рабочая программа русский язык 9 кл
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Бишадаева Юлия Николаевна

рабочая программа русский язык 9 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_kl.docx48.88 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

  Рабочая программа по предмету «Русский язык» 9 класс составлена составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон  от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации""  (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
  • Федеральный перечень учебников;
  • ООП МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 23 »;
  • Учебный план МАОУ «Основная общеобразовательная школа №23 » на 2018 - 2019 учебный год;

Цели и задачи:

Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством:

  • общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественном словесном творчестве);
  • хранения и передачи информации;
  • связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.

Русский язык – один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.

Свободное владение русским языком – обязательное условие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве.

Цели: Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  1. Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
  2. формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
  3. формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Место и роль учебного предмета:

Место предмета

  В соответствии с  видом общеобразовательного учреждения, миссией, целями и задачами, социальным заказом  школы предмет  «Русский язык» изучается  в объеме 70 часов (2 часа в неделю). 

Обоснование выбора и особенности реализации авторской программы М.Т.Баранова,  Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского и др.  в МАОУ ООШ №23 г.Улан-Удэ.

Авторская программа М.Т.Баранова,  Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского и др.особое внимание уделяет   подготовке обучающихся в основной школе к профильному изучению предмета. Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций. Авторы настоящей программы предлагают не только базовое содержание предмета, но и свой вариант «расширения материала» за счет включения сведений по стилистике и речеведению, работе по культуре речи, введения системы уроков развития речи. Данная программа прошла тщательную экспертизу на соответствие изучаемого материала возрастным особенностям учеников.

Такой подход в наибольшей степени соответствует особенностям образовательного процесса МАОУ ООШ №23 г.Улан-Удэ, призванного воспитать эрудированного, творчески мыслящего человека, гражданина, патриота своей страны. Овладение  разными знаковыми системами (образными, языковыми и кодовыми) позволит выпускнику школы максимально «встроиться» в инновационное информационное общество.

       Привлекает методически выстроенная структура программы, включающая приложения с нормами оценки знаний, умений и навыков по русскому языку, требованиями к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку; в программе определены вопросы развития связной речи.

Курс русского языка для 9 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенности его употребления в разных условиях общения,  на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

        Учитывая то,  что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка,  в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика,  воспитание культурного человека, владеющего нормами  литературного языка, способного  свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме,   соблюдать этические нормы общения.

         Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений,  как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках,  а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности. 

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения.

Личностные.

 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер-шенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные.

Владение всеми видами речевой деятельности:

1) аудирование и чтение:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;  свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

2) говорение и письмо:

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные.

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 5 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Количество часов ,отводимых на изучение данного курса:

       Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в IX классе – 70 часов (2 часов в неделю).

Формы контроля знаний и умений обучающихся и их количество:  

Входная диагностика

Тест

1

Текущий контроль

Диктант

Изложение

Тест

Сочинение

4

2

12

3

Промежуточная диагностика

Тест

2

Метапредметная диагностика

Комплексная контрольная работа

1

Учебно-методические материалы , использованные при составление и реализации программы:

Для реализации программы используется УМК М.Т. Баранова,    Т.А. Ладыженской.

Учебник: М.Т. Баранов,  Л.Т. Григорян,   Т.А. Ладыженская «Русский язык 9 кл», Москва,   «Просвещение»,    2012г        

        Национально-региональный компонент:

На основании Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, ценностными ориентирами уроков русского языка являются

                 1 духовно-нравственные ценности:

- пробуждение потенциальных способностей, переживаний, чувств ребенка, таких как долг, совесть, свобода, ответственность, гражданственность, патриотизм, стыд, вера, надежда, любовь;

-формирование нравственной позиции личности, выражающейся в различении добра и зла, готовности проявлять милосердие на уровне принятия решения и его осуществления;

- содействие обретению ребенком спасительного нравственно востребованного духовного опыта христианской позиции (самоотверженности, любви, готовности к подвигу и несению жизненного креста);

- коррекция негативных проявлений и побочных наклонностей ребенка в соответствии с идеальной нормой, нравственным абсолютом, образом Божиим.

                     2 гражданско-патриотические ценности:

-любовь и чувство гордости за своё Отечество;

-чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

- уважительное отношение к языку своего народа;

- заботу об интересах Родины;

- гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

- гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

- уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям.

-осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

- проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

-служение Отечеству,

3 учебно-познавательные ценности:

-развитие познавательных интересов, потребностей;

-стремление к познанию истины;

-уважительное отношение к труду и творчеству и созиданию одноклассников;

-развитие целеустремлённости, настойчивости.

