презентация на тему "Структура современного урока" (урок "открытия" новых знаний) 1-2 части
презентация к уроку по русскому языку
В данной презентации (часть1, часть2) показана структура урока "открытия" новых знаний. Подробно расписан каждый этап урока с примерами педагогических приёмов и технологий. Материал будет полезен при разрабатывании конспектов уроков по русскому языку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Типы уроков: Урок открытия новых знаний. 2.Урок рефлексии. 3.Урок общей методологической направленности. 4.Урок контроля и коррекции знаний. Важнейшая задача современного образования – научить учиться!
Структура урока открытия новых знаний Мотивация (самоопределение к учебной деятельности); 2.Актуализация и проблемное учебное действие; 3. Выявление места и причины Затруднения; 4.Целеполагание и построение Проекта выхода из затруднения; 5. Творческая практическая деятельность п о реализации построенного проекта Физминутка 6. Первичное закрепление с комментированием (проговаривание во внешней среде) 7 . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ; 8. Включение в систему знаний и повторение; 9. Рефлексия учебной деятельности (итоги урока, оценка результатов урока); Проектирование дифференцированного домашнего задания.
Мотивация. (Самоопределение к учебной деятельности) (1-2 мин.) Приветствие, установление контакта. (н-р, поздороваться глазами…) Положительный настрой учащихся на урок. (Высказывание, пословица, стихотворение, музыкальное произведение, упражнение на классбилдинг , фото, видео , схема, вовлечение в игру, путешествие , загадка, черный ящик, загадочный предмет, письмо, прием «Поднятая рука» и т.д.)
Мотивация. (Самоопределение к учебной деятельности)
Актуализация и проблемное учебное действие (5-7 мин.) Проверка домашнего задания по эталону; Оценивание своей работы; П одведение к теме.
2. Актуализация и проблемное учебное действие. Тест на повторение. Таблица «Знаю. Узнал. Хочу узнать. Терминологический диктант. Упражнение «Верю – не верю» Упражнение «Посмотри-подумай-Задайся вопросом» 6. Упражнение «Продолжи утверждение». 7.Викторина. Приемы: У дивляй ; эксперимент; профи; 6 ответов на вопрос; «Знаете ли вы»; оратор; ассоциация; лингвистический анекдот; фантастическая добавка; этимологическая минутка; линия времени; реставратор; загадки; легенды, притчи; «за окном»; анаграмма; «Словарная арифметика»; «математика вокруг нас»; прием «открытие открытого»; девиз урока; домысливание; автор.)
Вспоминаем то, что знаем ? ФОНЕТИКА ЗВУКИ СЛОВАРНЫЙ СОСТАВ ЯЗЫКА СИНТАКСИС СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Определяем проблему урока Отгадайте загадку: Я свою задачу вижу в том, Чтоб сказать о действии любом, И счастливый мой удел таков – В речи быть одним из главных слов. Отправляемся исследовать государство ГЛАГОЛИЯ
Вспоминаем то, что знаем. Терминологический диктант 1.Словарный состав языка называется … 2. То, что обозначает слово, называется… 3. Слово, имеющее одно лексическое значение, называется… 4.Слово, имеющее два и более значений, называется… 5. Словарь, по которому определяется лексическое значение слова, называется…
Я ЗНАЮ УЗНАЛ ХОЧУ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ Заполним таблицу:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3. Выявление места и причины затруднения. (3-4 мин.) Даём задание. Сравниваем с эталоном. Ставим проблему Виды проблемных ситуаций: Как тема урока (учебная проблема) Как не совпадающий с темой урока вопрос. Проблемная ситуация с удивлением; Проблемная ситуация с затруднением ) ; Прогнозирование возможных действий детей. Прием « Инсерт » Проблемный вопрос. Упражнение «До и После»( A-R-G)
Решаем проблему, открываем новые знания Если утверждение вам знакомо, поставьте + , если новое – , интересное ! , непонятное ? Обозначает действие, состояние, звуки, умственную и творческую деятельность человека. Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Изменяется: -по лицам ( 1-е, 2-е, 3-е лицо ); -числам ( ед.ч ., мн.ч .); -временам ( наст., прош ., буд. время ); -родам в прошедшем времени ( м.р ., ж.р ., ср.р .). 4) Может быть: -изъявительного, условного, повелительного наклонения ; -совершенного, несовершенного вида ; -переходным, непереходным. 5) В предложении чаще всего бывает сказуемым
1 ЗОЛОТЫЕ СЕРЬГИ ЗОЛОТЫЕ РУКИ ПОДУМАЕМ…
4. Построение проекта выхода из затруднения (4-6мин.) Выявление цели. (Какова цель нашей дальнейшей работы?) Метод решения этой проблемы (наблюдение или учебник) Наблюдение ( изучив примеры на доске, учащиеся делают выводы); Учебник (Учащиеся, прочитав параграф учебника, дают полный ответ на вопрос) Проблема урока : В чем особенности…
5. Реализация построения проекта (5-8 минут) Вывод из прочитанного материала. Составление алгоритма (просмотр алгоритмов); Закрепление алгоритма. (7-8 примеров) Учащиеся объединяются в группы и составляют алгоритм. (пошаговый, графический, линейный, разветвлённый, циклический)
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (4-5 мин.) Закрепление знаний, умений и навыков (ТОЛЬКО УСТНАЯ ФОРМА РАБОТЫ!) Фронтально (по цепочке проговариваем, используя алгоритм ) В группах (работа над одним и тем же заданием: со справочной литературой, «корректор», работа по картине, рассказ по рисункам, работа со словарем…) Сверка с эталоном на экране. Оценивание. В парах (работа с таблицей и т.д.)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3-4 мин.) Письменное закрепление. 1. Задание на карточках или по учебнику. (дидактический материал, рабочая тетрадь). (Учитель: «Сможем ли мы теперь самостоятельно выполнить задание?» Проверка по эталону. Оценивание своей деятельности в листах самооценки. ЛИСТ САМООЦЕНКИ__________________ ( Ф.И. ученика) 1.Анкета 2. Одушевленные/ неодушевленные 3. Разноуровневое задание 4. Морфологический разбор слова Мой итог:
8. Включение в систему знаний, повторение (4-5 мин.) Письменное выполнение упражнений ( 1- на закрепление правила урока, 2- на тему следующего урока) -Составить предложение (работа со словарем, карточки, объяснительный диктант, комментированное письмо, ) -Через задание ставим проблему на следующий урок. - Может быть взаимопроверка работ по эталону. Учитель: «Продолжаем закреплять свои знания» (письменно) .
9. Рефлексия(1-2 мин.) Отвечают 2 ученика. Билетик на выход. Прием «Ладошка» Тест. Продолжите утверждения… Продолжи «Я знал, что…; Теперь я знаю, что…» Синквейн . Алгоритм Кластер. Заполнение колонки «Узнал» в таблице «Знаю. Узнал. Хочу узнать» Лист самооценки. Доска почета Домашнее задание Базовое Повышенное Творческое Олимпиадное. (для умников и умниц)
РЕФЛЕКСИЯ 1. Моё настроение в течение урока… 2. Интереснее всего было… 3. На уроке показалось трудным….. 4. Полученные знания мне пригодятся… 5. Я узнал, что…
САМООЦЕНКА ЗА УРОК Всё понял, могу этот материал объяснить другому Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь Для полного понимания мне нужно повторить тему «5» «4» «Повтори тему»
Рефлексия Ответь на вопросы теста. 1. Какой глагол стоит в неопределённой форме? А. плавали Б. берёг В. нести Г. смеётся Проверь себя
Проверяем наши знания ПРОДОЛЖИТЕ УТВЕРЖДЕНИЯ : 1. Весь словарный состав языка называется… 2. Слово имеет лексическое и … значение. 3. Понять толкование слова поможет… 4. Словарный запас одного человека называется… 5. Лексика изучает …
Доска почёта
Мотивация. (Самоопределение к учебной деятельности)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование современного урока-контроль знаний и умений учащихся
Составными частями совместной деятельности учителя и учащихся по освоению программного материала являются ориентировочная, исполнительная и контролирующая.В контролирующей части устанавливается ...
Урок презентация в 5 классе по теме: "Задачи на нахождение части от числа и числа по его части".
В презентацию включены задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Задачи даются парами, чтобы дети могли научиться отпределять к какому типу отнети задачу. Представлены различные способ...
интегрированный урок русского и английского языка по теме: "Систематизация знаний о служебных частях речи и междометиях. Planets of Solar system"
Интегрированные уроки не новое явление в педагогике, но в условиях внедрения ФГОС они могут помочь осуществлению системно-деятельностного подхода, т.к. их деятельный хара...
Презентация к Педсовету" Современные педагогические технологии Как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС"
Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамо...
Доклад "Современные технологии учебного процесса как неотъемлемая часть современных требований к условиям труда".
В последнее время встает вопрос - как использовать компьютерные технологии в обучении и нужны ли они, ведь раньше спокойно обходились и без них. Но прогресс не стоит на месте, а значит, и отказываться...
Проектная работа (презентация) по теме "Формирование и актуализация знаний учащихся по английскому языку с применением современных технологий"
Формирование и актуализация знаний учащихся по английскому языку с применением современных технологий...
Статья "Урок технологии с использованием современных инновационных педагогических технологий, как неотъемлемая часть современного образования"
Современная система образования непрерывно претерпевает изменения и подвергается систематической модернизации. Особенно актуально это стало для педагогов в последнее десятилетие. В образовании меняютс...