Этапы урока
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты |
I.Мотивационный | Приветствие. Игра: « Хлопаем в ладоши!» - Кто сегодня рано встал? - Кто умылся и почистил зубы? - Кто плотно позавтракал? - Кто забыл портфель дома? - У кого хорошее настроение? -Кто готов начать урок? - Сядьте те, кто удовлетворён выполнением д.з. | Хлопают или не хлопают в ладоши. | Личностные: желание включиться в учебный процесс. Создание благоприятной атмосферы в классе. Принцип психологической комфортности. |
II. Проверка д.з | II. Проверка д.з. 1.Проверим д.з по рядам. ( письм. задание) 2. Смена тетрадей. 3. Проверка теоретических сведений. - Игра « Экзаменотор» ( Учитель в роли экзаменуемого отвечает теоретический материал, намеренно делая ошибки: «Причастие- это служебная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы: кто? что?, изменяется по падежам и лицам…») | Назначенные дети проверяют наличие д.з. - Дети слышат ошибки, поднимают руки и поправляют учителя.
| Предметные: знать наречие как часть речи;
Коммуникативные УУД Выступать с небольшими сообщениями перед аудиторией сверстников. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
III.Актуализация
| Сейчас мы проверим, а как мы можем распознавать наречия. - Давайте вспомним с вами определение притчи. Две сохи (притча) - Что такое притча? На каком уроке мы говорили о притче? Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. — Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. — От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал , ничего не делая. - Чему учит притча? Выпишем наречия. | - Слушают притчу, отвечают на вопросы. - При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне. - На уроке литературы. Притча Кривина « Два камня»
- Выписывают наречия. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: умение воспринимать информацию на слух. |
IV.Сообщение темы урока. | Посмотрим на наречия и скажем: Чем они отличаются? - Знаем ли мы, на сколько групп делятся наречия по значению? _ О чём же мы будем сегодня говорить? | Значением.
- О разрядах наречий. | Регулятивные УУД: Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать вопрос (проблему) урока.
|
V.Постановка целей урока | - Какие цели поставим на сегодняшний урок.
| - Узнать, на какие разряды делятся наречия? | Коммуникативные УУД 1. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 2. Слушать и слышать других, осуществлять речевую рефлексию.
|
VI.Самоопределение со способами решения учебной задачи. | - Как будем добывать знания? Сами или познакомимся с материалом в учебнике? | - Сами. -Будем работать по группам. | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
VI. Решение учебной задачи. | - Предлагаю исследовать наречия, понять, на сколько групп можно разделить наречия? ( Даны наречия, каждое наречие написано на отдельной карточке. Нужно разложить наречия по « кучкам». Завтра, вскоре - времени; внимательно, плохо- образа действия; много, мало- мера и степень; внизу, вдалеке- места; назло, нарочно- цели; сгоряча, поневоле- причины. | - Уч-ся делятся на группы и занимаются исследовательской деятельностью. | Регулятивные УУД 1. Искать пути решения проблемы. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД 1. Давать определения понятиям, устанавливать сходство и различие между понятиями. 2. Владеть приёмами отбора и систематизации материала, выделять главное, сворачивать информацию (до ключевых слов). 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (таблицу в текст, текст в схему).
Коммуникативные УУД 1. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 2. Слушать и слышать других, осуществлять речевую рефлексию.
|
VII.Представления результатов работы по группам. |
| - Каждая группа представляет результат своей деятельности. | Личностные: умение |
Физкультминутка. |
Выполняем действия, характеризуя их наречиями. руки поднять (как?) высоко | идем (как?) легко | развести (как?) широко | (как?) быстро | опустить (как?) низко | (как?) по-медвежьи |
|
| хлопаем (как?) тихо | дуем (как?) сильно | (как?) громко | (как?) слабо |
|
|
|
VIII.Первичное закрепление. | - упр.543.Заполнить таблицу. Работаем в парах. |
| Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
|
|
IX.Контроль. | - Тестирование.( слайды с тестами) |
| Регулятивные: контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение |
X.Рефлексия. | _ Что узнали?Чему научились? - Игра «Комплимент» « Хочу похвалить…» -Дерево « Знаний» - Смайлы. | - Дети высказываются, оценивают уровень усвоенного, эмоциональное состояние. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Опираясь на критерии самооценки, определять степень успешности работы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|