ИГЗ 6 класс русский ФГОС
элективный курс по русскому языку (6 класс)

Сапожникова Татьяна Владимировна

ИГЗ 6 класс русский ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igz_6_klass_russkiy_fgos.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Муниципальное образовательное учреждение

«Понуровская основная школа»

              СОГЛАСОВАНО

               Зам. директора по УВР

               ………… /Т.В.Сапожникова./

 «30» сентября      2017.г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ«Понуровская

основная школа»…………

 / Овчинникова Е.Г./

Приказ № 62-о   от       01.09. .2017г.

                                                               

                                                                      Календарно –тематическое планирование

                                                       индивидуально – группового занятия

                                                      по ________________Русскому языку ______________

учебный предмет

______________2017 – 2018 уч. год______________

учебный год

____________6 класс ( 1час в неделю)_________

класс, количество часов

                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                Составила: Учитель__русского языка и литературы___

                                                                                                         1 квалификационной категории

                                                                                                                                             __Сапожникова Татьяна  Владимировна

 


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
  • способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета: умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
  • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общении.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом:

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Язык. Речь. Общение

Русский язык – один из развитых языков мира.

Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Повторение изученного в 5 классе

Фонетика. Орфоэпия. Фонетический разбор слова.  Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Морфологический разбор слова. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Текст

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Лексика. Культура речи

Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова.

Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.

Фразеология. Культура речи

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.

Словообразование. Орфография. Культура речи

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизапия материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в корне -кас- - -кос-. Буквы а и о в корне -гар- - -гор-, Буквы а и о в корне -зар- - -зор-. Буквы ы и и после приставок. Гласные в приставках пре- и при. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Морфология. Орфография. Культура речи (часть 1)

Имя  существительное

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные в суффиксах существительных –ек – ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- - -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Порядковые числительные.Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

Глагол

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы.

Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах.

Культура речи

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел

Кол-во

часов

2.

Повторение изученного в 5 классе

10 ч

4.

Лексика. Культура речи

3 ч

5.

Фразеология. Культура речи

1 ч

6.

Словообразование. Орфография. Культура речи

7 ч

7.

Морфология. Орфография. Культура речи.

10 ч

Повторение и систематизация изученного

в 5 и 6 классах

4  ч

Итого

35 ч


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Основное содержание по темам

Дата проведения

Коррекция

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ

1

Фонетика, орфоэпия. Фонетический разбор слова.

2

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.

3

Части речи. Морфологический разбор слова.

4

Орфограммы в окончаниях , в приставках и в корнях слов.

5

6

Словосочетание

Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении.

7

Сложное предложение. Знаки препинания в конце и внутри предложения

8

Синтаксический разбор предложений

9

10

Прямая речь. Диалог

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

11

Слово и его лексическое значение Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы                                                                            

12

Устаревшие и новые слова (неологизмы)

13

Исконно русские и заимствованные слова

ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

14

Фразеологизмы

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ.КУЛЬТУРА РЕЧИ

15

Морфемика и словообразование. Основные способы образования слов в русском языке

16

17

Буквы о – а в корне

-кос- − -кас- ; гор- −-гар-,   -зор- −-зар-

18

Буквы и и ы после приставок. Гласные в приставках пре- и при-

19

20

Соединительные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова

21

Сложносокращённые слова. Морфемный  и словообразовательный разбор слова

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

22

Имя существительное

23

24

Имя прилагательное

25

26

Имя числительное

27

28

Местоимение

29

30

Глагол

31

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

32

Орфография. Пунктуация

33

Лексика и фразеология

34

Словообразование. Морфология

35

Синтаксис

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VI КЛАССА

I. Учащиеся должны знать

определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К. концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

 производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

 с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

 соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систе-матизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать со-держание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический)

Учебно-методическое  обеспечение

  1. Богданова, Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы: книга для учителя / Г. А. Богданова. - М. : Просвещение, 2012.
  2. Соловьева, Н. Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. Н. Соловьева. - М. : Просвещение, 2012.
  3. Тростенцова, Л. А. Русский язык. Дидактические материалы. 6 класс / Л. А. Тростенцова, М. М. Стракевич, Н. В. Ладыженская. - М. : Просвещение, 2012.
  4. Диктанты по русскому языку. 6 класс: к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 6 класс. В 2 ч.» / Г.Н.Потапова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
  5. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 6 класс: к учебнику Т.А.Ладыженской и др./
  6. Тесты по русскому языку: 6 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. / Е.П.Черногрудова. – 2 изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013
  7. Русский язык. Разноуровневые задания. 6 класс / Сост. Л.Н.Федосеева. – 2-ое изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013.
  8. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс / Сост. Н.В. Егорова. – 2-ое изд., перераб. – М. : ВАКО, 2013

Интернет-ресурсы:

  1. Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: http://school-collection.edu.ru
  2. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: http://window.edu.ru/
  3. Сайт «Сеть творческих учителей»:http://it-n.ru
  4. Сайт «Интернетурок» http://interneturok.ru/ru
  5. Сайт «Грамота.Ру» http://www.gramota.ru

Материально-техническое обеспечение

  • Компьютер
  • Мультимедиапроектор, экран
  • Доска с магнитной поверхностью
  • Библиотека
  • Видеотека
  • Комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине
  • Учебно-методические пособия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС

Урок на тему " Правописание чередующихся гласных в корне слова"...

Урок русского языка в 5 классе по ФГОС "Правописание чередующихся гласных а – о в корнях - лаг\\-лож- .

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется ЭОР, поисковый метод....

Урок русского языка в 5 классе по ФГОС

"Правописание глаголов с  -ТСЯ и -ТЬСЯ"...

разработка урока русского языка в 5 классе по ФГОС "Лексика. Заимствованные слова"

Данный конспект урока поможет учителям, работающим по новым ФГОС, в основной школе....

Урок русского языка в 5 классе по ФГОС 2 поколения(технологическая карта)

технологическая картаУрок русского языка в  5 классе  Тема урока: Морфемика. Орфография. Тип урока: открытие нового знания...

Урок русского языка в 5 классе по ФГОС (технологическая карта) по теме: "Как образуются слова в русском языке"

Урок русского языка разработан по ФГОС. Структура урока, проблемное изложение материала, самоконтроль и самооценка позволяют содействовать реализации новых стандартов....

Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...