"Однородные члены предложения".
план-конспект урока по русскому языку (11 класс)

Исмуратова Ирина Григорьевна

Конспект урока русского языка. "Однородные члены предложения". 11 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока русского языка

Класс: 11б

Урок: № 7 (1 урок по теме)

Тема: Однородные члены предложения.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма урока: традиционная

Цель урока: систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме «Однородные члены предложения».

Задачи:

учебная: повторить ранее изученный теоретический материал по теме,  

закрепить знания об однородных членах предложениях, учить применять полученные знания как инструмент для решения практических задач

развивающая: развивать навыки обобщенности мышления в процессе

практического применения теоретических знаний; критичности и  

доказательности мышления, активизировать познавательную деятельность учащихся

воспитательная: воспитывать любовь к художественному слову,      

умение внимательно, вдумчиво относиться к слову при чтении

Оборудование: образцы предложений, оформление доски, раздаточный  дидактический материал (тест, памятка)

Методы: частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный

 Приемы: слово учителя, беседа, самостоятельная работа, анализ предложения, работа с дидактическим материалом, работа с книгой, наблюдение, анализ, обобщение

Эпиграф к уроку: «Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитие чутья родного языка, умение пользоваться его стилистическим многообразием – самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надежная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности». 

В.В. Виноградов

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

(1 мин)

Четко, в хорошем темпе начинаю урок: приветствую учащихся, настраиваю на работу.

- Я рада вас видеть…

Свой урок я хочу начать с вопроса:

- Каким должен быть современный успешный человек?

- Составьте предложение с данными словами. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и составленное предложение.

- С какой интонацией мы его прочитали?

-Сегодня мы продолжим работу по овладению русским языком, а именно: вспомним все, что изучили об однородных членах предложения. Результаты этой работы вы отразите в успешной сдаче ЕГЭ по предмету!

Ученик записывает на доске качества современного успешного человека.

Оформляют запись в тетрадях.

- … перечислительной.

2

Сообщение темы и цели урока

(2 мин)

Тема урока (слайд 2)

- Давайте сформулируем цель данного урока…

Подвожу итог (слайд 3,4)

Формулируют цель урока.

3

3.1

3.2.

3.3

Актуализация знаний

Фронтальный опрос

(3 мин)

Работа с памяткой

Проверка  домашнего задания

(2 мин)

- Давайте вспомним все, что мы знаем об однородных членах предложения.

  1. Дать определение однородным членам предложения.

-Какая связь между однородными членами предложения?

- Назовите морфологическое выражение однородных членов предложения

- Но встречаются предложения, в которых есть очень похожие на однородные члены, но не являющиеся таковыми. Рассмотрите памятку. Составьте по аналогии предложения, объясните явление.

- Какое письменное задание вы получили на дом?

-Все ли с ним справились?

- Однородными называются члены предложения, которые отвечают на одни и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения, являются одним и тем же членом предложения и не зависят друг от друга.

- … связаны между собой с помощью особой перечислительной интонации и сочинительных союзов.

- … обычно выражаются словами одной части речи, но это условие не является обязательным

Работают с памяткой, зачитывают предложения (4), объясняют.

4

Закрепление знаний, умений и навыков (5 мин)

Работа с эпиграфом

Работа с  учебником

Самостоятельная работа (тест на 2 варианта) (5 мин)

- Вернемся к эпиграфу урока (слайд 1), запишите эти слова в тетрадь.

- Ребята, как вы думаете, почему ученый утверждает, что  высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитие чутья родного языка, умение пользоваться его стилистическим многообразием являются лучшей опорой для человека?

Выполните синтаксический разбор данного предложения (устно).

- Выпишите однородные члены предложения

Провожу инструктаж к выполнению.

-  с. 262 упр. 403 (по вариантам)

Оцениваю.

- На выполнение и проверку теста – 5 минут

Ответы:

1 вариант

1) в

2) б

3) б

4) в

5) а

2 вариант

1) г

2) б

3) г

4) в

5) г

Выполнив разбор, оформляют запись в тетрадях. Грамотная письменная и устная речь – визитная карточка успешного человека.

1 ученик дает характеристику предложению.

1 ученик зачитывает однородные члены предложения.

2 ученика зачитывают характеристику предложения.

Выполняют самопроверку, оценивают.

5

Домашнее задание.

Беседа – инструктаж.

- Я предлагаю выполнить домашнее задание на выбор:

1) упражнение 403 (3-4 пр.) или

2) сочинение-рассуждение «Зачем мы используем в своей речи однородные члены предложения?», требования:

Объем – 150 слов.

Выбор за вами.

Ученики записывают домашнее задание в дневники.

6

Рефлексия

(подведение итогов урока)

- Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?

- Выполнили ли мы их?

- Можем ли мы сказать, что (слайд 5)?

- Какие оценки вы себе поставили и почему?

Выставляю  оценки в журнал.

- Урок закончен.

Сообщают свою оценку за урок, комментируя ее.

Ученики отвечают по желанию, подтверждая свой ответ фактами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитие чутья родного языка, умение пользоваться его стилистическим многообразием – самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надежная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности В.В. Виноградов

Слайд 2

Тема урока : Однородные члены предложения.

Слайд 3

Цель урока: Систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков по теме « Однородные члены предложения»

Слайд 4

Задачи: повторить изученный материал по теме закрепить знания об однородных членах предложениях научиться применять полученные знания на практике

Слайд 5

Наш результат: мы знаем: что такое однородные члены предложения, зачем их употребляют в речи как их оформляют на письме мы умеем: находить однородные члены предложения в тексте использовать их в своей речи

Слайд 6

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения"

Однородные члены предложения - одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса - однородности,которая обнаруживается и на уровне сложного предложения.В блоке однородных членов е...

Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...

презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...

Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.

Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...

8 класс Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения.

8 класс Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения....