Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку к УМК М.Т. Баранова; Т.А. Ладыженской; Л.А. Тростенцовой; (6 класс)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_6_klass.docx43.3 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку на 2017-2018 учебный год

6 класс

(204 часа)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 6 класса МАОУ «Средняя общеобразовательная щкола № 43 г. Улан-Удэ» разработана на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273.
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897, от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577.
  • Русский язык. Примерная программа к УМК Баранова, Ладыженской, Тростенцовой «Русский язык 6 класс»: пособие для учителей общеобразовательных учреждений  - М.: Просвещение, 2015.
  • Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ

СОШ №43.

Общие цели учебного предмета

Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе:

  • Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
  • Овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразование;
  • Приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
  • Совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 6 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном обучения. Решению этого вопроса посвящен раздел «Повторение изученного в 5 классе». Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника «Русский язык. 6 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении:развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемногообучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и др.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются:входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного,фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями,тестов, проверочных работ, комплексного анализатекстов; итоговый – итоговый контрольный диктант,словарный диктант, комплексный анализ текста.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.
  2. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.
  3. Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.
  4. Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 6 классе: Пособие для учителей и методистов. М.: Просвещение, 2012.
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.
  6. Примерные программы внеурочной деятельности / Под ред. В.А. Горского. М.: Просвещение, 2010.
  7. Приоритетный национальный проект «Образование»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/pnpo
  8. Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования: [Электронный документ]. Режим доступа: http://standart.edu.ru
  9. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.
  10. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М.: Просвещение, 2011.

Образовательные электронные ресурсы:

  • http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ
  • http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
  • http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»
  • http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
  • http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
  • http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации
  • Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp
  • Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/
  • Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm
  • Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/
  • Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/
  • Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/
  • Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

Требования к уровню подготовки учащихся за курс 6 класса

В результате изучения русского языкаучащиеся должны знать определение основных изученных в 6 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

К концу 6 класса учащиеся должны  уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

  • воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста, составлять простой план;

чтение:

  • осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста
  • разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;
  • самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
  • извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
  • правильно расставлять логические ударения, паузы;
  • выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

  • доказательно отвечать на вопросы учителя;
  • пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;
  • подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;
  • создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
  • соблюдать последовательность и связность изложения;
  • выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

  • подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
  • создавать письменные высказывания разных типов речи;
  • соблюдать последовательность и связность изложения;
  • собирать материал к сочинению и систематизировать его;
  • составлять сложный план и на его основе создавать текст;
  • использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
  • пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
  • употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
  • исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

текст:

  • определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;
  • составлять простой и сложный план анализируемого текста;
  • определять вид связи предложений в тексте;
  • устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;

фонетика и орфоэпия:

  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
  • использовать транскрипцию для обозначения анализируемого звука объяснения написания слова;
  • находить в художественном тексте явления звукописи;
  • правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
  • работать с орфоэпическим словарем;

графика:

  • правильно произносить названия букв русского алфавита;
  • свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
  • проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика и словообразование:

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;
  • выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
  • различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;
  • составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
  • пользоваться словообразовательным словарем, а также словарём морфемных моделей слов;

лексикология и фразеология:

  • объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
  • пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;
  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
  • толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
  • подбирать синонимы и антонимы;
  • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

• находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

• владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

• использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

  • проводить лексический разбор слова;

морфология:

  • аргументировано доказывать принадлежность слова к той или иной части речи и отличать данную часть речи от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;
  • правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
  • использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

орфография:

  • обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
  • объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарём;
  • владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
  • устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;

• самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

• составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

  • анализировать разные виды простых и сложных предложений (простые случаи);
  • определять синтаксическую роль изученных частей речи;
  • конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
  • опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;
  • находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

• устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;

• строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Предметные результаты

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА

Перечень и название разделов и тем курса русского языка.

Содержание учебной программы.

Язык. Речь. Общение

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Развитие речи (далее Р.Р.). Определение схемы ситуации общения.

Повторение изученного в 5 классе

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р.Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога.

Контрольная работа (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный диктант с грамматическим заданием). Контрольный словарный диктант.

Текст

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Р.Р.Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.

Лексика. Культура речи

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.

Р.Р.Устное описание картины. Работа со словарями.

К.Р.Контрольное сжатое изложение. Приемы сжатия текста

Фразеология. Культура речи

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.

Р.Р.Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

К.Р.Контрольный тест по теме «Фразеология».

Словообразование. Орфография. Культура речи

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- -кос-, -гар- -гор-, -зар- -зор-. Правописание букв ы и ипосле приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительныегласные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Р.Р.Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисункам. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.

К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием.  Контрольный словарный диктант.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах  -ек и –ик.Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Р.Р.Написание письма. Составление текста-описания по личным впечатлениям. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.

К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное сочинение по картине.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

Р.Р.Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы.

К.Р. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант. Контрольное сочинение-описание природы.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

Р.Р.Стиль текста.  Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу».

К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

Р.Р.Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.

К.Р.Контрольное сочинение по картине.

Глагол

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

Р.Р.Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.

К.Р. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

К.Р.Итоговый тест.

Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся в 6 классе

Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия ученика следующим требованиям:

- соблюдение норм и правил поведения;

- прилежание и ответственность за результаты обучения;

- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;

- наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета.

Достижения  личностных результатов отражаются в индивидуальных накопительных портфолио обучающихся.

Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:

- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения учеником метапредметных результатов осуществляется по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала.

Примерные виды контроля учебных достижений по предмету: устный опрос, тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, буквенный диктант, орфографический диктант, словарная работа, контрольный диктант, контрольное изложение, контрольное сочинение, работа по карточкам и т.д.

Количество контрольных работ по русскому языку в 6 классе

       Виды контрольных работ

Количество контрольных работ

        Диктант

4

        Словарный диктант

4

        Изложение

2

        Сочинение (кл./дом.)

2

        Контрольное тестирование

6

Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе (указано в учебно-тематическом планировании).

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

1

ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (2 ч.)

Р/р Русский язык – один из развитых языков мира.

1 ч.

2

Р/р Язык, речь, общение.  Ситуация общения.

1 ч.

3

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАСС (11ч+ РР1ч+КР1ч.)

Фонетика. Орфоэпия.

1ч.

4

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

Контрольный словарный диктант.

1ч.

5

Фонетика. Морфемика.

1ч.

6

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.

1ч.

7

Р/р Орфограммы в окончаниях слов

1ч.

8

Части речи.

1ч.

9

Словосочетание.

1ч.

10

Простое предложение. Знаки препинания.

1ч.

11

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

1ч.

12

Прямая речь. Диалог.

1ч.

13

Словосочетание. Предложение.

1ч.

14

Входной контроль (контрольный диктант).

1ч.

15

Работа над ошибками

1ч.

16

Текст (7 ч)

Р/р Текст, его особенности.

1ч.

17

Р/р Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1ч.

18

Р/р Начальные и конечные предложения текста.

1ч.

19

Р/р Ключевые слова.

1ч.

20

Р/р Основные признаки текста.

1ч.

21

Р/р  Текст и стили речи.

1ч.

22

Р/р  Официально-деловой стиль речи.

1ч.

23

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ    (10 ч.+ РР6ч.+ КР1ч.)

Слово и его лексическое значение.

2ч.

24

Слово и его лексическое значение.

25-26

Р/р Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины. А. П. Герасимов «После дождя».

2ч.

27

Общеупотребительные слова.

1ч.

28

Профессионализмы.

1ч.

29

Диалектизмы.

1ч.

30-31

Р/р  Контрольное сжатое изложение

2ч.

32

Исконно русские слова.

1 ч.

33

Заимствованные слова.

1ч.

34

Новые слова (неологизмы)

1ч.

35

Устаревшие слова.

1ч.

36

Р/р Словари.

1ч.

37-38

Р/р Семинар «Как это по-русски?»

2ч.

39

Обобщающий урок по теме «Лексика»

1ч.

40

ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ  (6 ч.+РР1ч.+КР1ч.)

Фразеологизмы

1ч.

41

Фразеологизмы

1ч.

42

Фразеологизмы

1ч.

43

Фразеологизмы

1ч.

44

Р/р Источники фразеологизмов

1ч.

45

Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи»

1ч.

46

Контрольная работа по теме «Лексика. Фразеология. Культура речи»

1ч.

47

Работа над ошибками

1ч.

48

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ   (20ч.+РР6ч.+КР2ч)

Морфемика и словообразование

1ч.

49

Р/р Знакомство с сочинением-описанием помещения

1ч.

50

Основные способы образования слов в русском языке

1ч.

51

Основные способы образования слов в русском языке

52

Практикум по словообразованию

1ч.

53

Р/р Этимология слов

1ч.

54

Контрольный тест по теме «Морфемика и словообразование»

1ч.

55

Работа над ошибками

56-57

Р/р Систематизация материалов  к сочинению-описанию помещения. Сложный план.

2ч.

58

Буквы а и о в корнях -кос- -- кас-

1ч.

59

Буквы а и о в корнях -гор- -- гар-

1ч.

60

Буквы а и о в корнях -зор- -- зар-

1ч.

61

Буквы ы и и после приставок

1ч.

62

Гласные в приставках пре- и при-

1ч.

63

Гласные в приставках пре- и при-

1ч.

64

Гласные в приставках пре- и при-

1ч.

65

Соединительные гласные о и е в сложных словах

1ч.

66

Соединительные гласные о и е в сложных словах

1ч.

67

Сложносокращённые слова

1ч.

68

Сложносокращённые слова

1ч.

69-70

Р/р Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

2ч.

71

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Контрольный словарный диктант.

1ч.

72-73

Обобщающие уроки по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

2ч.

74

Контрольный диктант по теме «Словообразование»

1 ч.

75

Работа над ошибками

1 ч

76

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  (19ч.+РР3ч.+КР2ч)

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.

1 ч

77

Имя существительное как часть речи.

1ч.

78

Разносклоняемые имена существительные.

1ч.

79

Буква е в суффиксе  -ен- существительных на       -мя.

1ч.

80

Р/р Русские имена

1ч.

81

Несклоняемые имена существительные.

1ч.

82

Несклоняемые имена существительные.

1 ч.

83

Род несклоняемых имён существительных.

1ч.

84

Имена существительные общего рода.

1ч.

85

Морфологический разбор имени существительного.

1ч.

86-87

Р/р Сочинение-описание впечатлений.

2ч.

88

Не с именами существительными.

1ч.

89

Не с именами существительными.

1ч.

90

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

1ч.

91

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

1ч.

92

Гласные в суффиксах существительных –еки -ик.

1ч.

93

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

1ч.

94

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

1ч.

95

Контрольный диктант

1ч.

96

Работа над ошибками

1ч.

97

Обобщающие уроки по теме «Имя существительное»

1ч.

98

Контрольная работа по теме«Имя существительное»

1ч.

99

Работа над ошибками

1ч.

100

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ   (22ч.+РР7ч.+КР2ч.)

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи.

1 ч.

101

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи.

1ч.

102-103

Р/р Описание природы.

2ч.

104

Степени сравнения имён прилагательных

1ч.

105

Степени сравнения имён прилагательных

1ч.

106

Степени сравнения имён прилагательных

1ч.

107

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1ч.

108

Р/р Описание местности

1ч.

109

 Выборочное контрольное изложение-описание местности

1ч.

110

Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные

1 ч.

111

Морфологический разбор имени прилагательного

1ч.

112

Не с прилагательными

1ч.

113

Не с прилагательными

1ч.

114

Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных

1ч.

115

Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных

1ч.

116

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

1ч.

117

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

1ч.

118

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

1ч.

119-120

Р/р Описание игрушки

2ч.

121

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

1ч.

122

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

1ч.

123

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1ч.

124

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1ч.

