Урок по картине Н.П. Крымова "Зимний вечер"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Макеева Людмила Викторовна

Работа с картиной - только на первый взгляд лёгкое дело. У меня сложилась система работы с картиной. Этот урок - часть этой системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_kartine_krymova_zimniy_vecher.docx504.63 КБ
Файл kartina_krymova_zimniy_vecher.pptx719.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Картина Н.П. Крымова «Зимний вечер» (Подготовка к сочинению)

Цель: создать условия для обучения умению фиксировать впечатления, полученные в результате наблюдений, с помощью слов, обучение детей поиску словесной формы увиденного; формировать ценностное отношение к природе, усвоение ценностей «красота», «малая родина», «творчество», «единство человека и природы»; способствовать развитию аналитического и выразительного чтения, построению логических высказываний. 

Развивающие задачи: развитие наблюдательности, способности внимательного, вдумчивого рассматривания;  развитие воображения, ассоциативного мышления; развитие способности самостоятельного суждения, высказывания.

Воспитательные задачи: воспитание доброты, отзывчивости, способности к сопереживанию; воспитание чувства патриотизма в процессе восприятия произведений национального искусства; воспитание правильного поведения в картинной галерее, музее; воспитание навыков общения по поводу произведения искусства.

Образовательные задачи: научить собирать и фиксировать материал наблюдений,  создавать самостоятельное речевое произведение в устной и письменной форме. Овладение терминологией искусства; знакомство с технологией искусства, технической стороной создания произведения.

Инструментарий учителя: презентация, компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.

Структура урока

Деятельность учителя

Организационный момент.

Мотивация обучающихся на освоение нового.

ЗАДАЧА: СОЗДАТЬ МОТИВ К ОБУЧЕНИЮ

- Здравствуйте, ребята. Вы любите русский язык? Давайте с ним поздороваемся!

- Здравствуй, великий, здравствуй, могучий,

Здравствуй, любимый русский язык! СЛАЙД № 2.

Все в тающей дымке:

Холмы, перелески.
Здесь краски не ярки
И звуки не резки.
Здесь медленны реки,
Туманны озера,
И все ускользает
От беглого взора.
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
Чтоб вдруг отразили
Прозрачные воды
Всю прелесть застенчивой

Русской природы.

(Николай Рыленков)

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем сегодняшнем уроке?

- Леонардо да Винчи сказал: «Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат» СЛАЙД № 3.

- Как вы понимаете это высказывание? Согласны с художником?

                           

Открытие новых знаний.

Планирование и осуществление деятельности, направленной на решение задач.

Работа с картиной.

- Сегодня мы отправляемся в картинную галерею.

- Как ведут себя в картинной галерее?

- Наша галерея необычная. В первом зале всего одна картина.

  1. Рассматривание картины (3 – 5 минут)

ЗАДАЧА: ПЕРВИЧНОЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ

ЗНАКОМСТВО С КАРТИНОЙ

Задания.

- Рассмотрите самостоятельно картину.

СЛАЙД № 4.

- Запишите слова, которые увидели на картине (только те слова, которые отвечают на вопросы КТО? или ЧТО?) Запись вести в столбик.

- Обсудите итоги первичного знакомства.

- Обменяйтесь мнениями в паре, сверьте записи.

- Работа с записями в классе.

- Словарная работа (Село, деревня, околица) СЛАЙД № 5.

Рассматривание проходит под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Январь»

  1. Беседа по содержанию картины.

ЗАДАЧА: ПОМОЧЬ ПОНЯТЬ СОДЕРЖАНИЕ КАРТИНЫ

- Мы уже поняли, о чём эта картина.

- Самое время обратиться к личности художника. Николай Петрович Крымов. (Работа с раздаточным материалом) СЛАЙД № 6.

«Художником рождаются. Таланту научить нельзя, его только можно развить» (Крымов Н.П.) СЛАЙД № 7.

Работа в парах с раздаточным материалом.

- Теория света. СЛАЙД № 8.

Игра «Исправлялки»

Групповая работа

КОНСУЛЬТАЦИЯ (Жанры живописи)

- Определите жанр картины.

