"Две буквы Н в именах прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Бурашева Марина Хамибулловна

Конспект урока к учебнику "Русский язык. 6. М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dve_bukvy_n_v_imenah_prilagatelnyh.docx117.91 КБ

Предварительный просмотр:

Бурашева Марина Хамибулловна,

учитель русского языка

МБОУ «Александровская  СОШ»

Грачёвского района

Название предмета

Класс

УМК

Уровень обучения

Русский язык

6

Русский язык 6. М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.,Капинос, 2013

Базовый

Тема урока: Две  буквы Н в именах прилагательных

Общее количество часов, отведённое на изучение темы:1

Место урока в системе уроков по теме:12

Цель урока:научиться правильно писать слова с НН в суффиксах имён прилагательных, образованных от существительных.

Задачи урока:

- сформулировать правило написания слов сН и НН в суффиксах имён прилагательных, образованных от существительных;

-развивать  культуру устной и письменной речи;

-совершенствовать умения работать с текстом, находить изучаемые орфограммы в заданиях разного уровня сложности;

-развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать любовь к слову,  Родине, искусству.

          Планируемые результаты:

          Личностные: Формировать навыки организации и анализа своей деятельности.

          Коммуникативные:использовать адекватные языковые средства для отображения в форме         речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

           Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  изучения имени прилагательного.

Уметь определять значение суффиксов -ан- (-яи-), -онн- (-енн-), -ин-, -н-., дифференцировать соответствующие слова. их и сознательно употреблять при письме.

Техническое обеспечение урока:мультимедийный проектор, компьютер, карточки.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение  урока:

Ссылки на Интернет-ресурсы

http://pedsovet.su/metodika/refleksiya/5665_refleksiya_kak_etap_uroka_fgos

http://fb.ru/article/238111/refleksiya-v-kontse-uroka-primeryi-po-fgos-refleksiya-kak-etap-sovremennogo-uroka-v-usloviyah-fgos

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

  1. Организационный момент

Психологический настрой обучающихся к уроку

Здравствуйте, ребята.  Начнем урок со стихотворения.

Жил на свете некультурный
И неграмотный пират.
Бросить мусор мимо урны
Был пират ужасно рад.

Безо всякого стыда
В море грабил он суда,
А на чтенье умных книжек
Не затрачивал труда.

Как-то раз решил пират
Закопать на пляже клад,
Ровно тридцать три рубина,
Каждый весом в сто карат.

Но никак решить не может:
Чтобы кладу не пропасть,
В яму клад ему
полОжить,
ПоложИть или поклАсть?

"Вдруг",- он мыслит, - "На беду,
Клад неверно
покладу?
Эдак я, с таким раскладом,
Вовсе по миру пойду!"

Грусть-печаль пирата гложет,
Отложил пират ножи.
ПоложИть, илиполОжить -
Как же правильно, скажи?

(А. Ерошин)

 

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ответ на вопрос обсуждается в группах.

- Запишем несколько предложений со словом положить.

Мальчик положил серебряное кольцо в каменную расщелину.

Шерстяную рубашку дедушка положил  в кожаный чемодан.

- Объясните, как пишутся прилагательные в этих предложениях.

- Написание какого слова у Вас вызывает затруднения?

- Сформулируйте, тему  и цели урока.

- Прежде чем мы перейдем к теме «Две буквы НН в именах прилагательных», проверим домашнее задание.

  1. Проверка домашнего задания

1.Опрос по предыдущей теме.

2.Упр. 228

3.Написание словарного диктанта – ЗСП 6.

Могучий, могущественный, подчинить, гипербола, полемика, дискуссия, подчиняться, подчинение, пародия, дискуссировать, пародировать, полемист, могущество.

4. Объяснение значения слов (по словарю) – по 1 слову для каждого учащегося.

  1. Актуализация знаний учащихся

-  Какой архитектурный памятник находится на территории нашего села? Посмотрите на его изображение.

https://i.mycdn.me/image?id=854006355969&t=3&plc=WEB&tkn=*E8GZQWFBsQJb83QAREPndYBOUdY

-  Расскажите, что Вы знаете  о церкви.

- Перед Вами карточки. Найдите прилагательные с орфограммой, которую мы сегодня изучаем.

Церковь во имя святого благоверного князя Александра Невского была построена в 1855 году в центре села на южном берегу искусственного пруда. Послереволюционная судьба храма печальна. Хозяйственная деятельность нанесла значительный ущерб зданию и внутренним интерьерам.

-Выделите суффиксы.

Вместе формулируем правило.

  1. Освоение нового материала
  1. Упр. 229. Работа у доски, комментированное письмо.
  2. Самостоятельная работа.

- Образуйте прилагательные от следующих существительных: луна, туман, картина, осень, камень. Разберите слова по составу. Что Вы заметили? Формулируем правило.

  1. Физминутка

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их все лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

  1. Применение новых знаний

            Работа с текстом. Расставьте недостающие знаки препинания, составьте схему предложения. Свой ответ обоснуйте.

Свет луны серебря…ый и дли…ый

Плачут вербы шепчут тополя

Но никто под окрик журавли..ый

Не разлюбит отчие поля.

С. Есенин.

- Представьте себя художниками, нарисуйте в воображении эту картину. Опишите устно.

- К какому стилю речи относится текст? Докажите.

- Какова основная мысль этого предложения?

- Объясните лексическое значение слова «отчие».

- Объясните орфограмму в словах с пропущенными буквами.

  1. Рефлексия

            «Смайлик».  В начале урока раздаются ребятам изображение мордашки человека, но без черт лица. Задача детей: в конце нарисовать на лице те эмоции, которые характерны для них в настоящий момент времени.

  1. Домашнее задание: § 23. Стр. 92, 94 – правило, упр. 232.

  1. Итог урока. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении обозначающих цветовой признак, в русском, татарском и английском языках семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении

Семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении обозначающих   цветовой   признак,в  русском,   татарском и  английском  языках...

Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе.Учебник Э.М. Береговская "Синяя птица"

В данной работе содержатся задания на отработку грамматического материала по теме "Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе"....

Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе.

Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе. (Преодоление аграмматической дисграфии)...

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных....

Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имён прилагательных в речи

Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имён прилагательных в речи...