125

Контрольный словарный диктант «Правописание суффиксов прилагательных», «Написание сложных прилагательных»

1ч.

126

Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное».

1ч.

127

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1ч.

128

Работа над ошибками

1 ч

129

Р/р Публичное выступление на тему «Народные промыслы».

1ч.

130

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ  (12 ч.+РР3ч.+КР1ч)

Имя числительное как часть речи.

1ч.

131

Простые и составные числительные.

1ч.

132

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1ч.

133

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1ч.

134

Порядковые числительные.

1ч.

135

Разряды количественных числительных.

1ч.

136

Числительные, обозначающие целые числа.

1ч.

137

Дробные числительные.

1ч.

138

Собирательные числительные.

1ч.

139

Р/р Употребление числительных в речи

1ч.

140

Морфологический разбор имени числительного.

1ч.

141

Обобщающий урок по теме «Имя числительное».

1ч.

142

Контрольный диктант  по теме «Имя числительное»

1ч.

143

Работа над ошибками

1 ч

144-145

Р/р Публичное выступление на тему «Береги природу!»

2ч.

146

МЕСТОИМЕНИЕ  (15 ч.+РР5ч.+КР1ч.)

Местоимение как часть речи

1ч.

147

Личные местоимения.

1ч.

148

Возвратное местоимение себя.

1ч.

149

Р/р Рассказ по рисункам

1ч.

150

Вопросительные местоимения. Относительные местоимения

1ч.

151

Неопределенные местоимения

1ч.

152

Неопределенные местоимения

1ч.

153

Неопределенные местоимения

1ч.

154

Отрицательные местоимения.

1ч.

155

Отрицательные местоимения.

1ч.

156

Отрицательные местоимения.

1ч.

157

Притяжательные местоимения.

1ч.

158-159

Р/р Рассуждение. Сочинение-рассуждение.

2ч.

160

Указательные местоимения.

1ч.

161

Р/р Текст и план текста

1ч.

162

Определительные местоимения.

1ч.

163

Местоимения и другие части речи.

1ч.

164

Морфологический разбор местоимения.

1ч.

165-166

Р/р Контрольное сочинение по картине Е. В. Сыромятникова «Первые зрители»

2ч.

167

ГЛАГОЛ (22 ч.+РР7ч.+КР1ч)

Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи.

1ч.

168

Глагол как часть речи.

1ч.

169-170

Р/р Сочинение по рисункам и данному началу

2ч.

171

Повторение: способы образования глаголов

1ч.

172

Проверочная работа по теме «Глагол. Повторение изученного в 5 классе»

1ч.

173

Разноспрягаемые глаголы.

1ч.

174

Глаголы переходные и непереходные

1ч.

175

Глаголы переходные и непереходные

1ч.

176

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

1ч.

177

Изъявительное наклонение

1ч.

178

Р/р Изложение.

1ч.

179

Условное наклонение

1ч.

180

Условное наклонение

1ч.

181

Повелительное наклонение

1ч.

182

Повелительное наклонение

1ч.

183

Повелительное наклонение

1ч.

184-185

Р/р Сочинение по рисункам.

2ч.

186

Употребление наклонений.

1ч.

187

Контрольный словарный диктант

1ч.

188

Безличные глаголы

1ч.

189

Безличные глаголы

1ч.

190

Морфологический разбор глагола.

1ч.

191-192

Р/р Рассказ на основе услышанного.

2ч.

193

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1ч.

194

Обобщающий урок по теме «Глагол»

1ч.

195

Контрольная  работа по теме «Глагол»

1 ч.

196

Работа над ошибками

1 ч

197

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 - 6 КЛАССАХ (7 ч.+КР1ч.)

Разделы науки о языке.  Орфография.

1ч.

198

Пунктуация.

1ч.

199

Лексика и фразеология.

1ч.

200

Словообразование.

1ч.

201

Морфология. Синтаксис

1ч.

202

Итоговая контрольная работа

1ч.

203

Резервный урок

1ч.

204

Резервный урок

1ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

рабочая программапо математике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...