Технологическая карта урока русского языка по теме "Учимся писать изложение"
план-конспект по русскому языку

Педагогическая

цель

Создать условия для развития умения озаглавливать текст, составлять план, писать текст по заданному плану, писать выборочное изложение

Тип урока

Развитие речи / решение частной задачи

Планируемые

результаты

(предметные)

Озаглавливают текст. Составляют план текста, пишут текст по заданному плану. Пишут выборочное изложение

Личностные

результаты

Применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные :овладевают основами смыслового чтения текста; находят ответы на вопросы; осуществляют анализ; структурируют знания.

Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия; анализируют собственную работу.

Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; выбирают вид пересказа в соответствии с поставленной целью

Основное

содержание темы, понятия и термины

Текст. Заголовок текста. План текста. Выборочное изложение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Тема: "Учимся писать изложение"

Класс 4

Педагогическая

цель

Создать условия для развития умения озаглавливать текст, составлять план, писать текст по заданному плану, писать выборочное изложение

Тип урока

Развитие речи / решение частной задачи

Планируемые

результаты

(предметные)

Озаглавливают текст. Составляют план текста, пишут текст по заданному плану. Пишут выборочное изложение

Личностные

результаты

Применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные :овладевают основами смыслового чтения текста; находят ответы на вопросы; осуществляют анализ; структурируют знания.

Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия; анализируют собственную работу.

Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; выбирают вид пересказа в соответствии с поставленной целью

Основное

содержание темы, понятия и термины

Текст. Заголовок текста. План текста. Выборочное изложение

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I.

Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учеников.

Рады слышать

Мы звонок,

Начинается урок!

Интересно нам читать,

Думать, спорить,

Размышлять!

– Проверим готовность

к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные: слушать и слышать, ясно и чётко повторять за учителем.

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

Не для школы, а для жизни мы учимся.

(Древний Рим.)

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Сообщает тему урока, формулирует вместе с учащимися учебную задачу

- Что такое изложение?

 - Какие знания нам понадобятся, чтобы написать изложение?

 - Сформулируйте цели сегодняшнего урока.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Регулятивные:

умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя

Познавательные :

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других 

IV. Развитие знаний и способов действий.

Изложение

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, творческий, практический. Работа с текстом, беседа, изложение

Организует работу с тексом, вопросами и заданиями к нему.

1.Конструирование текста.

Сядьте правильно, приготовьтесь слушать.

Учитель читает.

      Тогда Мотька схватила одного котёнка и выбежала на улицу. Потом вернулась за вторым. А про третьего забыла и больше не появлялась.

     У нас дома жили овчарка Борька и кот Жорик. Ещё мы подкармливали во дворе  бездомную кошку Мотьку. Мотька привыкла к нам и сама приходила, когда была голодна.

    Мы оставили котёнка себе и  назвали его Карабасик. Потому что он первое время часто шипел и принимал грозный вид. Жорик и Борька с ним подружились и даже спят теперь все вместе.

        Однажды она принесла к нашим дверям троих котят. Мы впустили Мотьку в дом. Она потащила детёнышей на Борькину подстилку. Пёс громко залаял. Кошка выгнула спину и зашипела. Но пёс не унимался, лаял и рвался к Мотьке.

- Можно ли прочитанное  назвать текстом?

-Почему?

-Что такое текст?

-Верно, текста у нас нет, есть лишь отдельные его части.

-   Что нужно изменить, чтобы получился текст?

 Перед вами карточки.

Для работы я предлагаю вам объединиться в пары и расположить части по порядку.

2.Анализ структуры повествовательного текста.

-Какие вы знаете типы текстов?

 - К какому типу можно отнести данный текст? Докажите.  

3.Беседа по содержанию.

- Кто готов прочитать весь текст?

- Какова тема текста?  О чём рассказывается в тексте?

-Закончите предложение: «Этот текст о том, как…».

-Что такое главная мысль текста?  

-   Какова основная мысль текста?

- Подберите заголовок к тексту.

4.Составление плана текста

Поработаем над каждой частью  в отдельности.

О чём говориться в первой части? Как можно озаглавить эту часть?

- Что ещё кроме плана поможет вам написать рассказ? Что необходимо выписать из текста?

Найдите слова - опоры к первой части. Такая работа проводится с каждой частью текста.

5.Орфографическая подготовка

- Выпишите  из текста 5 трудных слов, этими словами вы сможете пользоваться  при написании изложения.

6.Повторное чтение текста

7.Пересказ первых двух частей текста.

8.Самостоятельно записывают первые две части текста.

9.Самопроверка написанного

Слушают чтение учителем

Нет.

Нет связи между частями, все события перепутаны, нарушена последовательность.

Текст-это несколько предложений, которые связаны между собой по смыслу

Порядок частей.

Учащиеся располагают части по порядку.

 - Описание, повествование, рассуждение.

 Повествование, так как есть последовательность действий. Можно использовать приём фотографии и сделать несколько кадров.

Животные

Это то, ради чего автор написал текст (либо то, что хотел сказать автор)

Не проходи мимо, если видишь, что кому-то нужна твоя помощь.

Обдумывают и предлагают свои варианты.

Обдумывают и предлагают свои варианты, выписывают опорные слова.

Каждый самостоятельно читает текст.

Проверяют работу

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

 Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: формирование умения работать с информацией; умение проводить  сравнение по заданным критериям

Коммуникативные: умение слушать и слышать речь собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её

Познавательные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные:

уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Регулятивные:

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Какая задача стояла перед нами?

– Какие затруднения испытывали?

– Что удалось выполнить легко?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока русского языка в 5 классе полное изложение "Хитрый заяц".

технологическая карта урока в 5 классе подробное изложение "Хитрый заяц"...

технологическая карта урока русского языка в 5 классе сжатое изложение

технологическая карта урока русского языка в 5 классе сжатое изложение...

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе по теме "Обучающее сжатое изложение"

Технологическая карта содержит пееречень этапов урока, деятельность учителя и ученика, планируемые результаты  (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные) деятельности обучающихся...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему: "Развитие речи. Повествование. Обучающее изложение. К.Г. Паустовский «Шкатулка!"

Предмет: русский языкТип урока: урок развивающего контроляЦели урока: -закрепить знания о повествовании,  как типе речи;- развивать у учащихся навыки работы с  художественным стилем;- р...

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме"Подготовка к написанию изложения с элементами сочинения".

Как совершенствовать речевые умения учащихся в написании изложения с элементами сочинения....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе: Сжатое изложение «Хитрый заяц».

Тема урока:сжатое изложение «Хитрый заяц» (2ч). Цель деятельности учителя: Актуализировать и восстановить знания об алгоритме подробного изложения по заданному тексту, обучать...