- Давайте обратимся к средствам выразительности живописного произведения.

КОНСУЛЬТАЦИЯ (Средства выразительности живописного произведения)

Задание. Выберите всю теоретическую информацию, касающуюся картины Крымова

Вопросы для обсуждения:

- Что в первую очередь обращает на себя внимание в картине?

- Каким образом художник показывает, когда происходит действие?

- Как даёт понять, что на улице тихо и ещё солнечно?

- Какой воздух?

- Какие цвета использует для изображения?

- Почему именно эти цвета использовал художник?

- Какой цвет в картине вы считаете главным?

- На какое настроение похожа картина?

- Какие звуки слышно?

- Где вы видели нечто подобное?

- О чём могут говорить гуляющие люди?

- Чем является на этой картине природа – главным действующим лицом или фоном для изображения людей?

-Какое впечатление производит картина?

  1. Определение названия картины.

ЗАДАЧА: ВЫЯСНИТЬ, КАК УЧЕНИКИ

ПОНЯЛИ СОДЕРЖАНИЕ КАРТИНЫ

- О чем эта картина?

- Как бы вы назвали картину?

- Какую тайну содержит произведение художника?

- Что такое вечер?

- Словарная работа (Вечер) СЛАЙД № 9.

- Что хотел отразить художник на своей картине?

- Что для него важнее – природа или человек?

- Можно ли изменить формы слова? (например, «Зимним вечером») Почему?

- Прочитайте стихотворение Валентины Егоровой «Зимний вечер. Полночь скоро» Какие строчки стихотворения «подходят» под настроение картины?

- Иллюстрацией, к какому произведению может быть картина?

- Придумайте историю или сказку для картины, ваш вариант продолжения.

- Покажите на картине место, где вам хотелось бы оказаться. Расскажите, что бы вы увидели вокруг себя, если бы оказались на месте художника?

  1. Подготовка к письменной работе.

ЗАДАЧА: НАУЧИТЬ СОБИРАТЬ И

ФИКСИРОВАТЬ МАТЕРИАЛ НАБЛЮДЕНИЙ

Задания

- Давайте обратимся к записям в тетради.

- Подберите к вашим записям определения (эпитеты)

- Подберите к цветовым прилагательным оттеночные синонимы.

- Придумайте сравнения и метафоры.

- Подумайте, можно ли строчки из прочитанного стихотворения или других стихотворений ввести в текст или взять в качестве эпиграфа.

- Напишите миниатюру (по вариантам):

1. – Река.

2. – Небо.

3. – Лес.

4. – Околица.

5. – Жители села.

6. – Вечер.

Рефлексия деятельности.

Итог урока.

Домашнее задание.

  1. Сочинение-описание по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»
  2. Сочинение-размышление по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»
  3.  Художник и его картина. Напишите отзыв о картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

Рефлексия «Укрась торт».

- Я доволен своей работой на уроке — красный цвет.
- Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый.

- Работа не получилась, не доволен собой – синий цвет.

Приложения

kartina-krymova-zimnij-vecher.jpg

Н.П. Крымов. «Зимний вечер»

Крымов krym_3_20140424_1883016833.jpg

Николай Петрович

(1884 – 1958)

Русский, советский художник. Его любимым жанром был пейзаж. Поля, леса, сельские домики, утопающие в снегах или лучах света — Крымов писал родную природу и не изменял избранному пути.

Его отец, Петр Алексеевич, был портретистом, работал в манере «передвижников», преподавал рисование в московских гимназиях, с малых лет прививал детям любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира. Он стал первым учителем Николая Крымова. Заметное влияние на творчество Крымова оказали работы Исаака Левитана. 

Николай Крымов — художник счастливой судьбы. Его талант оценили по достоинству уже во время пребывания в училище. Этюд «Крыши со снегом», написанный в 1906 году, впечатлил преподавателя А. Васнецова, брата известного художника. Он купил картину у молодого мастера, а через два года ее выкупила Третьяковская галерея.  

С натуры Крымов писал только летом, когда они с женой уезжали загород или гостили у знакомых. Художник всегда подыскивал жилье с балконом, чтобы иметь возможность работать на воздухе и изображать живописные пейзажи.

