Изложение ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Материал для подготовки к изложению ОГЭ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

12 15 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест По русскому языку Подготовка к ГИА ССП и ССП роза 1.2 True True False True Начать тестирование 15 True

Слайд 2

1 Задание Выпишите цифры(-у), обозначающую(-ие) запятые между частями сложносочинённого предложения: Я вздрагивал,(1) забирался под простыню, (2)и прерванный сон продолжался. Окончательное и бесповоротное пробуждение наступало в момент, (3)когда вместе с ушатом воды на мою грешную голову обрушивались громы и молнии, (4)исторгаемые бабушкой. 1,3 4 2 1,4 Далее ► 1 0 2 0 3 1 4 0

Слайд 3

2 Задание 1 2,3 4 5 Далее ► 1 0 2 0 3 0 4 1 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифру (-ы ), обозначающую (-ие ) запятую (-ые ) между частями сложносочинённого предложения . – Возможно , (1) придется вскрыть черепную коробку , (2) это может быть опухоль … – Ишь ты , (3) "вскрыть черепную коробку "! – вскричала бабушка . Это тебе не тыква ! Сынок , (4) вставай , (5) а то и впрямь он загонит тебя в могилу !

Слайд 4

3 Задание 1 2,3 4 5 Далее ► 1 0 2 0 3 0 4 1 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифру (-ы ), обозначающую (-ие ) запятую (-ые ) между частями сложноподчинённого предложения . – Клянусь , (1) правду буду говорить ! Раньше , (2) бывало , (3) он съедал еще головку сыра , (4) а в тот день как заупрямится : не хочу да не хочу ! Говорит , (5) что дома обедал .

Слайд 5

4 Задание 1 2,4 5,6 6 Далее ► 1 0 2 1 3 0 4 0 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифру (-ы ), обозначающую (-ие ) запятую (-ые ) между частями сложноподчинённого предложения . Вся Россия по -русски говорит , (1) а ты что за бестолочь такая ? Ну назови мне кого -нибудь в нашей семье , (2) чтоб русского не знал ? Эх , (3) бедный твой дед , (4) который , (5) семь лет прожив в России , (6) по -русски говорил лучше самого начальника почты Ивана !

Слайд 6

5 Задание 2 4 5 3,6 Далее ► 1 0 2 0 3 0 4 1 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифру (-ы ), обозначающую (-ие ) запятую (-ые ) между частями сложносочинённого предложения . Помнится , (1) построили мы колхозную мельницу , (2) что за деревней , (3) и пустили по желобу нашу речушку . Билась , (4) билась вода , (5) да так и не сумела сдвинуть колесо с места – силенок не хватило . Тогда мы подвели второй рукав реки , (6) и пошло дело !

Слайд 7

6 Задание 4 5 1,3 1,2,4,5 Далее ► 1 0 2 0 3 0 4 1 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифру (-ы ), обозначающую (-ие ) запятую (-ые ) между частями сложноподчинённого предложения . Потом я читаю свои любимые стихи , (1) которые , (2) хотя их и нет в программе , (3) обязательной для изучения , (4) я все -таки прочту на экзамене , (5) а сейчас хочу прочесть Мери .

Слайд 8

7 Задание 1 2,3 4 2,3,5 Далее ► 1 1 2 0 3 0 4 0 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифру (-ы ), обозначающую (-ие ) запятую (-ые ) между частями сложносочинённого предложения . Ягоды колхозного винограда призывно поглядывали на меня сквозь листву деревьев , (1) но я терпел . Сил хватило ненадолго , (2) я повесил сумку на сук , (3) быстро очутился на дереве , (4) на самой верхушке , (5) и принялся за виноград .

Слайд 9

8 Задание 1 4 5,6 2 Далее ► 1 0 2 1 3 0 4 0 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифру (-ы ), обозначающую (-ие ) запятую (-ые ) между частями сложноподчинённого предложения . От испуга нога у меня скользнула по стволу , (1) и я чуть не свалился с дерева . Внизу стоял мой сосед Илико , (2) в своей неизменной соломенной шляпе , (3) с переброшенной через плечо веревкой . Рядом была тощая старая коза , (4) которая , (5) жуя траву , (6) тоже смотрела вверх .

Слайд 10

9 Задание 1 3 2 2,3 Далее ► 1 0 2 0 3 0 4 1 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. По крайней мере,(1) Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же,(2) и сама девочка — тоже. Кинтель смотрел на юную скрипачку, (3) и сердце у него заходилось в сладкой тоске

Слайд 11

10 Задание 1,2 6,7 3 3,7 Далее ► 1 0 2 0 3 0 4 1 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения . Он и так уже стоит здесь,(1) наверно,(2) полчаса,(3) поэтому все,(4) конечно,(5) догадались о его завороженности... Кинтель попятился,(6) чувствуя,(7) как наливаются теплотой уши и щеки

Слайд 12

11 Задание 1,2 3,4 5, Далее ► 1 1 2 0 3 0 Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. Теперь этого танкового кладбища нет. Оно распахано и засеяно,(1) а железный лом войны давно поглотили мартены. Заровняли и сгладили оспяные рытвины от мин и фугасов, (2) и только по холмам остались братские могилы. Дядя Саша, (3) иногда наведываясь в поля с ружьецом, замечал, (4) как трактористы стороной обводят плуги, (5) оставляют нетронутыми рыжие плешины среди пашни . .

Слайд 13

12 Задание 1,2 3,4 5,7 5,6,7 Итоги ► 1 0 2 0 3 0 4 1 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения . И, (1) может быть, (2) не случайно на этих высотах, (3) не одоленных ледником,(4) без малого тридцать лет назад разгорелась небывалая битва, (5) от которой, (6) как думалось дяде Саше, (7) спасенные народы могли бы начать новое летосчисление .

Слайд 14

Всего заданий Затрачено времени Снова Выход Правильных ответов в процентах Оценка Результаты тестирования Подождите! Идет обработка данных Ошибки в выборе ответов на задания:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ГИА по русскому языку Тренажёр к заданиям В8 (экзаменационная версия 2010 г.)

Слайд 2

В словосочетании зависимые слова связываются с главными тремя способами : согласованием, управлением, примыканием . Классификация способов подчинительной связи основана на том, какой частью речи выражено зависимое слово .

Слайд 3

Согласование — это способ связи , при котором зависимое слово ставится в тех же формах рода, числа и падежа, что и главное слово. Например: тенистый сад , после долгой разлуки , опавшие листья . Зависимое слово – прилагательное, причастие, местоимение, числительное

Слайд 4

Управление — способ связи , при котором зависимое слово ставится при главном в определённом косвенном падеже с предлогом или без предлога. Например: купить журнал , разговаривать с ним. При управлении зависимое слово может быть выражено: существительным (разбить вазу), местоимением- существительным (сказать ему), количественным числительным (разделить на пять) и другими частями речи, употреблёнными в значении существительного (ухаживать за больным).

Слайд 5

Примыкание — способ связи, при котором зависимое неизменяемо слово (или форма слова) связывается с главным только по смыслу и интонационно. Например: идти прихрамывая, очень рад. При примыкании зависимое слово может быть выражено: наречием (громко плачет), инфинитивом (готов помочь), деепричастием (работать не переставая), формой сравнительной степени прилагательного или наречия (мальчик постарше, подойти ближе)

Слайд 6

ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ бессонная ночь СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ Ночь без сна Проверь себя

Слайд 7

ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ подземный переход СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ Переход под землёй Проверь себя

Слайд 8

ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ алгебраическая задача СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ Задача по алгебре Проверь себя

Слайд 9

ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ школьный портфель СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ Портфель для школы Проверь себя

Слайд 10

ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ плюшевый медвежонок СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ медвежонок из плюша Проверь себя

Слайд 11

ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ клетчатый шарф СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ Шарф в клетку Проверь себя

Слайд 12

ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ полковое знамя СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ Знамя полка Проверь себя

Слайд 13

ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ солнечная энергия СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ Энергия солнца Проверь себя

Слайд 14

ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ учительский стол СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ Стол учителя Проверь себя

Слайд 15

ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ двухэтажное здание СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ Здание в два этажа Проверь себя

Слайд 16

ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ белоствольная берёза СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ Берёза с белым стволом Проверь себя

Слайд 17

ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ голубоглазая девочка СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ Девочка с голубыми глазами Проверь себя

Слайд 18

ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ каша из гречки СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ Гречневая каша Проверь себя

Слайд 19

ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ снаряд для спортсменов СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ Спортивный снаряд Проверь себя

Слайд 20

ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ тропинка в гору СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ Горная тропинка Проверь себя

Слайд 21

ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ человек без совести СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ Бессовестный человек Проверь себя

Слайд 22

ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ костюм в полоску СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ Полосатый костюм Проверь себя

Слайд 23

ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ кусты сирени СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ Сиреневые кусты Проверь себя

Слайд 24

ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ занятия музыкой СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ Музыкальные занятия Проверь себя

Слайд 25

ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ жалостно посмотрел СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ Смотрел с жалостью Проверь себя

Слайд 26

ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ устало шагал СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ Шагал с усталостью Проверь себя

Слайд 27

ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ беззаботно жил СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ Жил без забот Проверь себя

Слайд 28

ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ бесстрашно бросился СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ Бросился без страха Проверь себя

Слайд 29

ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ говорил с тревогой СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ Тревожно говорил Проверь себя

Слайд 30

ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ охранял с заботой СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ Заботливо охранял Проверь себя

Слайд 31

ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ отзывался с гордостью СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ Гордо отзывался Проверь себя

Слайд 32

ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ плакал без звука СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ Беззвучно плакал Проверь себя

Слайд 33

ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ поступил без жалости СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ Безжалостно поступил Проверь себя

Слайд 34

ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ сделал с аккуратностью СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ Аккуратно сделал Проверь себя

Слайд 35

ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ жалостно посмотрел СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ Смотрел с жалостью Проверь себя

Слайд 36

источники http://www.traktat.com/language/book/synt/slovosoch/sposob%20_p.php http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/08/1.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложнопочинённые предложения с несколькими придаточными Задание В14 ГИА

Слайд 2

В сложноподчиненном предложении может быть не одно придаточное, а два, три, четыре и более. Придаточные связаны не только с главной частью предложения, но и между собой. Эта связь может быть различной по своему характеру: Однородное подчинение. Неоднородное (параллельное) подчинение. Последовательное подчинение. Комбинированное подчинение. Виды связи

Слайд 3

Однородное подчинение Подчинение считается однородным, а придаточные - однородными при двух условиях: Если придаточные относятся о всему главному предложению или к одному и тому же слову. Являются придаточными одного типа. Пример: Она знала, что девочки с опаской поглядывают на закрытую дверь комнаты, что чувствуют они себя связанно... (Ю. Герман). [ – = ], (что – = ), (что = – )... Примечание Подчинительный союз (или союзное слово) во втором из однородных придаточных может отсутствовать, но его легко восстановить по первому придаточному, например: Ему [Егорушке] уже не было страшно, хотя гром трещал по прежнему, и (хотя) молния полосовала все небо (А. Чехов). [ – = ], (хотя – = ), и ((хотя) – = ). Однородное подчинение

Слайд 4

Неоднородное (параллельное) подчинение Если из двух условий однородного подчинения выполняется только одно, а другое нет, то мы имеем дело с неоднородным (параллельным) подчинением. Таким образом, придаточные при неоднородном подчинении либо относятся к чему-то одному, но при этом являются придаточными разного типа, любо, являясь придаточными одного типа (обычно это придаточные определительные), относятся к разным словам. Например: Когда мы встали, то нельзя было понять, который час (А. Чехов). (Когда – = ), [то = ], (который – ). Неоднородное ( параллельное подчинение)

Слайд 5

Последовательное подчинение При последовательном подчинении придаточные предложения связываются между собой словно по цепочке: первое придаточное относится к главному предложению (это придаточное I степени), второе придаточное относится к первому (придаточное II степени), третье - ко второму (придаточное III степени) и т. д. Например: Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются тогда, когда погода установилась надолго (И. Тургенев). [ = – ], (которые = ), (когда – =). При последовательном подчинении возможно стечение двух подчинительных союзов или подчинительного союза и союзного слова (что если, что когда, что зачем и т. д.). В таких случаях второе придаточное оказывается внутри первого. Случилось так, что, когда мы ехали, не было ни малейшей зыби (М. Пришвин). [ = ], (что, (когда – = ), = ) Последовательное подчинение

Слайд 6

Комбинированное подчинение В сложноподчиненном предложении с большим количеством придаточных возможно комбинированное подчинение (однородное и параллельное, однородное и последовательное, последовательное и параллельное; однородное, последовательное и параллельное). Например: Вечером буря разыгралась так, что нельзя было расслышать, гудит ли ветер или гремит гром (И. Гончаров) (последовательное и однородное подчинение) [ – = ], (что = ), ( = ли – ) или ( = –). (последовательное и однородное подчинение). Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, иначе вы забудете, откуда вы шли, и куда вам нужно идти (Л. Андреев). (Чтобы = ), [ = ], (ибо – =), (откуда – = ), и (куда = ). (однородное, параллельное и последовательное подчинение). Комбинированное подчинение

Слайд 19

Ключ: 1-49 2-43 3-37 4-2 5-5 6-1 7-9 8-23 9-24 10-9 11-12 12-12

Слайд 20

Источники: Егораева Г.Т. Серия: ГИА Типовые тестовые задания.Издательство: Экзамен.. Иванова С.Ю.Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Офорт,Самара,2010


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начать тест

Слайд 2

Вопрос 1 В каком слове пишется буква А? 1) созн…вать ошибку 2) об…дрял брата 3) отв…рил дверь 4) уг…стить молоком 1 2 3 4

Слайд 3

Вопрос 2 В каком слове пишется буква А? 1) стр…жайший запрет 2) спл…шная полоса 3) пощ…дил зайчонка 4) фр…нтовая дорога 2 1 3 4

Слайд 4

Вопрос 2 В каком слове пишется буква А? 1) стр…жайший запрет 2) спл…шная полоса 3) пощ…дил зайчонка 4) фр…нтовая дорога 1 3 2 4

Слайд 5

Вопрос 3 В каком слове пишется буква А? 1) прог…лодался к вечеру 2) ск…ростной забег 3) омр…чало настроение 4) зат…рмозил от страха 3 2 1 4

Слайд 6

Вопрос 3 В каком слове пишется буква А? 1) прог…лодался к вечеру 2) ск…ростной забег 3) омр…чало настроение 4) зат…рмозил от страха 3 2 1 4

Слайд 7

Вопрос 3 В каком слове пишется буква А? 1) прог…лодался к вечеру 2) ск…ростной забег 3) омр…чало настроение 4) зат…рмозил от страха 3 2 1 4

Слайд 8

Вопрос 4 В каком слове пишется буква О? 1) р…скошная машина 2) м…стерил скворечник 3) возвр…тился в школу 4) перехв…тил сообщение 1 2 3 4

Слайд 9

Вопрос 4 В каком слове пишется буква О? 1) р…скошная машина 2) м…стерил скворечник 3) возвр…тился в школу 4) перехв…тил сообщение 1 2 3 4

Слайд 10

Вопрос 4 В каком слове пишется буква О? 1) р…скошная машина 2) м…стерил скворечник 3) возвр…тился в школу 4) перехв…тил сообщение 1 2 3 4

Слайд 11

Вопрос 4 В каком слове пишется буква О? 1) р…скошная машина 2) м…стерил скворечник 3) возвр…тился в школу 4) перехв…тил сообщение 1 2 3 4

Слайд 12

Вопрос 5 В каком слове пишется буква И? 1) л…нивый коала 2) тр…щали ветки 3) разр…дил ружьё 4) св…стел звонко 4 2 3 1

Слайд 13

Вопрос 5 В каком слове пишется буква И? 1) л…нивый коала 2) тр…щали ветки 3) разр…дил ружьё 4) св…стел звонко 4 2 3 1

