Контрольная работа по русскому языку, 8 класс
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

Губарева Ирина Николаевна

Контрольная работа по русскому языку, 2 варианта, с инструкцией по выполнению работы, с ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.2._russk_yaz.docx39.38 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа.

Русский язык.  8 класс

1 вариант

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа включает в себя 20 заданий. Позиции 1–5, 7-8, 11-15 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции 16-20 включают задания с кратким ответом; позиции 6, 9-10  - номера требуемых запятых.

К каждому заданию с выбором ответа (1–5, 7-8, 11-15) даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Ответы к заданиям 16-20 укажите в отведённом для этих ответов месте словами или цифрами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

1.В каком слове ударение падает на второй слог?

           1) (вы) правы 2) мельком   3) прибывший 4) черпая

2. Укажите слово, которое имеет следующий состав:

ПРИСТАВКА — КОРЕНЬ — СУФФИКС — СУФФИКС — ОКОНЧАНИЕ.

        1) выкрашенный        2) выслушанный

        3) свысока        4) отказавшись

3.  В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. сл…жение (чисел) , насл…ждение, отр…сли (производства)
  2. гиган…ский (размах) , (быстрая) хо…ьба, кос…ные (взгляды)
  3. прот…рать (стекло) , ст…снённые (в средствах) , подж…гали (бумагу)
  4. неук…снительно, покл…нялись (солнцу) , спл…чённый (коллектив)

4.  В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр…ступить (к работе) , пр…неприятный
  2. без…мянный (герой) , меж...нститутская (олимпиада)
  3. чере…чур, (смотреть) и…подлобья
  4. из…ясняться (по-русски) , разоб…ётся

5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. неслыш…мый, нож…вое (ранение)
  2. ре…щий (флаг) , цен…щийся (среди знатоков)
  3. насто…нный (на травах) , вылет…вший (на базу)
  4.  отсвеч…вать, выпуст…в
  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Молодой варё(1)ый картофель, щедро посыпа(2)ый свежим укропом, показался нам изыска(3)ым деликатесом.

  1. 1, 2, 3        2) 2, 3        3) 1, 3         4) 2
  1. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
  1. В каждой строчке письма чувствуется (не) высказанный упрек.
  2. (Не) которые из моих товарищей знают друг друга уже более двадцати лет.
  3. Переход через перевал, вопреки ожиданиям, оказался (не) долгим.
  4. На новом участке трассы мы заметили ещё (не) снятые знаки, ограничивающие движение.
  1. В каком предложении выделенный фрагмент требует раздельного написания?
  1. (НЕ)СМОТРЯ на засуху         , фермеры вырастили неплохой урожай.
  2. Офицеры несут боевое дежурство, ЧТО(БЫ) мирные граждане страны могли жить спокойно.
  3. Земля взаимодействует с компасной стрелкой ТАК(ЖЕ) , как и любые два магнита.
  4. Мы привыкли смотреть в глаза опасности,   привыкли идти ей (НА) ВСТРЕЧУ.
  1. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятуые при вводном слове. 

— Мы с тобой,(1)  Стас,(2)  в деревне будем за грибами ходить,(3)  а по утрам,(4) конечно же,(5) на пруд – за карасями.

  1.  В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры , обозначающую  запятые  при обособленном обстоятельстве.

Среди писателей встречаются чудаки,(1) не желающие признавать,(2) что каждый рассказ должен быть поучительным. По их мнению,(3) сочинителю позволено без поучений порадовать читателя,(4) изобразив красоту какой - нибудь крошечной песчинки,(5) умеющей преломлять солнечный свет и делать из него множество разноцветных сияний и радуг.

11. Укажите словосочетание с согласованием:

А. спуститься с горы

Б. легко преодолеть

В. гордиться достижениями

Г. к этому зданию

12. Не является словосочетанием:

А. снежная погода  Б. убрать снег   В. снег и дождь   Г. слепили снеговика

13. Какое слово в предложении является подлежащим?

Кто-то тайный тихим светом напоил мои глаза.

А. глаза; Б. мои; В. кто-то; Г. светом.

14. Укажите безличное предложение:

А. Большой костёр развели на берегу.    Б. Не спится мне в летнюю ночь.

В. Наряжу коня, наточу булат, затяну чекмень.  Г. Знойный и душный полдень.

15. Определите тип предложения

Мне хочется дышать полной грудью, хочется жить вечно.

А. Односоставное безличное

Б. Односоставное определённо-личное

В. Двусоставное

Г. Односоставное неопределённо-личное

Прочитайте текст и выполните задания

(1)В 1986 году группой японских аквалангистов, проводивших исследования у острова Йонагуни, были замечены под водой загадочные массивные объекты. (2)Они получили название пирамиды Йонагуни.

(3)Были обнаружены несколько пирамид, десятки террас и ровных, гладких платформ разной величины, изрытых траншеями и испещрённых причудливым узором из ромбов и прямоугольников. (4)Стена одной из пирамид обрывается вертикально вниз, уходя на глубину около 27 метров.

(5)Обнаруживший пирамиды инструктор по подводному плаванию, поражённый масштабами своей находки, тут же сообщил о ней прессе. (6)Информацией заинтересовался Масааки Кимура, профессор университета Рюкю, известный сейсмолог и геолог. (7)Он посвятил изучению пирамид Йонагуни больше десяти лет, совершив за это время более ста погружений к их поверхности. (8)Учёному удалось подробно описать пирамиды Йонагуни, и в результате Кимура пришёл к выводу, что подводный объект, безусловно, имеет искусственное происхождение. (9)На пирамидах были найдены явные следы обработки камня. (10)Своеобразной вершиной деятельности Кимура стал доклад о результатах исследований, который был прочитан учёным в 2001 году. (11)По его итогам большинство присутствовавших сошлось во мнении: комплекс Йонагуни представляет собой не что иное, как мегалит – древнее культовое сооружение ранее неизвестной цивилизации, ушедшее под воду в результате природного катаклизма огромной силы – вероятнее всего, мощнейшего землетрясения. (12)Исследования пирамид Йонагуни сулят человечеству новые открытия.

16

В предложении 11 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «разрушительная катастрофа». Напишите это слово.

17

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЗА ЭТО ВРЕМЯ (предложение 7).

18

Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ из предложения 1.

19

Среди предложений 8-12 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ РАСПРОСТРАНЁННЫМ определением. Напишите номер этого предложения.

20

 Среди предложений 8-12 найдите предложениЯ с ОБОСОБЛЕННЫМИ вводными словами. Напишите номерА этих предложенИЙ.

Контрольная работа.

Русский язык.  8 класс

2 вариант

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа включает в себя 20 заданий. Позиции 1–5, 7-8, 11-15 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции 16-20 включают задания с кратким ответом; позиции 6, 9-10  - номера требуемых запятых.

К каждому заданию с выбором ответа (1–5, 7-8, 11-15) даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Ответы к заданиям 16-20 укажите в отведённом для этих ответов месте словами или цифрами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

  1. каком слове ударение падает на второй слог?

           1) (вы) правы           2) мельком

           3) прибывший           4) черпая

  1. Укажите слово, которое имеет следующий состав:

ПРИСТАВКА — КОРЕНЬ — СУФФИКС — СУФФИКС — ОКОНЧАНИЕ.

        1) усевшись        2) вылеченный

        3) докрасна        4) утомительный

      3.   В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. пол…жение, преод…леть, зар…сли (травой)
  2. час…ная (собственность) , сва…ьба, ус…ная (речь)
  3. зап…рлись (дома) , сл…паются (глаза) , вым…ршие (животные)
  4. по к…сательной, заг…рели, упл…тить (по счёту)
  1.   В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. пр…образования, пр…мерный (план)
  2. без…скусный, меж…здательское (соглашение)
  3. …дайте (багаж) , бес…мысленный
  4. под…ёмник, в…етнамский
  1.  В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. невид…мый, приветл…вый
  2. пен…щиеся (волны) , дремл…щий
  3. запа…нный (люк) , обезвреж…вать (мины)
  4. потрат…вший, выгор…в (дотла)
  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?    Назначе(1)ые в полк молодые офицеры были избалова(2)ы мягким отношением к ним в период обучения и ничего не знали об исти(3)ой жизни простых солдат.
  1. 1, 2, 3        2) 2, 3             3) 1, 3            4) 1
  1. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

А. Лица беженцев были усталыми и (не) приветливыми.

Б. Здание до сих пор (не) сдано в эксплуатацию.

В. Комната так и осталась (не) убранной.

Г. Вашей компании (не) зачем бояться конкуренции с нашей стороны.

  1. В каком предложении выделенный фрагмент требует раздельного написания?

А. (НЕ)СМОТРЯ на хорошее отношение коллег, он не мог привыкнуть к новому месту работы.

Б. ЧТО(БЫ) мы ни захотели измерить, нам понадобится единица измерения.

В. Денисов ТО(ЖЕ) покраснел, но улыбнулся и, взяв руку Наташи, поцеловал её.

Г. (В)ВИДУ продолжительной засухи, большого урожая в этом году не ожидается.

  1. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

 — Ты,(1) наверное,(2) Шурик? — спросил я о том,(3) в чём был совершенно уверен.— Да,(4) приятель,(5) а ты откуда меня знаешь?

        5

  1.  В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.

Разумеется,(1) основываясь на нашей памяти,(2) воображение не может жить без действительности. Оно питается ею,(3) причём повод,(4) порождающий движение великой мечты,(5) может быть самым незначительным.

  1. Словосочетание с согласованием:

А.смеялась беззаботно            Б .бежала навстречу    В.птичьи разговоры    Г.чтение повести

              12.  Не является словосочетанием:

                   А.весеннее солнце Б. снег тает    В. быстро тает Г.тающий снег

            13. Подлежащее выражено причастием:

                 А. Первый подошёл ближе.

                 Б. Отдыхающие принимают процедуры.

                 В. Дежурный полил цветы.

                 Г. Прохожий оглянулся назад

             1 4. Укажите определённо-личное предложение:

                 А. Прости за боль разлук, за горечь слёз.

                 Б. Сухая, тихая погода.

                 В. В наших краях знают толк в пении.

                 Г. На кустах пестреет листьев позолота.

                  15. Определите тип предложения

                       Раннее декабрьское утро.

                 А. Односоставное безличное

                 Б. Двусоставное

                 В. Односоставное определённо-личное

                 Г. Односоставное назывное

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Озеро Фушиан Ху, находящееся в горах китайской провинции Юннань, тектонического происхождения. (2)Оно шириной до 7 километров, протяжённость его составляет более 30 километров, а глубина доходит до 180 метров. (3)Несколько лет назад группа китайских учёных, оценивая результаты приборных измерений дна озера с помощью гидролокаторов и эхолокаторов, предположила, что на дне может находиться подводный город. (4)Для проверки этой гипотезы в 2010 году была организована совместная русско-китайская экспедиция аквалангистов. (5)О её результатах рассказали общественности Леонид Гаврилов и Евгений Спиридонов, руководители проекта с российской стороны.

(6)На дне озера Фушиан Ху, по мнению участников проекта, были обнаружены пирамиды. (7)Находка представляет собой классические мегалитические сооружения, превосходящие по сложности исполнения и детальности рисунков египетские пирамиды. (8)Они сохранились практически в первозданном виде и не тронуты ни временем, ни человеком. (9)Верхняя часть одной из обследованных пирамид находится на глубине около 54 метров, нижняя – около 97. (10)На фотографиях обработанных каменных блоков можно увидеть изображения, похожие на человеческое ухо. (11)Данные гидролокатора позволили получить несколько раз отсканированные трёхмерные эхограммы строительных блоков размером от 3 до 5 метров. (12)Архитектурный облик пирамид напоминает сооружения культуры Майя, размер же блоков близок к мегалитам египетского плато Гиза.

(13)Кто и когда построил эти пирамиды и почему они оказались скрыты под толщей воды? (14)История исследований подводных пирамид озера Фушиан Ху только начинается.

                16.   В предложении 7 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «всякая значительная постройка различного вида и назначения». Напишите это слово

          17.   Укажите тип подчинительной связи в словосочетании НА ДНЕ ОЗЕРА  (предложение 6).

         18.  Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ  в предложении № 4

               19. Среди предложений 1–5 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ РАСПРОСТРАНЁННЫМ определением. Напишите номер этого предложения.

               20. Среди предложений 5-1 найдите предложениЯ с ОБОСОБЛЕННЫМИ вводными словами. Напишите номер этого предложения.

Контрольная работа.

Русский язык.  8 класс

  Ответы :

1 вариант

  1. 3
  2. 2
  3. 4
  4. 3
  5. 4
  6. 2
  7. 5
  8. 3
  9. 4,5
  10. 4,5
  11. Г
  12. В
  13. В
  14. Б
  15. А
  16. Катаклизм
  17. Согласование
  18. Объекты были замечены
  19. 11
  20. 8,11

2 вариант

  1. 3
  2. 4
  3. 1
  4. 3
  5. 1
  6. 3
  7. Б
  8. Б
  9. 1,2
  10. 4,5
  11. В
  12. Б
  13. Б
  14. А
  15. Г
  16. Сооружение
  17. Управление
  18. Была организована экспедиция
  19. 1
  20. 6

Баллы:

22-20 – «5»

19 – 16 – «4»

15- 11- «3»

10 – 0 – «2»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся  10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...