Главные вкладки

    План профессионального развития педагога в межаттестационный период
    материал по русскому языку

    Кузнецова Ирина Анатольевна

    План профессионального развития педагога в межаттестационный период

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon individualnyy_plan_kuznetsovoy_i._a.doc73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Брюшлинская основная общеобразовательная школа»

    Менделеевского  муниципального района Республики Татарстан

    Индивидуальный план повышения

    профессионального уровня

    на межаттестационный период

    2014-2019г.

    Кузнецовой Ирины Анатольевны

    учителя русского языка и литературы

    Содержание
    1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

    • Разделы программы профессионального развития педагога
    • Формы представления результатов педагогической деятельности
    • Схема самоооценки учебного занятия
    • Методическая продукция (учебно-программная документация)

    2. План самообразования

    • Задачи
    • Перечень вопросов по самообразованию
    • Предполагаемый результат
    • Формы отчета

    3. Список использованной литературы

     

    1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

    Разделы программы профессионального развития

    • Изучение психолого-педагогической литературы.
    • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
    • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
    • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
    • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
    • Обучение на курсах повышения квалификации.
    • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

    Формы представления результатов педагогической деятельности

    • Серия учебных занятий
    • Методическая продукция
    • Портфолио
    • Собеседование
    • Творческий отчет
    • Представление результатов педагогической деятельности
    • Мастер-класс
    • Творческая мастерская
    • Педагогический проект
    • Профессиональные конкурсы

    Схема самоооценки учебного занятия

    • Оценка содержания учебного материала.
    • Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
    • Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
    • Оценка целей и результатов проведенного занятия.
    • Оценка содержания учебного материала на уроке:
    • научность, доступность изучаемого учебного материала;
    • актуальность материала и его связь с жизнью;
    • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
    • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

     Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

    • Рабочие программы по учебным предметам, учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
    • Модель технологии обучения, описание методической системы.
    • Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

    2. План самообразования

    Задачи:

    • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
    • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
    • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
    • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
    • разработка учебных, методических и дидактических материалов.
    • Чтение методической, педагогической и предметной литературы
    • Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям.
    •  Создание и выполнение различных  упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по предмету.
    • Посещение семинаров,  конференций, уроков коллег.
    •  Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
    • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
    • Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.
    • Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету.
    • Общение с коллегами в школе, районе.

    Перечень вопросов по самообразованию:

    • изучение психолого-педагогической литературы; нормативных документов внедрения и реализации ФГОС основного общего образования.
    • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
    • проектная и исследовательская деятельность;
    • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
    • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
    • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

    Предполагаемый результат:

    ·        повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

    ·        разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ,

    ·        разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

    ·        разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

    ·        доклады, выступления на заседаниях ШМО, РМО, участие в конкурсах и конференциях  с   обобщением опыта.

    Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, публикации в бумажных и электронных изданиях.

    Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

    Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

    Реализация плана

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Практическая деятельность

    Диагностический

    Изучение литературы по проблеме Определение целей и задач темы.

    2014 – 2015 год

    1.Курсы повышения квалификации учителей.

    2. Изучение нормативных документов внедрения и реализации ФГОС общего образования. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений»

    3. Изучение психолого – педагогической литературы.

    4. Новинки учебныхи методических  пособий.

    Прогностический

    Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    Прогнозирование результатов

    2015– 2016

    год

    1. Выступления на семинарах учителей русского языка и литературы.

    2. Разработка контрольно-измерительных материалов по предметам.

    Практический

    Внедрение опыта работы.

    Формирование методического комплекса.

    Корректировка работы.

    2016 – 2017год

    1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

    2. Участие в вебинарах учителей русского языка и литературы

    3. Выступления на заседаниях ШМО и РМО

    4. Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для учителей и методистов).

    5. Участие в олимпиадах, конкурсах.

    6. Публикации разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся в Социальной сети работников образования

    Обобщающий

    Подведение итогов.

    Оформление результатов работы.

    2018-2019 год

    1.Участие в работе РМО учителей русского языка и литературы

    2.Достойное участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

    3. Ведение персонального сайта

    4. Участие в работе школьного сайта

    5. Открытые уроки на школьном,  муниципальном,  республиканском уровне.

    6. Консультативная помощь учителям и учащимся.

    7. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

    8. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

    9. Ведение профессионального портфолио.

    10.Оформление результатов работы.

    Нормативные правовые документы

    • Конституция РФ, ст.43 – Содержание и гарантии права на образование
    • Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)
    • Закон РФ «Об образовании»
    • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
    • Семейный кодекс (от 29.12.1995 № 223-ФЗ)
    • Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников»
    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
    • Фундаментальное ядро содержания основного общего образования: проект / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. — М: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)
    • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. [Сост. Е.С. Савинов]

    Список использованной литературы:

    • Волкова О.В. Структура и содержание рабочей программы по русскому языку для учащихся 5 классов с учетом требований ФГОС ООО.- Казань,2014.
    • Воровщиков С.Г., Орлова Е.В. Развитие универсальных учебных действий. - 2012.
    • Конасова Н.Ю. Технологии оценивания образовательных результатов. – Волгоград: Учитель, 2014.
    • Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
    • Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – Волгоград: Учитель, 2014.
    • Нелина Г.А. Аспекты преподавания русского языка в современной школе. -2011.
    • Немов Н.В. «Деятельностный подход – методологическая основа ФГОС общего образования»
    • Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. – М., 2009.
    • Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009.
    • Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе. Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2015.
    • Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
    • Ривкин Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования, Теория и технологии. – Волгоград: Учитель, 2014.
    • Трунцева Т.Н. Проектирование технологических карт уроков литературы и русского языка, 5-9 класс. - 2015. 
    • Уилсон К., Гриззл А., Туазон Р. Медийная и информационная грамотность. Программа обучения педагогов. - 2012.
    • Цыбулько И.П. Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы.-М.: Просвещение,2014
    • Чудакова М. Литература в школе. Читаем или проходим? – М.: Время, 2013. 
    • Чуракова Р.Г. Организация методической работы в условиях введения стандарта второго поколения, 2012.
    • Материалы сайтов:
    1. http://www.moi-universitet.ru/
    • http://www.edu-reforma.ru/
    • http://www.it-n.ru/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

    Цель программы: •         Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования   методов обучения и воспитания;•...

    Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

    Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период...

    Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

    Цели: • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе; • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефл...

    Программа профессионального развития педагога на межаттестационный период 2017-2022 г.

    Программа профессионального развития педагога  на межаттестационный  период 2017-2022 г....

    План профессионального развития педагога в межаттестационный период

    План прфессионального развития педагога в межаттестационный период...

    План профессионального развития педагога в межаттестационный период

    План профессионального развития педагога в межаттестационный период...