Зимой же мастер творил по памяти, дополняя реальные картины новыми элементами. Эти работы, как и написанные с натуры, передавали красоту и гармонию природы, ее тайную и явную жизнь. Одно из полотен, которые таким образом создал художник Крымов, — «Зимний вечер» (1919). Даже если не знать названия картины, время суток на ней не вызывает сомнений: тень постепенно накрывает снега, на небе видны розоватые облака. За счет игры цвета и света художник смог передать тяжесть сугробов, под которыми спит земля, игру лучей заходящего солнца, не видимого на полотне, и даже ощущение мороза, подгоняющего путников домой, к теплу очага.  

В воспоминаниях современников художник Крымов предстает человеком принципиальным и последовательным, на все имеющим свою точку зрения. Среди его взглядов особо выделяется теория «общего тона», разработанная и многократно опробованная им. Суть ее в том, что главное в живописи не цвет, а тон, то есть сила света в цвете. Крымов учил студентов видеть, что вечерние краски всегда темнее дневных. Николай Петрович обосновывал в своих статьях, а затем показывал в работах, что естественность пейзажу дает именно правильно выбранный тон, а выбор цвета становится второстепенной задачей.

1230734.jpg          1230727.jpg

                 «Крыши под снегом»                                                     «К весне»

1230729.jpg           1230730.jpg

«Изменение в пейзаже отношений по                                       «Звенигород»

 тону и цвету в разное время суток.

Учебный пейзаж-таблица»

krymov2_17_20140424_1225721471.jpg            krymov3_2_20140424_1814932916.jpg

           «Солнечный день в июне»                                                      «Утро»

Игра «Исправлялки»

Известный русский художник-портретист Николай Крымов в своем творчестве имеет множество прекрасных пейзажей, среди которых своим зимним колоритом выделяется картина «Зимнее утро». Живописец изображает небольшой русский  городок, расположенный в российской глубинке. Всё покрыто снегом и не наблюдается ни одной накатанной дороги. Заснеженный простор и заледеневшая река, словно из какой-то старинной русской сказки. Кажется, еще немного и мы увидим, как к реке за водой на печи поедет Иван-дурак.

Стоят короткие летние дни, и в окнах уже горит свет, хотя солнце еще не спешит прятаться за горизонт. Его лучи еще освещают крыши домов, на которых так ярко искрится серебристо - белый снег. Траву в тени художник изображает целой гаммой оттенков: от небесно-лазурного до светло-фиолетового.

На переднем плане бежит заледеневшая речушка, на самом берегу растут сосны. Лед на реке при почти горизонтальном солнечном освещении выглядит бледно-бирюзовым.

На берегу, как темные пятнышки, сидят несколько уток. Они внимательно наблюдают за перемещением двух возов, доверху нагруженных дровами. Птицы надеются на дороге или около домов найти оброненные крошки или несколько зерен, ведь зима выдалась очень снежной и холодной.

За околицей проложена широкая извилистая дорога, по которой сельские жители спешат до дома, пока совсем не стемнело, вернуться домой. Среди людей можно различить несколько ребятишек, которым снежная зима только в радость. Можно покататься на санках и коньках, построить снежный городок, слепить снеговика, да и мало ли на Руси разнообразных зимних забав.

Уютные домики расположились группами.  Они прижались друг к другу, словно пытаясь согреться. Вдали видна небольшая церковь с колокольней, на золоченом куполе которой отражаются рассветные лучи.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Жанры живописи

В ходе развития изобразительного искусства сформировались несколько классических жанров картин, которые обрели свои особенности и правила.

