Имя существительное как часть речи
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Балабаева Лариса Леонидовна

Цели урока:

 Развивающие: закрепить сведения об имени существительном;

                            повторить изученные ранее орфограммы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-praktikum_v_6_klasse_sushchestv.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-практикум по теме

 «Имя существительное как часть речи»

Цели урока:

 Развивающие: закрепить сведения об имени существительном;

                            повторить изученные ранее орфограммы.

Тип урока: Урок-практикум

Метод обучения: обобщение и систематизация знаний об имени        существительном.

І. Работа с текстом.

Белка слывёт (не)поседой. Это один из самых подвижных Зв..рьков наших лесов. Она точно кош…чка, умывается, потом внимательно смотри кругом ч…рными бусинками глаз. При виде постороннего белочка недовольно цокает и делает стремительный прыж..к на соседнее дерево.

        Распустив свой пушистый хвост, она скрывает(?)ся в глуш…

А) Какова основная мысль текста?

      Б) Как озаглавить текст? Что называется текстом?

      В) Назвать существительные из текста.

      Г) Игра «Зоркий глаз»:

          Найти самое большое количество орфограмм в словах с пропусками.

      Д) Произвести морфемный разбор выделенных существительных (кошечка, белочка, бусинками, глуши).

     Е) Повторение сведений об имени  существительном.

ІІ. Игра «Кто больше?

  1. Выписать существительные 1, 2, 3 склонения.
  2. Просклонять существительные 3 склонения.
  3. Какие это существительные одушевлённые и неодушевлённые?

4.Морфологический разбор существительных.

ІІІ. Работа с сигнальными карточками.

(О Е после шипящих)

Речонка, девчонка, орешек, собачонка, овражек, дружочек, шапчонка, медвежонок, большого, улицей, пунцового, пастушок, жёлтый, чёрный, шёпот, шорох.

ІV. Игра «Помоги Пете Ошибкину»

Непогода помагла вовремя убрать урожай а трудовая десцыплина. Служба покозалась мне тяшким не счастьем. Не знакомец неслышал ответа. Разветщики умели безшумно ходить. Грущики много перенесли грузов. Каменьщики слажили печ.

а )повторить НЕ правописание с существительными.

б ) повторить суффиксы -чик-щик.

в ) Ь в сочетаниях ЧК,ЧН.

V. Коллективный словарный диктант.

(обучающиеся называют слова с орфограммами, изученными в 6 классе)

Горошек, листик, носик, песочек, кусочек, кирпичик, рассказчик, переводчик, лётчик, каменщик, банщик, яичница, сменщик, женщина, недруг, не правда, а ложь, недоумение, невежда, ненастья, не злость, а досада, не хотел.

VІ. Синтаксическая роль существительных в предложении:

При виде постороннего белочка недовольно цокает и делает

стремительный прыжок на соседнее дерево.

VІІ. Выводы.

- Что ещё нового вы узнали о существительном в 6 классе? (существительные общего рода –забияка; несклоняемые существительные, разносклоняемые существительные).

- Просклонять существительные пальто, пламя

VІІІ. Задание на дом: упр.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имя существительное как часть речи

На уроке в игровой форме можно обобщить знания об имени существительном. Используются разные формы групповой, индивидуальной и фронтальной работы.      ...

Повторительно-обобщающий урок русского языка в 5 классе по теме «Имя существительное как часть речи»

Повторительно-обощающий урок русского языка в 5 классе по теме " Имя существительное как часть речи". Открытый урок был проведен для американских студентов, которые приехали в Татарстан изучать русски...

Конспект урока русского языка в 5 классе. Тема "Имя существительное как часть речи"

Представлен подробный  конспект  вводного урока по теме "Имя существительное". Указаны все этапы урока, действия и фразы учителя и учеников, Материал урока представлен с помощью лексики...

Русские ремесла. Имя существительное как часть речи. 6 класс

"Имя существительное как чать речи".  Урок повторения и обобщения изученного по теме. В ходе урока систематизируюися знание о морфологических особенностях существительных, отрабатываются основные...

Урок русского языка.5 класс.Существительное как часть речи.Форма проведения:заседание Учёного совета.

Интерес к русскому языку и литературе у моих учащихся сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками.Мои уроки отличаются глубоким содержанием и разнообразием форм организации учебной деяте...

Урок русского языка в 5 классе по теме "Имя существительное как часть речи"

Конспект урока разработан для изучения темы "Имя существительное как часть речи" в 5 классе...

Презентация по теме: "Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного"

Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного....