«ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА РЕЧЬ ШКОЛЬНИКОВ»
проект по русскому языку (5, 6, 7, 8 класс)

Платонова Наталья Викторовна

Установлить  характер влияния мультфильмов на культуру речи школьников младших классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_multiplikatsionnyh_filmov.pptx604.55 КБ
Файл vliyanie_multiplikatsionnyh_filmov.docx36.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Верхнеспасская СОШ Исследовательский проект ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА РЕЧЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Моисеева Юлия обучающаяся 8 «Б» класса

Слайд 2

«Прекрасный наш язык, под пером писателей неучёных и неискусных, быстро клонится к падению. Слова искажаются. Грамматика колеблется. Орфография, сия геральдика языка, изменяется по произволу всех и каждого » А. С. Пушкин Цель работы: установление характера влияния мультфильмов на культуру речи школьников младших классов.

Слайд 3

Задачи исследования : Изучить литературу по теме исследования; Определить качественный состав лексики мультфильмов с точки зрения употребления слов сниженной стилистической окраски; Выявить, какие стилистически ограниченные лексические единицы заимствуют младшие школьники из лексики мультипликационных фильмов; Проанализировать программу передач; Провести анкетирование; Сделать выводы.

Слайд 4

ВЛИЯЮТ ЛИ МУЛЬТИКИ НА РЕЧЬ ШКОЛЬНИКОВ? ГИПОТЕЗА : Я считаю, что словарный запас школьников пополняется за счет лексики мультфильмов, ограниченной в употреблении и негативно влияет на культуру их речи.

Слайд 5

Понятие речи Речь – это деятельность, в которой человек пользуется языком в целях общения с другими людьми. Каждый человек по-своему осуществляет это общение, но при помощи языковых средств. Язык представляет систему этих средств. Язык усваивается человеком в готовом виде.

Слайд 6

Из литературы я узнала , что к факторам, влияющим на развитие речи школьников, можно отнести : Речевое общение со взрослыми и сверстниками; Обучение в школе; Образцовую речь учителя; Чтение художественной литературы; Уроки грамматики и правописания, вырабатывающие у детей навыки литературной речи Занятия по развитию речи; Просмотр телепередач, в том числе мультфильмов.

Слайд 7

Исследование: В ходе проведенного контент - анализа было просмотрено 47 зарубежных и 11 российских мультипликационных фильмов.

Слайд 8

Оказалось, что… в мультипликационных фильмах зарубежного производства зачастую употребляются стилистически сниженная лексика, которая нежелательна даже в обычной беседе .

Слайд 9

Анкета 1 . Любите ли Вы смотреть мультфильмы? Люблю Не очень люблю Не люблю 2. Как часто Вы смотрите мультфильмы? Несколько раз в день Раз в день Несколько раз в неделю Раз в неделю Другое 3. На каком телевизионном канале Вы предпочитаете смотреть мультфильмы? Первый канал СТС REN - TV ТНТ Другое 4. Какие мультфильмы Вы предпочитаете? Зарубежные Отечественные Приложение 1

Слайд 10

Анкета 5. Название каких мультфильмов (название ) Вам нравятся? Употребляете ли Вы в своей речи слова и выражения из мультфильмов Да Иногда Нет 7. В каких случаях Вы их употребляете? В общении со сверстниками В общении со взрослыми Не употребляю 8. Слышите ли Вы их в речи своих родителей? Да Иногда Нет 9. Чем Вы предпочитаете заниматься в свободное время? Смотреть мультипликационные фильмы Читать книги Другое Приложение 1

Слайд 11

Результаты анкетирования Приложение 1

Слайд 12

Анализ телевизионных передач Приложение 2

Слайд 13

Анализ дисков с мультипликационными фильмами имеющихся у школьников с мультфильмами Приложение 6

