Презентация "Повторение изученного в разделе"Фонетика. Графика. Орфоэпия." "
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме

Эта презентация к уроку обобщения и систематизации знаний по теме"Фонетика. Графика. Орфоэпия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonetika.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА УРОКА: Повторение изученного в разделе «ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ» Цель: повторить и обобщить изученный материал по теме «Фонетика»; воспитать интерес к предмету; повторить порядок фонетического разбора.

Слайд 2

Получи право сесть за парту, правильно ответив на вопрос: Что изучает фонетика? С помощью чего мы звуки отображаем на письме? На какие 2 группы делятся все звуки речи? Из чего состоят гласные звуки? Назовите гласные звуки. Чем отличаются звонкие согласные от глухих? Назовите согласные, которые всегда звонкие.

Слайд 3

Какие согласные, которые не имеют пары по звонкости? Какие звуки всегда твёрдые? Какие звуки всегда мягкие? Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука? Какова вторая роль букв Е, Ё, Ю, Я? Назовите сочетания букв, в которых Ь не пишется.

Слайд 4

Устная синтаксическая пятимитутка Весело сияет Месяц над селом, Белый снег сверкает Синим огоньком. И. С. Никитин Найдите слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука.

Слайд 5

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Весело си яе т Месяц над селом, Белый снег сверка е т Синим огоньком. И. С. Никитин

Слайд 6

Угадай слово по транскрипции: г о р а т

Слайд 7

Сколько раз в предложении повторяется звук З ? Зина обратилась с просьбой к Лизе.

Слайд 8

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Звук З в данном предложении повторяется 3 раза. З ина, про с ьбой, Ли з е.

Слайд 9

ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ. По России морозы Распушили деревья И рисуют на стёклах Лебединые перья. (А. Чепуров)

Слайд 10

Проверь себя По России морозы Распушили деревья И рисуют на стёклах Лебединые перья (А. Чепуров) М о р о з ы, д е р е в ья [ й ]

Слайд 11

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Три - нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать

Слайд 12

Рисуночное письмо

Слайд 13

Египетские иероглифы

Слайд 14

Кирилл и Мефодий

Слайд 15

Кириллица

Слайд 16

БУКВЫ РУССКОГО АЛФАВИТА. в б ё е й з л а г д ж и к м н п т х ч о р с у ф ц ш щ ъ ы ь э ю я

Слайд 17

Расположи по алфавиту 1 вариант Печник Вечный Речка Каменщик Барабанщик Мачта 2 вариант Кость Трость Весть Песнь Лошадь Ель

Слайд 18

Проверь себя! 1 вариант Барабанщик Вечный Каменщик Мачта Печник Речка 2 вариант Весть Ель Кость Лошадь Песнь Трость

Слайд 19

Произнесите правильно слова Вечный – скучно Сердечный – пустячный Почта – чтобы Фанера – кашне Тема – теннис Мечта – яичница Что – свитер

Слайд 20

ШАРАДА Слог первый – звук испорченного крана, Для поцелуя нет второго слаще. А целое найдёшь ты в ресторане, Что для крольчат открыт в зелёной чаще. ( кап+уста )

Слайд 21

Порядок фонетического разбора 1. Произнести слово, выделить слоги, определить ударный слог. 2. Охарактеризовать каждый звук: а) гласные ( ударный или безударный) б) согласные ( звонкий или глухой; мягкий или твердый) 3. Указать количество звуков и букв.

Слайд 22

Письменный разбор Ёжик - ё-жик – 2 слога Ё [ й ] - согл ., зв ., мягк .; [ о ] – гласн ., уд.; ж [ ж ] - согл ., зв.,твёрд .; и [ ы ] – гласн ., безуд .; к [ к ] – согл ., глух., твёрд. 4 буквы, 5 звуков

Слайд 24

Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь.

Слайд 25

Домашнее задание ПОДГОТОВИТЬСЯ К КОНТРОЛЬНОМУ ДИКТАНТУ

Слайд 26

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 кл : "Повторение и обобщение раздела "Фонетика. Графика. Орфоэпия"

Данная разработка урока предназначена для повторения раздела "Фонетика. Графика. Орфография". Этот урок  в сильных классах расссчитан на 1 час,  в слабых - на 2 часа....

Повторение изученного по теме: «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография».

Цель урока: обобщить знания учащихся 10 класса по теме: «Фонетика, графика, орфоэпия, орфография»; работать над формированием орфографических действий, связанных с правописанием гласных и согласных в ...

Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»

Повторение, обобщение, систематизация изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»...

Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография».

Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография».Сценарий урока.    Тема урока: Повторение и обобщение сведений по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография».Тип...

Урок-игра по русскому языку в 5 классе. Обобщение изученного по теме: «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография»

Цель деятельности учителя:1.Выявить степень владения учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями по изученному материалу.2.Развивать мышление учащихся.3.Формировать уме...

Презентация к уроку "Систематизация и обобщение изученного в разделе "Фонетика. Графика. Орфография. Культура речи"

Цель урока:—закрепить знания по фонетике;—орфографические и синтаксические навыки;—подготовиться к контрольной работе;—формировать навыки самоконтроля, рефлексии....

Технологическая карта урока русского языка на тему: "Повторение изученного в разделе "Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи".

Технологическая карта урока русского языка на тему: " Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи"....