4 эстетические и этические ценности:

-развитие у обучающихся понимания русского языка как одной из основных национально-
культурных ценностей русского народа: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

-осознание себя носителем языка, языковой личностью, находящейся через язык и созданные на нем тексты в постоянном диалоге с миром и с самой собой; формирование чувства языка;

-формирование представления об эстетической ценности русского языка; воспитание потребности совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

-сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых, орфографических и пунктуационных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

        5 ценности религиозного мировоззрения:

-понятие о традиционных российских религиях;

-представление о вере, духовности, о религиозной жизни человека;

-воспитание терпимости к людям других вероисповеданий;

 -формирование толерантности.

         6 экологические ценности:
-показывать красоту нашей природы, вызывать чувство любви к ней;

-вызвать чувство тревоги, ответственности за состояние окружающей среды, природы;

-показать, как должен вести себя в природе разумный человек;

-приводить примеры бережного, доброго отношения к природе;

-подвергать осуждению поступки варварского, хищнического отношения к природе.

7 семейные ценности:

-формировать уважительное отношение к родителям, заботу о младших;

-формировать  представление о любви и верности;

-показать значимость уважения, сострадания сопереживания в семье; формировать правильное понятие о здоровом образе жизни семьи.

Технология обучения, механизм формирования ключевых компетенций обучающихся:

Технологии, используемые в учебном процессе:

1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.

2. Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.

3. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.

4. Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.

Межданародное значение русского языка                

Повторение изученного в 5-8 классах (7ч) Развитие речи. Устная письменная речь. Монолог, диалог.;         Развитие речи. Стили речи.; Простое предложение и его грамматическая основа        ; Предложения с обособленными членами; Обращения, вводные слова и вставные конструкции; Контрольная работа. Анализ ошибок.                

Сложное предложение. Культура речи. (5ч.) Понятие о сложном предложении.; Союзные и бессоюзные сложные предложения        ; Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения; Интонация сложного предложения                

Сложноподчиненные предложения (7ч.) Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.; Сложносочиненные предложения с соединительными союзами, разделительными и противительными.; Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения; Развитие речи. Сочинение по картине И.Шишкина «На севере диком...»; Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения; Контрольный урок по теме «Сложносочиненные предложения»                

Сложноподчиненные предложения (7ч.) Понятие о сложноподчиненном предложении; Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении; Развитие речи. Сочинение-отзыв по картине И.Тихого «Аисты»; Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении; Развитие речи. Изложение ; Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении                

Основные группы сложноподчиненных предложении (18ч.) Сложноподчине6нные слова с придаточными определениями; Сложноподчине6нные слова с придаточными изьяснительными; Сложноподчинённые предложения с придаточным обстоятельством. Сложноподчинённые предложения с  придаточными времени и места.; Сложноподчинённые предложения с придаточными целями , причины, условия, уступки, следствия.; Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени сравнительными ; Развитие речи. Сочинения по данному началу (по картине В.Фельдмана «Родина»); Контрольная работа «Виды придаточных предложений»; Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.; Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.; Сложноподчиненные предложения. Повторения.; Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»; Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных предложениях.        ; Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.; Бессоюзные сложные предложения со значением причины пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.; Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.; Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение темы «Бессоюзные сложные предложения»; Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»                

        Сложные предложения с различными видами связи (7 ч) Употребление союзной (сочинительной и подчинительной и бессоюзной связи в сложных предложениях.; Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.; Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.; Развитие речи. Публичная речь.; Сложные предложения с различными видами связи. Повторение.; Подготовка к контрольной  работе по  теме «Сложное предложение»; Итоговый  контрольный диктант. Сложные предложение с различными видами  связи.                

        ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-9 КЛАССАХ (10 ч)

Фонетика и графика.; Лексикология (лексика) и фразеология.; Морфемика. Словообразование; Морфология.; Синтаксис; Развитие речи. Выборочное изложение.; Орфография. Пунктуация.; Итоговый тест по программе 9 класса.; Итоги учебного года.; Резервные уроки                

Тематическое-планирование учебного материала 9 класс (70ч)

№ п-п

Тема

1

Межданародное значение русского языка

Повторение изученного в 5-8 классах (7ч)

2

Развитие речи. Устная письменная речь. Монолог, диалог.

3

Развитие речи. Стили речи.

4

Простое предложение и его грамматическая основа

5

Предложения с обособленными членами

6

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

7,8

Контрольная работа. Анализ ошибок.