Слайд 14

Анализ лексики просмотренных мультипликационных фильмов Выражения Толковый словарь русского языка Количество обучающихся, употребляющих эти слова Не смешите мои подковы (про человека) Толстая железная пластинка в форме разомкнутого кольца, прибиваемая по краям копыта ездового животного. Никак не применяемое к человеку. 10 Прикольно Свая, кол, укреплённые в земле (для причала, привязи). Лодка на приколе. 8 Супер Существительные со знач. повышенности качества или усиленности действия 15 Репоголовый (про человека) Репа - двулетнее корнеплодное растение голова-часть тела 7 Ёлки- палки Елка - хвойное дерево, палка - срезанная прямая ветка дерева без сучков. 8 Чукча (про человека) Народ на северо-востоке Азии 10 Баран (про человека) Животное. Не применимо к человеку. 9 Блин Тонкая лепешка из кислого жидкого теста, испеченная на сковороде 20 Классно 20 Кашу! Кашу! 4 Выходи, подлый трус! 3 Ух, какая я скорая на помощь! 5 Эх, любовь, любовь… 5 Приложение 4

Слайд 15

Самые любимые мультипликационные фильмы, демонстрируемые на телевизионных каналах, которые смотрят учащиеся 3-6 класса МОБУ Верхенспасской СОШ № Название мультфильма Количество обучающихся предпочитающий этот мультфильм 1 «Winx» 3 2 «Корпорация монстров» 3 3 «Лило и стич » 2 4 «Том и Джери » 3 5 «Чип и Дейл» 3 6 «Смешарики» 10 7 «Простоквашино» 8 8 «Лунтик» 13 9 «Губка боб» 4 10 «Мадагаскар» 8 11 «Маша и медведь» 10 12 «Ну, погоди!» 10 13 «Летучий корабль» 3 14 «Барбоскины» 12 15 «Рапунцель» 4 16 «Кот Леопольд» 10 17 «Чудовище и красавица» 2 Приложение 3

Слайд 16

Лексическое значение слов, употребляемых в мультфильмах. (Слова выявлены из анкетирования и после самостоятельного просмотра наиболее предпочитаемых детьми мультфильмов ). Приложение 5 Слово Лексическое значение Стилистическая помета Дурак глупый человек Разговорное Телек то же что и телевизор Разговорное Морда То же что и лицо Просторечное Жулик Вор, мошенник Разговорное Оборванец Босяк бродяга, человек в изношенной одежде Просторечное Тусовка Собираться вместе для общения Жаргонное Бестолочь Бестолковый человек Разговорное Кретин Человек, страдающий кретинизмом, то же что и идиот Разговорное

Слайд 17

Вывод: лексика, ограниченная в употреблении, чаще всего встречается в мультфильмах зарубежного производства. Младшие школьники классов отдают предпочтение просмотру мультфильмов зарубежного производства и заимствуют из них слова сниженной стилистической окраски. Слова, стилистически ограниченные в употреблении звучат в обыденной речи школьников младших классов, употребляются ими как в качестве обращений, так и в качестве оценочных характеристик личности. Таким образом, гипотеза подтвердилась – словарный запас школьников “обогащается” за счет лексики, ограниченной в употреблении и негативно влияет на культуру их речи.

Слайд 18

Рекомендации: необходимо уделять гораздо больше внимания формированию языковой культуры( проведение конкурсов на лучшего знатока русской речи, лучшего оратора, в выпуске листовок и бюллетеней); необходима пропаганда правильной, точной, логичной, понятной, уместной, чистой и выразительной речи. Русский язык ЗАГРЯЗНЕН!

Слайд 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева . Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. М.Н. Володина. Влияние языка СМИ на современный русский язык. – volodina @ philol . msu . ru И.В. Гундарева. Возможности коррекции последствий восприятия №6. – С 67-73 Г.Ю. Никипорец-Такигава . Язык СМИ в социолингвистическом аспекте: отражение общего процесса снижения языковой компетенции. – takigama - galina @ tufs , as . jp Практическая психология образования. Учебник. Под ред. И.В. Дубровиной, М:- 1998, - 526с.

Слайд 20

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение Верхнеспасская средняя общеобразовательная школа

 «ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ

 НА РЕЧЬ ШКОЛЬНИКОВ»

Выполнила обучающаяся 8 «Б» класса

Моисеева Юлия

Руководитель

учитель русского языка

Платонова Наталья Викторовна

2016 год

Содержание

Введение………………………………………………………………………....3стр.

Глава I. Понятие культуры речи и факторы, влияющие                                          на ее формирование……………………………………………5стр.

