Проверочная работа по материалам ЕГЭ
тест по русскому языку (11 класс) на тему

Кузьмина Светлана Анатольевна

10-11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnye.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по материалам ЕГЭ ______________________________________________________________________________

1.Расставить ударение в словах:  агент, свекла, жалюзи, таможня, завидно, черпать, партер, шарфы, рвала,         щемит

2.Составьте и запишите словосочетания, используя данные слова и подходящие по смыслу слова из скобок.

Абонент — абонемент (бассейн, телефонная сеть; потерять, стать). Артистический  артистичный (способности, человек, кафе). Бедный  бедственный (положение, люди).Безответный   безответственный (любовь, сотрудник).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Образуйте форму именительного падежа множественного числа от данных имён существительных:

Бухгалтер, инженер, слесарь,  шофёр ,ректор ,торт договор, крем,вызов ,приговор.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Расставьте знаки препинания и объясните свой выбор.

  1. Казалось что собор выстроен не из камня а из разнообразно и бледно окрашенных воздушных масс.

2)Андерсен не растерял на своём житейском пути ни доброжелательства к людям ни способности видеть поэзию всюду где она есть.

3)Критики требовали чтобы Левитан оживил пейзаж стадами гусей лошадьми фигурами пастухов и женщин. (По К.  Паустовскому)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Вставьте пропущенные буквы в словах, раскройте скобки.

ш_л (не) спеша по мощё(н, нн)ой дорожке/ коротко стриже(н, ны)ые волосы /поражё(н, нн)ый увиде(н, нн)ым/ (н_) чем (н_) заполне(н, нн)ый мешок/ (не) проше(н, ны)ые слёзы /(бело) мраморные коло(н, нн)ы/

 (мраморно) белый зал/ (в) дребезги/    три часа (по) полудн_ /девятиба(л, лл)ьный

6.Найдите речевые и грамматические ошибки в предложениях. Запишите исправленный вариант.

  1. Именно эту проблему затрагивает автор этого текста.__________________________________________________________
  2. И действительно, у людей существует две позиции._______________________________________________________________
  3. В пример можно привести... ____________________________________________________________________________________
  4. Данный текст написан по Куприну.______________________________________________________________________________
  5. Мы видим позицию автора через слова одного мужчины, пассажира трамвая.

______________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по материалам ЕГЭ ______________________________________________________________________________

1.Расставить ударение в словах:  агент, свекла, жалюзи, таможня, завидно, черпать, партер, шарфы, рвала,         щемит

2.Составьте и запишите словосочетания, используя данные слова и подходящие по смыслу слова из скобок.

Абонент — абонемент (бассейн, телефонная сеть; потерять, стать). Артистический  артистичный (способности, человек, кафе). Бедный  бедственный (положение, люди).Безответный   безответственный (любовь, сотрудник).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Образуйте форму именительного падежа множественного числа от данных имён существительных:

Бухгалтер, инженер, слесарь,  шофёр ,ректор ,торт договор, крем,вызов ,приговор.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Расставьте знаки препинания и объясните свой выбор.

  1. Казалось что собор выстроен не из камня а из разнообразно и бледно окрашенных воздушных масс.

2)Андерсен не растерял на своём житейском пути ни доброжелательства к людям ни способности видеть поэзию всюду где она есть.

3)Критики требовали чтобы Левитан оживил пейзаж стадами гусей лошадьми фигурами пастухов и женщин. (По К.  Паустовскому)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Вставьте пропущенные буквы в словах, раскройте скобки.

ш_л (не) спеша по мощё(н, нн)ой дорожке/ коротко стриже(н, ны)ые волосы /поражё(н, нн)ый увиде(н, нн)ым/ (н_) чем (н_) заполне(н, нн)ый мешок/ (не) проше(н, ны)ые слёзы /(бело) мраморные коло(н, нн)ы/

 (мраморно) белый зал/ (в) дребезги/    три часа (по) полудн_ /девятиба(л, лл)ьный

6.Найдите речевые и грамматические ошибки в предложениях. Запишите исправленный вариант.

  1. Именно эту проблему затрагивает автор этого текста.__________________________________________________________
  2. И действительно, у людей существует две позиции._______________________________________________________________
  3. В пример можно привести... ____________________________________________________________________________________
  4. Данный текст написан по Куприну.______________________________________________________________________________
  5. Мы видим позицию автора через слова одного мужчины, пассажира трамвая.

______________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа. Ответы

1.агЕнт жалюзИ завИдно партЕр рвалА свЁкла тамОжня чЕрпать шАрфы  щемИт

2.  Абонент

телефонной сети, стать абонентом;

абонемент  в бассейн, потерять  абонемент.

Артистические

способности, артистическое

кафе; артистичный   человек.

Бедные

люди; бедственное  положение.

Безответная

любовь; безответственный   сотрудник.

3. бухгалтер — бухгалтеры инженер — инженеры слесарь — слесари шофёр — шофёры

ректор — ректоры  торт — торты договор — договоры крем — кремы вызов — вызовы приговор — приговоры

4.1) Казалось, что собор выстроен не из камня, а из разнообразно и бледно окрашенных воздушных масс.

  1. Андерсен не растерял на своём житейском пути ни доброжелательства к людям, ни способности видеть поэзию всюду, где она есть.

  1. Критики требовали, чтобы Левитан оживил пейзаж стадами гусей, лошадьми, фигурами пастухов и женщин.

5.шёл не спеша \по мощёной дорожке\ коротко стриженные волосы \поражённый увиденным \ничем не заполненный мешок \непрошеные слёзы\ беломраморные колонны\ мраморно-белый зал\ вдребезги\ в три часа пополудни\девятибалльный.

6. 1) Именно эту проблему поднимает автор текста.

  1. И действительно, по поводу этой проблемы существует две позиции.

  1. В качестве примера можно привести... / Например, можно упомянуть (назвать, вспомнить)...

  1. Данный текст написан Куприным. / В тексте Куприна...

  1. Мы видим позицию автора в словах одного из героев, пассажира трамвая. / Позиция автора выражена в словах одного из героев, пассажира трамвая.


Проверочная работа    ФИ___________________________________________ Вариант 3

  1. Расставьте ударения в словах:

Балуясь   лила   вероисповедание  молящий  диспансер  надолго загодя обзвонит

Лекторов  плодоносить

  1. Составьте словосочетания, используя данные слова и подходящие по смыслу слова из скобок.

Вековой — вечный (традиции, движение, мерзлота, двигатель, вражда). ______________________________________________

Враждебный  вражеский (взгляд, оборона, пехота, тон).

___________________________________________________________

Великий – величественный (панорама, праздник, роман, зрелище, художник)

___________________________________________________________

III. Определите слова как части речи.

Делающий, тяжеленный, утяжелённый, назначенный, старинный, разбитый, разбитной, глубинный, углублённый, гонимый, спасённый, гуляющий, черневший, чёрный, прибывавший, зелёный, зеленеющий, взрывной, спасательный, спасшийся.

IV. Образуйте форму именительного падежа множественного числа от данных имён существительных.

волна — глава—деревня — десна — доска — змея — игла — простыня — среда — судьба ______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________ 5.Расставьте знаки препинания и объясните свой выбор.

  1. Когда пароходы надымив на весь пролив смущённо проходили сквозь строй парусников их подвергали неслыханным насмешкам.
  2. Вся серость русской природы хороша лишь потому что является тем же солнечным светом но приглушённым прошедшим через слои влажного воздуха и тонкую пелену облаков.

Однажды Андерсен придумал прикрепить к мачте рыбачьей шхуны эолову арфу чтобы слу­ шать её жалобное пение во время угрюмых северо-западных ветров постоянно дующих в Дании.    (По К.  Паустовскому)

VI. Вставьте пропущенные буквы в словах, раскройте скобки.

бл_жайший блистоящий реч_нка криста(л, лл)ьный      криста(л, лл)ический шипы кол..тся (пол) аршина прося(н, нн)ые поля колеблемый тащ_щий

VII. Найдите речевые и грамматические ошибки в предложениях. Запишите исправленный вариант.

1) Проблемой данного текста является влияние музыки на людей. _______________________________________________________________________

2) Стоит вспомнить момент из романа И. Гончарова «Обломов».

_______________________________________________________

3) Музыка имеет очень большое влияние на человека и надолго откладывается  в его душе. _______________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Автор считает, что музыка зовёт куда-то, заставляет  что-нибудь делать.________________________________________________________________

5) В качестве примера можно привести Шерлока Холмса, героя произведений А. Конан-Дойля, который играл на скрипке для того, чтобы распутать сложное дело.

_____________________________________________________________________


ВАРИАНТ 3

  1. балУясь

вероисповЕдание

диспансЕр

зАгодя

лЕкторов

лилА

молЯщий

надОлго

обзвонИт

плодоносИть

  1. Вековые традиции, вековая вражда; вечное движение, вечная мерзлота, вечный двигатель.