Слайд 14

Вопрос 5 В каком слове пишется буква И? 1) л…нивый коала 2) тр…щали ветки 3) разр…дил ружьё 4) св…стел звонко 4 2 3 1

Слайд 15

Вопрос 5 В каком слове пишется буква И? 1) л…нивый коала 2) тр…щали ветки 3) разр…дил ружьё 4) св…стел звонко 4 2 3 1

Слайд 16

Вопрос 5 В каком слове пишется буква И? 1) л…нивый коала 2) тр…щали ветки 3) разр…дил ружьё 4) св…стел звонко 4 2 3 1

Слайд 17

Вопрос 6 В каком слове пишется буква Е? 1) отв…нтил гайку 2) пл…нительный взгляд 3) ребёнок разв…вается 4) ш…карный наряд 3 1 2 4

Слайд 18

Вопрос 6 В каком слове пишется буква Е? 1) отв…нтил гайку 2) пл…нительный взгляд 3) ребёнок разв…вается 4) ш…карный наряд 2 1 3 4

Слайд 19

Вопрос 6 В каком слове пишется буква Е? 1) отв…нтил гайку 2) пл…нительный взгляд 3) ребёнок разв…вается 4) ш…карный наряд 1 2 3 4

Слайд 20

Вопрос 6 В каком слове пишется буква Е? 1) отв…нтил гайку 2) пл…нительный взгляд 3) ребёнок разв…вается 4) ш…карный наряд 1 2 3 4

Слайд 21

Вопрос 6 В каком слове пишется буква Е? 1) отв…нтил гайку 2) пл…нительный взгляд 3) ребёнок разв…вается 4) ш…карный наряд 1 2 3 4

Слайд 22

Вопрос 6 В каком слове пишется буква Е? 1) отв…нтил гайку 2) пл…нительный взгляд 3) ребёнок разв…вается 4) ш…карный наряд 1 2 3 4

Слайд 23

Вопрос 7 В каком слове пишется буква Е? 1) сп…сать текст 2) прим…рять врагов 3) ц…пляется за ветку 4) ц…фровой фотоаппарат 2 1 3 4

Слайд 24

Вопрос 7 В каком слове пишется буква Е? 1) сп…сать текст 2) прим…рять врагов 3) ц…пляется за ветку 4) ц…фровой фотоаппарат 1 2 3 4

Слайд 25

Вопрос 7 В каком слове пишется буква Е? 1) сп…сать текст 2) прим…рять врагов 3) ц…пляется за ветку 4) ц…фровой фотоаппарат 1 2 3 4

Слайд 26

Вопрос 7 В каком слове пишется буква Е? 1) сп…сать текст 2) прим…рять врагов 3) ц…пляется за ветку 4) ц…фровой фотоаппарат 1 2 3 4

Слайд 27

Вопрос 7 В каком слове пишется буква Е? 1) сп…сать текст 2) прим…рять врагов 3) ц…пляется за ветку 4) ц…фровой фотоаппарат 1 2 3 4

Слайд 28

Вопрос 7 В каком слове пишется буква Е? 1) сп…сать текст 2) прим…рять врагов 3) ц…пляется за ветку 4) ц…фровой фотоаппарат 1 2 3 4

Слайд 29

Вопрос 7 В каком слове пишется буква Е? 1) сп…сать текст 2) прим…рять врагов 3) ц…пляется за ветку 4) ц…фровой фотоаппарат 1 2 3 4

Слайд 30

Вопрос 8 В каком ряду нет ошибок в написании слов с безударной гласной в корне слова? 1) громоздкий, переправляться, заграждение 2) далина, дремать, застрелить 3) отяжелеть, отпровляться, разъярённый 4) огорчение, орасить, остановился 1 3 2 4

Слайд 31

Вопрос 8 В каком ряду нет ошибок в написании слов с безударной гласной в корне слова? 1) громоздкий, переправляться, заграждение 2) далина, дремать, застрелить 3) отяжелеть, отпровляться, разъярённый 4) огорчение, орасить, остановился 1 2 3 4

Слайд 32

Вопрос 8 В каком ряду нет ошибок в написании слов с безударной гласной в корне слова? 1) громоздкий, переправляться, заграждение 2) далина, дремать, застрелить 3) отяжелеть, отпровляться, разъярённый 4) огорчение, орасить, остановился 1 2 3 4

Слайд 33

Вопрос 8 В каком ряду нет ошибок в написании слов с безударной гласной в корне слова? 1) громоздкий, переправляться, заграждение 2) далина, дремать, застрелить 3) отяжелеть, отпровляться, разъярённый 4) огорчение, орасить, остановился 1 2 3 4

Слайд 34

Вопрос 8 В каком ряду нет ошибок в написании слов с безударной гласной в корне слова? 1) громоздкий, переправляться, заграждение 2) далина, дремать, застрелить 3) отяжелеть, отпровляться, разъярённый 4) огорчение, орасить, остановился 1 2 3 4

Слайд 35

Вопрос 8 В каком ряду нет ошибок в написании слов с безударной гласной в корне слова? 1) громоздкий, переправляться, заграждение 2) далина, дремать, застрелить 3) отяжелеть, отпровляться, разъярённый 4) огорчение, орасить, остановился 1 2 3 4

Слайд 36

Вопрос 8 В каком ряду нет ошибок в написании слов с безударной гласной в корне слова? 1) громоздкий, переправляться, заграждение 2) далина, дремать, застрелить 3) отяжелеть, отпровляться, разъярённый 4) огорчение, орасить, остановился 1 2 3 4

Слайд 37

Вопрос 8 В каком ряду нет ошибок в написании слов с безударной гласной в корне слова? 1) громоздкий, переправляться, заграждение 2) далина, дремать, застрелить 3) отяжелеть, отпровляться, разъярённый 4) огорчение, орасить, остановился 1 2 3 4

Слайд 38

Вопрос 9 В каком ряду нет ошибок в написании слов с безударной гласной в корне слова? 1) натощак, ослипительный, присягнуть 2) наслождаться, отправляться, утешал 3) починить, появился, развличения 4) опоздал, раскачался, укротитель 4 2 3 1

Слайд 39

Вопрос 9 В каком ряду нет ошибок в написании слов с безударной гласной в корне слова? 1) натощак, ослипительный, присягнуть 2) наслождаться, отправляться, утешал 3) починить, появился, развличения 4) опоздал, раскачался, укротитель 4 2 3 1

Слайд 40

Вопрос 9 В каком ряду нет ошибок в написании слов с безударной гласной в корне слова? 1) натощак, ослипительный, присягнуть 2) наслождаться, отправляться, утешал 3) починить, появился, развличения 4) опоздал, раскачался, укротитель 4 2 3 1

Слайд 41

Вопрос 9 В каком ряду нет ошибок в написании слов с безударной гласной в корне слова? 1) натощак, ослипительный, присягнуть 2) наслождаться, отправляться, утешал 3) починить, появился, развличения 4) опоздал, раскачался, укротитель 4 2 1 3

Слайд 42

Вопрос 9 В каком ряду нет ошибок в написании слов с безударной гласной в корне слова? 1) натощак, ослипительный, присягнуть 2) наслождаться, отправляться, утешал 3) починить, появился, развличения 4) опоздал, раскачался, укротитель 4 2 3 1

Слайд 43

Вопрос 9 В каком ряду нет ошибок в написании слов с безударной гласной в корне слова? 1) натощак, ослипительный, присягнуть 2) наслождаться, отправляться, утешал 3) починить, появился, развличения 4) опоздал, раскачался, укротитель 4 2 3 1

Слайд 44

Вопрос 9 В каком ряду нет ошибок в написании слов с безударной гласной в корне слова? 1) натощак, ослипительный, присягнуть 2) наслождаться, отправляться, утешал 3) починить, появился, развличения 4) опоздал, раскачался, укротитель 4 2 3 1

Слайд 45

Вопрос 9 В каком ряду нет ошибок в написании слов с безударной гласной в корне слова? 1) натощак, ослипительный, присягнуть 2) наслождаться, отправляться, утешал 3) починить, появился, развличения 4) опоздал, раскачался, укротитель 4 2 3 1

Слайд 46

Вопрос 9 В каком ряду нет ошибок в написании слов с безударной гласной в корне слова? 1) натощак, ослипительный, присягнуть 2) наслождаться, отправляться, утешал 3) починить, появился, развличения 4) опоздал, раскачался, укротитель 4 2 3 1

Слайд 47

Вопрос 10 В каком ряду нет ошибок в написании слов с безударной гласной в корне слова? 1) починить, кавёр, успеваемость 2) отделился, жимчужина, пригодился 3) сократить, осаждать, отвергать 4) приблежался, расколоть, заполнять 3 2 1 4

Слайд 48

Вопрос 10 В каком ряду нет ошибок в написании слов с безударной гласной в корне слова? 1) починить, кавёр, успеваемость 2) отделился, жимчужина, пригодился 3) сократить, осаждать, отвергать 4) приблежался, расколоть, заполнять 1 2 3 4

Слайд 49

Вопрос 10 В каком ряду нет ошибок в написании слов с безударной гласной в корне слова? 1) починить, кавёр, успеваемость 2) отделился, жимчужина, пригодился 3) сократить, осаждать, отвергать 4) приблежался, расколоть, заполнять 1 2 3 4

Слайд 50

Вопрос 10 В каком ряду нет ошибок в написании слов с безударной гласной в корне слова? 1) починить, кавёр, успеваемость 2) отделился, жимчужина, пригодился 3) сократить, осаждать, отвергать 4) приблежался, расколоть, заполнять 1 2 3 4

Слайд 51

Вопрос 10 В каком ряду нет ошибок в написании слов с безударной гласной в корне слова? 1) починить, кавёр, успеваемость 2) отделился, жимчужина, пригодился 3) сократить, осаждать, отвергать 4) приблежался, расколоть, заполнять 1 2 3 4

Слайд 52

Вопрос 10 В каком ряду нет ошибок в написании слов с безударной гласной в корне слова? 1) починить, кавёр, успеваемость 2) отделился, жимчужина, пригодился 3) сократить, осаждать, отвергать 4) приблежался, расколоть, заполнять 1 2 3 4

Слайд 53

Вопрос 10 В каком ряду нет ошибок в написании слов с безударной гласной в корне слова? 1) починить, кавёр, успеваемость 2) отделился, жимчужина, пригодился 3) сократить, осаждать, отвергать 4) приблежался, расколоть, заполнять 1 2 3 4

Слайд 54

Вопрос 10 В каком ряду нет ошибок в написании слов с безударной гласной в корне слова? 1) починить, кавёр, успеваемость 2) отделился, жимчужина, пригодился 3) сократить, осаждать, отвергать 4) приблежался, расколоть, заполнять 1 2 3 4

Слайд 55

Вопрос 10 В каком ряду нет ошибок в написании слов с безударной гласной в корне слова? 1) починить, кавёр, успеваемость 2) отделился, жимчужина, пригодился 3) сократить, осаждать, отвергать 4) приблежался, расколоть, заполнять 1 2 3 4

Слайд 56

Вопрос 10 В каком ряду нет ошибок в написании слов с безударной гласной в корне слова? 1) починить, кавёр, успеваемость 2) отделился, жимчужина, пригодился 3) сократить, осаждать, отвергать 4) приблежался, расколоть, заполнять 1 2 3 4

Слайд 57

выход

Слайд 58

выход

Слайд 59

выход

Слайд 60

выход


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2)

Слайд 3

№ 1. Голубые масленые волны бродили по полю. Это цвёл лен. Высокий небесный купол упирался в лесные верхушки, окружавшие поле со всех сторон. (Ю.Коваль) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия /отсутствия суффикса –А-. упирался ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 4

№ 2. Повернувшись к столу, Аким вновь склонился над бумагой. Он записывал свои впечатления в дневник. (М.Алексеев) Найдите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от ударения. склонился ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 5

№ 3. Сады висели и над головой, на крышах зданий, защищённые от непогоды прозрачными раздвижными куполами. В промежутках между окнами, которые перепоясывали здания блестящими лентами, тоже была зелень: вьющиеся растения цеплялись за камни и бетон. (Е.Велтистов) Найдите в тексте слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласной(-ых) на конце корня. растения ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 6

№ 4. Облака, подожжённые солнцем, уходили за горизонт. Горела их нижняя часть, а верхняя, охлаждённая п ервыми звёздами, потемнела, там вздрагивали синие угарные огоньки. (Ю.Коваль) Найдите слово с безударной чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от ударения. Горела ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 7

№ 5. Стремительно Пётр вскочил, размахивая руками, забегал от озарённых ликов святителей до двери вкривь и вкось по спальне. (А.Толстой) Найдите слово с безударной чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от ударения. озарённых ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 8

№ 6. Суетливо шаркая валенками, сторож побежал вперед, зажигая свет на нашем пути. (Л.Платов) Найдите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия/ отсутствия суффикса –А-. зажигая ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 9

№ 7. Окно из комнаты Федина выходило на террасу над морем. Во время штормов плетёные кресла с террасы сваливали в кучу около этого окна, чтобы они не намокали от брызг. На этой куче кресел всегда сидели собаки и смотрели сверху на Федина, писавшего за столом. Псы подвывали от желания попасть в его освещенную и теплую комнату. (К.Паустовский) Найдите в тексте слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от лексического значения. намокали ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 10

№ 8. Дверь отворилась, и в комнату, прихрамывая, вошел молодой человек небольшого роста, но очень коренастый, в плотно облегавшем морском кителе. Смуглая кожа, с чуть проступавшим под ней румянцем, была туго натянута на могучих, как бы каменных, скулах. Казалось, они подпирают снизу глаза и делают прищур их еще более узким. (Л.Платов) Найдите слово с безударной чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от ударения. отворилась ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 11

№ 9. И вот, выбившись из сил, а может быть затем, чтобы освободить когти и задать трёпку сороке, сова выпустила из лап мышь. Полёвка камнем полетела вниз. И тотчас, задрав хвост и сложив крылья, за уроненной добычей помчалась сорока, быстро нагнала ее, ловко подхватила на лету и скрылась в кустах.(Е.Носов) Найдите в тексте слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласной на конце корня. сложив ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 12

№ 10. Хватая с дороги подмёрзшие комья снега, я кидал их в моего преследователя и мчался за ним изо всех сил, словно хотел догнать. Волк удирал во все лопатки. Он сбежал с дороги, миновал кювет. Я – тоже. Он рванул по полю, по твердому насту. Я – за ним и только тогда остановился, когда серый исчез в лесу. (В.Свинцов) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия /отсутствия суффикса -А-: удирал ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 13

№ 11. Грохотом падающих деревьев всколыхнулась гарь. Шум возрастал, надвигался на нас всё громче, яснее. Казалось, огромное стадо слонов бежало через гарь, сбивая и ломая по пути деревья.(Г.Федосеев) Найдите слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласных на конце корня. возрастал ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 14

№ 12. Танк командира роты миновал низину, проскочил березовую рощу и поравнялся с косогором, заросшим развесистыми, кудрявыми соснами. Кольцов невольно повернул голову в сторону косогора. (А.Беляев) Найдите слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от лексического значения. поравнялся ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 15

№ 13. Барс прижал уши и замахнулся на собаку лапой, злобно оскалившись. Но та залаяла еще громче, с визгом, как бы прося защиты. Вдруг серой тенью зверь мелькнул вниз. Но собака отскочила в сторону еще быстрее и барс промахнулся. Он не погнался за собакой, а вернулся обратно к барсятам. (М.Зверев) Найдите в тексте слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласной на конце корня. отскочила ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 16

№ 14. Деревня, казалось, еще спала. На улице ни души, все ворота заперты, собаки и те не лаяли. (А.Рыбаков) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия или отсутствия суффикса -А-. заперты ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 17

№ 15. В парке мы остановились возле скамейки, с двух сторон сжатой кустами сирени. Рядом росла рябина с красно-коричневой блестящей корой и обильными гроздьями красных ягод, и крушина с чёрно-синими жиденькими гроздьями. (С.Пономарёва, Н.Пономарёв) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия или отсутствия суффикса -А-. блестящей ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 18

№ 16. Позади остаются заросшие кручи правого берега, уткнувшаяся в небо колокольня Лавры, железнодорожный мост. Берега отступают, словно приседают, и укутываются мелкой порослью лозняка. (Н.Дубов) Найдите в тексте слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласной на конце корня. порослью ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 19

№ 17. Утро разгоралось всё ярче и роскошнее. Длинные облака, лежавшие над горизонтом, поднялись выше, распушились, округлились и, сверкая белизной, тихо плыли по краю голубого неба, как белогрудые фрегаты. Море искрилось и блистало тысячами солнечных зайчиков. (В.Тренев) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия или отсутствия суффикса -А-. блистало ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 20

№ 18. Крупные следы, найденные Аманчиным среди других, говорили о том, что в стаде находится белый марал. Два гонца поскакали в долину, а старый охотник до самой ночи пробирался по свежему следу, оставляя на своем пути разные отметки.(М.Зверев) Найдите в тексте слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласной на конце корня. поскакали ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 21

№ 19. Далеко внизу к подножью гор подходила равнина. На многие десятки километров она тянулась к западу, исчезая в далекой дымке. Казалось, что там степь соприкасается с небом. Справа виднелись снежные вершины гор. (М.Зверев) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия или отсутствия суффикса -А-. соприкасается ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 22

№ 20. Наступила глубокая осень, пора добычи пушного зверя. Оделись в белые шубы леса, полегли травы под мягкими одеялами, выстроченными лапками зайцев, лисиц, куниц, белок, горностаев. Яков Тимофеевич съездил в Глухариное стойбище и привёз из своего колхоза выращенных в питомнике двух собак - лаек Звонкого и Стрелу, пополнил боеприпасы. (В.Савин) Найдите в тексте слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласной на конце корня. выращенных ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ

Слайд 23

-м а к-// -м о к- -р а вн-//-р о вн-

Слайд 25

-г о р-//-г а р- -з о р-//-з а р- -кл о н-//-кл а н- -тв о р-//-тв а р-

Слайд 26

-р а ст -//-р а щ -//-р о с - -ск а к-//-ск о ч- -л а г-//-л о ж-

Слайд 27

Источники основного содержания Использованы авторские тесты, созданные на основе фрагментов из художественных произведений: 1 – Ю.Коваль «По лесной дороге». 2– М.Алексеев «Грозное лето». 3 – Е.Велтистов «Электроник - мальчик из чемодана». 4 – Ю.Коваль «Вода с закрытыми глазами». 5 – А.Толстой «Пётр Первый». 6 – Л.Платов «Страна Семи Трав». 7 – К.Паустовский «Как будто пустяки». 8 – Л.Платов «Архипелаг исчезающих островов». 9 – Е.Носов «Разбой на большой дороге». 10 – В.Свинцов «Я и волк». 11 – Г.Федосеев «Злой дух Ямбуя». 12 – А.Беляев «Взлётная полоса». 13, 18 – М.Зверев «Ущелье барсов». 14 – А.Рыбаков «Кортик». 15 – С.Пономарёва, Н.Пономарёв «Фото на развалинах». 16 – Н.Дубов «Мальчик у моря». 17 – А.Тренёв «Бриг «Меркурий»». 19 – М.Зверев «Там, где белеют палатки юннатов». 20 – В.Савин «Прошу к нашему шалашу».

Слайд 28

Иллюстрации Лён http://landingaday.files.wordpress.com/2010/03/flax_flowers_good_big.jpg?w=560&h=747 Пётр I http://young.rzd.ru/dbmm/images/41/4080/961329 Волк http://www.rusnovosti.ru/upload/contents/312/volk-1.jpg Барс http://s60.radikal.ru/i169/1004/70/cc19f030feaa.jpg Цыплёнок http://im0-tub.yandex.net/i?id=414603607-16-72


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В1. Подберите стилистически нейтральный синоним ГИА по русскому языку. Тренировочные упражнения к заданиям В1, В7, В9, В1

Слайд 2

Стенать Намерение Дочиста Сногсшибательный плакать План, желание полностью поразительный

Слайд 3

В7. Запятая в сложноподчинённом предложении. В9. Определение количества грамматических основ в предложении В14. Типы подчинения в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

Слайд 4

Выпишите номера запятых, разделяющих части сложноподчинённого предложения . ! Предложение может оказаться и не сложноподчинённым Определите количество грамматических основ во всех предложениях. (Запишите количество цифрой.) 1. А. Гора,(1) высившаяся над городом,(2) сверкала вся,(3) как глазированный кулич.

Слайд 5

Б. Во времена Владимира Мономаха половцев отогнали от южных границ Руси,(1) однако и позднее не раз приходилось русичам отражать их набеги. В. Из чащобы все время доносились неясные шорохи,(1) и поэтому мальчики долго не могли успокоиться .

Слайд 6

Г. Охотник,(1) вздрогнув,(2) быстро оглянулся,(3) потому что в кустах он услышал какой-то шум . 2. А. Впервые я услышал,(1) как шелестит лист(2) падающий поздней осенью с дерева. Б. Нынче,(1) в пять часов утра, (2) когда я открыл глаза, (3) в окно моей комнаты повеяло запахом цветов.

Слайд 7

В. Должно быть,(1) каждый из нас подумал о лесных ручьях, (2) которые бегут под буреломом, (3) о мерцающих звездах . Г. Слышно было,(1) как мать звенела стаканами,(2) разливая чай. Д. Летят к вербе пчелы,(1) бабочки,(2) потому что их привлекают душистые сережки.

Слайд 8

3. Определите тип подчинения: параллельное, последовательное, однородное (соподчинение) А. Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят. Б. Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал ?

Слайд 9

В. Когда слушаешь по-настоящему хорошую музыку, душа наполняется тем, что ей действительно необходимо, чтобы она могла жить, дышать, любить. Г. Никогда не успокаивайся на том, что имеешь, чего уже достиг, к чему так долго шёл.

Слайд 10

1. А. Простое. 1 грамматическая основа – гора сверкала Б. Сложносочинённое. 2 грам. основы – отогнали, приходилось отражать В. Запятая -1. 2 грам. основы – шорохи доносились, мальчики не могли успокоиться Г. Запятая – 3. 2 грам. основы – охотник оглянулся, он услышал Ответы

Слайд 11

2. А. Запятая – 1. 2 грам. основы - я услышал, шелестит лист Б. Запятые – 2, 3. 2 грам. основы – я открыл, повеяло В. Запятые – 2, 3. 2 грам. основы – каждый подумал, которые бегут Г. Запятые – 1. 2 грам. основы – слышно было, мать звенела Д. Запятые – 2. грам. основы – летят пчёлы, бабочки, серёжки привлекают.

Слайд 12

3. Определите тип подчинения: параллельное, последовательное, однородное (соподчинение) А. Легко работать, (когда?) когда знаешь, ( о чём?) что труд твой ценят. ( последовательное)

Слайд 13

Б. Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, ( в чём?) что он не успел рассказать нам и сотой доли того, (о чём? ) что превосходно видел и знал ? ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ

Слайд 14

В. (КОГДА?)Когда слушаешь по- настоящему хорошую музыку, душа наполняется тем, (чем?) что ей действительно необходимо, чтобы она могла жить, дышать, любить. ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ

Слайд 15

Г. Никогда не успокаивайся на том, ( НА ЧЁМ?) что имеешь, ( НА ЧЁМ?) чего уже достиг, ( НА ЧЁМ?) к чему так долго шёл. ОДНОРОДНОЕ (ИЛИ СОПОДЧИНЕНИЕ)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РУССКИЙ ЯЗЫК В ТАБЛИЦАХ 5-9 КЛАСС Орфографические пятиминутки

Слайд 2

ПРАВИЛА КОРНЯ Безударные гласные а, и, я, о, е Парные согласные б-п; в-ф; г-к; д-т; ж-ш ; з-с. Непроизносимые согласные т; д; л; в Непроверяемые буквы пол о скать – л о ' ск пол а скать – л а ' ска ло в кость – ло в о к ко с ьба – ко с и ть ре з ьба – ре з а ть учас т ник – учас т и е сер д це – сер д е чко э фф ект, а кк уратный

Слайд 3

ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ -л а г - предпо л а г ать из л а г ать с л а г аемое распо л а г ать по л а г ать -л о ж - предпо л о ж ение из л о ж ение с л о ж ение распо л о ж ить по л о ж ение исключение: по л о г Вставьте пропущенные буквы: изл..жить мысль, перел..гать стихи, пол..жение в обществе, сложное предл..жение, сосл..гательное наклонение, изл..гать идею, пол..г для коня.

Слайд 4

ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ - р а ст -\-р а щ - р а ст и р а ст ение вы р а щ енный -р о с - вы р о с ли р о с ли за р о с ли исключения: р о сток, р о стовщик, Р о стислав, Р о стов; отр а сль Вставьте пропущенные буквы и распределите в 2 столбика: отр..сли, р..стительность, р..стениеводство, взр..щенный, р..сточек, Р..стов-на-Дону, подр..стает, водор..сли, зар..сти, ср..щивание, р..стовщик, выр..щивание, Р..стислав, «Р..стишка»

Слайд 5

ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ -г о р- безударное положение г о р ение г о р ящий у г о р ел -г а р- под ударением у г а р за г а р г а р евая дорожка Спишите, вставьте пропущенные буквы: Заг_рел на солнце, г_рящая спичка, г_ри, г_ри ясно; пища приг_рела, выг_рки на сковороде, г_ревый след, уг_рный газ, шоколадный заг_р, паровозная изг_рь. Исключения: приг а рь, выг а рки

Слайд 6

ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ -з о р- -тв о р- -тв а р- -г а р- -кл о н- -кл а н- з о р и, з о р ька тв о р чество тв а р ь (божья) у г а р , за г а р по кл о н , на кл о н кл а н яйся -з а р- -тв о р- -г о р- -кл о н- з а ря, з а рница тв о рение, тв о рите г о рение, г о рящий скл о нение, скл о нили под ударением и в безударном о или а в безударном положении

Слайд 7

ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ и а - бер- при б е р у -дер- за д е р ет -тер- с т е р еть -пер- от п е р еть - мер- у м е р еть - стел- за ст е л ить - жег- вы ж е г -блест- бл е ст еть - чет- вы ч е т е нет суф.а - б и р-а- при б и р а ю -д и р-а- за д и р а ю -т и р-а- от т и р а ю -п и р-а- за п и р а ю -м и р-а- у м и р а ю -ст и л-а- за ст и л а ет -ж и г-а- с ж и г а ть -бл и ст-а- бл и ст а ет -ч и т-а- вы ч и т а ние исключение: со ч е т ание, со ч е т ать Запишите однокоренные слова с корнями: -мер-\-мир-а- (в значении смерть, а затем в значении мир). -жег-\-жиг-а- \-жеч-\-жг-\-жж-

Слайд 8

ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ пож а ть зан я ть нач а ть подн я ть прим я ть вз я ть по ж и м а ть за н и м ать на ч и н ать под н и м ать при м и н ать вз и м ать а (я) – им а, а (я) – ин а Слова второго столбика запишите в форме 2 лица, ед. ч., наст. вр. по ж и м аешь…

Слайд 9

ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ -кос- ( нет - а-) при к о с новение к о с нуться неу к о с нительно -кас- (есть – а- ) к а с а ние к а с а ться к а с а тельная Соберите слова из данных морфем: кос кос кос кос ание ательный аться аюсь кас кас кас кас нусь новение нись нуться

Слайд 10

ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ -пл о в- пл о в ец пл о в чиха -пл ы в- пл ы вуны -пл а в- ( вс е остальные ) пл а в ание пл а в ник с пл а в лять Со словами 1-го столбика составьте предложения.

Слайд 11

ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ - ск а к - ск а к ать за ск а к ать на ск а к у ск а к алка -ск о ч - в ско ч и под ско ч и за ско ч и вы ско ч ка Исключение: ск а чок, ск а чу, ск а чи

Слайд 12

ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ -мак- (погрузить в жидкость) м а кать в чай м а кнуть в молоко м а каешь в мед обм а кнуть в сметану -мок- (пропустить жидкость, промокнуть) непро м о к аемый плащ про м о ч ил ноги

Слайд 13

ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ -р о вн- ( ровная, гладкая поверхность ) вы р о вн ять дорогу с р о вн ять с землей под р о вн ять кусты Исключение: р а вн ина - р а вн- (равный, одинаковый) р а вн овесие р а вн осильно с р а вн ить р а вн осторонний у р а вн ение (x+2=5)

Слайд 14

ПРИСТАВКИ НА З- И С- (БЕЗ-, ВОЗ-, ВЗ-, ИЗ-, НИЗ-, РАЗ-, ЧРЕЗ-) з (перед звонкими согласными) и з б ежать и з в озиться и з д ергаться c ( перед глухими согласными ) и c п ечь и с к ушать и с ц елить ЗАПОМНИ! ( з… ) – часть корня: з десь, з дание, з доровье

Слайд 15

ПРАВОПИСАНИЕ О И (Ё) ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ Пишется ё , если есть однокоренное с е ч е ло – ч ё лка щ е ка – щ ё ки пч е ла – пч ё лы беч е ва – беч ё вка Все остальные - с о ж о р ш о колад обж о ра ч о порный ж о кей ш о ры ж о нглёр ш о рты ж о м ш о мпол изж о га ш о рох капюш о н ш о ссе крыж о вник ш о фёр чащ о ба ч о х трущ о ба ш о тландец трещ о тка анч о ус ш о в артиш о к ш о к борж о м В корне - ж о г- - в существительных ож о г на руке получил ож о г -ж ё г- - в глаголах ож ё г руку разж ё г костер

Слайд 16

УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕФИСА Сложные существительные: юго-восток диван-кровать пол-лимона пол-апельсина пол-Москвы Славянск-на-Кубани Сложные прилагательные: темно-красный мясо-молочный ( комбинат ) северо-восточный Юго-восточная равнина Сложные предлоги : из-за, из-под, по-за, по-над Неопределенные местоимения: кто-то, какой-нибудь, что-либо, кое-что

Слайд 17

ДЕФИСНОЕ И СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СЛОВ С ПОЛ- И ПОЛУ- Второй корень с буквы -л- по л - л имона по л - л уны Второй корень с гласной буквы по л - а пельсина по л - о гурца Второй корень с заглавной буквы по л - М осквы по л - В олги Второй корень с согласной буквы пол м ира пол д ома С полу - всегда: полу мрак полу годие полу сфера Через дефис Слитно

Слайд 18

ПРАВОПИСАНИЕ О И (Ё) ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ Существительные, прилагательные. о - под ударением е - без ударения хомяч о к -ок- реч о нк а -онк- грач о нок -онок- борц о в ский холщ о в ый кусоч е к горош е к беж е в ый ситц е в ый больш о го чуж о го ключ о м багаж о м хорош его пригож его стаж ем матч ем

Слайд 19

ПРАВОПИСАНИЕ О И (Ё) ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ ё – в заимствованных существит. стаж ё р дириж ё р ретуш ё р коммивояж ё р тренаж ё р ё – в глаголах и глагольных формах ш ё л печ ё шь стриж ё шь выкорч ё вывать размеж ё вывать сожж ё нны й сожж ё н испеч ё нный испеч ё н о – в наречиях под ударением свеж о горяч о общ о: но ещ ё

Слайд 20

-Н-, -НН– В СУФФИКСАХ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ) -ин- голуб ин ый гост ин ый -ан- ;-ян- кож ан ый земл ян ой ветр ян ая (мельница) масл ян ый (крем) - ен- ветр ен ый ( день ) масл ен ые (руки) -онн- ; -енн- революци онн ый демонстраци онн ый врем енн ый солом енн ый клюкв енн ый тыквенный - янн- – (исключения) дерев янн ый олов янн ый стекл янн ый

Слайд 21

-Н-, -НН– В СУФФИКСАХ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ) н +-н- без дон н ый туман н ый весен н ий н + -н- стар ин н ый был ин н ый равн ин н ый В кратких - столько же Н, сколько и в полных: крас н ый—крас н а тума нн ый—тума нн а ум н ый—умё н торжеств енн ый—торжеств енн а Зелен ый, красн ый, румян ый, юн ый – Н – НЕТ !