Глава II. «Мультяшные» слова в речи младших школьников……………….7стр.

Заключение………………………………………………….……………….…11стр.

Список используемой литературы……………………………………………12стр.

Приложение…………………………………………………………………….13стр.

Введение.

С древнейших времен краткость и простота мысли почитались нашей добродетелью. Едва найдется человек, который стал бы отрицать, как важно хорошо владеть словом. Умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко – забота и желание каждого из нас. Владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово-половина счастья».

Красноречие было в чести во все времена. В разных странах  во время высочайших взлетов культуры народов появлялась наука о мастерстве речи, общения, убеждения словом. Именно так возникла риторика в Древней Греции. В античном мире ей приписывали божественное происхождение. Эта наука оказала сильное влияние на всю европейскую культуру.

Проблема эффективной речи особенно важна сегодня, когда растет значение правильного, убедительного слова. Приоритетные средства для этого – культура речи  и культура общения. Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально  активной личности. Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому.

В среде школьников заметно усилилось использование слов сниженной стилистической окраски (жаргонизмов, вульгаризмов, просторечии), что ведет к снижению уровня языковой компетенции носителей русского языка, к обеднению индивидуального словаря, к расшатыванию литературных норм языка.

Известно, что источником формирования речевой культуры школьника являются семья, школа, книги, общение со сверстниками, СМИ(телевидение, радио, газеты), Интернет. Причем телевидение является самым массовым и доступным средством информации, активно влияющие на формирование ценностных установок учащихся, в том числе и языка.

В связи с вышесказанным:

Цель: установление  характера влияния мультфильмов на культуру речи школьников младших классов.

Объект исследования: речь школьников 3-6 классов.

Предмет исследования: лексика, употребляемая героями мультфильмов, в речи обучающихся.

Гипотеза: словарный запас школьника «обогащается» за счет лексики мультфильмов, в том числе ограниченной в употреблении и негативно влияет на культуру их речи.

Задачи исследования:

1. Исследовать литературу по  теме исследования.

2.Определить качественный состав лексики зарубежных и отечественных мультфильмов с точки зрения употребления слов сниженной стилистической окраски героями исследуемых мультфильмов.

3.Выявить, какие стилистически ограниченные лексические единицы заимствуют младшие школьники из лексики мультипликационных фильмов.

Методы исследования: анализ телевизионных программ, анкетирование, сравнительный анализ.

Глава 1. Понятие культуры речи и факторы,

 влияющие на её формирование.

Процесс общения людей между собой посредством языка называется речью. Речь-это деятельность, в которой человек пользуется в целях общения с другими людьми. Чтобы речь была надежным средством общения, она должна отвечать определенным правилам. Эти правила можно разделить на две группы.

К первой группе относятся те качества речи, благодаря которым она без искажения доходит до сознания слушателей. Сюда относятся содержательность, ясность, образность, понятность, эмоциональность, убедительность.

Если речь правильно выражает мысли и чувства человека, она будет легко воспринята слушателем. Речь культурного, образованного человека должна быть правильной, точной, красивой. Чем правильнее и точнее речь, тем она доступнее для понимания ,чем она красочней и выразительней, тем сильнее она воздействует на слушателя. Чтобы говорить правильно и красиво, нужно соблюдать законы логики и нормы литературного языка.

Под литературно-языковой  нормой обычно понимают совокупность наиболее устойчивых, освященных традицией языковых средств и правил их употребления, принятых в данном обществе, в данную эпоху.

Литературная норма отличается рядом важнейших свойств: она едина и общеобязательна для всех говорящих на данном языке, она консервативна и направлена на сохранения средств и правил их использования.

Владение нормой предлагает умение человека не только говорить правильно и отличать правильные в языковом отношении выражения от неправильных, но и использовать языковые средства уместно применительно к контексту и ситуации общения. Необходимо уметь выбрать из всего языкового богатства необходимое по смыслу  слово или его форму, нужно соблюдать единство стиля, избегать повторений, заботиться о чистоте и благополучии речи.

Таким образом, под культурой речи понимают соблюдение законов логики и литературного языка.

