Экзамен по русскому языку в 7 классе по типу ОГЭ
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Ткаченко Виктория Александровна

Экзамен по русскому языку в 7 классе по типу ОГЭ.  Экзамен по русскому языку в 7 классах производится по модели, готовящей учащихся к итоговой аттестации в новой форме и предусматривает проверку знаний учеников по основным разделам программы: орфография, фонетика, словообразование, синтаксис, речь. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. 

Общая характеристика структуры экзаменационной работы

Работа состоит из трех частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трех частей обязательно для всех учащихся.
Часть I включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 3 раза.
Часть II выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с кратким ответом (А 1- А7), что проверяет умение анализировать текст (определять стиль текста, тип речи, основную мысль), умение извлекать из текста нужную информацию, а также проверяют знания учащихся по темам, изученным в 7 классе и отвечающие основным требованиям образовательных стандартов.
Часть III (В1-В7) выполняется на основе одного и того же текста, представляя письменный, развернутый и аргументированный ответ.
Распределение заданий экзаменационной работы по частям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

33

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

КИМ-СШ

01-02.19-19

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной (годовой) аттестации

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Редакция 1

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ33

            РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г.Шахты Ростовской области
«Средняя общеобразовательная школа №27 имени Д.И.Донского»

МБОУ СОШ № 27 г. Шахты

346516 Россия, г. Шахты, Ростовской области, ул. Азовская, 46, тел./факс (8636)26-87-41,

e-mail: russchool27@rambler.ru

_____________________________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

 гуманитарного цикла

Директор МБОУ СОШ № 27

«___» __________ 2019 г.

__________________________

Протокол № _____

Гарковец Т.Г.

Руководитель МО

«___» ____________ 2019 г.

_________________

Карнаухова В.Н.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной (годовой) аттестации

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

7 КЛАСС

КИМ-СШ 01-02.19-19

Учитель: Ткаченко В.А.

г.Шахты

2019 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целями промежуточной (годовой) аттестации по русскому языку являются:

  • определение  уровня сформированности предметных компетенций и предметных умений по русскому языку за курс 7 класса;
  • контрольвыполнения учебной программы по русскому языку.

Задачи промежуточной аттестации:

  • определение успешности выполнения обучающимися учебного плана и решение вопроса о продолжении обучения в рамках программ данного уровня в следующем классе;
  • подготовка обучающихся к успешной сдаче экзаменов, предусмотренных итоговой аттестацией через обретение ими опыта участия в промежуточных формах аттестации.

Нормативно-правовая база:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (пункт 10 часть 3 статья 28);
  • Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществления текущего контроля их МБОУ СОШ №27;
  • Примерная программа по русскому языку для основной школы (Примерные программы по учебным предметам. Русский язык: 5-9 класс. М., Просвещение, 2010 – Стандарты второго поколения).
  • Авторской программы по русскому языку «УМК. Русский язык: 7 класс под ред. А.Д. Шмелёва. М.: Вентана – Граф, 2012)
  •  Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Русский язык (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
  • Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

Цель экзамена: проверка уровня предметной компетентности учащихся 7 класса по русскому языку за курс 7 класса в рамках проведения промежуточной аттестации

Форма экзамена: письменно

Время выполнения: 1 час 40 минут

Структура экзаменационной работы

Экзамен по русскому языку в 7 классах производится по модели, готовящей учащихся к итоговой аттестации в новой форме и предусматривает проверку знаний учеников по основным разделам программы: орфография, фонетика, словообразование, синтаксис, речь. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории.

Общая характеристика структуры экзаменационной работы

Работа состоит из трех частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трех частей обязательно для всех учащихся.
Часть I включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 3 раза.
Часть II выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с кратким ответом (А 1- А7), что проверяет умение анализировать текст (определять стиль текста, тип речи, основную мысль), умение извлекать из текста нужную информацию, а также проверяют знания учащихся по темам, изученным в 7 классе и отвечающие основным требованиям образовательных стандартов.
Часть III (В1-В7) выполняется на основе одного и того же текста, представляя письменный, развернутый и аргументированный ответ.
Распределение заданий экзаменационной работы по частям




п\п


Части

работ


Число

заданий


Максимальный первичный балл


Тип заданий


1


Часть (С1)



7


Сжатое изложение


2


Часть II (В)


7


7


Работа с текстом (определение идеи, стиля, типа речи)


3


Часть III (С2.1
)


7


7


Задание с развернутым аргументированным ответом. 

Критерии оценивания

Оценивание экзаменационной работы производится путем суммирования баллов за сжатое изложение и тестирования части А и В

Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7.

Таблица 2

Критерии оценивания сжатого изложения

Баллы

ИК1

Содержание изложения

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 1.

2

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему.

1

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы.

0

ИК2

Сжатие исходного текста

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста.

3

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 3 микротем текста.

2

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста.

1

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста, илиэкзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста.

0

ИК3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

0

Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1ИК3

7

За верное выполнение каждого задания части 2 работы обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 14. Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения в целом и составляет 7 баллов. Итого максимальная сумма баллов 21б.

Таблица перевода тестовых баллов в оценки

Тестовый балл

Школьная оценка

1-6

2

7-13

3

14-18

4

19-21

5

Сжатое изложение по тексту Д.С.Лихачева "Грубость в языке..." Задание №1 по русскому языку 7 класс

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

Исходный текст

Грубость в языке, как и грубость в манерах, неряшливость в одежде – очень рас-пространённое явление, и свидетельствует оно о незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, а иногда и жестокости.

По-настоящему сильный и уравновешенный человек не будет без нужды громко говорить и ругаться. Ведь давно известно, что каждый наш поступок, каждое наше слово отражается на окружающих и враждебно самому дорогому, что есть на свете, – человеческой жизни. И сильный человек, понимая всё это, как раз и силён своим бла-городством и великодушием.

Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно –прислушиваясь, запоминая, читая. Но хоть и трудно – это нужно, действительно нуж-но! Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затя-гивает».

(По Д.С. Лихачёву)

Экзаменационная работа

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для проведения итоговой аттестации учащихся 7 классов

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 14 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 1 час 40 минут (100 минут).

.Часть I включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 3 раза. Это задание выполняется на отдельном листе
Часть II выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с кратким ответом (А 1- А7), что проверяет умение анализировать текст (определять стиль текста, тип речи, основную мысль), умение извлекать из текста нужную информацию, а также проверяют знания учащихся по темам, изученным в 7 классе и отвечающие основным требованиям образовательных стандартов.
Часть III (В1-В7) выполняется на основе одного и того же текста, представляя письменный, развернутый и аргументированный ответ.

Часть II и Часть III выполняется на отдельном бланке.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Вариант 1.

 Бескорыстные помощники.

 (1) Во время первой мировой войны на канадском эскадренном миноносце служил пес по кличке Кубрик, отличавшийся необыкновенным слухом. (2)Заслышав шум вражеской подводной лодки, который не улавливали  судовые приборы, он давал сигнал боевой тревоги.

 (3) Теперь никто не скажет, сколько безвестных отважных собак погибло во время второй мировой, разыскивая мины и спасая из-под обстрела раненых. (4)Они и связистов заменяли, пробираясь в недоступных для человека местах.      

 (5) Человек учит собак разыскивать людей, попавших в беду, погребенных под руинами во время землетрясений и заваленных снежными обвалами в горах, находить полезные ископаемые, пасти домашний скот.

  (6)В мире немало памятников собакам. (7)Жители одного итальянского селения поставили памятник псу по кличке Верный. (8)В течение долгих четырнадцати лет каждый день неизменно ходил он встречать своего хозяина, убитого фашистской бомбой. (По Б.Волынкиной) (120 слов)

Примечание. Эскадра - крупное соединение военных судов. Эскадренный - входящий в эскадру.

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию A1–A7 даны4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Номера выбранных ответов на задания A1–A7 обведите кружком.

A1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему в мире немало памятников собакам?»

1) Люди ставят памятники собакам, потому что собака – самое верное животное.

2) Человек учит собак разыскивать людей, попавших в беду.

3) Собаки бескорыстно помогают людям в самых разных областях жизни.

4) Много безвестных собак погибло во время второй мировой войны.

A2. Укажите, в каком значении употребляется в названии слово «бескорыстные»

1) великодушные

2) благородные

3) доблестные

4) безвозмездные

A3. Укажите синоним к слову «погребённых» (предложение 5)

 1) засыпанных

2) спрятанных

3) найденных

4)забытых

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове безвестных(предложение  3)  букваТ  обозначает непроизносимый согласный звук.

2) В слове ОБСТРЕЛА (предложение 3) происходит оглушение звонкого согласного звука.

3) В слове ИТАЛЬЯНСКОГО (предложение  7) мягкость согласного звука [л, ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове БОЕВОЙ  (предложение  2) количество звуков и букв одинаково.

А5. Укажите слово с непроверяемой гласной в корне.

1) встречать2) фашистской

3) мировой4) связистов

А6.   В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если  после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется  буква, обозначающая глухой согласный звук»?

1) разыскивать2) обстрела

3) ископаемых4)безвестных

А7. В каком слове в суффиксе причастия пишется НН, потому что причастие образовано от глагола совершенного вида?

1) эскадренном2) необыкновенным

3)  неизменно     4) заваленных

Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста.

Ответы на задания B1–B9 записывайте словами или цифрами.

В1. Замените  слово «отважных» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________.

В2. Замените словосочетание (прил.)+ (сущ.)«вражеской лодки» ( предложение 2 ), синонимичным (сущ.)  = (сущ.). Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 1.

Ответ: ___________________________.

В4.Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

В5. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при причастном обороте.

Во время первой мировой войны на канадском эскадренном миноносце служил пес по кличке Кубрик,(1) отличавшийся необыкновенным слухом. Заслышав шум вражеской подводной лодки,(2) который не улавливали  судовые приборы, (3)он давал сигнал боевой тревоги.

  Теперь никто не скажет, (4)сколько безвестных отважных собак погибло во время второй мировой,(5) разыскивая мины и спасая из-под обстрела раненых. Они и связистов заменяли, (6)пробираясь в недоступных для человека местах.      

Ответ: ___________________________.

В6.Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ___________________________.

B7. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Теперь никто не скажет,(1) сколько безвестных отважных собак погибло во время второй мировой, (2)разыскивая мины и спасая из-под обстрела раненых. Они и связистов заменяли,(3) пробираясь в недоступных для человека местах.      

Ответ: ___________________________.

Экзаменационная работа

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для проведения итоговой аттестации учащихся 7 классов

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 14 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 1 час 40 минут (100 минут).

.Часть I включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 3 раза. Это задание выполняется на отдельном листе
Часть II выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с кратким ответом (А 1- А7), что проверяет умение анализировать текст (определять стиль текста, тип речи, основную мысль), умение извлекать из текста нужную информацию, а также проверяют знания учащихся по темам, изученным в 7 классе и отвечающие основным требованиям образовательных стандартов.
Часть III (В1-В7) выполняется на основе одного и того же текста, представляя письменный, развернутый и аргументированный ответ.

Часть II и Часть III выполняется на отдельном бланке.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Вариант 2.

АКУЛА.

 (1)Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. (2)День был прекрасный, с моря дул свежий ветер. (3)Но к вечеру погода изменилась. (4)Стало душно и, точно из топленной печки, несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.

(5)Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул:

— Купаться!

(6)В одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.

(7)На корабле с нами было два мальчика. (8)Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море. (9)Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

(10)Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. (11)Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. (12)Когда сын стал отставать, отец крикнул ему:

— Не сдавайся!

(13)Вдруг с палубы кто-то крикнул:

— Акула!

(14)Все мы увидали в воде спину морского чудовища. (15)Акула плыла прямо на мальчиков.

(16)— Назад! Назад! Вернитесь! Акула! — закричал артиллерист. (17)Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего.

(18)Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей. (19)Матросы спустили лодку, бросились в нее и, сгибая весла, понеслись что было силы к мальчикам. (20)Но они были еще далеко от детей, а акула была уже близко.

(21)Мальчики сначала не слышали криков и не видели акулы. (22)Но потом один из них оглянулся, и мы все услыхали пронзительный визг. (23)Мальчики поплыли в разные стороны.

(24)Этот визг как будто разбудил артиллериста. (25)Он сорвался с места и побежал к пушкам. (26)Он повернул ствол, прилег к пушке, прицелился и взял фитиль.

(27)Мы все, сколько нас ни было на корабле, замерли от страха и ждали, что будет. (28)Раздался выстрел, и мы увидели, что артиллерист упал возле пушки и закрыл лицо руками. (29)Что сделалось с акулой и с мальчиками, мы не видали, потому что на минуту дым застлал нам глаза.

(30)Но когда дым разошелся над водою, со всех сторон послышался сначала тихий ропот, потом ропот этот стал сильнее, и, наконец, со всех сторон раздался громкий радостный крик.

(31)Старый артиллерист открыл лицо, поднялся и посмотрел на море.

(32)По волнам колыхалось желтое брюхо мертвой акулы. (33)За несколько минут лодка подплыла к мальчикам и привезла их на корабль.

(По Л.. Толстому)

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию A1–A7 даны4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Номера выбранных ответов на задания A1–A7 обведите кружком.

A1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему, когда дым разошелся над водою, со всех сторон раздался громкий радостный крик?»

1) Мальчиков моряки забрали в лодку.

2) По волнам колыхалось желтое брюхо мертвой акулы.

3) Акула испугалась выстрела и уплыла.

4) Мальчики успели залезть на корабль.

A2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «свежий» (предложение 2).

1) недавно появившийся

2) ядрёный

3) холодный

4) прохладный

A3. В каком предложении в качестве средства выразительности речи используется сравнение?

 1) Стало душно и, точно из топленной печки, несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.

2) Но потом один из них оглянулся, и мы все услыхали пронзительный визг.

3)Все мы увидали в воде спину морского чудовища.

4)Матросы спустили лодку, бросились в нее и, сгибая весла, понеслись что было силы к мальчикам.

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове прекрасный(предложение 1 )  есть буква, которая обозначает непроизносимый согласный звук.

2) В слове назад (предложение 16) происходит оглушение звонкого согласного звука.

3) В слове сильнее (предложение  20)все согласные звуки мягкие.

4) В слове КУПАЛЬНЮ  (предложение  6) букв больше чем звуков.

А5. Укажите слово с проверяемой согласнойгласной в корне.

1) застлал2) близко

3) прекрасный4) привезла

А6.   В каком слове правописание приставки определяется значением приближения?

1) подплыл2) привезла

3) прекрасный4)привязали

А7. В каком слове правописание суффикса зависит от способа образования наречия?

1) душно      2) сильнее

3)  сначала     4) дальше

Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста.

Ответы на задания B1–B9 записывайте словами или цифрами.

В1. Замените  слово «ропот» в предложении 20  стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________.

В2. Замените словосочетание (сущ.)+ (сущ.)«берег Африки» ( предложение 2 ), синонимичным (прил.)  + (сущ.). Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

Ответ: ___________________________.

В4.Среди предложений 18-20 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

В5. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.

Артиллерист,(1) бледный как полотно, (2)не шевелясь, смотрел на детей. Матросы спустили лодку,(3) бросились в нее и,(4) сгибая весла, (5)понеслись что было силы к мальчикам. Но они были еще далеко от детей, (6)а акула была уже близко.

Ответ: ___________________________.

В6.Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ___________________________.

B7. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, (1)но им тесно было в парусе,(2) и они вздумали плавать наперегонки в открытом море. Оба, (3)как ящерицы,(4) вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, (5)где был бочонок над якорем.

Ответ: ___________________________.

Экзаменационная работа

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для проведения итоговой аттестации учащихся 7 классов

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 14 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 1 час 40 минут (100 минут).

.Часть I включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 3 раза. Это задание выполняется на отдельном листе
Часть II выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с кратким ответом (А 1- А7), что проверяет умение анализировать текст (определять стиль текста, тип речи, основную мысль), умение извлекать из текста нужную информацию, а также проверяют знания учащихся по темам, изученным в 7 классе и отвечающие основным требованиям образовательных стандартов.
Часть III (В1-В7) выполняется на основе одного и того же текста, представляя письменный, развернутый и аргументированный ответ.

Часть II и Часть III выполняется на отдельном бланке.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Вариант 3

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КОРИДОР

(1)Это было в сорок первом году. (2)Темная и суровая Москва, спасая нас, детей, от войны, погрузила в поезда и отправила в Сибирь. (3)Мы ехали медленно, задыхаясь от недостатка кислорода,  и страдали от голода. (4)В Челябинске нас высадили и повели на вокзал. (5)Была ночь.

(6)— Здесь есть пища, — сказал Николай Петрович, сутулый, желтый от болезни человек.

(7)Вокзал хлестанул по глазам ярким светом. (8)Но скоро мы увидели и другое. (9)Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан.(10) Там шевелилось что-то черное, и ухало, и кричало. (11)Ближе к нам, прямо на рельсах, стояли, сидели, лежали люди. (12)Здесь начиналась очередь.

(13)Мы стояли и смотрели на окна. (14)Там было тепло, там раздавали людям горячую, дымящуюся жизнь, наполняя ею тарелки. (15)Потом встал наш Николай Петрович на ящик и что-то закричал. (16)И нам было видно, как он нервно вздергивает острые плечи. (17)И голос у него слабый, голос чахоточного человека. (18)Кто из этих голодающих, сутками простаивающих беженцев сможет его услышать?..

(19)А люди вдруг зашевелились. (20)Они подались назад, и маленькая трещинка расколола черную толпу. (21)А потом мы увидели еще: какие-то люди взялись за руки и образовали коридор. (22)Человеческий коридор...

(24)Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим человеческим коридором. (25)А тогда — мы шли через него, качающийся, живой, трудный.(26) И мы не видели лиц, просто стена больших и верных людей. (27)И яркий свет «дали». (28)Свет, где нам было очень тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей жизни, наполнив ею до краев дымящиеся тарелки.                                                                                                         (А. Приставкин)

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию A1–A7 даны4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Номера выбранных ответов на задания A1–A7 обведите кружком.

A1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем люди взялись за руки и образовали «человеческий коридор»?

1) Люди хотели увидеть приехавших в эвакуацию детей.

2) Стоявшие в очереди за едой люди пропустили по «человеческому коридору» голодных детей.

3) Чем быстрее получат еду дети, тем быстрее дойдёт очередь до взрослых.

4) Эти люди приехали в Челябинск уже давно и не так страдали от голода.

A2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «осаждать» (предложение 9).

1) тормошить

2) наседать

3) упрашивать

4) надоедать

A3. В каком предложении в качестве средства выразительности речи используется метафара?

 1) А тогда — мы шли через него, качающийся, живой, трудный.

2) Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан

3)Они подались назад, и маленькая трещинка расколола черную толпу.

4)Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим человеческим коридором.

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове очередь  есть буква, которая обозначает непроизносимый согласный звук.

2) В слове вдруг происходит оглушение звонкого согласного звука.

3) В слове  раздавали все согласные звуки мягкие.

4) В слове   больших букв больше чем звуков.

А5. Укажите слово с непроверяемойбезударнойгласной в корне.

1) кислорода2)осаждала

3)закричал4) побродил

А6.   В каком слове правописание приставки зависит от последующего глухого согласного?

1) здесь2) раздавали

3) расколола4)вздёргивает

А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом «В суффиксе наречия пишется столько же букв н, сколько в суффиксе  прилагательного, от которого оно образовано»?

1) медленно      2) единственный

3)  увлечённый     4)каменный

Задания B1–B7 выполните на основе прочитанного текста.

Ответы на задания B1–B7 записывайте словами или цифрами.

В1. Замените  слово «отвалили»в предложении 28   стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________.

В2. Замените словосочетание (сущ.)+ (сущ.)«стена людей» ( предложение  ), синонимичным (прил.)  + (сущ.). Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения10.

Ответ: ___________________________.

В4.Среди предложений 1 – 5  найдите предложения с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

В5. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.

И мы не видели лиц(1), просто стена больших и верных людей. И яркий свет «дали». Свет, (2)где нам было очень тепло,(3) где и нам отвалили по целой порции жизни,(4) горячей жизни,(5) наполнив ею до краев дымящиеся тарелки.                                                                                                        

Ответ: ___________________________.

В6.Укажите количество грамматических основ в предложении 14. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ___________________________.

B7. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

И нам было видно(1), как он нервно вздергивает острые плечи. И голос у него слабый,(2) голос чахоточного человека. Кто из этих голодающих,(3) сутками простаивающих беженцев сможет его услышать?..

Ответ: ___________________________.

Экзаменационная работа

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для проведения итоговой аттестации учащихся 7 классов

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 14 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 1 час 40 минут (100 минут).

.Часть I включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 3 раза. Это задание выполняется на отдельном листе
Часть II выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с кратким ответом (А 1- А7), что проверяет умение анализировать текст (определять стиль текста, тип речи, основную мысль), умение извлекать из текста нужную информацию, а также проверяют знания учащихся по темам, изученным в 7 классе и отвечающие основным требованиям образовательных стандартов.
Часть III (В1-В7) выполняется на основе одного и того же текста, представляя письменный, развернутый и аргументированный ответ.

Часть II и Часть III выполняется на отдельном бланке.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Вариант 4.

ЧЕМ ОКОНЧИЛСЯ СКУЧНЫЙ ВЕЧЕР.

(1)Вечером Никита начал рассматривать картинки в «Ниве».  (2)Интересного  было  мало. (3)Никита зевнул,  закрыл журнал и,  подпершись, стал слушать. (4)Наверху,  на чердаке, посвистывало,  подвывало протяжно. (5)Вот затянуло басом - «ууууууууууу», — тянет, хмурится, надув губы. (6)Потом завитком перешло на тонкий, жалобный голос и засвистело в одну ноздрю, мучится до того уж тонко, как ниточка. (7)И снова спустилось в бас и надуло губы.

(8)Над круглым столом горит лампа под белым фарфоровым абажуром. (9)Кто-то тяжело прошел за стеной по коридору, должно быть, истопник.(10) Под лампой нежно зазвенели хрусталики.

(11)Истопник за стеной застучал железной дверцей, и слышно было, как он мешал угли в печи. (12)В комнате пахло теплой штукатуркой, вымытыми полами. (13) Было скучновато, но уютно. (14)А тот, на чердаке, старался, насвистывал: «юу-юу-юу-юу-ю».  

(15)Никите представилось, как на  холодном темном чердаке нанесло снегу в слуховое оконце. (16)Между огромных потолочных балок, засиженных голубями, валяются старые, продранные, с оголенными пружинами стулья, кресла и обломки диванов. (17)На одном таком креслице, у печной трубы, сидит «Ветер» : мохнатый, весь в пыли, в паутине. (18)Сидит смирно и, подперев щеки, воет: «Скуууучно». (19)Ночь долгая, на чердаке холодно, а он сидит один-одинешенек и воет.

(20)Никита слез со стула и сел около матушки. (21)Она, ласково улыбнувшись, привлекла Никиту и поцеловала в голову:

— Не пора ли тебе спать, мальчик?

(22)— Нет, еще полчасика, пожалуйста.

(23)Никита прислонился головой к матушкиному плечу. (24)В глубине комнаты, скрипнув дверью, появился кот Васька. (25)Хвост кверху, весь вид кроткий, добродетельный. (26)Разинув розовый рот, он чуть слышно мяукнул. (27)Васька, подойдя к матушке, глядел на нее зелеными, с узкой щелью, притворными глазами и мяукнул громче. (28)Никите показалось, что Васька что-то знает, о чем-то пришел сказать.

(29)Ветер на чердаке завыл отчаянно.(30)И в это время за окнами раздался негромкий крик, скрип снега, говор голосов. (31)Матушка быстро поднялась со стула.

(32)— Боже мой! — проговорила матушка взволнованно. — Неужели это Анна Аполлосовна?.. В такой буран...

(33)Через несколько минут Никита, стоя в коридоре, увидел,  как тяжело отворилась обитая войлоком дверь, влетел клуб морозного пара и появилась высокая и полная женщина в двух шубах и в платке, вся запорошенная снегом. (34)Она держала за руку мальчика в сером пальто с блестящими пуговицами и в башлыке. (35)За ними, стуча морозными валенками, вошел  ямщик, с ледяной бородой, с желтыми сосульками вместо усов, с белыми мохнатыми ресницами. (36)На руках у него лежала девочка в белой, мехом наверх, козьей шубке. (37)Склонив голову на плечо ямщика, она лежала с закрытыми глазами, личико у нее было нежное и лукавое.

(38)Войдя, высокая женщина громко воскликнула:

— Александра Леонтьевна, принимай гостей!

(39)Это была матушкина приятельница, Анна Аполлосовна Бабкина, с детьми Виктором и Лилей.

                                                                                                                                                           (По А. Толстому)

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию A1–A7 даны4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Номера выбранных ответов на задания A1–A7 обведите кружком.

A1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Чем занимался Никита в этот скучный вечер?»

1) Никита рассматривал картинки в «Ниве».

2) Никита слушал, наблюдал и представлял, что происходит на чердаке.

3) Никита ждал в гости матушкину приятельницу, Анну Апполосовну Бабкину, с детьми Виктором и Лилей.

4) Никита играл с котом Васькой.

A2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «кроткий» (предлож. 25).

1) терпеливый

2) смирный

3) добродетельный

4) мягкий

A3. В каком предложении в качестве средства выразительности речи используется олицетворение?

 1) Склонив голову на плечо ямщика, она лежала с закрытыми глазами, личико у нее было нежное и лукавое.

2) Ветер на чердаке завыл отчаянно.

3)Никите представилось, как на  холодном темном чердаке нанесло снегу в слуховое оконце.

4)Никите показалось, что Васька что-то знает, о чем-то пришел сказать.

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове интересного есть буква, которая обозначает непроизносимый согласный звук.

2) В слове шубке происходит оглушение звонкого согласного звука.

3) В слове  зевнул все согласные звуки звонкие.

4) В слове   дверь букв больше чем звуков.

А5. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.

1)   склонив             2) блестящими

3)   горит4)показалось

А6.   В каком слове правописание приставки определяется значением присоединения?

1) прислонился2) прошёл

3) представилось4)принимай

А7. В каком слове правописание окончания зависит от того, что глагол относится к первому спряжению?

1) тянет      2) хмурится

3)  смотрит 4) лечит

Задания B1–B7 выполните на основе прочитанного текста.

Ответы на задания B1–B7 записывайте словами или цифрами.

В1. Замените  слово«продранные»в предложении 16   стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________.

В2. Замените словосочетание (прил)+ (сущ.)«фарфоровый абажур» ( предложение 8 ), синонимичным (сущ.)  + (сущ.). Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения: «— Александра Леонтьевна, принимай гостей!»

Ответ: ___________________________.

В4.Среди предложений 1 – 5  найдите предложения с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

В5. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при причастном обороте.

Через несколько минут Никита, (1)стоя в коридоре,(2) увидел, (3) как тяжело отворилась обитая войлоком дверь(4), влетел клуб морозного пара и появилась высокая и полная женщина в двух шубах и в платке, (5)вся запорошенная снегом.

Ответ: ___________________________.

В6.Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ___________________________.

B7. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Разинув розовый рот,(1) он чуть слышно мяукнул. Васька, (2)подойдя к матушке, (3)глядел на нее зелеными, (4)с узкой щелью,(5) притворными глазами и мяукнул громче. Никите показалось, (6)что Васька что-то знает,(7) о чем-то пришел сказать.

Ответ: ___________________________.

Экзаменационная работа

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для проведения итоговой аттестации учащихся 7 классов

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 14 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 1 час 40 минут (100 минут).

.Часть I включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 3 раза. Это задание выполняется на отдельном листе
Часть II выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с кратким ответом (А 1- А7), что проверяет умение анализировать текст (определять стиль текста, тип речи, основную мысль), умение извлекать из текста нужную информацию, а также проверяют знания учащихся по темам, изученным в 7 классе и отвечающие основным требованиям образовательных стандартов.
Часть III (В1-В7) выполняется на основе одного и того же текста, представляя письменный, развернутый и аргументированный ответ.

Часть II и Часть III выполняется на отдельном бланке.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Вариант 5.

