное предложение

Урок общеметодологической направленности. Работа в паре. Анализ текста

Текущий

Составление

 текста

Предметные: знать условия написания НЕ, уметь писать слова правильно. Личностные: оценивать поступки, аргументируя свою позицию, осознавать важность образования. Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, доносить свою позицию до других.

 32 неделя

127

Обособленные члены предложения

Урок общеметодологической направленности. Расстановка знаков препинания в тексте

Текущий

Редактирование текста

Предметные: знать способы образования слов, уметь образовывать глаголы. Личностные: учиться определять хорошее и плохое в себе. Метапредметные: решать проблемы творческого и поискового характера, выстраивать цепочку логических рассуждений, при необходимости отстаивать свою позицию.

 32 неделя

128

Итоговая контрольная работа

Урок развивающего контроля.

Диктант с грамматическими заданиями

Итоговый

Диктант

Предметные: знать виды глагола, уметь определять виды глагола.  Личностные: осознавать себя гражданином России, частью многоликого мира. Метапредметные: работая по плану, сверять свои действия с целью, решать проблемы творческого плана, определять цель своей деятельности, грамотно оформлять свою речь.

 32 неделя

129

Резервный урок

 33 неделя

130

Резервный урок

 33 неделя

131

Резервный урок

 33 неделя

132

Резервный урок

 33 неделя

133

Резервный урок

 34 неделя

134

Резервный урок

 34 неделя

135

Резервный урок

 34 неделя

136

Резервный урок

 34 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...