Сложное предложение. Культура речи. (5ч.)

9

Понятие о сложном предложении.

10,11

Союзные и бессоюзные сложные предложения

12

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

13

Интонация сложного предложения

Сложноподчиненные предложения (7ч.)

14

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.

15,16

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами, разделительными и противительными.

17

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

18

Развитие речи. Сочинение по картине И.Шишкина «На севере диком...»

19

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения

20

Контрольный урок по теме «Сложносочиненные предложения»

Сложноподчиненные предложения (7ч.)

21

Понятие о сложноподчиненном предложении

22

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

23

Развитие речи. Сочинение-отзыв по картине И.Тихого «Аисты»

24

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении

25

Развитие речи. Изложение

26,27

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении

Основные группы сложноподчиненных предложении (18ч.)

28,29

Сложноподчине6нные слова с придаточными определениями

30,31

Сложноподчине6нные слова с придаточными изьяснительными

32,33

Сложноподчинённые предложения с придаточным обстоятельством. Сложноподчинённые предложения с  придаточными времени и места.

34,35,36

Сложноподчинённые предложения с придаточными целями , причины, условия, уступки, следствия.

37,38

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени сравнительными

39

Развитие речи. Сочинения по данному началу (по картине В.Фельдмана «Родина»)

40

Контрольная работа «Виды придаточных предложений»

41,42

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

43

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.

44

Сложноподчиненные предложения. Повторения.

45

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

46

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных предложениях.

47

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

48

Бессоюзные сложные предложения со значением причины пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

49

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

50

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение темы «Бессоюзные сложные предложения»

51

Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»

        Сложные предложения с различными видами связи (7 ч)

52

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной и бессоюзной связи в сложных предложениях.

53

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

54

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

55

Развитие речи. Публичная речь.

56

Сложные предложения с различными видами связи. Повторение.

57

Подготовка к контрольной  работе по  теме «Сложное предложение»

58

Итоговый  контрольный диктант. Сложные предложение с различными видами  связи.

        ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-9 КЛАССАХ (10 ч)

59

Фонетика и графика.

60

Лексикология (лексика) и фразеология.

61

Морфемика. Словообразование

62

Морфология.

63

Синтаксис

64

Развитие речи. Выборочное изложение.

65,66

Орфография. Пунктуация.

67

Итоговый тест по программе 9 класса.

68

Итоги учебного года.

69,70

Резервные уроки

Перечень учебно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплект для учителя.

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык.5-9 классы./ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-М.:Просвещение,2010.
  2. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский и др.-12-е изд.,перераб.-М.:Просвещение, 2011.
  3. Т.А.Ладыженская. М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. Обучение русскому языку в 9 классе. Пособие для учителей и методистов. М.: Просвещение, 2012.
  4. Н.В.Егорова, В.Н.Горшкова. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс-М.: ВАКО, 2012.
  5. Г.Е.Фефилова. Русский язык. 9 класс. Планы-конспекты уроков/Г.е.Фефилова._Ростов н/Д: Феникс, 2013.
  6. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 9 классе: Книга для учителя. - 3-е изд. / Г. А. Богданова - М.: Просвещение, 2000.
  7. Т.В.Шклярова, Т.н.Трунцева. Сборник текстов по русскому языку с заданиями.9-11 классы/М.:Грамотей, 2008.
  8. Егораева Г.Т. ГИА. Русский язык. Выполнение заданий части С/Г.Т.Егораева.-М.: Издательство «Экзамен»,2013.

Учебно-методический комплект  для учащихся

  1. Учебник «Русский язык» для учащихся 9 класса под редакцией  Тростенцовой Л.А., Ладыженской Т. А., Дейкиной А.Д. - М Просвещение, 2018.
  2. Подготовка к итоговой  аттестации по курсу "«Русский язык»: 9 класс / Под редакцией – Н.А.Сениной Р-Д.: Легион, 2017.
  3. ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты:36 вариантов/под ред. И.П.Цыбулько-М.: Издательство «Национальное образование», 2017.
  4. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Углубленное  изучение: учебник для общеобразовательных учреждений./  В.В. Бабайцева-М.: Дрофа, 2014. (дополнительный   учебник для расширенного изучения предмета).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа русский язык 9 класс. Программа Ладыженской Т.А.

Рабочая программа по русскому языку, 2 часа в неделю. Календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"

В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...

Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский....

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

рабочая программа русский язык программа Гольцовой,11 класс

Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой...

Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В

Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...