Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме"Подготовка к написанию изложения с элементами сочинения".
    план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

    Рожкова Марина Анатольевна

    Как совершенствовать речевые умения учащихся в написании изложения с элементами сочинения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.rar63.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ Уршельская СОШ

    Урок русского языка в 7 классе

    по теме:

    «Подготовка к написанию изложения с элементами сочинения»

    Преподавание по учебнику:

    Русский язык 7 класс. Под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова и др.- М. Просвещение,2010 г.

                                            Выполнила: Рожкова Марина  Анатольевна

     

    2015 год.

             Технологическая карта урока русского языка

    Учитель: Рожкова Марина Анатольевна.

    Школа: Уршельская средняя общеобразовательная.

    Учебник: Русский язык. 7 класс. Под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова и др.- М. Просвещение, 2010 г.(175 ч в год, 5 ч в неделю)

    Тема урока: Подготовка к  написанию подробного изложения с элементами сочинения.

    Класс: 7

    Дата проведения:  26 февраля 2015 год.

    Тип урока:  Открытие нового знания.

    Цель: совершенствование речевых умений учащихся  в написании подробного изложения с элементами сочинения на примере отрывка из литературного произведения Ю. П. Казакова « Арктур»;

    Задачи:

    Предметные: формировать умения учащихся правильно воспринимать текст, передавая его содержание в соответствии с планом, полно и последовательно излагать свои мысли, активизируя творческое мышление;

    Метапредметные: совершенствовать способности правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме  в соответствии с современными реалиями;

    Личностные: способствовать формированию морально – нравственных качеств через сопоставление понятий « добра и зла», « терпения и жестокости».

    Оборудование урока: Классная доска;

                                            Ноутбук, проектор, экран;

                                            Раздаточный материал для учащихся.

    Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, работа в группах.

                                           Структура и ход урока:

    Этап  урока

    Цель этапа

    Деятельность учителя

    Познавательная деятельность учащихся

    Коммуникативная деятельность учащихся

    Регулятивная деятельность учащихся

    Орг. момент Мотивация.

    (3 минуты)

    Создание проблемной ситуации

    Приветствует учащихся, объявляет тему урока, организует мотивацию, задает вопросы:

    -Изложение с элементами сочинения это новый для вас вид работы?

    - Чему вас учит написание изложения?

    -Чему учит написание сочинения?

    Фиксируют проблему

    Вступают в беседу:

    - Нет, мы и раньше писали такие изложения.

    - Изложение учит запоминать текст и пересказывать его.

    - Сочинение учит излагать свои мысли, высказывать свое мнение.

    Принимают проблему.

    Актуализация знаний.

    (12 минут)

    Закрепление полученных знаний

    Первое прочтение текста изложения (текст изложения  распечатан каждому учащемуся и выведен на экран).  (ЭОР)

    (приложение 1). После  прочтения задает вопросы, проверяя первичное восприятие текста:

    - Какова тема текста?

    - Какова идея текста?

    -Определите стиль? Почему?

    - Определите тип речи? Почему?

    - Текст назван « Арктур – гончий пес», а кто такие гончие?

    - Значение какого слова неизвестно?

    Проверка индивидуального домашнего задания  по определению значения слова «палевый» с применением интернет – ресурсов(ЭОР) (приложение 2)

    Организует работу в группах по предупреждению орфографических и пунктуационных ошибок.

     (Приложение 3) (ЭОР)

    Повторяют изученные сведения о теме, идее, стиле текста, типах речи, о синонимах, корнях с чередованием гласных, о проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова, о знаках препинания в сложных предложениях и в предложениях с причастным и деепричастным оборотом.

    Вступают в беседу, отвечают на вопросы:

    - Случай с Арктуром.

    - Арктур не понимал, почему так с ним поступили?

    - Художественный, потому что это отрывок из художественного произведения Ю. П. Казакова « Арктур».

    - Повествование, здесь рассказывается о том, что произошло с Арктуром.

    - Это порода охотничьих собак по цвету шерсти похожих на волка.

    - Палевый.

    Демонстриру-ют знания по стилистике, лексике, орфографии,

    пунктуации, работая в группах.

    Открытие нового знания.

    (20 минут)

    Поиск решения проблемы.

    Второе прочтение теста. Формулирует проблемную ситуацию, предлагая продолжить проблему, поставленную в изложении

    - Почему Арктур не скулил?

    Предлагает составить план изложения

    (записывается на доске)

    ( приложение 4)

    Третье прочтение текста изложения.

    Анализируют, доказывают и аргументируют ход и способ действий.

    - Я думаю, что Арктур не скулил, потому что не хотел показать свою слабость перед стадом коров.

    - Я думаю, что Арктур не скулил, потому что не понимал, за что с ним так поступили.

    - Я думаю, что Арктур не скулил, потому что от боли не мог скулить.

    Осмысленно читают текст, извлекая нужную  информацию, составляют план, записывают в черновик.

    Один представитель от группы подробно пересказывает текст изложения.

    Осуществляют самоконтроль с использованием элементов самооценки.

    Словесная рефлексия.

    (5 минут)

    Оценка своей деятель-ности на уроке

    Задает вопросы:

    - Что было трудным в работе над изложением с элементами сочинения?

    - Чему научил этот текст?

    На втором уроке  вы продолжите письменную работу с этим текстом. А пока « спасибо» за урок. Молодцы!

    Анализируют, оценивают свою работу.

    Отвечают на вопросы:

    - Было трудно выразить свое мнение, правильно его сформулировать.

    -Этот текст научил быть терпеливым,

    выносливым, сильным. Такие качества помогают выстоять в трудной ситуации.

    Осуществляют пошаговый контроль по результату.

    ЭОР-электронно-образовательные ресурсы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока русского языка в 9 классе по теме"Подготовка к написанию сжатого изложения"

    Урок ставит целью подготовить учащихся к написанию сжатого изложения в рамках ГИА.Повторение алгоритма работы с текстом,способы сжатия текста....

    Методическая разработка урока русского языка в 9 классе по теме "Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА"

    Методическая разработка урока по теме   "Подготовка к написанию сжатого изложения с использованием элементов технологии критического мышления"....

    Технологическая карта урока русского языка в 11 классе по теме "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ"

    Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с ц...

    урок русского языка в 9 классе по теме "подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ОГЭ"

    Данныйконспект урока содержит понятный алгоритм действий по написанию сжатого изложения. Так же в конспект добавлены две разработанные памятки в помощь учителю и обучающающемуся....