Открытый урок русского языка в 9 классе по теме "Подготовка к ОГЭ (работа над тестовой частью)
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Кайгородова Татьяна Васильевна

Структура урока русского языка в 9 классе по данной теме направлена на подготовку девятиклассников к ГИА,

на повторение и обобщение полученных знаний по наиболее трудным видам заданий тестовой части (3,7,8,11,12,13)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge._urok_9_klass.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка в 9 классе

Слайд 2. Тема: Подготовка к ОГЭ (работа над тестовой частью)

Слайд 3. Цель: повторение, обобщение и систематизация полученных знаний по наиболее трудным темам тестовой части:

«СПП с несколькими придаточными»;

 «Грамматическая основа»;

 «Фразеологизмы как средство выразительности»;

умение применять их на практике;

подготовка к сдаче экзамена.

Технология: cамостоятельная и индивидуальная работа, групповая, работа в парах.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки, лист успеха.

Ход урока: Ребята, римский философ, поэт Сенека сказал: «Для жизни, а не для школы учимся мы». Слайд 1.                                                     

После объявления темы, цели урока сказать о заполнении Листа успеха.

Слайд 4. I.Разминка. Задание ОГЭ 3. Игра-конкурс «Фразеологическая дуэль».

Продолжите фразеологизмы.

топтаться на…..

кусать…..

зарубить себе ….

как две капли…..

крокодиловы…..

от корки…..

ждать у моря….

принять за чистую…..

овчинка…..

проще пареной….

обвести вокруг……

не в бровь……..

сулить золотые…..

кисейная…..

свежо предание…..

рог……

на сон…

голод не……

Слайд 5. 2. «Кто правильнее?» Задание (с комментарием) ОГЭ 12.  

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

И вот сейчас, (1) когда я думаю о сказках Чуковского, (2) я вспоминаю военный госпиталь для тяжелораненых на станции Старая Рачейка, (3) палату, (4) залитую снежным зимним солнцем, (5) и светловолосого, (6) с простреленной грудью паренька, (7) который, (8) сдерживая стон, (9) тоскливо глядя на белую госпитальную дверь, (10) спрашивал по утрам хрипло…  (Ответ: 1,2,7)

Слайд 6. 3. «Грамотеи»

Укажи правильный вариант пропущенных букв в предложении;

К…гда скл…няется день, к…гда роз…вая мгла од. . .вает дальние части и окрес…ные холмы, тогда только можно вид. . .ть нашу древнюю ст. .. лицу во всем ее блеске. (Б). А) о - а - а - о - и - т - е - о.

Б) о - о - о - о - е - т - е - о.

В) а - а - а - о - и - и - а.

Г) о - о - о - а - и - и - а.

Слайд 7. 4. «Превращения». Задание ОГЭ 7. Заменить словосочетания, построенные на основе управления, синонимичными словосочетаниями со связью согласование и наоборот:

1.каша из гречки –

2. дом из кирпича –

3.кусты сирени –
4.совет отца –
5.бессонная ночь –
6.полковое знамя –
7. шестилетний ребёнок –

Слайд 8. 5. Карточки. Работа в группах. Задание ОГЭ 8,11

Карточка 1.  Укажите количество грамматических основ.

1. Казалось, что он совершенно поглощен своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом.

2. Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось.

3. Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет.

4. Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку.

5. Она отругает своего повзрослевшего ребёнка, а потом порадуется за него и обязательно отметит все хорошие перемены, которые произошли с её всегда маленьким родным человечком.

Слайд 9. ОТВЕТЫ: 1 -3 2-3 3-4 4-2 5-2  

Слайд 10. 6. Карточка 2. Выпишите грамматическую основу предложений.

1.Солнце не успело подняться высоко, но уже слало вниз приветливые лучи.

2.  Хоббитские легенды о них были еще пострашнее, чем россказни о Лесе.

3.Разлившийся ручей уверенно забурлил и потоком хлынул под откос.

4. Фродо тяжко клевал носом

5. Его необъятный корявый ствол был иссечен черными трещинами, тихо скрипевшими под перешептывание вялой листвы.

6. Мерри с Пином еле-еле дотащились до могучего ствола

Слайд 11 (ответы).

Слайд 12. 7. Повторение задания ОГЭ 13 с применением презентации.

1.Повторение теории. (Слайд 13).

2.Алгоритм задания. (Слайд 14).

3.Анализ предложений. (Слайд 15).

4. Тестовые задания ОГЭ13. (Слайды 16-18):

1) Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.- ответ 4.

