Адаптированная рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку на тему
Рабочая программа по русскому языку для обучающегося с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_russkiy_yazyk.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа №1
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Зам. директора по УВР Приказ №______
___________________ от «___»_____20___г.
(подпись, ФИО)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающегося 12 класса с ограниченными
возможностями здоровья
по русскому языку
на 2014 -2015 учебный год
Учитель
Тазиева Ландыш Шагалиевна
Рассмотрено на заседании МО учителей
лингвистического образования и русской словесности
__________________________________
Протокол от ______ №_______________
руководитель МО__________________
(подпись, ФИО)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа коррекционных занятий по русскому языку для обучающегося 12 класса заочного (сессионного) отделения с ограниченноми возможностями здоровья составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 12.12.2012г ( в части ст. 42, 55, 59, 79, закрепляющих право детей с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями);
- Указ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» № 761 от 01.06.2012;
- базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312;
- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993).
Данная программа в соответствии с учебным планом МБВ(с)ОУ О(с)ОШ №1 рассчитана на 35 часа (исходя из 35 учебных недель в году).
При разработке программы учитывался вид заболевания обучающегося выпускного 12 класса (с ограниченными возможностями здоровья VII вида), у которого наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость.
Учебная работа в классе строится с учетом особенностей учащегося на следующих принципах:
а) формы работы, требующие постоянного участия внимания (чтение, письмо) не должны продолжаться более 15–20 мин.;
б) виды деятельности, сопровождаемые письменными формами, должны чередоваться с устной работой;
в) в процессе выполнения заданий с нарушением памяти и эмоциональной устойчивости должна учитываться кратковременность их деятельности по сравнению с обычными обучающимися;
г) необходимость усиления внимания к выполнению заданий, связанных с устной и письменной монологической речи.
Основными методическими принципами построения содержания учебного материала в класс с интегрированием обучающегося с нарушениями психического развития является: усиление роли практической направленности изучаемого материала, опора на жизненный опытобучаемого, соблюдение в определении объема изучаемого материала принципа необходимости и достаточности, введение в содержание учебных программ коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности.
Адаптационная направленность урока:
- Создание для обучающегося ситуации успеха, сравнение его с самим собой.
- Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности.
- Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития.
- Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.
- Формирование навыков самоконтроля, самооценки.
- Способы развития монологической речи.
- Развитие диалогической речи и культура общения.
- Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока.
- Охрана психического, физического здоровья учащихся.
- Развитие познавательной активности (использование продуктивных видов деятельности, включение потенциальных и творческих возможностей ученика и др.).
- Ликвидация пробелов в знаниях, усвоение нового материала.
- Реализация принципов дифференцированного подхода и индивидуального обучения, исходя из результатов психолого-педагогической диагностики.
- Использование эффективных инновационных технологий.
- Обеспечение эмоционального комфорта, в том числе через доверительные межличностные отношения.
- Определение и отслеживание ЗУН на каждом уроке (в течение урока).
- Контроль за динамикой успешности (неуспешности) ученика.
Реализация учебной программы обеспечивается УМК:
Для учащегося:
- Власенков А.И. Русский язык: учебник для 10-11 классов. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2011.
Для учителя:
- Рабочие программы по русскому языку. Власенков А.И. Программа по русскому языку. – М.: Просвещение, 2011.
- Золотарева И. В., Дмитриева Л. П., Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока Основное содержание | Количество часов |
Раздел 1. Повторение синтаксиса и пунктуации простого предложения | ||
1. | Интонация и её роль в предложении. Словосочетание как синтаксическая единица | 1 ч. |
2. | Простое предложение. Виды осложнений в простом предложении | 1 ч. |
3. | Обособленные определения и приложения Обособление обстоятельств. Пунктуация при вводных и вставных конструкциях. | 1 ч. |
4. | Знаки препинания в разных типах предложений, предложениях с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Цитирование. | 1 ч. |
5. | Р.Р Изложение с элементами сочинения по текстам для проведения ГВЭ | 1 ч. |
6. | Анализ ошибок и редактирование изложения | 1 ч. |
7. | Контрольная работа №1 «Синтаксис простого предложения» | 1 ч. |
8. | Работа над ошибками | 1 ч. |
Раздел 2 Публицистический стиль речи | ||
9. | Публицистический стиль и его особенности. Лексические, морфологические и синтаксические особенности. | 1 ч. |
10. | Выразительные средства стиля. Лингвистический анализ текста | 1 ч. |
11. | Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк. | 1 ч. |
12. | Проблемный очерк. Устное выступление. Доклад. Дискуссия. | 1 ч. |
13. | Р.Р. Изложение по тексту публицистического стиля | 1 ч. |
14. | Анализ ошибок и редактирование работ | 1 ч. |
Художественный стиль речи | ||
15. | Художественный стиль: образность, широкое использование тропов | 1 ч. |
16. | Язык художественной литературы и его отличие от других разновидностей русского языка | 1 ч. |
17. | Основные виды тропов. Стилистические фигуры языка | 1 ч. |
18. | Урок- практикум. Анализ текста художественного произведения. | 1 ч. |
19. | Р.Р. Изложение по тексту художественного стиля | 1 ч. |
20. | Анализ изложения и работа над ошибками | 1 ч. |
21. | Анализ изложения и работа над ошибками | 1 ч. |
Повторение синтаксиса и пунктуации сложного предложения | ||
22. | Повторение сложных предложений. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | 1 ч. |
23. | Виды придаточных предложений в СПП. Придаточные определительные. Речевые ошибки в СПП с определительными придаточными | 1 ч. |
24. | Придаточные изъяснительные. Конструирование предложений с изъяснительными придаточными | 1 ч. |
25. | Придаточные обстоятельственные, их типы. Употребление сложноподчиненных предложений в устной и письменной речи | 1 ч. |
26. | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Сложные конструкции в текстах изложений | 1 ч. |
27. | Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях | 1 ч. |
28. | Контрольная работа №2 «Синтаксис сложного предложения» | 1 ч. |
29. | Анализ ошибок и работа над ними | 1 ч. |
Повторение курса русского языка | ||
30. | Повторение лексики, средств выразительности языка | 1 ч. |
31. | Повторение морфемики и словообразования | |
32. | Повторение морфологии и орфографии | 1 ч. |
33 34. | Контрольная работа №3. Репетиционный экзамен | 2ч. |
35 | Анализ ошибок контрольной работы | 1 ч. |
Всего | 35 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3,4 класса СКОШ VIII вида
- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида : Подготовительный класс. 1-4 классы / А. А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.\ - 8 изд.- М: Просвеще...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку и чтению для 7 класса
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс для детей с ОВЗ
Данная программа разработана для индивидуального обучения. В авторской программе отведено на изучение русского языка 204 часа в год. В учебном плане школы на изучение предмета отведено 102...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса
Настоящая программа по русскому языку для ученика 6 класса, с выраженной задержкой психического развития церебрально-органического происхождения создана на основе федерального компонента государственн...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5«Л» класс На 2015 – 2016 учебный год
Адаптированная рабочая программа по русскому языку5«Л» классНа 2015 – 2016 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой
Рабочая программа учебного курса «Русский язык», программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5- 9...
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...