Портрет — это реалистичное изображение человека, в котором художник пытается добиться сходства с оригиналом. Один из самых популярных жанров живописи. Большинство заказчиков использовали талант художников, чтобы увековечить собственное изображение или, желая получить изображение близкого человека, родственника и т.п. Заказчики стремились получить портретное сходство (или даже приукрасить его) оставив в истории зрительное воплощение. Портреты различных стилей являются самой массовой частью экспозиции большинства художественных музеев и частных коллекций. Данный жанр включает в себя и             такую разновидность портрета, как автопортрет — изображение самого художника, написанное им самим.Портрет Моны Лизы

Пейзаж — один из популярных живописных жанров, в котором художник стремится отобразить природу, её красоту или особенность. Различные виды природы (настроение времени года и погоды) оказывают яркое эмоциональное влияние на любого зрителя - это психологическая особенность человека. Стремление получить эмоциональное впечатление от пейзажей сделало этот жанр одним из самых популярных в художественном творчестве.Пейзаж. Шишкин

Архитектурная живопись — этот жанр во многом похож на пейзаж, но имеет ключевую особенность: на картинах изображаются пейзажи с участием архитектурных объектов, зданий или городов. Особое направление - уличные виды городов, передающие атмосферу места. Ещё одним направлением этого жанра является изображение красоты архитектуры конкретного здания - его внешнего вида или изображения его интерьеров.Архитектурная живопись

Историческая живопись — жанр, в котором основным сюжетом картин является историческое событие или его интерпретация художником. Что интересно - к этому жанру относится огромное количество картин на библейскую тему. Так как в средневековье библейские сюжеты считались "историческим" событиями и основными заказчиками этих картин была церковь. "Исторические" библейские сюжеты присутствуют в творчестве большинства художниковИсторическая живопись

Батальная живопись — отражает сцены войн и сражений. Особенностью является не только желание отразить историческое событие, но и донести зрителю эмоциональное возвышение подвига и героизма. В последующем, этот жанр становится ещё и политическим, позволяя художнику доносить зрителю свой взгляд (своё отношение) на происходящее. Подобный эффект политического акцента и силу таланта художника мы можем видеть в творчестве В. Верещагина.Батальная живописьНатюрморт

Натюрморт — это жанр живописи с композициями из неодушевлённых предметов, с использованием цветов, продуктов, посуды. Этот жанр один из самых поздних и сформировался в голландской школе живописи. Возможно, его появление вызвано особенностью голландской школы. Экономический расцвет 17 века в Голландии привёл к стремлению к доступной роскоши (картинам) у значительного количества населения. Эта ситуация привлекла в Голландию большое количество художников, вызвав острую конкуренцию среди них. Бедным художникам были недоступны модели и мастерские (люди в соответствующих одеждах).

Жанровая живопись — сюжетом картин являются бытовые сцены повседневной жизни или праздников, обычно - с участием простых людей. Так же как и натюрморт, получает распространение у художников Голландии в 17 веке. В период романтизма и неоклассицизма этот жанр обретает новое рождение, картины стремятся не столько отразить повседневный быт, сколько романтизировать его, внести в сюжет определённый смысл или мораль.Жанровая живопись. Шулеры.

Марина — вид пейзажа, в котором изображаются морские виды, прибрежные пейзажи с видом на море, восходы и закаты на море, корабли или даже морские сражения. Хотя существует и отдельный батальный жанр, но морские сражения всё равно относятся к жанру "марина". Развитие и популяризация этого жанра также можно отнести к голландской школе 17 века. Пользовался популярностью в России благодаря творчеству Айвазовского.Девятый вал. Марина

Анималистическая живопись — особенностью этого жанра является создание реалистичных картин, изображающих красоту животных и птиц. Одной из интересных особенностей этого жанра является наличие картин, изображающих несуществующих или мифических животных. Художники, которые специализирующиеся на изображениях животных называются анималистами.Анималистическая живопись

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Выразительные средства живописи.

Рисунок - одно из важнейших выразительных средств: именно с помощью него и составляющих рисунок линий создаются пластические образы. Иногда эти линии схематичны, лишь намечают конструкции объемов.

Цвет - ведущее выразительное средство искусства живописи. Именно в цвете познает человек окружающий его мир.

Функции цвета:

  1. выстраивает форму изображаемых предметов;
  2. моделирует пространство предметов;
  3. создает настроение;
  4. образует определенный ритм.

Колорит - система организации цвета, соотношения цветовых тонов, с помощью которых решаются задачи художественного образа.

В узком значении - это единственно верная организация цветовых решений данной картины;

В широком - общие для большинства людей законы восприятия цвета, так как можно сказать «теплый колорит», «холодный колорит».

