Контрольная работа по теме "Простое осложненное предложение" 8 класс
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)

Контрольная работа по рускому языку по теме "Простое осложненное предложение" для 8 класса. К УМК А.Д. Шмелева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr.oslozhnennoe_predlozhenie_8_kl.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Простое осложненное предложение» 8 кл.

1 вариант

  1. Выпишите грамматическую основу предложения.

Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! (А. Пушкин)

  1. Определите, сколько рядов однородных членов в предложении.
  1. Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу.
  2. Всё разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни слагается из тени и света.
  3. Русский народ смышлен и понятлив, усерден и горяч ко всему богатому и прекрасному.
  4. Матросы и пассажиры рубили лёд топорами, кололи его ломами, срывая ногти, обмораживая руки.
  1. В каких предложениях есть однородные определения и нужно поставить запятую между ними? Укажите их номера.
  1. Старый каменный дом был весь в рассыпавшейся штукатурке и пятнах от дождя.
  2. В чистом прозрачном воздухе нивы и деревья были свежи.
  3. По дороге нам попалась березка с мелкими клейкими листочками.
  4. Представляете ли вы себе южный маленький городишко?
  5. С реки доносилось тихое ровное пение.
  6. Зажиточные разбогатевшие на торговле крестьяне покупали вольную и переселялись в город.
  1. Укажите цифры, которые обозначают запятые между однородными членами.

Телеграфные провода,(1) ресницы людей,(2) ворс рукавиц – всё было разукрашено снегом,(3) сверкающим под солнцем,(4) каждая веточка кедрача сверкала,(5) искрилась,(6) точно бриллиантовая.

  1. Найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1)Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко! (2)Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша.

– (3)Чудеса! — раздался густой, сразу заполнивший всё пространство лестничной клетки голос. (4)Голос принадлежал щуплому невысокому человеку.

  1. Найдите предложение с обособленными определениями. Напишите номер этого предложения.

(1)Вообще, мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто и когда звонил маме или отцу по телефону, нечётко соблюдали режим дня.

(2)Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет. (3)Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала озорного мальчишку. (4)А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня. (5)И не только внешне.

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

– А что ж,(1) Поликарповна,(2) неужто всё только на деньги считать? Я вот тебе поправлю,(3) а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом,(4) вот мы,(5) как говорится,(6) и квиты,(7) – сказал он и засмеялся.

– Теперь,(8) милый,(9) такой народ пошёл,(10) что задаром никто рукой не пошевелит.

  1. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мать-земля родная наша (1)

В дни беды и в дни побед

Нет (2) тебя (3) светлей и краше

И желанней сердцу нет.

Помышляя о солдатской

Непредсказанной судьбе,

Даже лечь в могиле братской

Лучше (4) кажется (5) в тебе.    

(А. Т. Твардовский)

  1. Объясните функцию запятой (запятых) в предложениях.
  1. Глаза её блеснули радостью и, как показалось Андрею, лукавой смешинкой.
  2. Веди же, счастливая юность моя, в заветные дали родные.
  3. В новую, послевоенную жизнь мы пришли более мудрыми, спокойными.

  1. Спишите предложение, расставляя знаки препинания. Выполните его полный синтаксический разбор.

К счастью Юру уже уехавшего на вокзал мне удалось догнать на платформе и поговорить с ним (н..)чего (не)скрывая.

Контрольная работа по теме «Простое осложненное предложение» 8 кл.

  1. вариант
  1. Выпишите грамматическую основу предложения.

