Эссе "Я - учитель"
материал по русскому языку

Торжу Чаяна Айдамировна

эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esseya-uchitel.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я - учитель»

Чтобы быть хорошим преподавaтелем,

нужно любить то, что преподaешь,

и любить тех, кому преподаешь.

Вaсилий Ключевский

Учитель… Как много в этом слове гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее профессии учителя. С самого первого вступления на порог школы учитель становится самым дорогим и близким человеком, наставником, примером для подражания. Авторитет учителя и дружеские отношения добываются ежедневно с великим трудом, главным образом, педагогическим творчеством. Нет лучшей награды для учителя, как улыбка, с которой ребята встречают его в школе, радость в глазах детей, когда он заходит в класс. Когда ученики посвящают ему стихи, пишут сочинения о любимом учителе, письма с благодарносью на День учителя и Святого Валентина, благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость... Ради этих прекрасных мгновений стоит быть учителем!

Еще первоклассницей была просто очарована своей первой учительницей Шожул Маргаритой Владимировной. А начиная с пятого класса учителей, на которых хотелось равняться, стало побольше. Это моя классная руководительница Шырап Галина Кужугетовна - учитель математики и, конечно же, учитель русского языка и литературы Некрасова Алла Инокентьевна. Они была для меня идеалами доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на них похожей. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! И я воплотила свою мечту в реальность. Окончив Тывинский государственный университет, стала работать учителем в селе, где я живу.

Главное для учителя — быть самим собой, примером для всех учеников, коллег и односельчан. Приятно, когда учащиеся понимают и воспринимают учителя как талантливого, терпеливого, интересного и разностороннего человека. Чтобы понять ученика, нужно представить себя на его место, необходимо постараться думать и мыслить так же, как он. Как же это трудно, но необходимо. Жизнь учителя — бесконечное познание.

Учитель – это  тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он не может быть никем иным. Учителями становятся не по нужде, а скорее по убеждению, из-за любви к детям. Учителями становятся те, кто не хочет уходить из детства. Вот и я хочу в душе всегда оставаться беззаботным ребенком. Люблю не просто чему-то учить, а учиться вместе с детьми, учиться у детей – они знают намного больше о современных технических новинках.

Люблю, когда они подходят  ко мне на перемене или после уроков: сначала, чтобы задать свои вопросы, потом – чтобы поделиться со мною своими маленькими проблемами, иногда просто поболтать ни о чем. Ведь, если меня посвящают в различные тайны, значит я достигла определенной ступени доверия, когда со мной советуются и принимают мои советы. Это очень многое значит.

Когда ты «нога в ногу» работаешь со своим классом, отдаешь им всю свою любовь, теплоту, понимание, то между учителем и учениками рождаются общие победы и поражения, общие шутки на уроках, множество неповторимых и незабываемых мгновений, пережитых вместе, таких ценных и оставляющих что-то теплое в душе. Трудно передать словами, так как это надо почувствовать…

Есть такое утверждение, что каждый ребенок талантлив! Но талантлив по-своему. За годы работы в школе я поняла, что это действительно так. Есть ученики, которые слабо успевают по предметам. Но если поработать с ними индивидуально, хорошенько к ним присмотреться, прислушаться, то убедишься, что у каждого есть скрытый талант.

Учитель – ведь это не просто слово из семи букв, это огромная ответственность. Ответственность уже не только за себя, а за жизнь, здоровье и, как минимум, дальнейшую судьбу еще нескольких десятков человек!

Человек, который берет на себя ответственность быть учителем, должен не только знать, но и уметь очень многое. Нужно одновременно быть и ученым, и воспитателем, и психологом, и медиком, и танцором, и спортсменом, и артистом, и другом, и еще много-много кем.

Несколько лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Учитель – это не профессия, не хобби, не работа – это моя жизнь. Для меня быть учителем – это и значит ЖИТЬ! 

Я горжусь, что выбрала профессию учителя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...