Конспект урока "Н и НН в причастиях"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок комбинированный: изучение нового и первичное закрепление. Имеется раздаточный материал: тест и текст для анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Русский язык, 6 А
Учитель - Абрамян Наталья Николаевна
Тема урока. Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
Номер урока по теме -
Цель урока:
1) отработка навыка правильного написания Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных;
2) формирование практических умений и навыков по осознанному применению полученных знаний в повседневной практике.
Задачи урока:
Образовательные:
-знать причины возникновения трудностей при написании Н-НН в причастиях и условия выбора Н-НН в суффиксах причастий;
-уметь строить рассуждение по выбору Н-НН в суффиксах причастий и прилагательных.
Развивающие:
-работать над навыками грамотного письма;
-развивать умения и навыки критического мышления в условиях дифференцированной работы.
Воспитательные:
-воспитывать ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища;
-воспитывать умение работы в коллективе.
Ход урока
I. Оргмомент
Вспомним некоторые правила вежливости на уроке.
1. На уроке будь старательным,Будь спокойным и ... внимательным.
2. Все пиши, не отставая, Слушай, ... не перебивая.
3. Говорите четко, внятно, Чтобы было все ... понятно.
4. Если хочешь отвечать, Надо ... руку поднимать.
II. Актуализация знаний.
1. Словарно-орфографическая работа.
Заученная мелодия, непуганые птицы, торт испечен, запущен в космос, ускоренный курс, жаренный на сковороде, организованное собрание, решенная задача, отраженные в воде.
2. Проверка коллективная. Работа над ошибками.
3. Опрос (устно) по домашнему заданию (правило).
Запись темы урока (формулируют учащиеся).
III. Постановка целей
- Что у вас вызывает затруднение? (Выбор Н и НН)
- Что нужно знать для того, чтобы правильно писать суффиксы причастий?
- Какой должна быть последовательность ваших рассуждений?
- Какие цели мы должны поставить перед собой?
Что нужно сделать? Для чего нужно сделать? Как нужно это сделать?
IV. Изучение новых способов деятельности
Составления алгоритма:
Вопрос классу: - Что такое алгоритм? Как вы понимаете это слово?
(Набор инструкций, которые указывают на порядок выполняемых действий.)
1) полное или краткое; 4) зависимое слово;
2) суффиксы -ова-, -ева-; 5) вид глагола
3) приставка, в том числе не-;
V. Закрепление
1. Проверка дом. задания. Исправление ошибок
2. Творческая работа. Составить словосочетания с этим словом различного написания Н и НН:
Жареный
3. Работа с текстом. Выписать слова на изученное правило.
(1)После Крыма в жизнь Левитана надолго и крепко вошла Волга. (2)Моросили дожди, волжская вода помутнела.
(3)Левитан увидел прелесть дождей и создал свои знаменитые "дождливые работы": "После дождя" и "Над вечным покоем".
(4)В картине "После дождя" заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке. (5)Блестят лужи. (6)Облака уходят за Волгу, как низкий дым. (7)Пар из пароходных труб ложится на воду. (8)Баржи у берега почернели от сырости. (9)В такие летние сумерки хорошо войти в сухие сени, в низкие комнаты с только что вымытыми полами, где уже горят лампы и за открытыми окнами шумит от капель и дико пахнет заброшенный сад.
(10)В картине "Над вечным покоем" поэзия ненастного дня выражена с еще большей силой. (11)Картина была написана на берегу озера Удомли в Тверской губернии. (12)С косогора, где темные березы гнутся под порывистым ветром и стоит среди этих берез сгнившая бревенчатая церковь, открывается даль глухой реки, потемневшие от ненастья луга, громадное облачное небо. (13)Тяжелые тучи, напитанные холодной влагой, висят над землей.
(14) ... В Плесе Левитан увидел с палубы старинную маленькую церковь, рубленную из сосновых кряжей. (15)Она чернела на зеленом небе, и первая звезда горела над ней, переливаясь и блистая.
Объяснительный диктант
Потерянная вещь, невязаная кофточка, глаженые брюки, встреченный поезд, печенный в золе, бронированные места, все дни расписаны.
VI. Самоконтроль. Выполнение теста с самопроверкой
VII. Подведение итогов урока
VIII. Дом. задание: сделать работу над ошибками по тесту.
IX. Рефлексия
Раздаточные материалы к уроку:
Тест. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных
1. Отметьте слово, в котором пишется -Н-:
а) сушё..ые фрукты б) написа..ые упражнения
в) глава пропуще..а г) образова..ая организация
д) груж..ые зерном е) несказа..ое слово
ж) неписа..ый красавец з) соле..ые в бочке
и) решё..ый пример
К. Г. Паустовский. "Исаак Левитан". Текст для анализа. 6 класс
(1)После Крыма в жизнь Левитана надолго и крепко вошла Волга. (2)Моросили дожди, волжская вода помутнела.
(3)Левитан увидел прелесть дождей и создал свои знаменитые "дождливые работы": "После дождя" и "Над вечным покоем".
(4)В картине "После дождя" заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке. (5)Блестят лужи. (6)Облака уходят за Волгу, как низкий дым. (7)Пар из пароходных труб ложится на воду. (8)Баржи у берега почернели от сырости. (9)В такие летние сумерки хорошо войти в сухие сени, в низкие комнаты с только что вымытыми полами, где уже горят лампы и за открытыми окнами шумит от капель и дико пахнет заброшенный сад.
(10)В картине "Над вечным покоем" поэзия ненастного дня выражена с еще большей силой. (11)Картина была написана на берегу озера Удомли в Тверской губернии. (12)С косогора, где темные березы гнутся под порывистым ветром и стоит среди этих берез сгнившая бревенчатая церковь, открывается даль глухой реки, потемневшие от ненастья луга, громадное облачное небо. (13)Тяжелые тучи, напитанные холодной влагой, висят над землей.
(14) ... В Плесе Левитан увидел с палубы старинную маленькую церковь, рубленную из сосновых кряжей. (15)Она чернела на зеленом небе, и первая звезда горела над ней, переливаясь и блистая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-26916-1382970300.jpg)
Конспект урока Полные и краткие причастия
Конспект урока русского языка по теме "Полные и краткие причастия" для 6 класса по учебнику М.М. Разумовской...
Конспект урока по теме:"Употребление причастий и деепричастий в речи"
Материал данного урока позволит учащимся научиться правильно употреблять в речи причастия и деепричастия....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-681925-1444237344.jpg)
Конспект урока "Правописание НЕ с причастиями"
Урок интересен тем, что предполагает разнве формы и методы работы детей. В сценарии урока для 7 класса принимали участие учащиеся пятого класса: инсценировали сказку про частицу НЕ. Урок ориентирует у...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/19/picture-48121-1450545441.jpg)
Конспект урока "Путешествие по стране Причастие".
Конспект урока "Путешествие по стране Причастие"....
Конспект урока русского языка "Страдательные причастия настоящего времени"
Конспект урока русского языка в 7 классе "Страдательные причастия настоящего времени" по программе под редакцией В.В.Бабайцевой....
Конспект урока русского языка "Действительные причастия настоящего времени"
Конспект урока русского языка в 7 классе "Действительные причастия настоящего времени" по программе под редакцией В.В.Бабайцевой....
Конспект урока русского языка "Действительные причастия прошедшего времени"
Конспект урока русского языка в 7 классе "Действительные причастия прошедшего времени" по программе под редакцией В.В.Бабайцевой....