К факторам, влияющим на развитие речи школьников можно отнести:

- речевое общение со взрослыми

- речевое общение со сверстниками

- обучение в школе

- образцовая речь учителя

- чтение художественной литературы

- уроки грамматики и правописания, вырабатывающие у детей навыки литературной речи

- занятия по развитию речи

- просмотр телепередач, в том числе мультфильмов.

Формирование представлений о языковой норме и речевой культуре происходит на основе устной речи, образцом которой становится СМИ (приложение № 5)


Глава II. «Мультяшные» слова в речи младших школьников

Для того чтобы выяснить, как влияют мультфильмы на формирование словарного запаса младших школьников и культуру их речи, было проведено анкетирование (приложение 1) среди обучающихся МОБУ Верхнеспасской  СОШ.

Проанализировав телевизионные программы (приложение 2), мы пришли к выводу:  в рационе программ присутствуют т отечественные  и зарубежные мультфильмы, но дети, учитывая их свободное время, больше могут смотреть зарубежные мультфильмы. И это составляет приблизительно 54% обучающихся, тогда как отечественные мультфильмы могут просматривать приблизительно 46% обучающихся.

Анализ недельной программы телевидения СТС выявил, что

Всего мультфильмов за неделю

36

100%

Зарубежных

27

75%

Отечественных

33

25%

При этом обучающиеся имеют возможность посмотреть

Всего

11

100%

Зарубежных

6

54%

Отечественных

5

46%

Проанализировав мультфильмы на имеющихся у нас дисках (приложение №6), мы пришли к выводу, что зарубежные мультфильмы преобладают и в видеопросмотре.

Всего мультфильмов

24

100%

Зарубежных

14

59%

Отечественных

10

41%

Как видим, налицо явное предпочтение зарубежным мультфильмам.

Из анкеты, проведенной с обучающимися 3-6 классов (приложение 1), были выявлены слова, которые запомнились детям (приложение 4). Многие слова, на наш взгляд, просто невозможно применить к человеку.

Мы решили провести свой анализ по мультфильмам - просмотрели их сами. И вот что из этого вышло.

Анализ лексики просмотренных нами мультипликационных фильмов, которые смотрят наибольшее количество обучающихся (приложение №3), показал, что наряду с нейтральной (межстилевой) употребляется стилистически сниженная лексика, ограниченная в употреблении.

В мультфильмах и фильмах, которые обучающиеся путают с мультфильмами, часто употребляются слова: идиот, урод, , морда, оборванец и другие (приложение №5)

В Толковом словаре по редакцией С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой (2) данные слова отмечены стилистическими пометами, например, слова: козел, идиот, болван, гаденыш (прост.бранное), а слова: придурок, фигня, жулик, бестолочь и другие даны с пометой «просторечное» (приложение №5).

Лексическое значение слов (приложение № 5) содержит в себе эмоционально – оценочные оттенки и получает стилистически сниженную окраску, например: безмозглый-очень глупый, тупой.

В мультфильмах, фильмах присутствуют слова с ярко выраженной экспрессивной (негативной, иронической) окраской: оборванец, бестолочь, дуралей, морда, недоумок, придурок, урод.

Наряду с разговорными, просторечными словами встречаются жаргоны- подонок, надерем задницу, голубой(гей), отвали, клево. Чаще всего данная группа слов употребляется в качестве обращений мультгероев друг к другу. Количество слов со стилистической окраской колеблется от 3 до 15 слов за один мультипликационный фильм, который демонстрируется в течение 30 минут.

Следует отметить, что стилистически сниженная лексика употребляется исключительно в мультипликационных фильмах зарубежного производства и российского, поссоветского периода, в мультфильмах советского периода таких слов не выявлено, что может стать предметом отдельного социологического и стилистического исследования.

Таким образом, в мультипликационных фильмах зарубежного производства зачастую употребляется  стилистически сниженная лексика, которая нежелательна даже в обычной беседе. А ведь мультфильмы смотрят почти все обучающиеся 3-6 классов. Проведенная анкета выявила, что

83 % опрошенных  любят смотреть мультфильмы,

17 % опрошенных ответили, что не очень любят мультфильмы.