(1) Неожиданно Лёлька подошла к комоду и с трудом выдвинула огромный тяжёлый ящик. (2) Она долго рылась, пока не извлекла из его недр две гладкие голубые ленточки. (3) Их Лелька вплела в косички и завязала бантами. (4) Когда в доме живёт чужой человек, чувствуешь неловкость, даже если его целыми днями нет дома. (5) И Лёлька не скачет через две ступеньки, а ходит плавно и, когда садится, поправляет платье. (6) Ей кажется, что лейтенант не спускает с неё глаз, хотя на самом деле он далеко в степи. (Яковлев Ю.)

2) Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

1) Они подошли к дому. (2) Сергей сказал, что задержит Альку ненадолго. (3) Однако Алька вернулся только ко сну. (4) Натка раздела его, уложила и, закрыв абажур платком, стала перечитывать второе, только что сегодня полученное письмо. (5) Мать с тревогой писала, что отца переводят на стройку в Таджикистан и что скоро всем надо будет уезжать. (6) Мать волновалась, горячо просила Натку приехать пораньше и сообщала, что отец уже сговорился с горкомом, и если Натка захочет, то и ее отпустят вместе с семьей. (Гайдар А.)- ответ 5.

3) Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (ответ 6)

(1) Селевин глянул в сторону — и вдруг дикая радость охватила его: невдалеке ехал проводник, ведя на поводу второго верблюда. (2) И тотчас радость сменилась испугом: проводник удалялся от него. (3) Виктор Алексеевич хрипло крикнул, но вряд ли его было слышно на расстоянии десяти шагов. (4) А проводник тем временем скрылся за барханом и появился уже значительно дальше. (5) Зоолог высыпал на песок стреляные патроны и беспомощно рылся в них. (6) Он вспомнил, что в кармане у него есть два патрона, которые он завязывал в рукав для тяжести, опуская рубашку в колодец. (7) С трудом загнал он распухшие гильзы в стволы. (Зверев М.)

Слайд 19. 8. Работа в парах над заданием ОГЭ 13. Определить вид подчинения, сделать записи в тетрадь. 

 1. Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.

 2. Пока свободою горим, пока для сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.

 3. Когда бричка выехала со двора, он оглянулся и увидел, что Собакевич все еще стоял на крыльце.

(Запись: последовательное – 1 параллельное – 3 однородное – 2)

Слайд 20. 9. Самостоятельная работа.  Анализ текста. 

1) Кто не/боит...ся дождя и холода пусть идёт в лес ноябр...ским утром. (2) Много не/без...нтересных встреч... ож...дает его в пр...тихш..м но по/прежнему живом лесу. (3) В/начале зимы без особого труда вы от...щ...те зайчишку. (4) Белая шубка зайца пр...дательски выделяет...ся на бурой земле  не/покрытой  снегом.   (5)  Не/ во/ время без сомнения пр...нарядился косой!

Задания:

1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.

2. Выпишите грамматическую основу 2-го предложения.

3. Определите количество грамматических основ 1-го предложения

4. Выпишите слово, правописание приставки которого определяется правилом: «неполнота действия»

5. Запишите номер предложения, в котором есть вводное слово.

6. Замените слово «косой» в 5 предложении нейтральным синонимом.

7. Замените словосочетание «ноябрьским утром», созданное на основе согласования, словосочетанием со связью «управление».

Слайд 21. 10. Итог урока. Заполнить Лист успеха. Поставить себе оценку и сдать.

 Домашнее задание:

 тесты ОГЭ (сборник, Онлайн)

Что повторили?

С каким заданием возникли трудности?

На что обратить внимание на следующем занятии?

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)

В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...

Открытый урок русского языка, 5 класс «Будущее время глагола»

Тема: «Будущее время глагола»Тип урока. Урок обобщения, углубления и систематизации изученного.Цели: показать значение глаголов будущего времени, способы их образования, развивать навыки анализа текст...

Открытый урок русского языка 11 класс. Тема: "Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений".

Тема:Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений.Цель:Обобщить и систематизировать знания о сложных предложениях;совершенствовать умения: устанавливать смысловые отношения...

открытый урок русский язык 6 класс ФГОС

технологическая карта урока русского языка по теме Корни с чередованием КАС, КОС...

Открытый урок русского языка 8 класс

Односоставные предложения...

Открытый урок русского языка. 5 класс. Тема "Правописание наречий"

Открытый урок русского языка с использованием возможностей интерактивной доски ActivBoard и ПО ActivInspire по теме "Правописание наречий" разработана  с учетом требований адаптированной основной...