Великий  праздник, великий  роман, великий  художник; величественная  панорама, величест­

венное зрелище.

Восполнить дефицит, восполнить пробелы; дополнить рассказ; заполнить анкету;  наполнить

корзину; переполнить чашу терпения; пополнить запасы.

Враждебный взгляд, враждебный тон; вражеская оборона, вражеская пехота.

  1. Делающий (причастие действительное настоящего времени), тяжеленный (имя прилагатель­ ное), утяжелённый (причастие страдательное прошедшего времени), назначенный (причастие страдательное прошедшего времени), старинный (имя прилагательное), разбитый (причастие

страдательное прошедшего времени), разбитной (имя прилагательное), глубинный (имя прила-

.гательное), углублённый (причастие страдательное прошедшего времени), гонимый (причастие страдательное настоящего времени), спасённый (причастие страдательное прошедшего време­ ни), гуляющий (причастие действительное настоящего времени), черневший (причастие дейст­ вительное прошедшего времени), чёрный (имя прилагательное), прибывавший (причастие дей­ ствительное прошедшего времени), зелёный (имя прилагательное), зеленеющий (причастие действительное настоящего времени), взрывной (имя прилагательное), спасательный (имя при­ лагательное), спасшийся (причастие действительное прошедшего времени).

IV. волна — волны глава — главы деревня — деревни десна — дёсны доска -*- доски змея — змеи игла — иглы

простыня — простыни среда — среды судьба — судьбы

  1. 1) Когда пароходы, надымив на весь пролив, смущённо проходили сквозь строй парусников, их подвергали неслыханным насмешкам.

  1. Вся серость русской природы хороша лишь потому, что является тем же солнечным светом, но приглушённым, прошедшим через слои влажного воздуха и тонкую пелену облаков.
  2. Однажды Андерсен придумал прикрепить к мачте рыбачьей шхуны эолову арфу, чтобы слу­ шать её жалобное пение во время угрюмых северо-западных ветров, постоянно дующих в Дании.

VI. ближайший близстоящий речонка кристальный кристаллический шипы колются пол-аршина просяные поля колеблемый тащащий

VII. 1) Проблемой, поднятой в данном тексте, является проблема влияния музыки на людей. /

  • данном тексте поднимается проблема влияния музыки на людей.
  1. Стоит вспомнить эпизод из романа И. Гончарова «Обломов».

  1. Музыка имеет очень сильное влияние на человека.

  1. Автор считает, что музыка обладает способностью вдохновлять человека.

  1. В качестве примера можно привести Шерлока Холмса, героя произведений А. Конан-Дойля, который играл на скрипке для того, чтобы сосредоточиться и распутать сложное дело. / В качестве примера можно привести Шерлока Холмса, героя произведений А. Конан-Дойля, который любил играть на скрипке, когда размышлял над сложным делом, пытаясь его распутать.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа "Средства выразительности в художественной речи" (по материалам бардовской поэзии)

Проверочная работа по теме "Средства выразительности художественной речи" для учеников старших классов состоит из трех блоков: 1 - соотнесение термина с определением, 2 - определение вида тропа или ст...

Проверочная работа по пройденному материалу

Проверочная работа по немецкому языку для 5 класса за курс повторения включает в себя два вариантаё Здесь проверяется усвоение учащимися лексического и грамматического материала...

Проверочная работа для учащихся 6 класса по материалам модуля 1 УМК «Английский в фокусе»

Проверочная работа по материалам модуля 1 УМК "Английский в фокусе" для 6 класса представлена в двух вариантах и составлена по образу и подобию Progress Check 1.  Два варианта помогут учителю сос...

Материалы к проверочной работе по русскому языку (тема "Односоставное предложение", 8 класс)

Презентация содержит различные виды заданий для самостоятельной работы по теме "Односоставное предложение". Задания могут быть использованы как для работы на уроке, так и в качестве проверочной работы...

Проверочная работа по теории вероятностей для 11 класса по материалам из открытого банка задач ЕГЭ

Проверочная работа по теории вероятностей для 11 класса по материалам из открытого банка задач ЕГЭ. Работа  составлена на 4 варианта, в каждом варианте содержится 7 задач на разные темы....

Проверочная работа по материалам ОГЭ

Проверочная работа по русскому языку (по материалам ОГЭ ).Данная работа предназначена для закрепления задания № 6 "Стилистически нейтральные синонимы"...