При этом  13 учеников - 33 % несколько раз в день смотрят мультфильмы, 23% - 9 учащихся предпочитают смотреть мультфильмы раз в день, еще 21 % опрошенных сказали, что  смотрят мультфильмы раз в неделю, и  23% - 9 человек  выбрали категорию «реже».  

При этом 60% школьников смотрят мультипликационные фильмы зарубежного производства.  

В числе любимых дети назвали такие мультфильмы, как: «Winx», «Чип и Дейл», «Мадагаскар», «Ледниковый период», «Шрек»,  «Скуби-Ду» (приложение №3).  

Данные мультфильмы демонстрируются на каналах  СТС, THT и по  Первому  каналу. Мультфильмы, демонстрируемые на этих каналах, вызывают наибольший интерес школьников.  

Зарубежные мультфильмы смотрят с удовольствием, они яркие, красочные, несут заряд бодрости. Детям нравятся спецэффекты, сюжеты с драками, “крутыми” словами, ругательствами. Действующие герои этих мультфильмов нарочито грубы и вульгарны. 44% опрошенных школьников, может быть,  поэтому, не смотрят данные мультфильмы, предпочитая им  какие-то другие занятия.  

 Но, как правило, практически все зарубежные мультфильмы не ориентированы на российскую культуру, не адаптированы к менталитету нашего народа, а зачастую элементарно пошлы.    При  этом  следует  отметить –  все,  что  смотрят  дети  по  телевизору,  несет  элемент  воспитания и формирования личности, его социализации, что в итоге и формирует наше общество.  

Подражая героям мультфильмов, учащиеся младшего, среднего школьного возраста в  своей речи начинают употреблять так называемые “крутые” слова: кретин, тупица, болван,  безмозглый,   недоумок,  больной  и  т.п.  Используют  их  в  качестве  обращений и  личностных  характеристик.   В   «Толковом   словаре   русского   языка»   под   редакцией   С.И.Ожегова   и  Н.Ю.Шведова  все  эти  слова определены  как  просторечные,  а  многие  из  них  отмечены  как  бранные, жаргонные (Приложение №5).  

Опираясь на свой небольшой жизненный опыт, примерно 60% учащихся, принимавших  участие в анкетировании, употребляют в своей обыденной речи слова, которые услышали в мультфильмах, это значит, что стилистически сниженная лексика активно проникает в речь младших школьников, что ведет к обеднению индивидуального словарного запаса.  

 Следовательно,  стилистически  ограниченная  лексика,  употребляемая  в  мультипликационных  фильмах,  популярна  среди  школьников  и  оказывает  негативное  воздействие  на формирование словарного запаса младших школьников, культуру их речи.

 Вывод: НАШ РУССКИЙ ЯЗЫК ЗАГРЯЗНЕН!  

Заключение.

Исследование  лексики зарубежных и отечественных мультфильмов, показало, что слова, ограниченные в употреблении, чаще всего встречается в мультфильмах зарубежного производства.  

 Школьники  3-6  классов  отдают  предпочтение  просмотру  мультфильмов  зарубежного производства и заимствуют из них слова сниженной стилистической окраски. Слова, стилистически ограниченные в употреблении, звучат в обыденной речи школьников младших классов, употребляются ими как в качестве обращений, так и в качестве оценочных характеристик личности.  

Таким образом, в результате проведенного исследования гипотеза научной работы подтвердилась – словарный запас школьников «обогащается» за счет лексики, ограниченной в употреблении, что негативно влияет на культуру их речи.  

 Следует  отметить,  что в  связи  с  возрастающим  влиянием  телевидения  (и в  частности мультипликации)  на  речь школьников,  актуальной  становится  проблема определения  позиции родителей, педагогов в формировании у детей культуры речи.  
Наше   предложение: мы  думаем, детские  мультфильмы  дают  ребенку  радость,  разгрузку, поэтому  не  транслировать  их  будет  неправильным  решением.  Мы  считаем,  что  просто  перед  трансляцией  нужно  «фильтровать»  мультфильмы.  И  тогда  наш  русских  язык  не  будет  загрязняться с такой скоростью, как сейчас.  