Слайд 22

БУКВЫ Ы И И ПОСЛЕ ПРИСТАВОК НА СОГЛАСНУЮ Ы ЕСЛИ КОРЕНЬ С И Ы БЕЗ Ы МЯННЫЙ ( И МЯ) БЕЗ Ы СКУСНЫЙ ( И СКУСНЫЙ) РАЗ Ы ГРАТЬ ( И ГРА) С Ы ГРАТЬ ( И ГРА ) ПРЕД Ы СТОРИЯ ( И СТОРИЯ) ПОД Ы ТОЖИМ ( И ТОГ) взим ать – корень взим- взир ать – корень взир- И Меж и нститутский сверх и нтересный Иноязычные приставки: дез-; контр-; пан-; пост-; суб-; супер-; транс- дез и нформация контр и гра супер и нфенция После числительных двух-; трех-; четырех-: двух и гольный трех и мпульсный


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ГИА и ЕГЭ по русскому языку. Учебный тренажёр задания В3 формата ГИА и формата А9 ЕГЭ по теме «Грамматическая основа предложения». Потренируйтесь в тестах подчеркивать основу, разбирать предложенный фрагмент предложения по членам предложения, и тогда вы не примете дополнение за подлежащее, откажетесь от варианта ответа, где есть обстоятельство. Внимательно повторите тему «Безличное предложение», и вам будет легче найти сказуемое в нем.

Слайд 2

Дорогой друг! В этом году тебе предстоит сдавать государственный экзамен по русскому языку. Подготовиться к нему тебе поможет данный образовательный ресурс. Он представляет собой тренажёр, с помощью которого ты можешь вспомнить определённое правило из курса русского языка и усовершенствовать свои умения и навыки. Ключи высвечиваются по второму щелчку. Надеюсь, что эти занятия помогут тебе успешно подготовиться к ГИА по русскому языку. Желаю удачи!

Слайд 3

Выписать грамматическую основу предложений. Успев отведать еще теплого мяса, он дремал после удачной охоты, блаженно щурился, ощущая приятную тяжесть в желудке. 1.Он дремал, щурился.

Слайд 4

2. И Сергей, не без робости взглянув на нее, внезапно послушно, торопливо встал и, будто сжавшись от ее слов, со стеснительной осторожностью взял веник и начал подметать. 2. Сергей встал взял начал подметать.

Слайд 5

3.Еще отмечу примечательную особенность нашей семьи – бережное отношение друг к другу. 3. Отмечу. 4. На детских книгах Чуковского воспиталось уже не одно поколение. 4. Воспитывалось не одно поколение.

Слайд 6

5. Мимо меня прошел один из моих друзей. 5. Прошел один из друзей. 6. Мы по очереди помогали ему идти. 6. Мы помогали.

Слайд 7

7. Отец мой, несмотря на профессию, требовавшую трезвого взгляда на вещи, был неисправимым мечтателем. 7. Отец был мечтателем. 8. В книжке для детей автор остается верен себе и своей главной теме. 8. Автор остается верен.

Слайд 8

9. Легкий ветерок, потянувший низом, наклонивший травы, но не двинувший и листка на деревьях, заставил попрятаться маленьких демонов. 9. Ветерок заставил. 10. Если бы можно было сейчас позвонить, прибежать, высказать! 10. Можно было бы позвонить, прибежать, высказать.

Слайд 9

11.Правда, противоречивость мечтаний и действий была свойственна порой и великим. 11. Противоречивость была свойственна.

Слайд 10

12. Получаешь взбучки после родительских собраний, маршируешь строем в пионерских лагерях, занимаешься с репетиторами, трясешься перед выпускными экзаменами, наживаешь неврастению после конкурсных. 12. Получаешь маршируешь занимаешься трясёшься наживаешь.

Слайд 11

13. Тяжелораненых бойцов с ораниенбаумского «пятачка» необходимо было переправлять в ленинградские госпитали. 13. Необходимо было переправлять.

Слайд 12

14. Сад залило неспокойной водой. 14. Залило. 15. И есть берега, сожженные тысячелетним солнцем – отблеском огромных южных вод, горячими токами воздуха, чистейшего в мире. 15. Берега есть.

Слайд 13

16. Я стал много и увлеченно читать. 16. Я стал читать. 17. По дороге на озеро стояло несколько ив. 17. Стояло несколько ив.

Слайд 14

18. И не могло не родиться что-то из сплава внутренней и внешней тишины. 18. Что-то не могло не родиться. 19. Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия. 19. Это случилось.

Слайд 15

20. Они были вдвое выше тех . 20. Они были выше. 21. В этих кузовах мог ехать и молодой, еще не успевший накинуть на плечи свои будущие богатые бобры, Шаляпин. 21. Шаляпин мог ехать.

Слайд 16

22. У Гиляровского в жизни было много случаев, сделавших его в нашем представлении человеком просто легендарным. 22. Было много случаев. 23. Старший упирает в булыжник деревянный костыль шарманки, утверждает перед нею на раскладной табуреточке клетку и переполненный «счастьем» ящик. 23. Старший упирает, утверждает.

Слайд 17

24.Коснувшись ледышки, солнечные лучи собирались в пучок, будто в линзе, и грели маковку, тоже укутанную в мохнатую паутинку на дне чашечки цветка. 24. Лучи собирались, грели. 25.Каждый килограмм мороженого вертелся вручную, на посыпанном солью обычном невском льду... 25. Килограмм мороженого вертелся.

Слайд 18

26. В прощании собак было что-то трогательное ... 26. Было что-то трогательное. 27.Как сейчас вижу ее чуть согбенную фигуру. 27. Вижу.

Слайд 19

28.Два или три раза Латам, в своей «фирменной» мягкой шахматной кепке, давал газ... 28.Латам давал газ. 29.Зимою молча приносить ему горячую еду – суп, котлеты и чай – и исчезать. 29. Приносить и исчезать.

Слайд 20

30.Над вейками посмеивались, о вейках рассказывали всякие истории, но веек любили. 30. Посмеивались, рассказывали, любили. 31.Месяц удивительно близок был на этот раз к земле и прямо смотрел мне в лицо с грустным и бесстрастным выражением. 31. Месяц был близок, смотрел.

Слайд 21

32. Подземные болота, окружавшие площадь, как и в древние времена, тоже не имели выхода. 32. Болота не имели выхода. 33. В тумане двигаются толпы оборванцев, мелькают около туманных, как в бане, огоньков. 33. Двигаются толпы оборванцев, мелькают.

Слайд 22

34.До всего этого крушения Корней Иванович не дожил, хотя и назвал имя главной смертельной болезни бюрократического государства – канцелярит. 34. Корней Иванович не дожил, назвал. 35. И вдруг вижу под изгородью выпавшее оттуда гнездо и все начинаю понимать. 35. Вижу, начинаю понимать.

Слайд 23

36. Он без остатка отдал свое сердце России – ее лесам и деревушкам, околицам, тропинкам и песням. 36. Он отдал сердце. 37. А вдруг зал будет не полный? 37. Зал будет не полный.

