русский язык Урок и презентация "Разряды числительных по строению"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Данный урок поможет учителю работать с обучающимися разного уровня подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация76.54 КБ
Файл план урока24.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имя числительное

Слайд 2

Проверка домашнего задания 2 ПОРЯДКОВЫЕ КАКОЙ ? КОТОРЫЙ ПО СЧЁТУ? КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ СКОЛЬКО? ___________________________ Распределите числительные в два столбика по разрядам по значению. Колич . Порядков. Семь, седьмой, двенадцатый, сотый, двадцать пять, сто, двух, шестой.

Слайд 3

Самопроверка 3 Количественные Порядковые Семь Седьмой Двадцать пять Двенадцатый Сто Сотый Двух Шестой

Слайд 4

Разряды числительных по строению 4 Разряд по строению Признак Пример

Слайд 5

Работа с учебником 5 Стр.242, пункт 1, прочитать, заполнить таблицу; составить вопросы по таблице, ответить на них своему напарнику по работе; о цените друг друга, оценки поставьте на полях в тетради.

Слайд 6

Самостоятельная работа 6 Распределите числительные по разрядам, используя таблицу в справочнике. Простые: Сложные: Составные: Шесть учеников, одиннадцатый век, пятьсот рублей, семидесятый год, восемьдесят один

Слайд 7

Самопроверка 7 Простые : шесть учеников, одиннадцатый век. Сложные : пятьсот рублей, семидесятый год. Составные : восемьдесят один

Слайд 8

Закрепление 8 Выпишите числительные, определите разряд по строению. 1 . В учебнике по русскому языку триста шестьдесят пять страниц. 2 . Мы учимся в шестом классе. 3.Вес конфет составляет пятьдесят килограммов.

Слайд 9

Самопроверка 9 триста шестьдесят пять (Составное ). шестом классе .(Простое ). пятьдеся т килограммов(Сложное ).

Слайд 10

Цифровой диктант 10 1 – простые 2 – сложные 3 – составные 1,1,3,3,2,3,3,2.

Слайд 11

Домашнее задание 11 Упр.593, задание 1 ИЛИ Найдите и запишите 5-7 пословиц или поговорок с числительными, определить разряды числительных. ИЛИ Напишите сочинение 5-7 предложений, используя числительные, определите разряды числительных Повторить тему «Склонение имен существительных»

Слайд 12

Оцените свою работу ФИ обучающегося Моя оценка Я на уроке Итог Работал Понял материал Отдыхал Не понял /что/ Помогал другим



Предварительный просмотр:

Тема урока. Простые, сложные и составные числительные, их правописание.

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока:

Предметные:

  • создать условия для ознакомления обучающихся с простыми, сложными и составными числительными.
  • группировать числительные по разрядам.

Метапредметные:

  • пользоваться разными видами чтения, извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, текст), перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (схема, текст),
  • строить связное монологическое высказывание, осуществлять взаимодействие в группе, оказывать помощь и проводить само- и взаимоконтроль.

Основные термины, понятия:  количественные и порядковые, простые, составные, сложные числительные.

Формы работы:  фронтальная, групповая работа, работа в парах, индивидуальная

Технические средства обучения: компьютер, проектор, презентация к уроку.

Раздаточный материал:  дидактические карточки.

Ход урока:

  1. Этап организации начала занятия.

Урок открытия новых знаний требует особого внимания, сосредоточения, активности и желания работать, поэтому настройтесь на серьёзную работу.

Мы начали изучать…

II. Этап актуализации и пробного учебного действия

Группа обучающихся 1 варианта работает по карточкам на оценку. Проверяет учитель.

Группа обучающихся 2 варианта и те, кто отсутствовал на прошлом уроке работают коллективно

Задание 1

Кластер на доске с пропусками.

Восстановите определения /можно пользоваться справочником по желанию обучающегося/

Монолог обучающихся.

СЛАЙД

Работа самостоятельная, используя карточку-помощник

ПОРЯДКОВЫЕ                                              КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ

КАКОЙ? КОТОРЫЙ ПО СЧЁТУ?                          СКОЛЬКО?

Распределите числительные в два столбика по разрядам по значению.

Колич.                                                                            Порядков.

Семь, седьмой, двенадцатый, сотый, двадцать пять,  сто, двух, шестой.

Слабые обучающиеся  работают по карточкам

Соедините стрелками числительные и разряды

Семь

Седьмой

Двенадцатый

Сотый

двадцать пять

сто

двух

шестой

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ

ПОРЯДКОВЫЕ

Самопроверка обучающихся, оценивание на полях. Вариант1 проверяет учитель. Шкала оценивания на доске.

