Урок в 7 классе "Публицистический стиль"
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Перевощикова Виктория Викторовна

Урок разработан с требованиями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка 7 класс «Публицистический стиль речи»

  1. Организационный этап.
  1. Постановка целей и задач. Мотивация (5 мин.)

Название стиля образование от лат. publicus «общественный, государственный».

  • Зачем нам нужен публицистический стиль?

Скороговорка: Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж.

  1. Актуализация знаний.

  1. (3 мин.) Найдите соответствие. Проверка устно.

Научный стиль – толкование терминов

Художественный стиль – художественно-творческая деятельность

Официально-деловой стиль – общение граждан в учреждениях

Публицистический стиль – воздействие на слушателя

Разговорный стиль – бытовое общение

  1. (7 мин.) Орфографическая работа. Запишем в рабочих листах под диктовку слова: агитация, пропаганда, побуждение, кандидат, митинг, арена, плакат, внушение, лозунг, убеждение, депутат.  Проверка на доске. Объяснение значения слов.

      - Найдите функции публицистического стиля.

Словарная работа: агитация, пропаганда, лозунг (Активная деятельность по распространению политических идей средствами массовой информации, устными выступлениями с целью оказать воздействие на широкие массы. Распространение в обществе и разъяснение каких-нибудь идей; агитация. Обращение в лаконичной форме, выражающее главную идею, требование). Ответы на листах, выбрать правильный. Проверка устно. Записать на листах – каждый. Можно в парах.

Физминутка (2 мин.)

Произношу правильно – руки вверх, неверно – руки в сторону.

Красивее, каталог, договор, водопровод, баловать, досуг, донельзя, красивейший, квартал, диспансер, алкоголь, компас.

  1. (3 мин.) Подчеркните особенности публицистического стиля: Насыщенность терминами. Использование риторических восклицаний. Объяснение материала. Лексические и синтаксические повторы. Отсутствие экспрессивной лексики. Эмоциональность. Оценочность. Стандартизованность. Общественно значимая информация. Рифма. Эстетическая функция. Междометия. Злободневность. Изобразительно-выразительные средства. Проверка на доске.

4. Выполнив все задания, вы сможете дать определение публицистического стиля.

IV. Закрепление (20 мин.: 10 мин. Подготовка, 10 мин. – выступление, оценка)

Вы знаете, что такое выборы? Представьте, что вы кандидаты в президенты нашей школы. Сейчас разделитесь на три группы. Определите, кто будет кандидатом. Нужно составить не только выступление перед нашими избирателями, но и поработать творчески – создать агитационный  плакат вашего кандидата (лозунг).

В помощь: памятка для выступления.

V. Рефлексия (3 мин.) Раздать.

- Что в изученном сегодня для вас самое главное?

- Что показалось вам сегодня трудным?

- Были ли моменты недовольства собой?

- Чем интересен сегодняшний урок?

VI. Самооценка (2 мин.)

Посмотрите, сколько баллов вы набрали на рабочих листах. Перенесите на листы самооценки. Оцените свою работу в команде. Какую оценку вы получили?



Предварительный просмотр:

___________________ - активная деятельность по распространению политических идей средствами массовой информации, устными выступлениями с целью оказать воздействие на широкие массы.

__________________ - распространение в обществе и разъяснение каких-нибудь идей.

__________________ - обращение в лаконичной форме, выражающее главную идею, требование.

___________________ - активная деятельность по распространению политических идей средствами массовой информации, устными выступлениями с целью оказать воздействие на широкие массы.

__________________ - распространение в обществе и разъяснение каких-нибудь идей.

__________________ - обращение в лаконичной форме, выражающее главную идею, требование.

___________________ - активная деятельность по распространению политических идей средствами массовой информации, устными выступлениями с целью оказать воздействие на широкие массы.

__________________ - распространение в обществе и разъяснение каких-нибудь идей.

__________________ - обращение в лаконичной форме, выражающее главную идею, требование.

__________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Лист самооценки

Задание

Оценка

1

Знание стилей речи.

2

Орфографическая работа.

3

Лексическая работа (работа в парах)

4

Особенности публицистического стиля

5

Создание проекта (групповая работа)

Оценка за урок

Лист самооценки

Задание

Оценка

1

Знание стилей речи.

2

Орфографическая работа.

3

Лексическая работа (работа в парах)

4

Особенности публицистического стиля

5

Создание проекта (групповая работа)

Оценка за урок

Лист самооценки

Задание

Оценка

1

Знание стилей речи.

2

Орфографическая работа.

3

Лексическая работа (работа в парах)

4

Особенности публицистического стиля

5

Создание проекта (групповая работа)

Оценка за урок

Лист самооценки

Задание

Оценка

1

Знание стилей речи.

2

Орфографическая работа.

3

Лексическая работа (работа в парах)

4

Особенности публицистического стиля

5

Создание проекта (групповая работа)

Оценка за урок



Предварительный просмотр:

Рабочий лист

Тема урока: Публицистический стиль речи

1. Записать слова под диктовку:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                 Балл ________

2. Определение лексического значения слова.            

                                        

3. Найдите соответствие:                                                                                    Балл ________

 Научный стиль

художественно-творческая деятельность

Художественный стиль

бытовое общение

Официально-деловой стиль

воздействие на слушателя

Разговорный стиль

толкование терминов

Публицистический стиль

общение граждан в учреждениях

4. Подчеркните особенности публицистического стиля: Насыщенность терминами. Использование риторических восклицаний. Объяснение материала. Лексические и синтаксические повторы. Отсутствие экспрессивной лексики. Эмоциональность. Оценочность. Стандартизованность. Общественно значимая информация. Рифма. Эстетическая функция. Междометия. Злободневность. Изобразительно-выразительные средства.                                                                                                               Балл _________



Предварительный просмотр:

Памятка для подготовки выступления кандидата в президенты

  1. Ваше выступление должно содержать основные предложения вашей программы.
  2. Предложения должны быть интересны Вашим избирателям, учитывать их потребности.
  3. Вы должны убедить избирателей, что Вы лучший кандидат, что Ваши идеи самые верные, что Вы сделаете то, что им требуется.
  4. Для этого Ваша речь должна быть яркой, выразительной, эмоциональной и убедительной. И главное – правильной.
  5. Выступая перед избирателями, Вы должны обращаться ко всем сразу и к каждому по отдельности.
  6. Не забывайте о позе, мимике, выражении лица, интонации.

Памятка для подготовки выступления кандидата в президенты

  1. Ваше выступление должно содержать основные предложения вашей программы.
  2. Предложения должны быть интересны Вашим избирателям, учитывать их потребности.
  3. Вы должны убедить избирателей, что Вы лучший кандидат, что Ваши идеи самые верные, что Вы сделаете то, что им требуется.
  4. Для этого Ваша речь должна быть яркой, выразительной, эмоциональной и убедительной. И главное – правильной.
  5. Выступая перед избирателями, Вы должны обращаться ко всем сразу и к каждому по отдельности.
  6. Не забывайте о позе, мимике, выражении лица, интонации.

Памятка для подготовки выступления кандидата в президенты

  1. Ваше выступление должно содержать основные предложения вашей программы.
  2. Предложения должны быть интересны Вашим избирателям, учитывать их потребности.
  3. Вы должны убедить избирателей, что Вы лучший кандидат, что Ваши идеи самые верные, что Вы сделаете то, что им требуется.
  4. Для этого Ваша речь должна быть яркой, выразительной, эмоциональной и убедительной. И главное – правильной.
  5. Выступая перед избирателями, Вы должны обращаться ко всем сразу и к каждому по отдельности.
  6. Не забывайте о позе, мимике, выражении лица, интонации.



Предварительный просмотр:

Рефлексия

Что в изученном сегодня для вас самое главное?

_____________________________________________________________________________

Что показалось вам сегодня трудным?

_____________________________________________________________________________

Были ли моменты недовольства собой?

_____________________________________________________________________________

Чем интересен сегодняшний урок?

_____________________________________________________________________________

Рефлексия

Что в изученном сегодня для вас самое главное?

_____________________________________________________________________________

Что показалось вам сегодня трудным?

_____________________________________________________________________________

Были ли моменты недовольства собой?

_____________________________________________________________________________

Чем интересен сегодняшний урок?

_____________________________________________________________________________

Рефлексия

Что в изученном сегодня для вас самое главное?

_____________________________________________________________________________

Что показалось вам сегодня трудным?

_____________________________________________________________________________

Были ли моменты недовольства собой?

_____________________________________________________________________________

Чем интересен сегодняшний урок?

_____________________________________________________________________________

Рефлексия

Что в изученном сегодня для вас самое главное?

_____________________________________________________________________________

Что показалось вам сегодня трудным?

_____________________________________________________________________________

Были ли моменты недовольства собой?

_____________________________________________________________________________

Чем интересен сегодняшний урок?

_____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Стили одежды"

Обяснение нового материала сопровождается электронной презентацией, а первичное закрепление проводится тестированием....

Разработка урока ( с презентацией) "Стили архитектуры"

Методическая разработка урока по программе Л.Г.Емохоновой 10 классТема: Культура Древней Индии. Индуистский храм.Цель урока: познакомиться с культурой Древней Индии. Задачи:ü  Научитьс...

Разработка урока "Силуэт и стиль в одежде", 7 класс

Особенность урока "Силуэт и стиль в одежде" в применении ИКТ, а также в дифференциации оценивания работ учащихся....

конспект урока на тему \' Стиль жизни. Тогда и Сейчас"

Practicing lesson focusing on the use of the past simple tense and "used to"1 listening for lexical items2 talking about past habits and activities3 talking about the advantages and disadvantages of l...

Открытый урок: Силуэт и стиль в одежде

познакомить учащихся с понятием силуэта и стиля в одежде....

Разработка урока ( с презентацией) "Стили архитектуры"

Разработка урока "Стили архитектуры" для 8 класса по МХК.Цель урока: систематизировать и уточнить знания учащихся о стилях в архитектуре.В материале есть полный конспект урока, который позволяет закре...

Технологическая карта урока "Официально-деловой стиль речи"

Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения как таковые, а способность пользоваться приобретенными; не объём информации, а умение получать ее и моделировать; н...