Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 6 класса для детей с ОВЗ
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Акишина Галина Александровна

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 6 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_6.docx34.37 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 6 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью) разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: в 2 сб. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;

           - учебника «Русский язык». 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. – 3 изд. –М.: Просвещение, 2017.;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

 Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

Учащиеся должны знать:

-способы проверки написания гласных и согласных в корне слов;

Учащиеся должны уметь:

-правильно обозначать звуки буквами на письме;

-подбирать группы родственных слов (несложные случаи) ;

-проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих   согласных путём подбора родственных слов ;

-разбирать слова по составу ;

-выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи ;

-строить простое распространённое предложение с однородными членами ;

-связно высказываться устно и письменно (по плану);

-пользоваться школьным орфографическим словарём.

 Содержание учебного предмета:

Повторение.

Главные и второстепенные члены предложения.  Предложения нераспространённые и распространённые. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.

Слово

Состав слова.  Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, Звонких и глухих согласных в корне слов.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.

Имя существительное. Значение имени существительного и его и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.

Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа. Склонение  имён существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.  

Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.

Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.

Предложение

Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.

Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.

Связная речь[1]. Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.

Работа с деформированным текстом.

Распространение текста путём включения в него имён прилагательных.

Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и.т.д.).

Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.

Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имён прилагательных.

Составление рассказа по опорным словам и данному плану

Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам ("Прогулка в лес",  "Лес осенью", "Летом на реке", "Катание на лыжах" и др.).

Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.

Продолжение рассказа по данному началу.

Составление рассказа по опорным словам.

Сочинение по  коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.

 Деловое письмо:  письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведённых мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).

Повторение пройденного за год.

 Тематическое планирование с указанием количества часов ,

отводимых на освоение каждой темы.

Для обучающихся учебным планом на изучение предмета предусмотрено 4 часа в неделю, 136 час. в год (34 учебных недели). Программой предусмотрено – 4 часа.  

                            Тема урока

 Дата план

Дата факт

Примечание

1

Звуки и буквы. Гласные и согласные.  Их различение

01.09

2

Безударные гласные в  словах

04.09

3

Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах

05.09

4

Сомнительные  гласные и   согласные в словах

06.09

5

Текст. Части текста. Красная строка.

08.09

6

Непроверяемые гласные и согласные в словах

11.09

7

Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме.  Контрольные вопросы и задания

12.09

8

Развитие речи.      Работа с деформированным текстом

13.09

9

Предложение. Текст. Деление текста на предложения

15.09

10

Выделение главных и второстепенных членов предложения

18.09

11

Нераспространенные и распространенные предложения

19.09

12

Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом

20.09

13

Распространение предложений с помощью рисунков

22.09

14

Распространение предложений с помощью вопросов

25.09

15

Однородные члены предложения

26.09

16

Предложение. Закрепление знаний по теме

27.09

17

Контрольные вопросы и задания. Упражнения на закрепление

29.09

18

Контрольный диктант №1  «Повторение»

02.10

19

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

03.10

20

Развитие речи.   Изложение рассказа по коллективно составленному плану

04.10

21

Развитие речи. Работа над ошибками.

06.10

22

Состав слова.  Корень и однокоренные слова

09.10

23

Окончание как изменяемая часть слова

10.10

24

Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний

11.10

25

Приставка как часть слова

13.10

26

Изменение значения слова в зависимости от приставки

16.10

27

Суффикс как часть слова

17.10

28

Разбор слова по составу

18.09

29

Правописание безударных гласных в корне слова.

20.10

30

Написание  гласных в корне однокоренных  слова

23.10

31

Проверяемые и проверочные слова

24.10

32

Проверка безударных гласных  в корне

25.10

33

Написание согласных в корне однокоренных слов.  Проверяемые и проверочные слова

27.10

34

Развитие речи.   Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану

 07.11

35

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне

 08.11

36

Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне.

 10.11

37

Контрольные вопросы и задания. Упражнения на закрепление.

13.11

38

Приставка и предлог.

14.11

39

Различение приставки и предлога

15.11

40

Наблюдение за правописанием гласных в приставках

17.11

41

Правописание  гласных в приставках

20.11

42

Правописание  безударных гласных в корне и приставке

21.11

43

Текст. Деление текста на части по данному плану

22.11

44

Наблюдение за правописанием согласных в приставках

24.11

45

Правописание  приставок на согласную

27.11

46

Разделительный Ъ знак  в словах с  приставками

28.11

47

Различение написаний слов с разделительным твёрдым знаком (Ъ) и без него

29.11

48

Состав слова. Закрепление знаний

01.12

49

Контрольные вопросы и задания.   Упражнения на закрепление

04.12

50

Контрольный диктант по  разделу.

05.12

 

51

Анализ диктанта. Работа над ошибками

06.12

 

53

Существительное, прилагательное, глагол

11.12

54

Различение существительных, прилагательных и глаголов в предложении

12.12

55

Значение  существительных в речи

13.12

56

Существительные,  обозначающие явления природы

15.12

57

Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному

18.12

58

Существительные, противоположные по значению

19.12

59

Различение  существительных по родам

20.12

60

Изменение существительных по числам

22.12

61

Существительные собственные и нарицательные

25.12

62

Большая буква в именах собственных

26.12

63

Кавычки в именах собственных

27.12

64

Различение написаний существительных собственных и нарицательных

29.12

65

Имя существительное. Закрепление темы

10.01

66

Развитие речи. Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий

12.01

67

Развитие речи. Работа над ошибками.

15.01

68

Понятие о склонении

16.01

69

Определение падежей существительных по вопросам

17.01

70

Именительный падеж – кто? что?

19.01

71

Родительный падеж – кого? чего?

22.01

72

Дательный падеж- кому? чему?

23.01

73

Винительный падеж - кого? что?

24.01

74

Творительный падеж – кем? чем?

26.01

75

Предложный падеж – о ком? очём?

29.01

76

Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами

30.01

77

Понятие о начальной форме

31.01

78

Постановка существительных в начальную форму

02.02

79

Изменение существительных по падежам. Закрепление полученных знаний

05.02

80

Контрольные вопросы и задания.   Упражнения на закрепление.

06.02

81

Контрольный диктант по теме: Имя существительное

07.02

82

Анализ диктанта.   Работа над ошибками.

09.02

83

Деловое письмо: письмо товарищу.

12.02

84

Имя прилагательное

13.02

85

Значение прилагательных в  речи

14.02

86

Описание явлений природы с помощью прилагательных

16.02

87

Описание человека, животных с помощью прилагательных

19.02

88

Прилагательные. Противоположные по значению

20.02

89

Изменение прилагательных по родам

21.02

90

Окончания прилагательных мужского рода

26.02

91

Окончания прилагательных женского рода

27.02

92

Окончания прилагательных среднего рода

28.02

93

Определение родовых окончаний прилагательных

02.03

94

Изменение прилагательных по числам

05.03

95

Род, число прилагательных. Закрепление полученных знаний

06.03

96

Понятие о склонении прилагательных

07.03

97

Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах

1203

98

Именительный  падеж  прилагательных мужского и среднего рода

13.03

99

Родительный падеж  прилагательных мужского и среднего рода

14.03

100

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

16.03

101

Винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

19.03

102

Творительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

20.03

103

Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода

21.03

104

Склонение  прилагательных     мужского и среднего рода. Закрепление знаний

23.03

105

Контрольные вопросы и задания.   Упражнения на закрепление.

02.04

106

Контрольный диктант по теме: Имя прилагательное

03.04

107

Развитие речи.  Распространение текста путём включения в него имени прилагательного.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

04.04

108

Глагол. Значение глагола в речи

06.04

109

Глаголы противоположные по значению

09.04

110

Различение существительных, прилагательных и глаголов.

10.04

111

Настоящее время глаголов

11.04

112

Прошедшее время глаголов

13.04

113

Будущее время глаголов

16.04

114

Различение глаголов по временам

17.04

115

Единственное и множественное число глаголов настоящего времени.

18.04

116

Единственное и множественное число глаголов будущего времени

20.04

117

Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени

23.04

118

Текст. Связь частей в тексте

24.04

119

Глагол. Закрепление знаний

25.04

120

Деловое письмо:  заметка в стенгазету (о проведённых мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.)

Контрольные вопросы и задания.

27.04

121

Контрольный диктант по теме: Глагол

04.05

122

Анализ диктанта.   Работа над ошибками.

Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений

07.05

123

Определение  однородных членов предложения

08.05

124

Однородные члены предложения с союзом И

11.05

125

Однородные члены предложения без союзов и с союзом И

14.05

126

Знакомство с обращением

15.05

127

Место обращения  в предложении

16.05

128

Предложение. Закрепление знаний

18.05

129

Развитие речи.  Составление рассказа по картине и данному началу с включением  имён прилагательных

21.05

130

Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне и приставке

22.05

131

Имя существительное

23.05

132

Имя прилагательное.

24.05

133

Глагол.

25.05

134

Обобщающий урок по теме: Повторение

28.05

135

Итоговый контрольный диктант

29.05

136

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

30.05


[1] 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету « Русский язык » для обучающихся 5 класса (III, IV четверти)

Разработана на основе «Программы специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида » 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, 2011 год ...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 8 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающего 8 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможно...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 9 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 9 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможност...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 7 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная  рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 7 класса для детей с ОВЗ (легкая умственная отсталость), находящегося  на индивидуальном об...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 5 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограничен...

ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 8 класса на 2020-2021 учебный год

ПРИЛОЖЕНИЕк рабочей программепо учебному предмету «Русский язык»для обучающихся 8 классана 2020-2021 учебный год...

ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 7класса на 2020-2021 учебный год

ПРИЛОЖЕНИЕк рабочей программепо учебному предмету «Русский язык»для обучающихся 7 классана 2020-2021 учебный год( по итогам ВПР)...