Слайд 24

38.В ней быстро ходили взад и вперед, издавая глухое рычание, потрясая гривами и сверкая глазами, три молодых африканских льва. 38. Ходили три льва. 39. В Лондоне Андерсен встретился с Диккенсом и был в гостях у него в маленьком доме на взморье. 39. Андерсен встретился, был в гостях. 40. Так-то и разбойник по прозванию Опта в четырнадцатом или пятнадцатом веке, намахавшись кистенем, раскаялся в конце концов и решил спасаться. 40. Разбойник раскаялся, решил спасаться.

Слайд 25

Интернет - ресурсы Шаблон презентации на тему «Осень» Сайт: http://pedsovet.su/ Использован дидактический материал тестовых заданий подготовки к ГИА.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовимся к ГИА по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме: Приставки

Слайд 2

Дорогой друг! В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен по русскому языку. Подготовиться к нему тебе поможет данный образовательный ресурс. Его первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого ты можешь вспомнить определённое правило из курса русского языка и усовершенствовать свои умения и навыки. Второй уровень – проверочный тест по данной теме, за который ты получишь отметку. Надеемся, что эти занятия помогут тебе успешно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку. Желаем удачи! Перейти к тренажёру Перейти к тесту

Слайд 3

Инструкция по работе с учебным тренажёром Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный. 2. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс». 3. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус». 4. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу. Желаем удачи!

Слайд 4

1. Вопрос Найдите слово, в котором приставка обозначает «приближение» пришить приоткрыть приехать пришкольный - - + -

Слайд 5

2. Вопрос Найдите слово, в котором приставка обозначает «Присоединение» привязать прилететь приоткрыть присесть - - + -

Слайд 6

3. Вопрос Найдите слово, в котором приставка обозначает «близость к чему-либо» приползти прибрежный прилечь приколоть - - + -

Слайд 7

4. Вопрос Найдите слово, в котором приставка обозначает «неполноту действия» привокзальный прикинуться пришить приоткрыть - - + -

Слайд 8

5. Вопрос Найдите слово, в котором приставка обозначает «доведение до конца» пританцовывать привокзальный придумать привстать - - + -

Слайд 9

6. Вопрос Найдите слово, в котором приставка сходна по смыслу со словом «очень» преступление презабавный пресечь презирать - - + -

Слайд 10

7. Вопрос Найдите слово, в котором приставка сходна по смыслу с приставкой «пере» преискусно прервать преклоняться - - + -

Слайд 11

8. Вопрос Найдите слово, в котором нет приставки придать приворожить пример преступление - - + -

Слайд 12

9. Вопрос Найдите слово, в котором приставка обозначает «сопутствующий характер действия» Пританцовывать прибежать преодолеть приказать - - + -

Слайд 13

10. Вопрос Найдите слово, в котором пристака обозначает «притворство» привести призадуматься притворить Прикинуться - - + -

Слайд 14

Как ты оцениваешь свою работу на тренажёре? Знания отличные! Перехожу к тесту! Было много ошибок, необходимо поработать с правилом.

Слайд 15

Инструкция по работе с тестом Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых - правильный. 2. Прежде чем нажимать переключатель хорошо подумай, потому что, ответив, ты перейдёшь к следующему вопросу и не сможешь внести изменения в свой ответ. 3. Чтобы узнать свой результат, нажми на кнопку «Результат». Ты увидишь общее число верных ответов, отметку за тест и таблицу результатов по каждому вопросу. 4. Ты можешь просмотреть свои ошибки, нажав на соответствующую кнопку. Переход от слайда к слайду в режиме просмотра ошибок важно производить по кнопкам в нижнем правом углу слайда. 5. Если хочешь повторить тест, то обнули результат (кнопка «Сброс результатов») и нажми на кнопку «Повторить тест».

Слайд 16

Вопрос: Найдите слово, в котором приставка обозначает «присоединение» прибить прискакать приусадебный приоткрыть - - + -

Слайд 17

Вопрос: Найдите слово, в котором приставка обозначает «приближение» примчаться приморский призадуматься пристегнуть - - + -

Слайд 18

Вопрос: Найдите слово, в котором приставка обозначает «неполноту действия» приоткрыть приделать привлечь приплыть - - + -

Слайд 19

Вопрос: Найдите слово, в котором приставка сходна по значению со словом «очень» прескверный превратить предел предмет - - + -

Слайд 20

Вопрос: В каком слове нет приставки? Привет примерка приседание прилет - - + -

Слайд 21

Вопрос: Найдите слово, в котором приставка сходна по значению с приставкой «пере» преградить предприятие предлагать пренеприятный - - + -

Слайд 22

Вопрос: В каком слове пишется И? Пр..глашение Пр..пятствие Пр..возмочь Пр..длог - - + -

Слайд 23

Вопрос: В каком слове пишется Е? Пр..ломить Пр..гореть Пр..седать Пр..йти - - + -

Слайд 24

Вопрос: В какой строке во всех словах пишется И? Пр..катить, пр..лететь, пр..быть Пр..бавить, пр..нять, пр..кратить Пр..соединить, пр..близиться, пр..образовать Пр..касаться, пр..длагать, пр..бирать - - + -

Слайд 25

Вопрос:В какой строке во всех словах пишется Е? Пр..увеличить, пр..терпевать, пр..неприятный Пр..рвать, пр..забавный, пр..расти Пр..дорожный, пр..коснуться, пр..дел Пр..цепить, пр..тащиться, пр..возмочь - - + -

Слайд 26

Подведём итоги Верных ответов Отметка Просмотр ошибок в в в в в в в в в в 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 27

Повторим правило Перейти к тренажёру Перейти к тесту


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ГИА Чередование гласных в корне А5

Слайд 2

Укажите слово с чередующейся гласной в корне 3) помириться 4) приблизиться 1) соберу 2) увидел

Слайд 3

Укажите слово с чередующейся гласной в корне 1)косить 2)скосить 3) кособокий 4) касаться

Слайд 4

Укажите слово с чередующейся гласной в корне 3) роспись 4) растаять 2) растение 1) расписаться

Слайд 5

Укажите слово с чередующейся гласной в корне 3) потеплеть 4) стильный 2) поднимать 1) смирный

Слайд 6

Укажите слово с чередующейся гласной в корне 3) отмирать 4) помирить 2) примерять 1) смириться

Слайд 7

Укажите слово с чередующейся гласной в корне 3) плагиат 4) лагерь 2) полагать 1) пологий

Слайд 8

Укажите слово с чередующейся гласной в корне 3) озарённый 4) зарплата 2) зоркий 1) зареветь

Слайд 9

Укажите слово с чередующейся гласной в корне 3) покрасить 4) стянуть 2) подгореть 1) сложный

Слайд 10

Укажите слово с чередующейся гласной в корне 3) побриться 4) утираться 2) накренится 1) стремиться

Слайд 11

Укажите слово с чередующейся гласной в корне 3) поклониться 4) стонать 2) горький 1) наслаждение

Слайд 12

Укажите слово с чередующейся гласной в корне 3) посидеть 4) настенный 2) закричать 1) зажигать

Слайд 13

Укажите слово с чередующейся гласной в корне 3) летать 4) мечтать 2) удирать 1) мигать

Слайд 14

Укажите слово с чередующейся гласной в корне 3) лакать 4) рассказ 1) намокать 2) горевать

Слайд 15

Укажите слово с чередующейся гласной в корне 3) пировать 4) жировать 2) блистать 1) рисковать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Обучение сжатому изложению"

 Данный урок помогает в подготовке девятиклассников к ГИА, закрепляет умение работать с текстом, правильно использовать приемы сжатия текста....

Сжатое изложение

Предлагаю вашему вниманию презентацию по работе над сжатым изложением...

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования...

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования...

Технологическая карта к уроку «Изложение рассказа «Из детских лет В.П.Чкалова» с изменением лица. 8 класс." (Изложение с грамматическим заданием).

Данная технологическая карта  к уроку "Изложение рассказа "Из детских лет В.П.Чкалова" с изменением лица в 8 классе коррекционной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья помо...

Тексты изложений и варианты сжатых изложений.

Тексты изложений из открытого банка и варианты сжатых изложений по текстам помогут при подготовке к ОГЭ в 9 классе....