Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень)
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Фомина Екатерина Георгиевна

Рабочая программа составлена для изучения литературы в 11 классах на профильном уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_a_russkiy.docx38.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга»

Рассмотрено:

на заседании методического объединения  учителей социально-гуманитарного цикла

протокол № 12

от  «30 » мая 2018 г

А. М. Морозова ___________

Согласовано:

зам. директора по УВР

Н. Д. Майляв

от «31» мая 2018г

Принято:

на заседании педагогического совета

протокол № 8

от  «30» мая 2018г

Утверждено:

Директор МОУ КСОШ «Радуга»

Т.В. Ефименко

приказ №

от «    »  ________  2018 г

        

Рабочая программа по

русскому языку

(профильный уровень)

класс обучающихся: 11 «А»

срок реализации: 2018/2019 учебный год

        Составитель:

Фомина Екатерина Георгиевна,

учитель русского языка и литературы.

Первая квалификационная категория

с. Красноселькуп, 2018г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена для изучения литературы в 11 классах на профильном уровне.

Программа составлена в соответствие с Положением о рабочей программе МОУ КСОШ «Радуга».

Место предмета в учебном плане: предмет изучается в объёме 102 часа из расчёта 3 часа в неделю.

Используемый УМК:

Русский язык: 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углублённый уровни. И.В. Гусарова. – М.: «Вентана-Граф», 2017.

Планируемые предметные результаты освоения русского языка в 11 классе.

 рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;

  владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  владение умениями анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

 сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально- стилевой и жанровой принадлежности;

  умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

 владение различными приёмами редактирования текста;

 сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;

 понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений;

 владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста, в том числе новинок современной литературы;

 уметь объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов.

Содержание учебного предмета.

№ п/п

Раздел

Количество часов

1

Введение в курс русского языка 11 класса.

1

2

Общее понятие о морфологи

1

3

Орфография

2

4

Основные качества хорошей речи.

3

5

Синтаксис и пунктуация

3

6

Служебные части речи

7

7

Синтаксис и пунктуация

4

8

Имя существительное как часть речи

13

9

Имя прилагательное как часть речи

10

10

Имя числительное как часть речи

8

11

Местоимение  как часть речи

8

12

Глагол  как часть речи

12

13

Причастие  как часть речи

10

14

Деепричастие  как часть речи

7

15

Наречие   как часть речи

14

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол – во часов

Корректировка  учебного материала

1

Введение в курс русского языка 11 класса.

1

Общее понятие о морфологии (1 ч.)

2

Принципы классификации слов по частям речи. Междометие и звукоподражательные слова как особые части речи.

1

Орфография (2 ч.)

3

Правописание Не со словами разных частей речи.(Подготовка к ЕГЭ, задание 12)

1

4

Трудные случаи правописания НЕ со словами разных частей речи.

1

Основные качества хорошей речи. (3 ч.)

5

Правильность речи. Богатство речи. Чистота речи.

1

6

Точность речи. Логичность речи. Уместность речи. изобразительно-выразительные средства языка: тропы и фигуры речи.

1

7

Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера.

1

Синтаксис и пунктуация (3 ч.)

8

Знаки препинания при междометиях. знаки препинания в предложениях, осложнённых обращениями.

1

9

Итоговый контроль по блоку №7, анализ результатов.

1

10

Итоговый контроль по блоку №7, анализ результатов.

1

Служебные части речи (7 ч.)

11

Предлог как служебная часть речи; разряды предлогов по структуре, значению.

1

12

Союз как служебная часть речи; разряды союзов по происхождению, структуре, употреблению, синтаксической функции.

14

Частица как служебная часть речи; разряды частиц по значению.

1

15

Правописание частиц; разграничение НЕ и НИ. .(Подготовка к ЕГЭ, задание 12)

1

16

Употребление предлогов, частиц; нормы употребления союзов. .(Подготовка к ЕГЭ, задание 7)

1

17

Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного

 характера.

1

18

Вводные компоненты и знаки препинания при них. .(Подготовка к ЕГЭ, задание 17)

1

19

Вставные конструкции и знаки препинания при них. .(Подготовка к ЕГЭ, задание 17)

1

20

Итоговый контроль, анализ результатов.

1

21

Итоговый контроль, анализ результатов.

1

Имя существительное как часть речи (13 ч.)

22

Собственные и нарицательные имена существительные. Категория одушевлённости-неодушевлённости.

1

23

Категория рода имён существительных.  Несклоняемые существительные и определение рода несклоняемых существительных.

1

24

Категория числа; категория падежа, трудности в определении падежей.

1

25

Типы склонения имён существительных, разносклоняемые имена существительные.

1

26

Словообразование имён существительных, переход слов других  частей речи в имена существительные.

1

27

Особенности склонения и правописания существительных на –ИЙ, -ИЕ, -ИЯ; правописание безударных окончаний имён существительных.

1

28

Употребление форм имён существительных: варианты окончаний предложного падежа единственного числа неодушевлённых имён существительных мужского рода. .(Подготовка к ЕГЭ, задание 6)

1

29

Варианты окончаний имён существительных в именительном, родительном падежах множественного числа .(Подготовка к ЕГЭ, задание 6)

1

30

Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера.

1

31

Основные синтаксические функции имён существительных.

1

32

Однородные члены предложения, знаки препинания при однородных членах. (Подготовка к ЕГЭ, задание 15)

1

33

Итоговый контроль, анализ результатов.

1

34

Итоговый контроль, анализ результатов.

1

Имя прилагательное как часть речи (10 ч.)

35

Лексико-грамматические разряды имён прилагательных; взаимопереход  имён прилагательных из разряда в разряд.

1

36

Полная и краткая форма качественных имён прилагательных; степени сравнения. Степени качества; особенности склонения.

1

37

Словообразование имён прилагательных.

1

38

Правописание суффиксов прилагательных. (Подготовка к ЕГЭ, задание 10)

1

39

Употребление форм имён прилагательных. .(Подготовка к ЕГЭ, задание 6)

1

40

Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. Сочинение-рассуждение на материале художественного текста проблемного характера.

1

41

Основные синтаксические функции имён прилагательных.

1

42

Знаки препинания при согласованных и несогласованных определениях .(Подготовка к ЕГЭ, задание 16)

1

43

Итоговый контроль, анализ результатов.

1

44

Итоговый контроль, анализ результатов.

1

Имя числительное как часть речи (8 ч.)

45

Классификация числительных по составу: простые, сложные, составные.

1

46

Грамматические разряды имён числительных. Переход числительных в разряд слов других частей речи.

1

47

Особенности склонения и правописания количественных и порядковых числительных.

1

48

Употребление форм имён числительных. (Подготовка к ЕГЭ, задание 6)

1

49

Синтаксические функции имён числительных.

1

50

Обособленные уточняющие дополнения. Пунктуационное оформление предложений с обособленными членами. .(Подготовка к ЕГЭ, задание 16)

1

51

Итоговый контроль, анализ результатов.

1

52

Итоговый контроль, анализ результатов.

1

Местоимение  как часть речи (8 ч.)

53

Разряды местоимений по значению; особенности склонения местоимений. Словообразование  местоимений.

1

54

Правописание отрицательных и неопределённых местоимений. (Подготовка к ЕГЭ, задание 12)

1

55

Употребление форм местоимений. (Подготовка к ЕГЭ, задание 6)

1

56

Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. Сочинение-рассуждение на материале художественного текста проблемного характера.

1

57

Синтаксические функции местоимений; понятие сравнительного оборота.

1

58

Знаки препинания при сравнительных оборотах и других конструкциях с союзом КАК.

1

59

Итоговый контроль, анализ результатов.

1

60

Итоговый контроль, анализ результатов.

1

Глагол  как часть речи (12 ч.)

61

Инфинитив глагола; основы глагола.

1

62

Категория вида глагола; способы образования видовых пар; одновидовые глаголы. Глаголы переходные и непереходные; возвратные глаголы.

1

63

Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. Сочинение-рассуждение на материале художественного текста проблемного характера.

1

64

Категория наклонения глагола. Особенности употребления наклонений глагола.

1

65

Категория времени; особенности употребления времени глаголов.  Категория лица.

