тест ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Тестовая часть экзамена

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_oge.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

(1)Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, отвратительно морщил нос и открывал пасть – другого слова тут не подберешь! (2)При этом он подвывал, что вообще не лезло ни в какие ворота. (3)Потом энергично тряс головой – разгонял сон – и уставлялся на доску. (4)А через несколько минут снова зевал.

(5)– Почему ты зеваешь?! – раздраженно спрашивала Женечка.

(6)Она была уверена, что он зевает от скуки. (7)Расспрашивать его было бесполезно: он был молчальником. (8)Зевал же потому, что всегда хотел спать.

(9)Он принес в класс пучок тонких прутиков, причудливо светившихся темным глянцем, и поставил их в банку с водой. (10)И все посмеивались над прутиками, и кто-то даже пытался подмести ими пол, как веником. (11)Он отнял и снова поставил в воду. (12)Он каждый день менял воду. (13)И Женечка посмеивалась.

(14)Но однажды веник зацвел. (15)Прутики покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. (16)Из набухших почек-узелков прорезались листья, светло-зеленые, ложечкой. (17)А за окном еще поблескивали кристаллики уходящего последнего снега.

(18)Все толпились у окна. Разглядывали. (19)Старались уловить тонкий сладковатый аромат.(20) И шумно дышали. (21)И спрашивали, что за растение, почему оно цветет.

(22)– Багульник! – буркнул он и пошел прочь.

(23)Люди недоверчиво относятся к молчальникам. (24)Никто не знает, что у них, молчальников, на уме: плохое или хорошее. (25)На всякий случай думают, что плохое. (26)Учителя, кажется, тоже не любят молчальников, потому что хотя они и тихо сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать из них клещами.

(27)Когда багульник зацвел, все забыли, что Коста молчальник. (28)Подумали, что он волшебник.

(29)И Женечка стала присматриваться к нему с нескрываемым любопытством.

                                                                                      ( по Ю. Яковлеву)

   

2.В каком предложении содержится информация, необходимая для ответа на вопрос; «Почему Женечка стала присматриваться к Косте с любопытством»

А) Когда багульник зацвел, все забыли, что Костя молчалник

Б) Когда багульник зацвел, все подумали, что Костя волшебник

В) Мальчик всегда зевал

Г) Люди недоверчиво относятся к молчальникам

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет:

 А) )Прутики покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки.

Б) Старались уловить тонкий сладковатый аромат.

В) И все посмеивались над прутиками, и кто-то даже пытался подмести ими пол, как веником.

Г) )И спрашивали, что за растение, почему оно цветет.

4. Из предложений  6-12  выпишите слово, написание которого определяется глухостью-звонкостью последующего согласного

5. Из предложений 3-8   выпишите слово, правописание в котором определяется правилом « в кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна Н»

6. Замените разговорное слово «уставлялся» (предложение 3) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

     7. Замените словосочетание « шумно дышали», построенное на основе примыкания,             синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

8. Выпишите грамматическую основу из предложения 19

9. Среди 7-12  найдите предложение, осложненное обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения. 

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую при вводном слове.

Учителя(1), кажется, (2) тоже не любят молчальников,(3) потому что хотя они и тихо сидят на уроке,(4) зато у доски каждое слово приходится вытягивать из них клещами. Когда багульник зацвел,(4) все забыли,(5) что Коста молчальник.Подумали,(6) что он волшебник.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 26. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания  между частями сложного предложения, связанными бессоюзной связью. 

Она была уверена,(1) что он зевает от скуки. (2)Расспрашивать его было бесполезно:  (3) он был молчальником. (4)Зевал же потому,(5) что всегда хотел спать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....