Существует два типа тонального колорита:

Драматический - контраст света и тени;

- Цветовой - контраст цветовых тонов.

Для художника весьма важным является умение пользоваться приемом светотени, т.е. выдержать верную градацию светлого и темного на картине, поскольку именно так достигается объем изображаемого предмета, окруженного световоздушной средой.

Композиция в живописи в самом общем смысле - размещение фигур, их соотношение в пространстве картины. Композиция объединяет в единое целое огромное разнообразие деталей и элементов. Причинно-следственная их связь образует замкнутую систему, в которой ничего нельзя изменить или добавить к ней. Эта система отражает часть действительного мира, которая осознана и прочувствована художником, выделена им из множества явлений.

В то же время в области композиции находится сосредоточение идейно-творческого замысла, поскольку именно через нее проявляется отношение творца к своей модели. Изображение становится явлением художественным лишь тогда, когда оно подчинено идейному замыслу, потому что в противном случае можно говорить только о простом копировании.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Техники живописи

Выразительность картины и воплощение художественного замысла зависят от того, какая техника живописи используется художником.

Основные виды техник живописи:

· Масляная живопись;

· Акварель;

· Темпера;

· Пастель;

· Фреска.

Живопись масляными красками характеризуется тем, что с их помощью можно получать сложные колористические решения - вязкость и долгое высыхание масляных красок позволяют пользоваться смешением красок и получать их разнообразные комбинации.

Обычной основой для масляной живописи служит льняной холст, покрытый полумасляным грунтом.

Возможны и другие поверхности.

Акварель отличается от других техник особой прозрачностью и свежестью цвета. Она не применяет белил и используется на негрунтованной белой бумаге, выполняющей их роль.

Интересна акварель, выполненная по сырой бумаге.

Темпера, приготавливаемая на казеиново-масляном, яичном или синтетическом связующем веществе, является одной из самых древних техник живописи.

Темпера осложняет работу художника тем, что достаточно быстро высыхает и не поддается смешению, а также при высыхании меняет цвет, Но зато цвет в темпере особенно красив - спокойный, бархатистый, ровный.

Пастель - живопись цветными мелками.

Дает мягкие, нежные тона. Выполняется на сырой бумаге или замше.

Акварель, пастель и гуашь иногда относят к графике, поскольку эти краски наносятся на негрунтованную бумагу, однако они обладают в большей мере основным специфическим свойством живописи - цветом.

Фресковая живопись выполняется следующим образом: порошок красочного пигмента разводится водой и наносится на сырую штукатурку, прочно скрепляющую красочный слой.

Особенно часто такая техника используется при украшении стен зданий.

КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО?

ТЁПЛЫЕ ЦВЕТА.

Тёплые цвета можно назвать солнечными.

Главный солнечный цвет – жёлтый. Это он превращает другие цвета в тёплые.

ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА.

Главные холодные цвета – синий и голубой. Они могут превратить все другие цвета в холодные, ледяные.

_____________________________

У тёплых и холодных цветов разное настроение. Тёплые больше похожи на радостные, весёлые, а холодные – на фантастические, загадочные.

Художники в своих картинах используют сочетания тёплых и холодных цветов.

Расположенные рядом тёплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче.

РИТМ.

Это повтор, чередование форм, линий, цветных, чёрных или белых пятен.

Ритм форм и пятен можно встретить в природе. Ритм пятен передаёт движение. Оно может быть спокойное, быстрое, беспорядочное.

В ритме линий тоже есть движение. Ритмом линий можно создать образ.

ХАРАКТЕР ЛИНИЙ.

Разным характером линий (прямые и изогнутые, плавные и колючие, длинные и короткие) можно создать разные образы.

______________________

РИТМ ЛИНИЙ И ПЯТЕН, ЦВЕТ – СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЛЮБОЙ КОМПОЗИЦИИ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картина Н.П. Крымова «Зимний вечер» (Подготовка к сочинению) Макеева Людмила Викторовна, учитель русского языка и литературы МКОУ « Фролово-Горетовская Основная общеобразовательная школа»

Слайд 2

Здравствуй, великий, З дравствуй, могучий, Здравствуй, любимый русский язык!