Список используемой литературы

1.   Барзас Л.Г.. Русский язык. Стилистика. – М. Просвещение, 1978.  

2.   Володина              М.Н.         Влияние            языка         СМИ           на      современный                русский           язык.         –  volodina@philol.msu.ru  

3.   Гундарева И.В. Возможности коррекции последствий восприятия телевизионной информации младшими школьниками.- webadmin@yspu.yar.ru

4.   Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М. 1996.  

5.   Программы телевизионных передач.  

                                                 Приложения  

                                                                                   

Приложение №1

АНКЕТА

 Дорогой друг! В школе проводится исследование культуры речи школьников. Искренне и  полно, ответив на предложенные Вам вопросы, Вы окажите неоценимую помощь в решении  данного вопроса.  

Анкета анонимна, и подписываться не нужно.  

       Правила заполнения анкеты:
Внимательно  прочитав  вопрос,  отметьте  кружком  цифру,  обозначающую  тот  вариант  ответа,  который  наиболее  полно отражает  Ваше  мнение  по  данному  вопросу  или  впишите  вариант ответа в специально отведенном для этого месте.  

Заранее благодарим за искренние и обдуманные ответы!  

  1. Любите ли Вы смотреть мультфильмы? 

Люблю  
Не очень люблю  
2. Как часто Вы смотрите мультфильмы? 
Несколько раз в день  
Раз в день

 Раз в неделю

 Реже

 3. На каком телевизионном канале Вы предпочитаете смотреть мультфильмы?     Первый канал (ОРТ)

“Россия”  
         REN-TV

НТВ  

Культура

ТНТ

Другое  

4. Какие мультфильмы Вы предпочитаете?  

 Зарубежные  

Отечественные  

5. Какие мультфильмы (название) Вам нравятся?  ____________________________________________________________________ 6. Что Вам нравится в мультфильмах?                    
____________________________________________________________________    

7. Какие слова и выражения из мультфильмов Вами запоминаются?  
___________________________________________________________________

8. Употребляете ли Вы их в своей речи? 

 Да  

Иногда  

Нет  

 9.        Какие          слова,          и       в       каких          случаях           Вы          их        употребляете?  
___________________________________________________________________

10. Слышите ли Вы их в речи своих родителей?  

Да  

Иногда  

Нет    

11. Чем Вы предпочитаете заниматься в свободное время?  

 Смотреть мультипликационные фильмы  

Читать книги

Другое  

Приложение №2  

Программа телевидения   с 4 апреля  по 9 апреля

СТС

4 апреля

Время

Название мультфильма

Приключения мультяшек. Мультсериал

Приключения Вуди и его друзей. Мульсериал

Клуб Винкс – школа волшебниц. Мультесиал

Приключения Вуди и его друзей. Мульсериал

Приключения Джеки Чана. Мультсериал

5 апреля

Время

Название мультфильма

Муха Цокотуха. Мультфильм

Приключения мультяшек. Мультсериал

Приключения Вуди и его друзей. Мультсериал

Клуб Винкс – школа волшебниц. Мультсериал

Приключения Вуди и его друзей. Мультсериал

Приключения Джеки Чана. Мультсериал

Алеша –Попович и Тугарин Змей

Сказки на ночь.

6 апреля

Время

Название мультфильма

Земля до начала времен-8.Великая мерзлота

Паутина Шарлоты-2

Новые приключения Стича

Утиные истории.Заветная лампа.

Алеша Попович и Тугарин Змей

Артур и минипуты

7 апреля

Время

Название мультфильма

Земля до начала времен-9.Путешествие к бльшой воде

Крокодил Гена

Волшебные Попикси

Жизнь с Лиу.

Артур и минипуты

Лесная братва

Подводная братва

Артур и месть урдолака

Золотые путешествия  Синдбада

8 апреля

Время

Название мультфильма

Земля до начала времен-10. Великое путешествие

Веселая карусель

Волшебные Попикси

Жизнь с Лиу.

Лесная братва

Подводная братва

Артур и месть Урдолака

Артур и война миров

9 апреля

Время

Название мультфильма

Земля до начала времен-10. Великое путешествие

Веселая карусель

Волшебные Попикси

Жизнь с Лиу.

