Адаптированная рабочая программа по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Зотова Виктория Владимировна
Адаптированная рабочая программа по предмету
РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 КЛАСС (для обучающегося на дому) Количество часов: 34 (1 час в неделю)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rprusskiy_yazyk.docx31.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кировская школа-гимназия  №2 Кировского района Республики Крым

СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора по УВР     МБОУ

«Кировская школа-гимназия №2»

 ________ Л.А.Кобец

27  августа  2018г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

«Кировская школа-гимназия №2»

_______  Н.Б.Радченко

Приказ № 182-о/д от 28  августа  2018 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №1 от  24  августа 2018 г.

Руководитель   МО МБОУ

«Кировская школа-гимназия №2»

_______ Н.А.Власова

.

Адаптированная рабочая программа

по предмету

РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 КЛАСС

(для обучающегося на дому)

Количество часов: 34 (1 час в неделю)

                                                                                                                                       Составитель: Зотова В.В.,

                                                                                                                                       учитель русского языка и литературы

                                                                                                                                       высшей квалификационной категории

Планирование составлено на основе: Примерной программы о среднем полном общем образовании по русскому языку (базовый уровень) и авторской программы: Программы по русскому языку (авторы  Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., Николина Н.А.) М.: Просвещение, 2013.  

Используемый учебник: Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2014 .- 287с.

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена для Мазур Василия, ученика11-Б класса   Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым (Далее МБОУ «Кировская школа-гимназия №2») с ограниченными возможностями здоровья.

            Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

1.Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ “Кировская школа-гимназия №2”;

2. Индивидуальный учебный план МБОУ Мазур Василия;

3. Примерная  программа основного общего образования  по русскому языку;

4. Программы по русскому языку (авторы  Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., Николина Н.А.)М.: Просвещение, 2013.                                                                                                                                                  

5. Положение об адаптированной учебной рабочей программе МБОУ «Кировская школа-гимназия №2».            

          Данная рабочая программа  ориентирована на использование учебника : Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2014 .- 287с.

         В результате проведенной диагностики освоения  программ, обеспечиваемой системой социально педагогического, медико-психологического сопровождения, психологической  диагностики  развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы , Мазур Василию рекомендовано изучение предмета «Русский язык»  по программе 11 класса образовательного учреждения.

Василий способен планировать учебную и трудовую деятельность. Умеет выделять главное в учебном материале, старается выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщение, выводы. Навыки мыслительной деятельности недостаточно устойчивые. Способен к элементарному анализу и синтезу, установлению простейших причинно-следственных связей и закономерностей. Требуется более длительный период для приёма и переработки сенсорной информации.

Цель: формирование личности старшеклассника, имеющего представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; способного  к речевому взаимодействию и социальной адаптации.

Задачи:

– углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

– совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, Интересам, психологическим особенностям обучающихся старшей школы.

осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.

-  развитие и совершенствование  навыков самоконтроля, потребности старшеклассника обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.

Количество часов по предмету в 11 классе:

по программе – 68ч. (2 ч. в неделю);

аудиторная нагрузка – 34 ч. (1 ч. в неделю);

самостоятельная работа – 34 ч. (1 ч. в неделю).

  1. Основные требования к знаниям и умениям

          В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

  • адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
  • использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;
  • осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
  • передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;
  • использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

создание устного и письменного речевого высказывания:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;
  •  формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
  • выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
  • высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;
  • владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;
  • создавать устное высказывание на лингвистические темы;
  • владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;
  • оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;

анализ текста и языковых единиц:

  • проводить разные виды языкового разбора;
  • опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические;
  • грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;
  • эффективно использовать языковые единицы в речи;
  • соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
  • участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;
  • фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

2. Содержание учебного предмета

           

 Синтаксис и пунктуация (18 часов)

          Интонация и ее роль в предложении.  Знаки препинания в конце предложения. Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим. Именительный и творительный падежи в сказуемом. Тире между подлежащим и сказуемым. Управление при словах, близких по значению.  Однородные члены предложения и пунктуация при них.  Знаки препинания при однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения.  Обособленные определения.  Синонимика простых предложений  с обособленными определениями и с придаточными определительными.  Приложения и их обособление.  Обособление обстоятельств.  Обособление дополнений.  Уточняющие члены предложения.  Пунктуация при вводных и вставных конструкциях.  Пунктуация при обращениях.  Слова-предложения и выделение междометий в речи.  Порядок слов в предложении.

Контрольная работа за первое полугодие.

Публицистический стиль (3часа) 

Особенности публицистического стиля. Особенности публицистического стиля и используемые в нем средства эмоциональной выразительности.

Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк. Устное выступление. Доклад. Дискуссия.

Дискуссия на тему «Патриотизм: знак вопроса»

Изложение публицистического стиля с элементами сочинения

Художественный стиль (2 часа) 

Общая характеристика художественного стиля.  Виды тропов и стилистических фигур

Анализ лирического произведения.

Изложение по тексту художественного стиля.

Сложное предложение (9 часов)

Виды сложных предложений. Знаки препинания в ССП. Пунктуация в ССП. Пунктуация в предложениях с союзами. Основные группы СПП. СПП с придаточными изъяснительными. СПП с придаточными определительными.  СПП с придаточными обстоятельственными. Знаки препинания в СПП с одним придаточным. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем, и СПП

Повторение (2часа)

Систематизация знаний, умений по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия».  Морфология и орфография. Словообразование и орфография.

3. Тематическое  планирование

                                             

п/п

Название темы

Количество часов

Развитие речи

Уроки контроля

всего

контрольные сочинения

контрольные изложения

диктанты

контрольные работы

по программе

аудиторная

нагрузка

самостоятельная  работа

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Синтаксис и пунктуация

33

18

15

6

3

2

2

1

1

2

2

1

1

2

Публицистический стиль

9

3

6

4

-

1

1

3

Художественный стиль

6

2

4

3

1

1

1

4

Сложное предложение

15

9

6

2

1

1

1

1

1

5

Разговорный стиль

1

-

1

5

Повторение

4

2

2

Всего

68

34

34

16

5

3

3

2

2

2

2

3

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку для  обучающегося с ОВЗ...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3,4 класса СКОШ VIII вида

- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида : Подготовительный класс. 1-4 классы / А. А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.\ - 8 изд.- М: Просвеще...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс для детей с ОВЗ

Данная программа разработана для индивидуального обучения.   В авторской программе отведено на изучение русского языка 204 часа в год. В учебном плане школы на изучение предмета отведено 102...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Настоящая программа по русскому языку для ученика 6 класса, с выраженной задержкой психического развития церебрально-органического происхождения создана на основе федерального компонента государственн...

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...

Адаптированная рабочая программа предмета «Русский язык» для 6 класса 1 вариант

Основные требования к умениям учащихся      1-й уровень (базовый)      • списывать текст целыми словами и словосочетаниями...