Авторские электронные учебные пособия по русскому языку
компьютерная программа по русскому языку

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам использовать в учебной работе электронные учебные пособия по русскому языку "Орфография" и "Культура речи". Разработки ориентированы на применение в компьютерном классе. Теоретический и практический материал можно демонстрировать и на интерактивной доске либо на экране.

Методические разработки дают возможность углубить содержание базового учебного предмета «Русский язык», обеспечить дополнительную подготовку обучающихся к государственной итоговой аттестации.

В программах предлагается большой выбор упражнений, применение которых возможно и на различных этапах урока, и при проведении самостоятельных, проверочных, контрольных работ.

Упражнения составлены и подобраны так, что при их выполнении обучающиеся могут осуществлять не только самоконтроль, но и взаимоконтроль в индивидуальной, парной и групповой работе. После осуществления компьютерной проверки заданий учащиеся сразу видят результат работы. Допущенные ошибки подсвечиваются и выделяются цветом. Такая наглядность позволяет выявить пробелы в рассматриваемой теме и осуществить комплексное повторение теоретического материала.

Выполненные упражнения можно экспортировать в файл формата *.pdf, при этом ученик указывает свою фамилию и имя. В данный файл автоматически вносится информация о количестве попыток решения заданий и дата. Такие файлы используются учителем при анализе самостоятельной работы обучающегося.

Ссылка на скачивание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchie_svedeniya_ob_elektronnyh_razrabotkah.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Общие сведения об электронных разработках «Орфография» и «Русский язык и культура речи»

Разработанные мною учебные пособия «Орфография» и «Культура речи» на бумажном носителе не предоставляли в наглядной и доступной форме необходимую учебную информацию; не развивали способности и навыки самообучения; не мотивировали к дальнейшей учебной деятельности. Поэтому было принято решение создать на основе материалов уже имеющихся пособий интерактивные электронные учебные пособия «Орфография», «Русский язык и культура речи» (работа проводилась совместно с учителем информатики).

Актуальность электронных разработок состоит в том, что представленный в них учебный материал расширяет и дополняет содержание учебников «Русский язык» и «Русский родной язык». Пособия выполняют роль дополнительного источника информации, в которых справочные материалы, упражнения и тесты строго привязаны к изучаемой теме.

Кроме этого, электронные методические разработки «Орфография», «Русский язык и культура речи» ориентированы на расширение возможностей обучения, учета особенностей и интересов ученика. Они позволяют школьникам усваивать программу с индивидуальной скоростью, в зависимости от способностей и подготовки.

Практическую часть обучающиеся могут выполнять как индивидуально на персональном компьютере, так и в группе с помощью мобильного компьютерного класса. Это позволяет учителю организовать формирующее оценивание, осуществлять обратную связь, формировать у школьников коммуникативные качества, которыми они должны овладеть не только для успешной сдачи государственной итоговой аттестации по любому предмету, но и в дальнейшем для работы по своей специальности.

Данные электронные разработки носят инновационный характер. Они является интерактивными: в них реализована компьютерная проверка результатов выполнения упражнений и тестов.

Для педагога электронные учебные пособия предоставляют возможность проведения оперативной проверки знаний большого количества обучающихся по разным темам на каждом уроке.

Выполненные упражнения можно экспортировать в файл формата *.pdf. В данный файл автоматически вносится дата выполнения задания, информация об ученике и количестве попыток решения заданий.

Теоретические блоки содержат структурированный учебный материал, представленный в виде слайдов. Правила оформлены в виде цветных схем, блок-схем, таблиц, графических изображений.

Практический блок включает 7 типов интерактивных упражнений и два типа тестов. Тесты можно формировать с произвольным количеством вопросов, которые будут выводиться на экран в случайном порядке, причем варианты ответов в них также будут перемешиваться случайным образом.

Учитель может использовать практические задания не только для повторения изученного материала или углубленного изучения предмета, но и для организации различных типов контроля:

  • внешний контроль (осуществляется учителем над деятельностью ученика);
  • взаимный контроль (осуществляется учеником над деятельностью товарища);
  • самоконтроль (осуществляется учеником над собственной деятельностью).

Психолого-педагогическая результативность реализации электронных учебных пособий состоит в том, что у обучающихся развиваются основы умения учиться. Они своевременно получают информацию о том, чему обучились и как учатся в данный момент, в какой степени удалось реализовать поставленные учебные цели, на каком уровне должны владеть содержанием курса к его окончанию и до какой степени осваивают его по ходу курса. Кроме этого, школьники учатся планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

Это способствует формированию метапредметных результатов учения, дает возможность организовать интерактивное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе учащихся со специальными потребностями, проблемами развития, одаренных детей.

У обучающихся формируются коммуникативные качества, которыми они должны овладеть не только для успешной сдачи государственной итоговой аттестации по любому предмету, но и в дальнейшем для работы по своей специальности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное пособие по русскому языку

Методическая разработка учителя русского языка и литературы...

Интерактивное учебное пособие по русскому языку для 5-9 классов

Сборник электронных опорных конспектов. При создании пособия учитывались все требования, предъявляемые к первичному «выведению» ОК. В состав пособия входят интерактивные опорные конспекты с заданиями ...

"Использование электронных учебных пособий, тренажеров, тестов для контроля учебной деятельности на уроках английского языка" / из опыта работы

Перед Вами первый выпуск Интерактивного журнала с методическими находками учителя "The First Step to Succes". Тема выпуска №1 "Использование электронных учебных пособий,тренажёров, тестов для контроля...

Учебное пособие по русскому языку

Программа и учебное пособие для обучающихся 7 – х классов в рамках спецкурса по русскому языку « История языка» социально – педагогической направленности МД – темы « Автотрофность: « Влияние на формир...

Учебное пособие "Лексика русского языка"

Учебное пособие написано в соответствии с образовательной программой для средних учебных заведений. Оно включает теоретический и практический материал, посвященный омонимам, синонимам и антонимам русс...

Авторское Электронное учебное пособие по теме "Кожа" ( для самостоятельного, дистанционного изучения темы)

ПОСОБИЕ ОТКРЫВАТЬ ЧЕРЕЗ ФАЙЛ IndexДанное электронное учебное пособие  представляет собой модуль по теме «КОЖА» (курс «Биология», раздел «Человек»),...