Технологическая карта урока русского языка на тему "Наречие как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Технологическая карта урока русского языка на тему "Наречие как часть речи" в рамках ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_r.yaz_.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

(ФИО учителя)_Гвозденкова Елена Александровна____________________________СОШ №6 ______________________________

Класс__7б_________УМК_Т.А Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А.Тростенцова ___________________________________________________________________________________________________

Тема:_Наречие  как часть речи ___________________________________________________________________________________________________________________

Место урока по КТП, тип урока_Урок усвоения новых знаний_____________________________________________________________________________________________

Цель / планируемые результаты:

Предметные__Дать понятие о наречии как части речи. ____________________________________________________________________________________________________________

Метаредметные_Формировать умения узнавать наречие, отличать от омонимичных словоформ.__________________________________________________________________________________________________________

Личностные_Развивать словарный запас _____________________________________________________________________________________________________________

Уровень подготовки: коррекционный/базовый/повышенный (подчеркнуть)

Дополнительно:

Межпредметные связи____________________________________________________________________________________________________

Технологии / приемы__Проблемного обучения, критического мышления ___________________________________________________________________________________________________

Основные понятия Наречие , общекатегориальное значение                  ______________________________________________________________________________________________________

Ресурсное обеспечение_Словари, карточки, учебники, компьютер, проектор. __________________________________________________________________________________________________

Дом. задание (предварительное/возможна корректировка)_Стрр. 91, параграф 34, упр.220 или 221 ( на выбор)_____________________________________________________________________

Структура  технологической карты

Этапы

урока

(зависят от типа урока)

Деятельность учителя

(целеполагание, содержание)

Деятельность обучающихся

(планируемые результаты  достижений учащихся

формирование УУД)

Контроль

(деятельность по проверке  достижения результатов обучения)

Рефлексия

(достижение  запланированного результата обучения)

планируемые результаты через формирование

компетенций: Я/Л, К, КВ.

Предметные

результаты

Метапредметные результаты

предметные

метапредметные

личностные достижения

 (УУД)

познавательн

регулятивные

универсальные коммуникативные

1.

Организационный 1/ 2 мин

Цель: создание условий  для успешной учебной деятельности.

Личностное самоопределение, мотивация на обучение, смыслообразо-вание

2

Актуализац.

знаний

4/5 мин

Цель:Создание учебной ситуации для актуализации опорных знаний

Повторение понятий о наречии

Обобщить информацию о грамматической категории наречие.

Самоконтроль, оценивание, слайд

Формировать свою позицию, комментировать

Листок обратной связи

Рефлексия своих учебных способностей:

«могу, надо»

самооценка

3

Постановка учебной задачи

(проблемная ситуация)

4/5 мин

Введение в тему через организацию целеполагание

Базовый

Осуществлять сравнение изменяемых ч.р с наречиями

Заполнение таблицы

Коммуникативный тренинг

Проговаривание цели урока в виде вопроса, требующего ответа

Рефлексия: «надо» узнать

4

Построение проекта учебной деятельности

Осознание учащимися, что наречие- неизменяемая часть речи

Понимание, что есть омонимичные части речи

Овладение новым понятием через проблемно-поисковый метод

Осознание понятия через словообразовательный разбор

Формулирование позиции, комментирование

Сравнение выводов с материалом учебника

Рефлексия: «Я могу»

5

Первичное закрепление

Предупреждение речевых ошибок, связанных с употреблением наречий

Умение отличать наречия от слов омонимов

Ситуация общения

Осознание необходимости правильного употребления  наречий  в речи

Коммуникативный тренинг

Проговаривание алгоритма

Развитие речемыслительной деятельности

6

Самостоятельная работа

Проверка способ деятельности по теме

Овладение грамматическими нормами

Взаимопроверка

Работа в парах, диалог

Сравнение с эталоном.

(слайд)

Оценка своих результатов

7

Подведение итогов. Домашнее задание

Сравнение планируемых результатов с достигнутыми

Научились отличать наречия от др. частей речи

Выбор домашнего задания

Выбор домашнего задания

Осознание учеником результатов соей УД

Рефлексия:

«Японял», «Мне трудно»,

«Что было интересно на уроке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Самостоятельные и служебные части речи» согласно требованиям ФГОС.

Данный конспект урока русского языка для 5 класса по теме: «Самостоятельные и служебные части речи» разработан согласно требованиям ФГОС.Цель: создать условия для формирования  представления...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное - как часть речи"

Подробное описание урока в соответствии с  требованиями  ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное как часть речи"

В архиве технологическая карта урока и презентация. Урок разработан по учебнику под ред. А. Д. Шмелёва...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.«Имя прилагательное как часть речи.»

Урок служит для актуализации и востановления знания об имени прилагательном, углубить понятия о роли прилагательных в речи, формировать умения правильного выбора падежных окончаний прильных....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Стили речи"

Цель: начать знакомство с понятием "стили речи", формировать умение различать стили речиТип урока: урок объяснения нового материала...

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Причастие как часть речи"

Технологическая карта урока соответсвует требованиям ФГОС...