"Однородные члены предложения".
план-конспект урока по русскому языку (11 класс)
Конспект урока русского языка. "Однородные члены предложения". 11 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.31 КБ |
![]() | 280 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока русского языка
Класс: 11б
Урок: № 7 (1 урок по теме)
Тема: Однородные члены предложения.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Форма урока: традиционная
Цель урока: систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме «Однородные члены предложения».
Задачи:
учебная: повторить ранее изученный теоретический материал по теме,
закрепить знания об однородных членах предложениях, учить применять полученные знания как инструмент для решения практических задач
развивающая: развивать навыки обобщенности мышления в процессе
практического применения теоретических знаний; критичности и
доказательности мышления, активизировать познавательную деятельность учащихся
воспитательная: воспитывать любовь к художественному слову,
умение внимательно, вдумчиво относиться к слову при чтении
Оборудование: образцы предложений, оформление доски, раздаточный дидактический материал (тест, памятка)
Методы: частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный
Приемы: слово учителя, беседа, самостоятельная работа, анализ предложения, работа с дидактическим материалом, работа с книгой, наблюдение, анализ, обобщение
Эпиграф к уроку: «Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитие чутья родного языка, умение пользоваться его стилистическим многообразием – самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надежная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности».
В.В. Виноградов
Ход урока
№ | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент (1 мин) | Четко, в хорошем темпе начинаю урок: приветствую учащихся, настраиваю на работу. - Я рада вас видеть… Свой урок я хочу начать с вопроса: - Каким должен быть современный успешный человек? - Составьте предложение с данными словами. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и составленное предложение. - С какой интонацией мы его прочитали? -Сегодня мы продолжим работу по овладению русским языком, а именно: вспомним все, что изучили об однородных членах предложения. Результаты этой работы вы отразите в успешной сдаче ЕГЭ по предмету! | Ученик записывает на доске качества современного успешного человека. Оформляют запись в тетрадях. - … перечислительной. |
2 | Сообщение темы и цели урока (2 мин) | Тема урока (слайд 2) - Давайте сформулируем цель данного урока… Подвожу итог (слайд 3,4) | Формулируют цель урока. |
3 3.1 3.2. 3.3 | Актуализация знаний Фронтальный опрос (3 мин) Работа с памяткой Проверка домашнего задания (2 мин) | - Давайте вспомним все, что мы знаем об однородных членах предложения.
-Какая связь между однородными членами предложения? - Назовите морфологическое выражение однородных членов предложения - Но встречаются предложения, в которых есть очень похожие на однородные члены, но не являющиеся таковыми. Рассмотрите памятку. Составьте по аналогии предложения, объясните явление. - Какое письменное задание вы получили на дом? -Все ли с ним справились? | - Однородными называются члены предложения, которые отвечают на одни и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения, являются одним и тем же членом предложения и не зависят друг от друга. - … связаны между собой с помощью особой перечислительной интонации и сочинительных союзов. - … обычно выражаются словами одной части речи, но это условие не является обязательным Работают с памяткой, зачитывают предложения (4), объясняют. |
4 | Закрепление знаний, умений и навыков (5 мин) Работа с эпиграфом Работа с учебником Самостоятельная работа (тест на 2 варианта) (5 мин) | - Вернемся к эпиграфу урока (слайд 1), запишите эти слова в тетрадь. - Ребята, как вы думаете, почему ученый утверждает, что высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитие чутья родного языка, умение пользоваться его стилистическим многообразием являются лучшей опорой для человека? Выполните синтаксический разбор данного предложения (устно). - Выпишите однородные члены предложения Провожу инструктаж к выполнению. - с. 262 упр. 403 (по вариантам) Оцениваю. - На выполнение и проверку теста – 5 минут Ответы: 1 вариант 1) в 2) б 3) б 4) в 5) а 2 вариант 1) г 2) б 3) г 4) в 5) г | Выполнив разбор, оформляют запись в тетрадях. Грамотная письменная и устная речь – визитная карточка успешного человека. 1 ученик дает характеристику предложению. 1 ученик зачитывает однородные члены предложения. 2 ученика зачитывают характеристику предложения. Выполняют самопроверку, оценивают. |
5 | Домашнее задание. Беседа – инструктаж. | - Я предлагаю выполнить домашнее задание на выбор: 1) упражнение 403 (3-4 пр.) или 2) сочинение-рассуждение «Зачем мы используем в своей речи однородные члены предложения?», требования: Объем – 150 слов. Выбор за вами. | Ученики записывают домашнее задание в дневники. |
6 | Рефлексия (подведение итогов урока) | - Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? - Выполнили ли мы их? - Можем ли мы сказать, что (слайд 5)? - Какие оценки вы себе поставили и почему? Выставляю оценки в журнал. - Урок закончен. | Сообщают свою оценку за урок, комментируя ее. Ученики отвечают по желанию, подтверждая свой ответ фактами. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока : Однородные члены предложения.
Цель урока: Систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков по теме « Однородные члены предложения»
Задачи: повторить изученный материал по теме закрепить знания об однородных членах предложениях научиться применять полученные знания на практике
Наш результат: мы знаем: что такое однородные члены предложения, зачем их употребляют в речи как их оформляют на письме мы умеем: находить однородные члены предложения в тексте использовать их в своей речи
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-85491-1447773403.jpg)
. Проверочная работа по темам «Однородные члены предложения»,«Обобщающие слова при однородных членах предложения», « Тире в простом предложении» 8 класс
Обобщающий контроль в двух вариантах...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-331557-1383396267.jpg)
"Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения"
Однородные члены предложения - одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса - однородности,которая обнаруживается и на уровне сложного предложения.В блоке однородных членов е...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/04/picture-430839-1396617736.jpg)
Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/04/picture-430839-1396617736.jpg)
презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/19/picture-470174-1408458845.jpg)
Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.
Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...
Конспект урока русского языка в 5 классе.ТЕМА: «РОЛЬ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ»
Конспект урока по ФГОС УМК Бунеев, "Школа 2100"...
8 класс Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения.
8 класс Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения....