Презентация к уроку "Систематизация и обобщение изученного в разделе "Фонетика. Графика. Орфография. Культура речи"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Цель урока:
—закрепить знания по фонетике;
—орфографические и синтаксические навыки;
—подготовиться к контрольной работе;
—формировать навыки самоконтроля, рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_acheh_m.g.pptx89.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок Тема: Систематизация и обобщение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Культура речи.» Учитель русского языка и литературы Ачех Мариет Гиссовна

Слайд 2

Цель урока: з акрепить знания по фонетике; орфографические и синтаксические навыки; п одготовиться к контрольной работе; ф ормировать навыки самоконтроля, рефлексии.

Слайд 3

Подсчитайте, сколько звуков [ ш ] в предложении: Пешком шагали мышки по узенькой дорожке от деревушки Пешки до деревушки Ложки.

Слайд 4

Ответ: [ ш ] [ ш ] [ ш ] Пешком шагали мышки по узенькой [ ш ] [ ш ] [ ш ] дорожке от деревушки Пешки до [ ш ] [ ш ] деревушки Ложки.

Слайд 5

В каких словах буква С обозначает звук [ с ] ? Просьба, сшить, сжечь, слушать, синий.

Слайд 6

Ответ: [c] Просьба, сшить, сжечь, [c] слушать, синий.

Слайд 7

Лингвистическая разминка. На карточках записано по предложению: надо найти в них глухие или звонкие согласные звуки.

Слайд 8

Ответ: I вариант: Снег глубок – год хорош. Глухие – с, г [ к ], к , д [ т ], х , ш . Звонкие – н , г , л , б , г , р. II вариант: Прилет грачей – признак начала весны. Глухие – п, т, ч, п, к, ч, с. Звонкие – р, л, г, р, j , р, з, н, н, л, в, н.

Слайд 9

Правило Без о чк ов – о вну чк е – в стро чк е Сро чн о – уто чн им – солне чн ым Про чт и – ме чт ать – по чт овый Ово щн ой – мо щн ый – изя щн ый

Слайд 10

Сделайте фонетическую запись слов: Лён Яр Кот Араб

Слайд 11

У вас получилась транскрипция. Теперь произнесите звуки в обратном порядке, получите новые слова: Лён – [ л’ о н ] Яр – [ j ’ а р ] Кот – [ к о т ] Араб – [ а р а п ]

Слайд 12

Ваш ответ: Лён – [ л’ о н ] – ноль Яр – [ j ’ а р ] – рай Кот – [ к о т ] – ток Араб – [ а р а п ] – пара

Слайд 13

Загадочное послание У - жи Ь - но Е - та О - те Й - ва Ъ - уж А - ре Я - й В - бя Х - ть Ё - да Ч - др

Слайд 14

Загадочное послание Ребята, давайте жить дружно!

Слайд 15

До свидания! Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Повторение изученного в разделе"Фонетика. Графика. Орфоэпия." "

Эта презентация к уроку обобщения и систематизации знаний по теме"Фонетика. Графика. Орфоэпия"....

Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»

Повторение, обобщение, систематизация изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»...

Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография».

Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография».Сценарий урока.    Тема урока: Повторение и обобщение сведений по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография».Тип...

Систематизация и обобщение изученного материала в разделе "Фонетика. Графика. Орфография. Культура Речи"

Тема: Систематизация и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Культура Речи»Цель: • закрепить значения по фонетике...

Урок-игра по русскому языку в 5 классе. Обобщение изученного по теме: «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография»

Цель деятельности учителя:1.Выявить степень владения учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями по изученному материалу.2.Развивать мышление учащихся.3.Формировать уме...

Обобщение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфография" (5 класс)

Технологическая карта урока + презентация для интерактивной доскиФорма урока - урок-путешествие (игровая технология). Цели урока: выявление степени владения обучающими теоретическими знаниями и п...

Технологическая карта урока русского языка на тему: "Повторение изученного в разделе "Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи".

Технологическая карта урока русского языка на тему: " Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи"....