1

66

Спряжения глаголов; разноспрягаемые глаголы. Словообразование глаголов.

1

67

Правописание безударных личных окончаний, суффиксов глагола; правописание глаголов прошедшего времени.(Подготовка к ЕГЭ, задание 11)

1

68

Употребление форм глаголов. (Подготовка к ЕГЭ, задание 6)

1

69

Синтаксические функции глаголов, функции инфинитива глагола.

1

70

Знаки препинания при обособленных приложениях. (Подготовка к ЕГЭ, задание 16)

1

71

Итоговый контроль, анализ результатов.

1

72

Итоговый контроль, анализ результатов.

1

Причастие  как часть речи (10 ч.)

73

Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.

1

74

Особенности образования причастий; краткая форма страдательных причастий.

1

75

Склонение причастий; переход причастий в категорию имён прилагательных и имён существительных.

1

76

–Н-/-НН- в суффиксах страдательных

 причастий, кратких прилагательных и наречий (обобщение). .(Подготовка к ЕГЭ, задание 14)

1

77

Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени. (Подготовка к ЕГЭ, задание 11)

1

78

Употребление форм причастий, варианты форм причастий. (Подготовка к ЕГЭ, задание 6)

1

79

Синтаксические функции причастий, нормативные принципы употребления причастных оборотов.

1

80

Знаки препинания в предложениях при обособленных  согласованных и несогласованных определениях.

1

81

Итоговый контроль, анализ результатов.

1

82

Итоговый контроль, анализ результатов.

1

Деепричастие  как часть речи (7 ч.)

83

Деепричастия совершенного и несовершенного вида; образование деепричастий.

1

84

Правописание суффиксов деепричастий.

1

85

Употребление форм деепричастий; варианты форм деепричастий.

1

86

Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. Сочинение-рассуждение на материале художественного текста проблемного характера.

1

87

Синтаксические функции деепричастий, знаки препинания при обособленных обстоятельствах. (Подготовка к ЕГЭ, задание 16)

1

88

Итоговый контроль, анализ результатов.

1

88

Итоговый контроль, анализ результатов.

1

Наречие   как часть речи (14 ч.)

89

Классификация наречий по словообразовательной структуре. Семантические разряды наречий. Степени сравнения наречий.

1

90

Переход наречий в категорию слов других частей речи. Слова категории состояния.

1

91

Правописание суффиксов наречий.

1

92

Слитное, раздельное, дефисное написание наречий и наречных сочетаний. (Подготовка к ЕГЭ, задание 13)

1

93

Нормы образования и употребления формы сравнительной степени наречий; трудности формообразования наречий, трудности ударения в наречиях.

1

94

Нормы образования и употребления формы сравнительной степени наречий; трудности формообразования наречий, трудности ударения в наречиях.

1

95

Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. Сочинение-рассуждение на материале художественного текста проблемного характера.

1

96

Синтаксические функции наречий, обособленные уточняющие члены предложения.

1

97

Подготовка к итоговой контрольной работе за курс 11 класса

1

98

Подготовка к итоговой контрольной работе за курс 11 класса

1

99

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

1

100

Анализ работы.

1

101

Резерв

1

102

Резерв

1

ИТОГО

102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (общеобразовательный уровень) 11 класс

Данное планирование составлено на основе Рабочих программ по русскому языку к УМК В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко (М.: Просвещение). 10-11 класс  - Рабочие программы по русскому языку: 10...

Рабочая программа по русскому языку на уровень основного общего образования (ФГОС ООО)

Рабочая программа по русскому языку на уровень основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образован...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку(базовый уровень) 5-9 классы

За основу рабочей программы взята авторская программа по русскому языку (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, 2010 год), Примерной программы основного образования по русскому языку дл...

Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 6-9 классы на 2015-2016 учебный год

Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общейнацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения. Для достижения их составле...

Рабочая программа по русскому языку (профильный 10 класс)

Программа предназначена для изучения русского языка в 10 классе  на профильном уровне и составлена из расчета 3 часа в неделю (10 класс – 102 часа). Промежуточная аттестация проводится в виде соч...

Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень), 11 класс

Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень), 11 класс...