Итоговая контрольная работа
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Косулицкая Наталья Ивановна

Данная разработка может быть исполользована в конце учебного года для проверки знаний учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6kl_itog.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

по русскому языку за курс 6 класса

Вариант 1

Часть А

А 1 Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква

  1. к..снуться, заг..рать, р..стение
  2. р..сточек, прик..сновение, сл..гаемое
  3. изл..жение, подг..реть, к..снуться
  4. прил..гательное, подр..стать, выр..сла

А 2 Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква

  1. без..гольный, сверх..нтересный, пред..стория
  2. пр..одолеть, пр..красный, пр..увеличить
  3. во..ход, ..делать, ра..бить
  4. по..писать, о..бежать, на..строить

А 3 Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква

  1. кумач..вый, деш..вый, пятач..к
  2. груш..вый, кулёч..к, кирпич..к
  3. рус..кий, француз..кий, сентябрь..кий
  4. завид..вать, опазд..вать, испыт..вать

А 4 Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква

  1. в тетрад.., в тетрадк.., на опушк..
  2. на ветк.., с ветк.., по алле..
  3. он смотр..т, кле..т обои, стро..т дом
  4. в хорош..м настроении, утренн..м туманом, ярк..м светом

А 5 Укажите, в каком варианте ответа указаны цифры, на месте которых нужно писать НН

Ра(1)им утром пришли школьники и обнесли родничок деревя(2)ым срубом, обложили булыжником, рядом поставили скамеечку и привязали к колышку берестя(3)ой черпачок.

1) 1,3               2) 3              3) 1,2,3                 4) 1,2

А 6 Укажите, в каком предложении НЕ со словом пишется раздельно

  1. (Не)доброе слово больнее огня жжёт.
  2. В (не)дружной семье добра не бывает.
  3. (Не)решительному не знать удачи.
  4. Честна (не)кудрявая речь, а правдивая.

А 7 Укажите предложение с ошибкой в употреблении имени числительного

  1. Я дружу с обеими девочками.
  2. Пятеро волчат грелись на солнышке.
  3. Двое учениц отвечали у доски.
  4. Двое учеников работали в саду.

А 8 Укажите предложение с ошибкой в употреблении местоимения

  1. в ихнем саду
  2. пришли к нему
  3. возле него
  4. увидели его

А 9 Укажите слово со слитным написанием

  1. (иссиня)чёрный
  2. (северо)западный
  3. (древне)русская
  4. (русско)немецкий

А 10 Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Серая лента дороги выгибалась на пригорке (1) и пропадала в сумеречной дали. Горизонт вокруг тоже утонул в сумерках (2) и вечерней дымкой покрылись поля. Небо над дорогой совсем померкло (3) только закатный краешек его за нашими спинами ещё сочился далёким отсветом зашедшего солнца.

1) 1,2,3       2) 1,2      3) 2,3       4) 1,3

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4

(1) Поколения народа проходят одно за другим, но результаты жизни каждого поколения остаются в языке - в наследие потомкам. (2) В сокровищницу родного слова складывает одно поколение за другим плоды глубоких сердечных движений, плоды исторических событий, верования, воззрения, следы прожитого горя и прожитой радости. (3) Словом, весь след духовной жизни народ бережно сохраняет в народном слове.

(По К.Д. Ушинскому)

В 1 Определите спряжение глагола проходят (предложение 1).

В 2 Выпишите из предложения 3 местоимения, определите их разряд.

В 3 Выпишите из текста одно качественное прилагательное, образуйте от него простую форму сравнительной степени.

В 4 Выпишите одно относительное прилагательное.

Часть С

С 1 Напишите, как вы понимаете слова К.Д. Ушинского: "... Весь след духовной жизни народ бережно сохраняет в народном слове ".

Вариант II

Часть А

А 1 Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква

  1. предл..жение, прик..снулась, заг..рал
  2. подр..сла, р..стение, прил..гать (усилия)
  3. соб..рать, зам..реть, ст..рать
  4. соч..тать, изб..рать, заж..гать

А 2 Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква

  1. об..единять, сош..ю, с..езд
  2. пр..ключение, пр..бить, пр..школьный
  3. ..жечь, ни..падать, ни..вергнуть
  4. по..шутить, о..бежать, на..писать

А 3 Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква

  1. сверч..к, ш..рох, кумач..вый
  2. ш..пот, тяж..лый, ш..колад
  3. смаз..ик, груз..ик, болель..ик
  4. чувств..вать, завед..вать, отгад..вать

А 4 Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква

  1. в деревн.., на лекци.., по алле..
  2. в имен.., по тропинк.., из рощ..
  3. мел..т (кофе), бре..т (бороду), леч..т
  4. в осенн..м пальто, на зимн..м морозце, в свеж..м воздухе

А 5 Укажите, в каком варианте ответа указаны цифры, на месте которых нужно писать НН

Погода была ветре(1)ая , но мы надели кожа(2)ые куртки и пошли на площадь, чтобы участвовать в торжестве(3)ом параде.

1) 1,3               2) 1,2              3) 1,2,3                 4) 3

А 6 Укажите, в каком предложении НЕ со словом пишется раздельно

  1. Речка (не)большая, но глубокая.
  2. Он сказал  (не)правду.
  3. Мы (не)были знакомы.
  4. Мы (не)доумевали.

А 7 Укажите предложение с ошибкой в употреблении имени числительного

  1. у двухстам пятидесяти пяти
  2. в две тысячи  двадцать третьем году
  3. четверых медвежат
  4. по обеим сторонам

А 8 Укажите предложение с ошибкой в употреблении местоимения

  1. подошли к нему
  2. в их классе
  3. возле его
  4. увидели её

А 9 Укажите слово со слитным написанием

  1. (светло)голубой
  2. (Байкало)Амурская (магистраль)
  3. (старо)славянский
  4. (русско)английский

А 10 Укажите  сложное предложение

  1. Знание и ремесло человека красят.
  2. Дело учит, и мучит, и кормит.
  3. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  4. И волки сыты, и овцы целы.

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4

(1) Наше слово - не просто слово. (2) Произнесите его - и оно заживёт отдельной жизнью, потянет за собой, как снежная лавина, цепь поступков, которую ты уже не властен разорвать. (3) Воздух, которым мы дышим, соткан из слов, и за каждое ядовитое слово мы расплачиваемся кусочками своих лёгких.

(По А.А. Тарковскому)

В 1 Выпишите из предложения  глагол в повелительном наклонении.

В 2 Определите разряд прилагательного снежная (лавина).

В 3 Выпишите из предложения любые 2  местоимения, определите их разряд.

 В 4 Выпишите  качественное прилагательное.

Часть С

С 1 Напишите, как вы понимаете слова А.А. Тарковского: "... За каждое ядовитое слово мы расплачиваемся кусочками своих лёгких ".

Ответы

1 вариант

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

2

3

3

4

4

3

1

3

3

В

1)-2 спряжение

2)-каждого (другим, весь)-относительное

3)-глубоких –глубже

4)-духовный

2 вариант

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

1

4

4

3

1

3

3

4

В

1) - произнесите

2 )-относительное

3 )-его (оно, ты, мы)- личное

     за собой - возвратное

     каждое – определительное

4) - ядовитое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый мониторинг для 5 класса. Можно использовать как итоговую контрольную работу.

Разработка предназначена для итогового контроля знаний в 5 классе....

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...

2017 г. Выступление на ГМО «Аналитический обзор материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы на примере пособия К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы».

В качестве контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы выбрано пособие К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы&raqu...