№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Проверка готовности к уроку.
|
2. | Мотивация. Актуализация опорных знаний | Организовывает проверку д/з. - Скажите, какой раздел в русском языке мы сейчас изучаем?
- Что является основной единицей морфологии? - На какие две группы делятся все части речи? - Чем различаются сам-е и служ-е части речи?
| Отвечают на вопросы учителя
морфологию
слово как часть речи сам-е и служ-е.
|
3. | Выявление места и причины затруднения | Организовывает деятельность учащихся с целью выявления места и причины затруднения. - Отгадайте загадки. Запишите отгадки. (слайды) 1) Зимой и летом Одним цветом. (Ель, ёлка) 2) Серовато, Зубовато, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (Волк) 3) Без рук, Без ног, По полю скачет, Под окном стучится, В избу просится. (Ветер) 4) Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга) 6) Без рук, без топорёнка Построена избёнка. (Гнездо) 7) Без огня горит, Без крыл летит, Без ног бежит. (Солнце) - Определите к какой части речи относятся эти слова. -Что такое имя сущ-е? Какие грамматические признаки оно имеет? - Почему у нас возникли затруднения?
|
Отгадывают загадки, записывают отгадки.
Отвечают на поставленные вопросы.
|
4. | Определение темы урока. Целеполагание | Организовывает вывод темы и целеполагание. - Предположите, какая тема урока у нас сегодня.
- Запишите тему в тетрадь. - Знакома ли вам эта тема? - Попробуйте, сформулировать цели нашего урока
| Высказывают свои предположения. Имя существительное как часть речи
Записывают тему. …знакома Формулируют цели урока. - Обобщить и расширить знания об имени сущ-м, его грамм. признаках
- Отработать умения определять и. сущ., его грамм. признаки.
|
5. | Открытие нового знания
| Организовывает деятельность учащихся по изучению нового материала . - Откройте учебник на стр. 113. Прочитайте текст после упр. 13 и заполните следующую таблицу, работая в паре: Грамматические признаки имени сущ-го | Общее значение |
| Морфологические признаки |
| Синтаксическая роль в предложении |
|
Проверяет Делает обобщение, используя таблицу (слайд) | Изучают теор. мат. учебника. Работая в паре, заполняют таблицу Грамматические признаки имени сущ-го | Общее значение | Предмет | Морфологические признаки | Одуш. и неодуш., род, число, падеж | Синтаксическая роль в предложении | Любой член предложения |
|
6
| Первичное закрепление | Задание №1.Прочитайте слова: (слайд) Молоко, смелость, зеркало, Олег, бег, олень, стрельба, нефть, синева, малахит, тракторист. - Согласны ли вы, что данные слова обозначают предметы? - Давайте посмотрим, что ещё могут обозначать существительные? - Распределите слова в зависимости от значении? (слайд)
Организовывает работу над упр. 14 (стр. 114) Задание: выписать и. сущ., определить их морф. признаки |
Отвечают на вопросы, выполняют задание совместно с учителем.
1) названия людей; (Олег, тракторист) 2) названия предметов. (Зеркало) 3) названия признаков; (Смелость, синева) 4) названия действий. (стрельба, бег) 5) названия животных; (Олень) 6) названия веществ. (Нефть, малахит, мо локо)
Выполняют упр. 14
|
7 | Физкультминутка | Включает видео | Выполняют упражнения |
8
| Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организовывает работу над определением синт. роли сущ. в предложении. Задание: запишите четверостишие, определите синт. роль сущ. в предл-и. Пусть на солнце блестят ордена и медали На груди ветеранов великой войны - Эти люди все силы Отчизне отдали, Отстояли в сраженьях свободу страны!
| Работают самостоятельно. Проверяют себя, сверив со слайдом |
9. | Включение в систему знаний и повторение | Организовывает работу над упр. 15 | Работают над упр. 15. Самостоятельная работа |
10. | Рефлексия | - Что сегодня на уроке повторили? Что узнали нового? Оцените свои знания по теме, значками на полях: если вам всё понятно по теме - нарисуйте солнышко, если вы ничего не поняли - тучку |
Оценивают свои знания |
11. | Задавание домашнего задания | Задаёт домашнее задание, комментирует. Упр. 17. Теоретический материал на стр. 113 – выучить о сущ. | Записывают д. з. |
12. | Подведение итогов
| Учитель объявляет оценки учащимся, даёт общую характеристику всему уроку.
|
|