 КАПИТАН БОМБАРДИРСКОЙ РОТЫ.

(1)Русская армия шла к Нарве. Тра-та-та, тра-та-та! — выбивали походную дробь полковые барабаны.

(2)Шли войска через старинные русские города Новгород и Псков, шли с барабанным боем, с песнями. (3)Стояла сухая осень. (4)И вдруг хлынули дожди. (5)Пооблетали листья с деревьев. (6)Размыло дороги». (7) Начались холода.(8) Идут солдаты по размытым дождем дорогам, тонут по колена солдатские ноги в грязи.

(9)Трудно солдатам в походе. (10)На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка. (11)Продавило одно из колес гнилое бревно, провалилось по самую ось.

(12)Кричат солдаты на лошадей, бьют кнутами. (13)Кони за долгую дорогу отощали — кожа да кости. (14)Напрягаются лошаденки изо всех сил, а пользы никакой — пушки ни с места.

(15)Сгрудились у моста солдаты, обступили пушку, пытаются на руках вытащить.

— Вперед! — кричит один.

— Назад! — командует другой.

(16)Шумят солдаты, спорят, а дело вперед не движется. (17)Бегает вокруг пушки сержант. (18)Что бы придумать, не знает. (19)Вдруг смотрят солдаты — несется по дороге резной возок. (20)Подскакали сытые кони к мосту, остановились. (21)Вылез из возка офицер. (22)Взглянули солдаты — капитан бомбардирской роты.(23) Рост у капитана громадный, метра два, лицо круглое, глаза большие, на губе, словно наклеенные, черные, как смоль, усы. (24)Испугались солдаты, вытянули руки по швам, замерли.

(25)— Плохи дела, братцы, — произнес капитан.

(26)— Так точно, бомбардир-капитан! — гаркнули в ответ солдаты.

(27)Ну, думают, сейчас капитан ругаться начнет. (28)Так и есть. (29)Подошел капитан к пушке, осмотрел мост.

(30)— Кто старший? — спросил.

(31)— Я, господин бомбардир-капитан, — проговорил сержант,

(32)— Так-то воинское добро бережешь! — набросился капитан на сержанта. — Дорогу не смотришь, коней не жалеешь!

(34)— Да я... да мы... — заговорил было сержант.

(35)Но капитан не стал слушать, развернулся — и хлоп сержанта по шее! (36)Потом подошел опять к пушке, снял нарядный с красными отворотами кафтан и полез под колеса. (37)Поднатужился капитан, подхватил богатырским плечом пушку. (38) Солдаты даже крякнули от удивления. (39)Подбежали, навалились. (40)Дрогнула пушка, вышло колесо из пролома, стало на ровное место.

(41)Расправил капитан плечи, улыбнулся, крикнул солдатам:

— Благодарствую, братцы!

(42)Похлопал сержанта по плечу, сел в возок и поскакал дальше. (43)Разинули солдаты рты, смотрят капитану вслед.

(44)— Ну и дела! — произнес сержант. (45)А вскоре солдат догнал генерал с офицерами.

(46)— Эй, служивые, — закричал генерал, — тут государев возок не проезжал?

(47)— Нет, — ответили солдаты, — тут только и проезжал бомбардирский капитан.

(48)— Бомбардирский капитан? — спросил генерал.

(49)— Так точно! — отвечали солдаты.

(50)— Да какой же это капитан? Это сам государь Петр Алексеевич!

                                                                                                                         (По С. Алексееву)

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию A1–A7 даны4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Номера выбранных ответов на задания A1–A7 обведите кружком.

A1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему солдаты разинули рты и смотрели капитану вслед?»

1) Капитан их отругал за то, что не могли вытащить пушку.

2) Капитан сам вытащил пушку из грязи.

3) Капитан не обратил внимания на проблемы солдат и поскакал дальше.

4)Капитан помог солдатам  вытащить пушку и поблагодарил солдат.

A2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «дрогнула» (предлож.40).

1) затряслась

2) шевельнулась

3) дёрнулась

4) сотряслась

A3. В каком предложении в качестве средства выразительности речи используется фразеологизм?

 1)Шумят солдаты, спорят, а дело вперед не движется.

2) Дрогнула пушка, вышло колесо из пролома, стало на ровное место.

3)Но капитан не стал слушать, развернулся — и хлоп сержанта по шее!

4)Кони за долгую дорогу отощали — кожа да кости.

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове жалеешь мягкий знак не служит для обозначения мягкости.

2) В слове Новгород происходит оглушение звонкого согласного звука.

3) В слове проезжал  все согласные звуки твёрдые.

4) В слове  бьют букв больше чем звуков.

А5. Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

1) замерли2) выбивали

3)   походную4) полковые

А6.   В каком слове правописание приставки не зависит от последующего согласного?