«5» - 0 ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

«2» - 3 и более ошибок

III. Этап выявления места и причины затруднения

Знаем разряды числительных по значению, но в кластере я оставила свободный лучик, новое гр. признак числительного.

Учитель пишет разряд по…..

IV. Этап построения проекта выхода из затруднения

НА ДОСКЕ

Одиннадцать, пятьсот, тридцать пятый год, шестой, семьдесят, двадцать три.

По какому принципу можно разделить эти числительные на группы. Если не идет, учитель помогает, выделяя морфемы. Объединяем числительные в группы, учитель выделяет разными цветами

ТЕМА ЛУЧИК ВОЗВРАТ

РАЗРЯДЫ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ПО… строению.

Запись темы в справочник

V. Этап реализации построенного проекта

Работа в справочниках в таблице.

СЛАЙД

Разряд по строению

Признак

Пример

Пробуем заполнить. Начать со сложных, сравнив со сложными прилагательными и существительными, остальные ???

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ, В ПАРАХ.

СЛАЙД

Стр.242, пункт 1, прочитать, заполнить таблицу, составить вопросы по таблице, ответить на них своему напарнику по работе.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ, ОЦЕНИТЕ друг друга, оценки на полях в тетради.

ФИЗМИНУТКА

 «Погремим»

VI. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

СЛАЙД 2 вариант – консультанты 1 варианта, таблица

Выберите и назовите

Шесть учеников, одиннадцатый век, пятьсот рублей, семидесятый, восемьдесят один

Простые

Сложные

Составные

Самопроверка, оценка

VII. Этап включения в систему знаний и повторения.

Устно опрос разряды по значению.

СЛАЙД

1 вариант без справочника, 2 по справочнику

Выпишите числительные, определите разряд по составу

1.  В   учебнике по русскому языку триста шестьдесят пять страниц.

( Составное).

2.  Мы учимся в шестом классе.(  Простое).

3.Вес конфет составляет пятьдесят килограмм.( Сложное).

СЛАЙД Самопроверка, оценка на полях. Кто ошибся, почему.

Слайд

Доп. Цифровой диктант М.Е. Кривоплясова «Цифровые диктанты на уроках русского языка» /Волгоград, «Учитель», 2005г/. Стр. 31, задание б.

VIII. Домашнее задание

На листах по выбору

Упр.593, задание 1 ИЛИ

Найти и записать 5-7 пословиц или поговорок с числительными, определить разряды числительных. ИЛИ

Напишите сочинение 5-7 предложений, используя числительные, определите разряды числительных /бонусное/

Повторить тему «Склонение имен существительных»

IX .Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Обведите ответ, который характеризует вашу работу

ФИ обучающегося

Моя оценка

Я на уроке

Итог

Работал

Понял материал

Отдыхал

Не понял /что/

Помогал другим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Имя числительное"

В уроке показана коррекционная работа с обучающимися, использование числительного в деловом письме....

Урок русского языка, 6 класс "Порядковое числительное"

Урок находится в рамках образовательной программы по русскому языку, поставленных задач урока, темы инновационной деятельности «Использование информационных технологий на уроках русского языка»С...

Урок русского языка по теме: "Имя числительное как часть речи"

Урок на тему:"Имя числительное как часть речи" разработан по технологиии развития критического мышления с использованием различных приёмов этой технологии. В презентации урока дано подробное описание ...

Урок по русскому языку на тему:"Имя числительное как часть роечи"

Урок русского языка на тему: "Имя числительное как часть речи" разработан по технологии развития критического мышления с использованием различных приёмов. В презентации дыно подробное описание каждого...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Имена числительные в устной и письменной речи"

Данный конспект урока по русскому языку содержит богатый материал по именам числительным. Конспект разработан в соответствии с системно-деятельностным подходом, нацелен на вовлечение учащихся в разноо...

Урок русского языка в 6 классе. "Числительные, обозначающие целые числа. Урок закрепления".

Урок предназначен для учащихся 6 класса. На данном уроке закрепляем  знания о числительных, обозначающих целые числа, учимся отличать количественные числительные от порядковых. На уроке использую...

Технологическая карта урока русского языка по теме""Разряды числительных по составу: простые и составные числительные".

Технологическая карта урока по русскому языку для учащихся шестого класса по теме" Разряды числительных по составу: простые и составные числительные"...