Конспект урока ФГОС по теме "Виды предложений по цели высказывания"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Толмачева Наталья Николаевна

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Виды предложений по теме высказывания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fgos_v_5_klasse_vidy_predlozheniy_po.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 5 классе на тему:

«Виды предложений по цели высказывания» (ФГОС)

Учитель: Толмачева Наталья Николаевна

Цели урока:

Образовательные:

Познакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания,

Учить:
а) находить и правильно произносить предложения с различной целью высказывания;
 
б) ставить знаки препинания в конце предложения;

Развивающие:

Развивать умения самостоятельной работы с учебником и дополнительным материалом.

Воспитательные:

Воспитание внимательного отношения к тексту литературного произведения.

Ход урока.

1.Орг.момент. Активизация внимания.

На доске картина.

- Ребята, вспомните наш урок, который был вчера. Кто из вас может сказать, почему я спросила, любите ли вы фотографировать?

- Если бы у вас была сейчас возможность выйти в парк и сфотографировать осенний день, что бы вы сняли? (осенние листья, прогулку по парку, дорожку в листьях).

- Давайте запишем на доске и в тетради то, что вы назвали:

                        ( пишем по одному)        

Осенние листья

                                Прогулка по парку

                                Дорожка в красивых листьях

 - Что это такое? (словосочетание)

-  Что такое словосочетание?

- Сделаем его разбор. Какое оно по главному слову?

- А ещё какие бывают словосочетания? Придумайте, пожалуйста, такие (устно.)

2. Актуализация знаний.

- Обратите внимание на этот цвет (показываю веточку боярышника).

-Кто из вас знает, как его правильно назвать? (багровый, багряный)

(багрянец, багр – в переводе с древнерусского языка – красный цвет, красная краска)

-Многие писатели и поэты в своих произведениях используют это слово.

Послушайте:

Роняет лес багряный свой убор,

Сребрит мороз увянувшее поле,

Проглянет день, как будто поневоле

И скроется за край окружных гор.

-Что я вам прочитала? (стихотворение)

- А если мы рассмотрим с точки зрения синтаксиса? (текст)

- Из чего состоит текст? (из предложений)

- Что называется предложением?

 - Придумайте словосочетания с этим прилагательным. Что в природе может быть этого цвета осени? (багряный закат, багровое солнце, багряное небо)

3. Запись предложений на доске.

Я видела багряные листья рябины.

А вы видели багровое солнце?

Нарисуй багряный закат.

- Чем похожи эти предложения?

- Чем они различаются? (целью высказывания)

- первое предложение сообщает о чем-либо.

- второе – содержит вопрос.

- третье – выражает просьбу.

4. Выдвижение цели урока. Тема урока. Давайте определим тему нашего урока: Виды предложений по цели высказывания. (записываем её в тетрадь)

Чтение правила с. 70.

В конспект записываем: повествовательные, вопросительные, побудительные.

- Какая морфема объясняет нам значение ЭТИХ слов? (КОРЕНЬ)

- Давайте выделим корень в этих словах, подобрав однокоренные.

- А теперь давайте запишем предложения и определим их вид по цели высказывания.

5. Первичное усвоение знаний Работа с материалами для наблюдения  (на презентации, пишем по одному на доске)

1. И снова осень наступает.

2. Как красиво осенью в лесу!

3. Собирайте скорее осенние листья!

4. Сколько дней в октябре?

5. Вы были в осеннем лесу?

- Скажите, ребята, а цель высказывания зависит от интонации предложения?

- Давайте посмотрим, как нужно произносить повествовательные предложения.

- Как нужно произносить вопросительные?

- Как нужно произнести побудительные предложения?

- Закрепим сейчас интонацию предложения.

6. Первичная проверка понимания темы урока.  Работа с интонацией в предложении.

Роняет лес багряный свой убор,

И листья падают. И каждый лист кружится.

Мне нравится осенний тихий бор,

Вдвойне - когда  он весь искрится.

- Сколько здесь предложений?

 -Какие предложения по цели высказывания?

-Покажите стрелочками (мелодикой), как правильно произнести этот текст.

7. Первичное закрепление.

8. Информация о домашнем задании.

9. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 5 классе (по ФГОС) на тему: "Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений".

Данная разработка поможет учителю подготовиться к уроку по заявленной теме: Виды предложений по цели высказывания и знаки препинания в конце предложений. Урок получится интересным и полезным для учащи...

Конспект урока русского языка "Виды предложений по цели высказывания" 5 класс

На уроке формируется навык распознавания предложений по цели высказывания и использовать их с учетом речевой ситуации....

Конспект урока "Виды предложений по цели высказывания"

Цель урока: сформировать умение различать повествовательные, вопросительные, побудительные предложения и использовать их в собственной речи в соответствии с коммуникативной задачей.Задачи урока: повто...

Урок русского языка "Виды предложений по цели высказывания".

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление алгоритма определения типа предложения по цели высказывания, работа в парах...