Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса
олимпиадные задания по русскому языку

Груздева Пелагея Александровна

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_russkiy_yazyk_3_klass.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА  ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 класс  

ФИО, класс_____________________________________________________________________

1.       Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини линией.

Держать ухо востро.

Работать не покладая рук.

Сидеть сложа руки.

Воды в рот набрать.

Лясы точить.

Душа в душу.

Как кошка с собакой.

Ворон считать.

   .

                           

  2.Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова.

   Акша - ________       Трко - ____________     Лорь - ___________    Кожал - _________

3. Подчеркни пары слов, которые не являются словосочетаниями:

    Утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, вышел из школы,  написал ему, он слушал.

4.         Расшифровать и записать слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:

1,13,22,1,3,10,20;              2,21,12,3,1,18, 30;         4,18,1,14,16,20,1;          21,25, 6, 15, 10, 12                                                                                                                    

 _______________            _____________              ______________            ________________

5. Грамматическая арифметика.

а) до + костяные наросты на головах некоторых животных = путь ____________________

б) сл + дерево = фрукт _____________________________

в) в + стихотворение = жидкость ________________________

г) с + шерсть = эмоция ______________________________

д) м + животное = темнота ___________________________

6. Посмотрите на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и подчеркните  лишнее:

       а) заколка;     б) застёжка;     в) прищепка;        г) скрепка;      д) задвижка.

7. Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?

         а) высокий;      б) длинный;      в) низкий;      г) узкий;     д) широкий.

8.      Найди общее начало для четырёх слов. Запиши его в ответе.

                       

                         К

( … )                Я                     Ответ: __________________

                         НА

                         ОСЫ        

9. Напишите 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя  дней недели.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Составь слово, если в нем:

Корень – из слова моряк

Окончание – из слова зимний

Приставка – из слова прилететь

Суффикс – из слова русский

Ответ: __ __________________________________________________

11. Исправь ошибки (зачеркни и сверху напиши нужную букву)

У подезда школы весит обявление. В суботу наш класс едет в театр. К девяти чесам подехал афтобус и по садил групу рибят   

                       

12. Поставьте знаки препинания так, чтобы всё встало на свои места:


… кисель там варят из резины
там шины делают из глины
кирпич там жгут из молока
творог готовят из песка
стекло там плавят из бетона
плотины строят из картона
обложки там из чугуна
там варят сталь из полотна
кроят рубахи….

                             Проверьте свою работу ещё раз!

Ключи к олимпиаде по русскому языку 3 класс

                        Оценивание: по 1 баллу за каждый верный ответ. (Максимум – 33 балла)

1. Держать ухо востро – ворон считать

    Сидеть сложа руки  - Не покладая рук.

    Лясы точить   - Воды в рот набрать

   Как кошка с собакой   - Душа в душу.

  2.Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова.

         Акша – каша         Трко – крот       Лорь – роль       Кожал – ложка                                                                                                      

3. Подчеркни пары слов, которые не являются словосочетаниями:

    Утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, вышел из школы, написал ему, он слушал.                                                                                        

     

4.         Расшифровать и записать  слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:                                                                                                             

                     Алфавит           букварь            грамота              ученик                                                                                                                                                                               

5. Грамматическая арифметика.

а) до + костяные наросты на головах некоторых животных = путь  дорога

б) сл + дерево = фрукт   слива

в) в + стихотворение = жидкость   вода

г) с + шерсть = эмоция      смех

д) м + животное = темнота  мрак

6. Посмотрите на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и скажите, что лишнее:

   (А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка;    (Г) скрепка; (Д) задвижка.

7. Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?

  (А) высокий;  (Б) длинный;  (В) низкий;  (Г) узкий;  (Д) широкий.

   

8.      Найди общее начало для четырёх слов. Запиши его в ответе.

                         К

( … )                Я                     Ответ: вол

                         НА

                         ОСЫ        

    9. Напишите 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя  дней недели.

                 Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра    

    10. Приморский

11. Исправь ошибки (зачеркни и сверху напиши нужную букву)

У подЪезда школы вИсит обЪявление. В субБоту наш класс едет в театр. К девяти чАсам подЪехал аВтобус и ПОсадил групПу рЕбят.            

               

     12. Поставьте знаки препинания так, чтобы всё встало на свои места:


… кисель там варят. Из резины
там шины делают. Из глины
кирпич там жгут. Из молока
творог готовят. Из песка
стекло там плавят. Из бетона
плотины строят. Из картона
обложки там. Из чугуна
там варят сталь. Из полотна
кроят рубахи. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку 5 класс

данный материал можно использовать для школьной олимпиады для учащихся 5 классов...

Олимпиадные задания по русскому языку 5 класс.

Олимпиадные задания по русскому языку 5 класс....

Олимпиадные задания по русскому языку 6 класс.

Олимпиадные задания по русскому языку 6 класс....

Олимпиадные задания по русскому языку 7 класс.

Олимпиадные задания по русскому языку 7 класс....

Олимпиадные задания по русскому языку 8 класс.

Олимпиадные задания по русскому языку 8 класс....