Слайд 3

«Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат» Леонардо да Винчи Все в тающей дымке: Холмы, перелески. Здесь краски не ярки И звуки не резки. Здесь медленны реки, Туманны озера, И все ускользает От беглого взора. Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно. Чтоб вдруг отразили Прозрачные воды Всю прелесть застенчивой Русской природы . Николай Рыленков

Слайд 5

Село − это древнейшее название славянского поселения. До революции 1917 года неотъемлемым элементом села была церковь. Село являлось хозяйственным и административным центром окружающих деревень. Деревня — небольшое крестьянское селение. На начало XX века основным отличием деревни от села являлись отсутствие церкви в деревне и размеры поселения. ОКОЛИЦА (обл.). 1. Изгородь вокруг деревни или у края деревни; вообще край деревни. Выйти за околицу. 2. Место вокруг селения, рядом с ним, окружающая местность. 3. Окольная дорога. Ехать околицей.

Слайд 6

Крымов Николай Петрович (1884 – 1958) Русский живописец и педагог, народный художник РСФСР, член-корреспондент Академии художеств СССР. «Художником рождаются. Таланту научить нельзя, его только можно развить» (Крымов Н.П.)

Слайд 7

« К весне», 1907 г. «Крыши под снегом», 1906 г. «Звенигород», 1922 г. «Утро», 1910 г. «Солнечный день в июне», 1947 г.

Слайд 8

« Изменение в пейзаже отношений по тону и цвету в разное время суток. Учебный пейзаж-таблица »

Слайд 9

ВЕЧЕР. 1. Часть суток , сменяющая день и переходящая в ночь . Поздний вечер. Пришел домой под вечер (близко к вечеру). Вечер жизни (перен.: старость; высок.). Еще не вечер (также перен.: еще не старость, будет что-то хорошее впереди). 2. Общественное собрание, встреча в это время. Литературный вечер. Танцевальный вечер. Вечер-встреча. 3. Встреча друзей, знакомых в вечернее время. Званый вечер. Вечер по поводу дня рождения. || уменьш. вечерок, - рка , м. (к 1 и 3 знач.). || прил. вечерний, - яя , -ее (к 1 знач.). Вечерняя заря. Вечерняя газета. Вечернее платье (нарядное, выходное). Пословицы. Вечер покажет (скажет), каков был день . Зови (хвали) день по вечеру. Хвали утро вечером . День хвалится вечером . Хвали жизнь при смерти, а день вечером . Вечерня - церковная служба, совершаемая по вечеру. К вечерне в колокол - всю работу об угол.

Слайд 10

Домашнее задание . Сочинение-описание по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» Сочинение-размышление по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» Художник и его картина. Отзыв о картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

Слайд 11

Рефлексия «У кр а сь т ор т» - Я доволен своей работой на уроке - красный цвет. - Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый . - Работа не получилась, не доволен собой – синий цвет. Спасибо за сотрудничество !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по картине И.И.Фирсова " Юный живописец"

Урок развития речи. проведен в 5 классе по прогорамме С.И.Львовой, В.В. львова...

Презентация к уроку по картине И.И.Фирсова " Юный живописец"

Презентация выполнена в программе SMART...

Материал для подготовки к уроку по картине

Текстовый материал для подготовки по картине С.  В. Герасимова " церковь Покрова на Нерли" по учбнику Тростенцовой....

Конспект открытого урока по картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачево».

обучение словестному описанию картины, привитие любви к искусству и родной природе...

Презентация к уроку "Описание картины В.Серова "Девочка с персиками"

презентация к уроку русского языка "Описание картины В.Серова "Девочка с персиками"...

Урок- описание картины Решетникова "Опять двойка" на уроке осетинского языка в 6 классе.

Подготовка к написанию сочинения по картине Решетникова "Опять двойка"....

Сочинение - синквейн по картине Н.Крымова "Зимний вечер"

Одна из самых трудных  творческих работ – это сочинение-синквейн по картине: списать негде, «рука» взрослого чувствуется сразу.     Синквейн помогает учителю развивать творчес...