Лесная братва

Подводная братва

Артур и месть Урдолака

Артур и война миров

Приложение №3

Самые  любимые  мультипликационные  фильмы,  демонстрируемые  на  телевизионных каналах, которые смотрят учащиеся 3-6 класса

МОБУ Верхенспасской СОШ  

Таблица № 2

№  

Название мультфильма                                                              

Количество   обучающихся, предпочитающих этот  мультфильм

1

«Winx»                                                                    

3

2

  «Корпорация монстров»                                                      

3

3

«Лило и стич»                                                              

2

4

«Том и Джери»                                                              

3

5

«Чип и Дейл»                                                              

3

6

«Смешарики»                                                                

10

7

«Простоквашино»                                                            

8

8

«Лунтик»                                                                  

13

9

«Губка боб»                                                                

4

10

«Мадагаскар»                                                                

8

11

«Маша и медведь»                                                            

10

12

«Ну, погоди!»                                                              

10

13

«Летучий корабль»

3

14

«Барбоскины»

12

15

«Рапунцель»

4

16

«Кот Леопольд»                                                                        

10

17

«Чудовище и красавица»                                                                

2

18

«Золушка»                                                                              

4

19

«Подводная братва»                                                                    

5

20

«Большое путешествие»                                                                  

1

21

«В поисках Немо»                                                                      

2

22

«Лесная братва»                                                                        

3

23

«Ледниковый период»                                                                    

2

24

«Красная шапочка»                                                                      

2

25

«Незнайка»                                                                            

2

26

«Чёрный плащ»                                                                          

4

27

«Илья Муромец и Соловей разбойник»                                                    

3

28

«Сезон охоты»                                                                          

2

29

«Алеша Попович и Тугарин змей»                                                        

6

30

«Смывайся»                                                                            

2

31

«Шрек»                                                                                

8

32

«Супер семейка»                                                                        

8

33

  «Винни – пух»                                                                          

3

34

«Гномео и Джульетта»

2

35

«Фиксики»

5

36

«Попикси»

4

37

«Бен Пен»

3

38

«Красная Шапочка»

3

39

«Морозко»

7

40

«Три богатыря и Шамаханская царица»

 

Приложение №4

Таблица № 3

Выражения из мультфильмов,

употребляемые обучающимися 3-6 классов

Выражения

Толковый словарь русского языка

Количество обучающихся, употребляющих эти слова

Не  смешите  мои  подковы (про человека)

Толстая железная пластинка в форме  разомкнутого          кольца,     прибиваемая    по  краям  копыта  ездового  животного.  Никак  не  применяемое  к  человеку.

10

Прикольно  

Свая, кол, укреплённые в земле (для                причала, привязи). Лодка на приколе.

8

Супер

Существительные со знач. повышенности качества или усиленности действия

15

Репоголовый (про человека)

Репа  -  двулетнее  корнеплодное  растение голова-часть тела

7

Ёлки- палки  

Елка  -  хвойное  дерево,  палка  - срезанная  прямая  ветка  дерева  без  сучков.

8

Чукча (про человека)

Народ на северо-востоке Азии

10

Баран (про человека)

Животное.  Не  применимо  к  человеку.

9

Блин

Тонкая  лепешка  из  кислого  жидкого  теста, испеченная на сковороде

20

Классно

20

Кашу! Кашу!

4

Выходи, подлый трус!

3

Ух, какая я скорая на помощь!

5

Эх, любовь, любовь…

5

 

 


Приложение №5

Лексическое значение слов, употребляемых в мультфильмах.

(Слова выявлены из анкетирования и после самостоятельного  просмотра наиболее предпочитаемых детьми  мультфильмов).

Слово     Лексическое значение                                       Стилистич. помета  

Дурак    глупый человек                                                          Разговорное  

Телек     то же, что и телевизор                                               Разговорное  

Голубой    в значении “гей”                                                   Разговорное  

Морда       то же, что и лицо                                                    Просторечное  

Жулик        вор, мошенник                                                       Разговорное  

Оборванец босяк, бродяга, человек в изношенной одежде   Просторечное    

             

Тусовка        собираться  вместе  для  общения;                       Жаргонное

                         совместное  времяпровождения                                                          

Бестолочь      бестолковый человек                                            Разговорное  

Дуралей       дурачок, дурашка, глупыш                                    Разговорное  

Кретин         человек, страдающий кретинизмом,

                  то же что идиот                                                         Разговорное  

Олух          глупый, неприметный человек                                  Разговорное  

Подонок          ничтожный, вызывающий

                         презрение человек                                                 Бранное  

Недоумок     глуповатый человек                                                Разговорное                  

Тупица       плохо соображающий человек                                Разговорное  

Придурок  придурковатый человек                                          Разговорное  

Дерьмо    о ком, чем-нибудь негодном                                    Просторечное  

Крутой       то же, что и идиот                                          Груб. просторечное  

Класс      степень, уровень чего-либо                                       Разговорное      

Козел               козел  отпущения,  человек,  на  которого           Бранное

                          сваливают   всю ответственность                                                  

Идиот    глупый человек, тупица, дурак                                  Разговорное  

Извращенец          от  извращение  –  противоестественное

       поведение ненормальность, половое извращение              Разговорное  

Выпивка      то же, что и попойка                                                Разговорное  

Болван           тупица, неуч                                                             Бранное  

Задница             ягодица, зад                                                            Бранное  

Паршивый       дрянной, никуда не годный                               Разговорное  

                 

Урод                   человек, с какими-нибудь дурными

                       наклонностями                                                       Разговорное  

Фигня        о чем-нибудь негодном, гадком                            Разговорное                      

Подковы         ноги                                                                     Разговорное  

Прикольно      хорошо                                                                  Разговорное  

Супер           отлично                                                                     Разговорное  

Репоголовый            репа - двулетнее корнеплодное        Разговорное

                                  голова-часть тела                                                              

Ёлки палки     когда что-то не получается                             Разговорное              

Ёжики мохнатые    животное. употр. когда что-то

                             не получается                                            Разговорное  

 Баран   глупый человек                                                                Разговорное  

Фильмы,  которые  дети  путают  с  мультфильмами:  «Универ»,  «Интерны»,  «Старшеклассники», «Даешь молодежь».  

Приложение №6

Мультфильмы на дисках из собственной коллекции.

           Таблица № 5  

  Зарубежные

Отечественные

Суперсемейка

Алеша Попович и Тугарин Змей

В поисках Немо

Илья Муромец и Соловей Разбойник

Мадагаскар

Возвращение блудного попугая

Гарфилд 1,2

Карлик Нос

Кто подставил Кролика Роджера?

Королевство Кривых зеркал

Скуби_Ду

Вини-Пух

Подводная братва

Маша и Медведь

Братц

Лунтик

Корпорация монстров

Смешарики

Винкс

Ну, погоди!

Джек в стране чудес

Русалочка

Том и Джерри

Возвращение Джафара


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА ПРОЦЕСС СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Наряду с  семьей и системой образования сегодня к сильнейшим объектам социального влияния на личность все чаще относят средства массовой информации: печать, радио, телевидение, Интернет. В ...

исследовательская работа на тему «Влияние мультипликационной продукции на формирование речи школьников»

       В сознании взрослых россиян мультфильм - это то, что предназначено для детей. Но почему-то мы всё больше испытываем  сомнения по поводу безопасности и пользы для...

Исследовательский проект "Влияние мультипликационных фильмов на речь школьников"

      Работа посвящена теме влияния речи мультипликационных героев на речь школьников, формированию понятия культуры речи у учащихся. В результате проведенного исследования автор...

Влияние мультипликационных и художественных фильмов на поведение детей младшего школьного возраста.

Для понимания особенностей формирования поведения младших школьников совершенно недостаточно ограничиваться рассмотрением механизмов этих процессов в рамках лишь образовательных институтов. Форм...

Влияние социальных сетей на речь школьников

Научно-исследовательская работа...

Исследовательская работа "Влияние телевидения на речь современного школьника"

Данную работу можно использовать  на школьных и городских  научно-практичесикх конференциях....

Исследовательская работа по теме: ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА СОЗНАНИЕ И РЕЧЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Цель данной работы: выявить  характер влияния мультфильмов на культуру речи школьников младших классов....