Позвольте мне, читатель мой, заняться старшею сестрой. (А. Пушкин)

  1. Определите, сколько рядов однородных членов в предложении.
  1. Только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание простоты и сложности, прозрачности и глубины в пушкинских стихах и прозе.
  2. Помню я вечер весенний, розовый блеск облаков, запах душистой сирени, светлые окна прудов.
  3. Чехов сам себя воспитал и дал нам суровый урок порядочности по отношению к людям и к своему писательскому труду.
  4. Мы подошли к дому и вышли на маленький дворик, вымощенный белыми и красными плитами, засаженный маленькими деревцами.
  1. В каких предложениях есть однородные определения и нужно поставить запятую между ними? Укажите их номера.
  1. Царственный дубовый лес подступал к самым окнам.
  2. Мелкие лужицы подёрнулись тонкой ледяной коркой.
  3. В воздухе чувствовалась резкая неприятная сырость.
  4. Фрагмент деформированной палубы космической станции нависает надо мной неровным изломанным краем.
  5. Перед нами простиралось пустое запорошенное снегом поле.
  6. В старом загородном парке было тихо.
  1. Укажите цифры, которые обозначают запятые между однородными членами.

Как игрушки,(1) изломанные капризным ребенком,(2) тихие,(3) нестрашные,(4) валялись на дороге эти машины с крестами,(5) с драконами, (6) намалёванными на броне, (7) наседая друг на друга.

  1. Найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (2)И вдруг — о ужас! (3)Книга исчезла между двойными окнами вагона. (4)Ещё не понимая серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа-лётчика, который пытался достать книгу. (5)Через минуту уже весь вагон помогал нам.

  1. Найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

(1)Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель. (2)На последней перемене главные враги рода человеческого, Мурыгин и Мутюкин, котёнка немного поискали, но вскоре забыли. (3)После четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе. (4)Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть.

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

— Только,(1) народ,(2) чтобы всем коллективом! — предупредил нас Витёк Носков.

Все двинулись к дверям,(3) в классе оставался только Петруха Васильев,(4) который спокойно,(5) ни на кого не обращая внимания,(6)

что-то писáл в тетради.

— Василёк,(7) ты чего присох?! — крикнул Носков. — Времени,(8) понимаешь,(9) в обрез: весь класс когти рвёт...

  1. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Но знаю я, что лживо, а что свято, —

Я это понял (1) всё-таки (2) давно.

Мой путь один, всего один (3) ребята, —

Мне выбора (4) по счастью (5) не дано.  (В. С. Высоцкий)

  1. Объясните функцию запятой (запятых) в предложениях.
  1. Туча на севере казалась неподвижной, но часто подергивалась золотым блеском.
  2. Пароход отойдет, наверное, не раньше рассвета.
  3. У тебя, мой Север, много взял я песен.
  1. Спишите предложение, расставляя знаки препинания. Выполните его полный синтаксический разбор.

Можно было бы наверное пойти на берег озера спрятавшегося за березовой рощей и сидеть там (н..)(о)чём (не)беспокоясь.  

Ключи

1 вариант

2 вариант

Баллы

посвятим

позвольте

1

1-2-2-3

2-1-2-3

2

256

345

1,5

125

235

1

2

4

1

3

4

1

56

89

1

145

345

1

  1. выделяют вводную конструкцию
  2. выделяют обращение
  3. Разделяет однородные члены

1)Разделяет однородные члены

2)выделяют вводное слово

3)выделяют обращение

1,5

5

1-грамотность

2-члены пред.

1-части речи

1-характерист.

Итого

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по физике для 7 класса про теме:"Простые механизмы, работа и энергия"

Данная контрольная работа содержит задания для учащихся с разным уровнем подготовки . Последняя задача выполняется только в случае выполнения основной части работы( для 1-2 вариантов)...

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)

Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)...

Контрольно-измерительный материал Контрольной работы № 1 для учащихся 7 классов по теме: «Информация и информационные процессы»

Контрольно-измерительный материалКонтрольной работы № 1 для учащихся 7  классов по теме: «Информация и информационные процессы»     Контрольная работа приведена в ...

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой контрольной работы по алгебре в 7 классе.

Материал может использоваться для проведения переводного экзамена по алгебре в 7 классе.Критерии  по оцениванию:Каждый пункт оценивается как отдельное задание.Все задания решены  верно &nda...