1) взглянули2) испугались

3) развернулся4)подбежали

А7.В каком слове в суффиксе пишется две буквы н, потому что это слово образовано от глагола совершенного вида?

1) маринованный            2) наклеенные

3)  старинные 4) барабанным

Задания B1–B7 выполните на основе прочитанного текста.

Ответы на задания B1–B7 записывайте словами или цифрами.

В1. Замените  слово«гаркнули»в предложении 26   стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________.

В2. Замените словосочетание (прил)+ (сущ.)«барабанный бой» ( предложение 2 ), синонимичным (сущ.)  + (сущ.). Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 35.

Ответ: ___________________________.

В4.Среди предложений 2 – 8  найдите предложения с однородными членами. Напишите номера  этих предложений.

Ответ: ___________________________.

В5. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Подбежали,(1) навалились. Дрогнула пушка, (2)вышло колесо из пролома,(3) стало на ровное место.

Расправил капитан плечи, (4)улыбнулся,(5) крикнул солдатам:

— Благодарствую,(6) братцы!

Похлопал сержанта по плечу,(7) сел в возок и поскакал дальше.

Ответ: ___________________________.

В6.Укажите количество грамматических основ в предложении 40. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ___________________________.

B7. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Шумят солдаты, (1)спорят,(2) а дело вперед не движется. Бегает вокруг пушки сержант. Что бы придумать,(3) не знает. Вдруг смотрят солдаты — несется по дороге резной возок. Подскакали сытые кони к мосту,(4) остановились.

Ответ: ___________________________.

Ресурсы:

http://diktanty.ucoz.ru/publ/russkij_jazyk/diktanty_7_klass/kontrolnye_diktanty_7_klass/8-

http://www.claw.ru/book4/010.htm

ОТВЕТЫ:

Вариант 1

Ключи. А1-3; А2-4; А3-1; А4-4; А5-2; А6-3; А7-4; В1- смелых; В2-лодки врага; В3- служил пёс; В4-3; В5-1; В6-1; В7-1.

Вариант 2

А1-2; А2-4; А3-1; А4-1; А5-2; А6-2; А7-3; В1-звук; В2- африканский берег; В3-день был прекрасный  дул ветер; В4- 19; В5-4, 5; В6-1; В7-5.

Вариант 3

А1-2; А2-2; А3-3; А4-1; А5-1; А6-3; А7-1; В1-дали, подложили; В2-людская стена; В3-что-то чёрное шевелилось, ухало, кричало; В4-2, 3, 4; В5-5; В6-2; В7-1.

Вариант 4

А1-2; А2-2; А3-2; А4-1; А5-4; А6-1; А7-1;В1-порванные;  В2-абажур из фарфора; В3-принимай; В4-3, 4, 5; В5-5; В6-3; В7-6, 7.

Вариант 5

А1-4; А2-3; А3-4; А5-1; А6-4; А7-2; В1- крикнули; В2-бой барабанов; В3-капитан не стал слушать, развернулся и хлоп; В4-2, 8; В5-6; В6-2; В7-2.

Бланк ответов №1

ФИ ученика_____________________________

Класс________________

Бланк ответов №2

Дата проведения(ДД-ММ-ГГ)

Класс:

Номер варианта

Фамилия

Имя

Отчество

Ответы на задания А:

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

Ответы на задания В:

В1

В1

В1

В1

В1

В1

В1



Предварительный просмотр:

Сжатое изложение по тексту Д.С.Лихачева "Грубость в языке..." Задание №1 по русскому языку 7 класс

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

Исходный текст

Грубость в языке, как и грубость в манерах, неряшливость в одежде – очень рас-пространённое явление, и свидетельствует оно о незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, а иногда и жестокости.

По-настоящему сильный и уравновешенный человек не будет без нужды громко говорить и ругаться. Ведь давно известно, что каждый наш поступок, каждое наше слово отражается на окружающих и враждебно самому дорогому, что есть на свете, – человеческой жизни. И сильный человек, понимая всё это, как раз и силён своим бла-городством и великодушием.

Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно –прислушиваясь, запоминая, читая. Но хоть и трудно – это нужно, действительно нуж-но! Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затя-гивает».

(По Д.С. Лихачёву)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Переводной экзамен по русскому языку в 6 классе

Тест для переводного экзамена по русскому языку в 6 классе...

Переводной экзамен по русскому языку в 5 классе в форме ГИА

Материалы к экзамену для пятиклассников в нескольких вариантах и с бланками для заполнения...

Методическая разработка по русскому языку: «Использование лингвостилистического анализа текстов разных стилей в процессе подготовки к экзамену по русскому языку»

Культурно-ориентированное обучение – актуальная установка сегодняшней лингводидактики. Включение языкового сознания ребенка в контекст культуры осуществляется посредством тексто-ориентированного препо...

Программа по русскому языку в 9 классе «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме»

Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ГИА...